Добротный крепыш.
Здравствуйте, коллеги автолюбители! Не прошло и 4х месяцев с того момента, как я поменял машину, но за это время уже успел познакомиться с "Борькой" как следует. Ну, что особого сказать - порода машины дает о себе знать. Внешне и внутренне все строго, лаконично а главное продуманно!!! Долго привыкать не пришлось.
Предыстория покупки
После продажи своего Вентеля (VW VENTO) рассматривал много вариантов в пределах 250-310 т.р. Смотрел и ездил на логанах, хендаях акцент и элантра. Последняя очень заинтересовала! Уже собрался ехать в Москву за покупкой этой машины. Вариант был отличный, 2004 год, полная комплектация, но на механике и с движком 1.6. Один владелец с сервисной книжкой и всего за 275 т.р. НО! Не судьба! Машина ушла буквально за несколько часов.
Бору не рассматривал, т.к. за 300 т.р. машины были не моложе 2000 года, либо с серьезными проблемами. А хорошие варианты стоили в пределах 330-350 т.р. Начал смотреть еще шкоды октавии, наметил несколько вариантов, но все они 2001 года и с пробегами от 170 до 210 тысяч. Создал тему на шкода-клубе, не придавая особого значения. Думал ехать и смотреть Московские варианты, но поездка сорвалась... мой специалист не смог отпроситься с работы... Начал расстраиваться - почти месяц без машины было не очень приятно, при том что были деньги... И тут, буквально на след. день после несостоявшейся поездки мне приходит ответ со шкода клуба (прошла почти неделя с момента создания темы). "Привет, прочитал сообщение на шкода клубе по поводу поиска машины. Интересует VW Bora 1.6 МКПП BFQ ,02 год (по вин 03), пробег 135 тысяч, на автору не выкладывал ещё, планирую через недельку объявление размещать. Ценник в районе 315т.р." Я даже сначала не поверил, что все так, как мне надо. На след. день созвонился с пареньком и попросил скинуть мне всю информацию о машине. Он скинул мне фотки, описал комплектацию, а также все, что отдает с машиной. Также он скинул расшифровку вин кода!! Это меня порадовало особенно... Как со всем ознакомился, сомнений не было! Надо брать. И через пару дней мы приехали в Зеленоград. Взял с собой отца и его хорошего друга, который мог оценить состояние двигателя и подвески, кузов я осматривал сам. В итоге состояние полностью подтвердилось. Двигатель и коробка на 5, кузов на 5-, из-за потертости на заднем бампере, но серьезных аварий не было (все сварочные стыки заводские и идеально ровные, красился только капот и задний бампер, но косметически, весь герметик заводской и все ровное). Салон на 5-, но через месяц он был уже на твердую 5! Сделал химчистку и он стал как новый. До этого паренек сделал немалые вложения - поменял помпу и ремень ГРМ. Также мне достался комплект хорошей зимней резины на дисках (Нокиан хаккапелита 4). На мой вопрос - почему продаешь? - ответил: "Недавно увидел, что продают красную октавию тур 2007 года 1.8 turbo и спать спокойно больше не мог". По подвеске тоже не нашли проблем, а что особенно порадовало - не замяты пороги, а родным домкратом и балонником даже не пользовались. Все формальности уладили за несколько часов и уехали.
Что я купил: движок 1.6 BFQ (102 лошади), из опций: АБС, ЕСП, климат контроль, все ЭСП, ЦЗ с автоблокировкой и общей кнопкой защиты от детей, магнитола с USB входом, дисковые тормоза по кругу (спереди стоят вентилируемые), омыватель фар, установлен пакет для плохих дорог и стальная защита картера, доводчик стекол, подогрев передних сидений, сигналка еще родная штатная, но меня вполне устраивает. Диски R16, резина 205/55 R16 yokohama S-drive, на мой взгляд, конечно, не практичная, чувствуешь часть неровностей на своей ж.... «пятой точке» , но зато на трассе устойчивость отменная!!! В повороты на скорости входит как влитая!!! Была на передних стеклах дорогущая тонировка американта (15%), пришлось содрать... отдирал долго, пока не подсказали способ, как убрать клей со стекол.
Тех осмотр прошел почти без проблем, прицепились только к лампочкам подсветки номера!, когда открутил разъемы под них, то их просто не оказалось, цена вопроса 50р и все зер гуд!
На трассе поведение машины показалось лучше, чем в городе. Пятая передача очень длинная, можно ехать от 50 и до максимальной скорости. На хорошей прямой дал прос....ться Борьке! Разогнал до 190 по спидометру, при том что было 3 человека в салоне, зимняя резина и 3 большие тяжелые сумки. Но так баловнулся только 1 раз, дальше ехал достаточно спокойно, проверку на макс. скорость машина прошла. Вся электрика и кондей работали. Радости моей не было предела! Как раз то, что надо! И даже чуть больше! Получил "сушеного пассата" ) за адекватные деньги!
Эксплуатация
За небольшое время владения больших вложений не потребовалось. Поменял то, что было необходимо: прокладку клапанной крышки, которую мне отдал бывший хозяин и прокладку маслозаливного стакана, и само собой расходники. Через несколько недель заменил расширительный бачок. Т.к. был обломан носик, на который одевается шланг обратки, и держался он кое-как. Слава Богу, шланг не слетел во время перегона... Вот в принципе и все, больше никаких вложений машина на данный момент не требует. Для себя поменял коврики в салоне на резиновые и еще планирую купить ковер в багажник.
К сожалению, нет идеальных машин, которые всем бы устраивали! Просто есть недостатки, на которые владелец готов закрыть глаза, или достоинства с лихвой их перекрывают. Большая часть проблем у Борьки как у всей платформы гольф 4 (концевики замков дверей, неудобное расположение управления климатом, маленькое зеркало заднего вида со стороны пассажира и т.д.). Что не нравится лично мне: неудобная посадка пассажиров сзади, а также мало места для задних пассажиров (за счет большого багажника). Багажник сам по себе очень объемный, влезет туда много, но грузить вещи не очень удобно, проем и его высота меньше, чем в пассатах 3-го поколения и Венте, что создает неудобство при погрузке высоких вещей. Но зато узкие длинномеры влезают на ура! Спинки задних сидений можно сложить в ровный пол, тогда спокойно можно увезти 3х метровый карниз с закрытым багажником. Также не радует ближний и дальний свет. Буду менять лампочки на более мощные, либо поставлю ксенон. Вот в принципе все, что меня не устраивает. Юбка переднего бампера расположена достаточно низко, так что при парковке к бордюрам надо быть аккуратным. Благо она съемная и стоит не особо дорого (за 1300 можно купить новую).
Подвеска сбалансирована хорошо, вроде и не мягкая, но и не зубодробилка, как на фордах. Чтобы её пробить, надо очень постараться. Один раз пришлось вывозить мамкин урожай! В багажник ложил 6 мешков картошки и еще всякую мелочь, также в салоне было 5 человек со всем этим грузом. Машина просела всего на сантиметр. Может из-за установленного пакета для плохих дорог. При этом ехал Борька нормально, колеса по аркам не чиркали даже при попадании в небольшие ямы. Многие жалуются на стойки стабилизаторов, но у меня пока проблем с ними нет. А в остальном это уже проверенная временем конструкция. Достаточно надежная и не требующего серьезного внимания довольно долго.
Двигатель 1.6 BFQ. Этому движку уже 10 лет, а его еще ставят на новые октавии. Да, старый; да, восьмиклапанник, но зато нормально есть и 92, и 95 бензин, и ресурс у него достаточно большой, это нормальный трудяга, который достаточно не прихотлив. Единственно, что напрягает - это замена свечей, нужен специальный ключ, чтобы до них добраться. Если оценивать динамику, то для города и трассы её хватит спокойно. Она адекватная своему классу, и не даст в обиду, можно потягаться с одноклассникам европейцам, но без фанатизма. Но если брать в расчет современных японцев с таким объемом, то тут разница будет налицо, за шустрыми и оборотистыми японцами угнаться ему будет сложно.
Коробка тут тоже без каких-либо новшеств и сюрпризов. Все переключения четкие и без ошибок. Есть нюанс с включением первой передачи в движении, но это все мелочи, привыкаешь быстро.
Расход топлива тоже в норме. Разница между 92-м и 95-м есть только в динамике, но не сильная. Разницу в расходе не заметил. Сейчас в зимнее время у меня расход 10,5 - 12 литров, на трассе 6,5 - 7,5, все зависит от стиля езды и от частоты прогрева двигателя.
Внешний вид и интерьер в Борьке строгий и продуманный. По мне дизайн очень нравится и напоминает бухенвальского крепыша на дороге )). Материалы отделки очень качественные, когда садишься в машину чувствуешь это. Ощущение качества и добротности во всем, а подсветка приборной панели не раздражает. Все органы управления очень удобны (за искл. блока управления климатом), руль регулируется в 2х положениях, сидение водителя в 3х. Жаль, что не осталась регулировка поясничного подпора, как на Венте и гольф 3. Также порадовала хорошая шумоизоляция.
Кузов сделан из хорошей немецкой стали. Места сколов до металла просто темнеют и не ржавеют. Пластиковые бампера эластичны даже в мороз. 3 недели назад в меня въехали, причем стукнули меня 2 раза, при выходе думал, что бамперу хана, но нет, потрескался только лак на бампере и содрало много краски, зазоры не ушли. У дедульки на 4-ке под замену телевизор, крыло бампер, фара и решётка радиатора. Мне только покраска заднего бампера, а то не целиком. Да, по поводу передних фар - они пластиковые и со временем мутнеют. Спасает только их полировка или замена, мне это в ближайшее время предстоит.
Впечатления и выводы
Несмотря на недостатки и возраст, машина добротная и качественная, спрос и популярность на нее будет еще долгим. Достоинств у Борьки гораздо больше! Цены на обслуживание и запчасти адекватные! Конечно чуть дороже, чем на отечественный автопром, но среди иномарок одни из самых низких. Удачный продукт по соотношению "цена-качество". Не пожалел, что купил его.
Совет автора покупателям Volkswagen 1.6 102 л.с. МКПП 2002 г
Если приглянулся, то можно смело брать. Платформа популярная и очень ликвидная. Самое главное не терять при этом голову!!! Машина 7-13 лет не может быть полностью в идеале!!!
Достоинства:
- Дизайн
- Интерьер
- Качество материалов
- Сбалансированность во всем
Недостатки:
- Задних пассажиров не порадует
- Проем багажника не для высоких грузов





Ну...за отзыв и за Борьку только 5
.Удачи.