Часть 3. Новые тапки
Всем привет. Я очень не люблю этим делом заниматься, но жизнь таки заставила. Легендарная И-502 в общем то изначально слегка подпинывалась, но в целом терпимо и проблем не доставляла. По после последней зимы с эпизодами очень сильных морозов, я не знаю что с ней произошло, но колеса начали конкретно бить. Может внутренний корд порвался или повело, может быть что то еще. По весне я понял, что нормальная езда закончилась. Где то на 30км/ч начинались тычки, расколбас вверх-вниз и только после 80км/ч машина выравнивалась. Как же было обидно! Резине 3 года. Износа по протектору почти нет. Все остальные характеристики великолепны. И не шумная, ни гребет отлично. И на бездоре, и на шоссе, и по снегу – везде было хорошо. Но….. увы. Каким бы патриотом я не был, но вынужден констатировать факт. Наши пока не умеют делать хорошую резину. Могут сделать неплохую дорожную резину, которая будет хороша на асфальте. Могут сделать хорошую внедорожную резину, которая будет хороша по грязям. Но вот что бы шины были везде нормально – такое увы, но пока что нашим недоступно. Пришлось раскошеливаться. От выбора новых шин on-line отказался сразу. Памятуя эпопею с BF Goodrich 30/9.5”. Которые по факту оказались не «30», а всего 28,4” и были для моей машины явно маленькими… Взял рулетку и поехал в шинный магазин. Обмерил там много каких тапок, но в итоге моим приобретением стали шины NEXEN Roadian 31/10.5” MT с возможностью дошиповки. Ценой чуть более 18-ти косарей за 1 штуку. Они по диаметру такие же как И-502, или даже чуть-чуть меньше, но существенно шире. Преимущество это или нет с точки зрения ходовых качеств пока сказать не могу, но внешний вид такие колеса с одной стороны улучшили. Сделав УАЗик еще более пропорциональным. С другой стороны внешка стала менее каноничной. Все таки истинный Truth-УАЗ должен быть на больших, очень зубастых, но умеренно широких колесах, буквально таки вгрызающихся в жибель и глину. Были опасения, что такие широкие тапки будут задевать. Опасения подтвердились, но не более чем в случае с И-502 или Я-192. Они тоже задевали. И все же ставить их на стоковую Буханку не советую. Я специально к бездорожью свое авто никогда не готовил. Это универсальная машина, которая больше носится по асфальту и лишь эпизодически по нужде заезжает в тяжелое бездорожье. Но кое какой «тюнинг» у меня все таки есть. Проставки расширяющие колею на 50мм и лифт по рессорами. 12,5мм спереди и 20мм сзади. Может быть это и сыграло роль что данные колеса так хорошо сели… В общем если купите такие на ваш УАЗик и они не подойдут, не говорите что это я подсказал. Вот как выглядела моя тачка на каноничных И-502:
Вот как выглядит моя тачка теперь:
На втором фото виден балансировочный грузик. Неплохой результат для таких тапок. Что по ТХ. Резина безкамерная, а это сразу жирный «+» против камерной ИР-502. На ходу мягче или такая же как И-502. Только едет ровно как поезд. На асфальте шумит сильнее чем И-502. На И-502 я ехал как «на Икарусе». Теперь еду как «на Поезде». Шум практически один в один как в купе поезда на скорости. В тяжелое бездорожье еще не загонял. По динамике или так же, или стало даже чуток по бодрей т.к. колеса по ощущениям даже полегче чем И-502. Управляемость осталась на прежнем уровне. Дело в том что я просто не знаю предела управляемости своей тачки, так как поворот на скорости тут дело довольно стремное и напряжное. Да и куда гонять? На таких машинах надо катить красиво и с достоинством. Зато везде и во всех ситуациях ощущать себя уверенно. И на вот таких вот хороших дорогах как в этом видео. И на таких вот плохих. А динамику использовать только тогда когда это действительно необходимо. В видео два эпизода с динамикой. В первом случае я обгоняя грузовик решил оторваться от Порше-Кайена. Сперва он и правда начал было отставать, но потом видимо нажал как следует и вылетел вперед меня. Тут можно сказать что динамики мне условно не хватило. Во втором случае я выезжая с развязки решил встроиться в поток и сразу обогнать медлительную Ниву. Ниву обогнал легко и в поток в общем встроился. Тут мне динамики условно хватило. В остальном все по кайфу.
Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла.
Совет автора покупателям ВАЗ Vesta 1.6 2005 г
Можно брать, но только не on-line. УАЗ такая машина, которая требует личного участия в процессе с линейкой или рулеткой в руках.
Достоинства:
Внешний вид.
Мягкие.
Зацепистые.
Относительно легкие.
Белые надписи на боковинах
Есть возможность дошиповки на зиму
Недостатки:
Более шумные, чем летние дорожные шины





Дурдом блеать ))))) всё гремит скрепит на видео как в грузовике )))