Volkswagen Golf 1.6
1997 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
передний привод
Санкт-Петербург
27 августа 2007

Volkswagen Golf

Пройдет еще несколько дней, и стукнет ровно год с того момента, как мы с женой приобрели Volkswagen Golf III 1997 г.в. Покупали его жене, как ее первый автомобиль и второй в семье. Выбирали долго: сначала моя прекрасная половина хотела непременно авто с АКПП. Поиски продолжались примерно недели две и оставались безуспешными. В итоге, прокатившись на моей «Волге», жена стала смотреть на «механику» более благосклонно.

Бюджет покупки составлял около 10 тыс. долл. На эти деньги из небольших машинок можно было купить Пежо-206, Гольф и Поло. «Пыжик» был отметен почти сразу – маленький, не очень надежный и со слабым мотором. Жена сначала хотела Гольф IV, но за те деньги, которые у нас были, продавались только самые дешевые, то бишь не самые качественные варианты. Опять же, я убедил ее присмотреть Гольф III, зато хороший. И мы быстро нашли его.

Итак, VW Golf III, 1997 г.в., пятидверный хэтчбек, движок AFT (1,6 л., 101 л.с.), пробег 152800 км честный (сервисная книжка), только что перебранная передняя подвеска, 3 комплекта резины на литых дисках... Сделав всю необходимую диагностику и показав машину знакомым, которые профессионально занимаются перепродажей «Гольфов», мы решились на покупку. Серьезных недостатков у авто не было, кроме удара в передок (впрочем, не очень сильного) в далеком прошлом. Причем отремонтирована машина была весьма качественно.

Впрочем, практически все машины, которые попадают к нам из Германии, либо битые, либо со скрученным пробегом. Бытует пущенная в оборот перегонщиками легенда о том, что немцы купаются в деньгах, каждый год покупают себе новую машину, а старую не знают куда деть. Это, мягко говоря, не так. В Берлине если не каждая вторая, то уж каждая третья машина точно старше 10 лет, а Гольфы III и IV – вообще самая распространенная модель. Обычно немцы ездят до полного исчерпания ресурса и лишь потом меняют машину, «понтоваться тачками» там не принято.

В общем, в августе прошлого года, выложив 230 тыс. рублей, супруга стала счастливой обладательницей упомянутого автомобиля. За прошедший год «Гольф» прошел 22 тыс. км, и можно уже сделать определенные выводы.

Первое впечатление, когда садишься за руль – это потрясающий комфорт. Все под рукой, все на месте, ни до чего не нужно тянуться и в то же время тебе достаточно просторно. Даже высокому человеку (мой рост 190 см) в этой небольшой машинке очень удобно. Такой же восторг вызывает посадка переднего пассажира. А вот сзади все далеко не так хорошо: если я расположусь комфортно на переднем сиденье, позади меня смогут сесть только маленькие дети или безногие инвалиды. Недавно мы компанией из 4 человек ездили на «Гольфе» в Псков – разместить всех в салоне хотя бы с минимальным комфортом оказалось далеко не простой задачей. Машина совершенно не подходит для больших и дружных семей – ее стоит брать только в том случае, если в ней постоянно ездят 1-2 человека.

В салоне не хватает места для мелких вещей. На «троечках» более ранних лет выпуска есть бардачок и еще полочка под ним. На моем вместо бардачка стоит airbag. В итоге остается одна довольно хлипкая полочка и еще карманы в дверях, которые тоже не блещут внушительными размерами. Сваливать все кучей в багажник не хочется. Полочка в багажнике устроена так, что через 10 минут после начала поездки все лежащее на ней оказывается на полу салона вне зависимости от стиля езды. Я не понимаю – неужели было сложно сделать хотя бы карманы на спинках передних кресел?

Впрочем, передние кресла – это вообще отдельная песня. Микролифт и подогрев – штука очень хорошая, но меня потрясло то, что регулировка поясничного подпора отсутствует в принципе! В итоге моя не очень здоровая поясница через 3-4 часа езды начинает просто раскалываться. На «Волге» того же 1997 года у меня эта регулировка была, и я мог спокойно проводить за рулем по 10-12 часов.

Печка отличная, в морозы прогревает салон хорошо и быстро. Отличная шумоизоляция – двигателя почти не слышно, «сверчки» отсутствуют в принципе.

Начинаем движение. Динамика «Гольфа» впечатляет, особенно по сравнению с отечественными авто. Ускорение такое, что на разгоне вжимает в кресло, если надо уйти первым со светофора (по необходимости, а не ради понтов) – в большинстве случаев это не проблема. Конечно, для современной машины такого класса 101 л.с. маловато, но мне, честно говоря, вполне хватает. На трассе динамика позволяет совершать быстрые и уверенные обгоны, не подвергая опасности себя и окружающих.

Управляемость тоже неплоха. «Гольф» – машина маневренная и прекрасно подходит для городской толчеи. На трассе дела обстоят похуже – из-за своего небольшого веса автомобиль очень чувствителен к выбоинам и колеям в асфальте, и нужно быть очень внимательным, чтобы машину не бросило в неизвестном водителю направлении на очередной яме. В одиночку мне удавалось разогнать «Гольф» до 160 км-ч (естественно, на прямом пустом шоссе в условиях идеальной видимости, т.к. я не сторонник гонок на оживленных трассах) и, честно говоря, было страшновато – авто начинал «плавать» по дороге. С тремя пассажирами (200 кг дополнительного веса) машина идет гораздо ровнее, правда, существенно теряет в динамике. «Гольф», надо сказать, довольно чувствителен к нагрузке.

Дорожный просвет маловат, это очень остро чувствуется после «нашемарки». Пластмассовая «юбка» впереди задевает за все, за что можно и нельзя задеть. Забраться на поребрик, даже невысокий, не рискуешь, по проселочной дороге ползешь как инвалид. Стихия «Гольфа» – это город, причем город с хорошими дорогами.

Расход бензина сравнительно высок. Я заливаю АИ-95 (хотя можно и АИ-92), езжу довольно динамично. В апреле при околонулевых температурах расход по городу с его пробками составляет 12-13 л на 100 км. Если ездить спокойно – получается 10-11 л. Зимой расход примерно на литр больше, летом – на литр меньше.

Надежность машины могу оценить как хорошую. Ни разу не бросала в дороге, не ломалась неожиданно, не подводила по-крупному. Правда, сказать, что она совсем не ломалась, не могу.

Довольно слабое место «Гольфа» – подвеска. Может, дело еще и в том, что до Фольксвагена я ездил (и продолжаю ездить сейчас) на «Волгах» с их неубиваемыми шкворнями и рессорами, так что подвеску я обычно не жалею и на руках через трамвайные рельсы машину переносить не привык. Весной была сделана переборка задней подвески и тормозной системы (без замены амортизаторов) – 15 тыс. руб. Недавно пришлось снова лезть в подвеску – перебирать тормозной суппорт правого переднего колеса и еще кое-что по мелочи, заодно заменили давно умерший датчик АБС. Все в целом обошлось в 7 тыс. руб.

Не очень хорошо вел себя «Гольф» зимой в морозы. При температуре ниже –20 отказывался заводиться даже с новым теплым аккумулятором. В чем проблема, установить так и не удалось. В морозы начал уходить антифриз, доливали, как потеплело – прошло само. Весной стал очень плохо разгоняться при непрогретом моторе (раньше такой проблемы не было). На сервисе поменяли крышку трамблера, не помогло. Решили на эту проблему забить.

Самая неприятная поломка – неожиданно сгоревший блок центрального замка. Подъезжаю к почтовому отделению отправить посылку, надо оставить машину – а замки не закрыть, т.к. непрерывно работают на открывание. Решение проблемы обошлось примерно в 4 тыс. руб. В общей сложности на ремонт автомобиля за год потрачено около 35 тыс. руб. ТО за год обошлось где-то в 15 тыс. Много это или мало – решайте сами. Немалый плюс в том, что за год «Гольф» ничего не потерял в цене.



Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.6 1997 г

  • Если Вы выбираете между новой отечественной машиной и 10-летней немкой, будьте уверены: немка обеспечит Вам на порядок более высокую безопасность и комфорт. Но и платить за это придется соответственно, приготовьтесь к тратам. Бесплатный сыр ведь он сами знаете где бывает... Если Вам нужна машина на 2-3 года, чтобы потом пересесть на более высокий класс, лучше однозначно взять "Гольф". Больших проблем он не доставит.

Однозначно НЕ подойдет эта машина тем:

- кто любит часто выбираться на природу (в т.ч. ездящим на дачу по плохим дорогам с кучей вещей),

- кто постоянно возит 3-4 взрослых пассажиров,

- кто не сможет по первому требованию выложить на ремонт 500 долларов.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт водителя и переднего пассажира
  • Динамика
  • Надежность
  • Безопасность
  • Не теряет в цене

Недостатки:

  • Слабовата подвеска
  • Мало внутреннего пространства
  • Ремонт существенно дороже, чем для отечественных авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
43061
Комментарии25 Добавить комментарий
НаVolkswagen Passatизменен 28 августа 2007 в 11:28
Очень похоже, что отзыв написан известным на форуме человеком с ником Shiden кажется... smile

зы.
Однозначно НЕ подойдет эта машина тем:
- кто любит часто выбираться на природу (в т.ч. ездящим на дачу по плохим дорогам с кучей вещей),
- кто не сможет по первому требованию выложить на ремонт 500 долларов.


мой товарищ эти правила регулярно нарушает... и авто доволен как слон)
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 28 августа 2007 в 11:45
Очень похоже, что отзыв написан известным на форуме человеком с ником Shiden кажется... smile

мой товарищ эти правила регулярно нарушает... и авто доволен как слон)


Им самым, правильно smile

По мне, эти правила лучше не нарушать. Хотя каждому свое smile
0
НаHyundai Accentизменен 28 августа 2007 в 15:03
Хороший отзыв. Так сказать, итоги за год. А 35тыс. руб. в год - не многовато ли?
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 28 августа 2007 в 15:55
Смотря с чем сравнивать. У меня знакомая купила 2108 четырехлетнюю с пробегом 40 тыс. км, за 5 тыс. км пробега вложила больше 20 тыс. руб. На "Волге" 3110 тот же пробег, что и на "Гольфе" (22 тыс. км) обошелся по ремонту в 10 тыс. руб.
0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 28 августа 2007 в 19:09
Я бы за 230 т.р. предпочел 206 Пыжик,хоть он и поменьше,зато свежее,за эти деньги -00-02 год, а их ненадежность-миф. Просто часто их покупают как первую машину неопытные барышни(из-за дизайна),убивают по-неграмотности,а потом кричат:Пежо-г...но! И продать ее потом легче,опять-же из-за года.
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 28 августа 2007 в 22:56
Пыжик мы смотрели, отмели сразу. Маленький уж очень. Парень, который нам машину показывал, говорил: "Динамика - ураган! Счас я вас прокачу, покажу!" Прокатил - я сижу и не понимаю, а где динамика? Как на карбюраторной "Волге" с дефорсированным движком. К тому же я был принципиально против женских машинок.
Насчет продать легче не знаю, на "Гольфы" спрос большой, с их продажей проблем не бывает. Легче, по-моему, просто некуда.
0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 августа 2007 в 10:57
Если ездить одному-вдвоем,динамики даже 1.4 (75л.с.) у Пыжа хватает,но лучше конечно 1.6(109лс).А насчет женских машин можно долго спорить,кто-то и весь гольф-класс женским считает и паркетники.Почему мужская машина не может быть яркой? Ведь у нас даже такие чисто мужские хетчбеки,как Альфа 147,или ФИАТ Гранде Пунто тоже к женским относят! ФИАТ до последнего не верил в это,но все-таки убрал из слогана "Беззаботная мужская жизнь" слово "мужская".То есть,если Жан Клод Ван Дамм смазливым родился,он что теперь баба что-ли teeth .Лично я считаю дизайн П206 унисексом,а женский дизайн -это Микра,Ярис( вот уж урод,не дай Бог приснится!)Матиз и т.д.
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 30 августа 2007 в 11:04
roxman, ну тут уже дело вкуса. У меня есть знакомые мужики, которые катаются на "Матизах" и "Гетцах" и в принципе довольны. Мне же эти машинки как-то не очень. Я - сторонник солидных авто бизнес-класса. Думаю, даже жене следующую машину будем покупать пятилетнюю Camry либо новый Siber.
0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 августа 2007 в 12:34
Ну тогда это уже дело не вкуса,а материальных возможностей.Мне такой класс не по-карману,хотя могли бы с женой продать обе машины и купить ее давнюю мечту-FORD COUGAR,но смысла ездить на нем каждый день в тесном Екатеринбурге не вижу.Кстати,обратите на нее внимание,интересная модель,купе на базе Мондео.А на счет малышей,я сам часто беру у жены машину(у нее FIAT PANDA 2),и нисколько на ней не комплексую,дизайн в стиле Вольво середины 90-х-очень интересно на фоне восточных "мыльниц".
0
изменен 30 августа 2007 в 14:12
Я вот читаю... Гольф3, 1997г., 152 000 пробега, с битьем в истории за 10000.... confused

Я продала свой Гольф4, 1998г.в. с реальным пробегом в 87000 км (купила - было 67000, наездила 20000 за 2 года), МКПП, 1.6 л, в идельном состоянии, с одной единственной вмятиной размером с картофелину в районе молдинга на водительской двери, никакого битья, за 10500 дол. И еле-еле продала... Продавала год назад... tongue


Надо было нам встретиться, когда я машину продавала... 8)
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 30 августа 2007 в 20:09
Roxman, дело именно вкуса. Материальных возможностей взять европейский или японский Е-класс у меня сейчас нет - езжу на "Волге". На Golf пересаживаться не собираюсь, он для меня маловат.

Чучелка, машинка бралась за 8500 долл. Потолком у нас было 10 тыс. долл., увы.
0
изменен 31 августа 2007 в 13:33


Чучелка, машинка бралась за 8500 долл. Потолком у нас было 10 тыс. долл., увы.


А! Я подумала, что взяли за 10000 тыс.
Тогда более понятно, а то мне такая цена показалась для Гольф 3 великоватой...
0
НаAcura RDXизменен 31 августа 2007 в 14:33
2 roxman
.......азиатские мыльницы...... Ярис - редкостный урод.........

Уж конечно, куда им до таких шедевров французского дизайна как Рено Симбол и Пежо 407 teeth teeth teeth
0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 31 августа 2007 в 17:35
Если какой-нибудь француз увидит Simbol,у него может инфаркт случиться.Нет у них такой модели,только хетчбек CLIO,а Символ-это специально для развивающихся стран,в Турции делают.А еще одну пародию на француза-Пежо 206 Седан-в Иране.Это своего рода прикол французов,типа "вам нравится Тойота Платц?--получите машину на ваш вкус!"Видимо,они считают,что русские совсем вкуса не имеют.А Пежо 407 совсем не урод.Не скажу,что она мне очень нравится,406 лучше была,но настоящий урод-это Тойота Королла Седан,причем как последнего поколения(неумелая пародия на агрессию,куча надуманных,не имеющих общей идеи выпуклостей и наростов),так и предыдущего-та вообще напоминала жирного заплаканного потерпевшего,видимо BMW обидела!И эта машина-лидер по продажам в гольф-классе!БРАВО!
0
изменен 16 ноября 2007 в 10:49
Ну вы даете. Гольф 3, 1.6. расход 10-11 л. если спокойно ехать. У меня был 1.8 расход по городу 7.5 литров, на трассе 5 л. Гонял как сумашедший. За 1 год поменял ходовку - 200 у.е. Че у Вас за цены. В Казахстане гольф3 смый дешевый в обслуживании.
ВСЕ на ГОЛЬФ.
0
изменен 19 ноября 2007 в 13:37
Ускорение такое, что на разгоне вжимает в кресло

прокатите, а? очень хочется ощутить как вжимает в кресло.
на 626 мазде с 2.5 V6 как то не особо вжимает...
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 21 ноября 2007 в 11:47
Ускорение такое, что на разгоне вжимает в кресло

прокатите, а? очень хочется ощутить как вжимает в кресло.
на 626 мазде с 2.5 V6 как то не особо вжимает...


Не, не прокачу, уж извиняйте.
В прошлом остался "Гольф"...
0
изменен 26 февраля 2008 в 12:56
Что то коштовато "вышла" машина за год ... и расход как у БМВ!
У меня на Пассат Б-3 по городу 8-8,5 л. на сотню выходило до того, как не поставил зимние шины размером 185/70 14 (штатные 185/65 14). При новых шинах расход стал ок 10-10,5 л. зимой. Расход вырос за счет увеличившегося диаметра колес плюс зимний режим. Этой зимой холода стояли -13 -17 днем и до -28 ночью, что не обычно для нашего региона.
0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 28 февраля 2008 в 12:26
Ну... как сказать... по отзывам многих знакомых, это еще не самые большие траты на ремонт из возможных smile Плюс на некоторые вещи - например, заднюю подвеску - можно было б и забить. Ну, просела - и просела! Опять же, можно было ездить аккуратнее. Я как-то наблюдал, как "Ауди" по лесной дороге ехала... со скоростью слепого паралитика... я так не умею.
И расход топлива... скажем так, очень много приходилось стоять в пробках - тогда 13-14 литров. Если город относительно свободен от пробок - в 10 литров укладываешься летом спокойно...
0
изменен 18 апреля 2009 в 10:27
Отзыв хороший. По пунктам и внятно. По поводу усталости за рулем. Это конечно хорошо если конструкция сидений авто не дает водителю уставать в течении нескольких часов. С другой же стороны, долгое сидение ведет к геморрою (уверен, многие водители, особенно "дальнобойщики", знают). Следовательно, может быть, это даже к лучшему, что через каждые 1.5 часа надо останавливаться, на пару минут, разминаться и кровь по жилам разгонять. Опять же, внимание на дороге притупляться не будет после остановок.
0
asmaral
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 2 августа 2009 в 12:40
В дальней дороге останавливаться надо в любом случае, хотя бы каждые 200 км... Но когда у тебя после 4 часов езды, несмотря на остановки, разламывается поясница - это тоже не лучшим способом сказывается на качестве вождения и безопасности.
Для сравнения - позавчера вернулся с юга на "Волге", ехал 27 часов, остановки только на заправку и на размяться. И - спина не болела, ничего не затекло, только правая нога (газ - тормоз) устала... Из "Гольфа" меня после 27 часов пути пришлось бы вычерпывать ложкой.
0
shiden
НаHonda CR-Vизменен 5 октября 2010 в 10:18
Комментарий удален автором.
shiden
НаHonda CR-Vизменен 5 октября 2010 в 10:24
Спасибо вам за отзыв, хотя немножко удивлен , что у "гольфика" такие частые поломки, да бензина жрет многовато!
Я вот тоже собираюсь приобрести авто, думаю и над "Golf III", что посоветуете?
Всех благ!
0
willys
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110515 октября 2010 в 20:49

Сейчас к приобретению "тройки" нужно ИМХО относиться очень осторожно, все-таки самому молодому из них 13 лет. На сверхнадежность надеяться не приходится, все-таки старая машина будет периодически требовать замены различных деталей. Другой вопрос, что за эти деньги (до 200 тысяч) подобрать кардинально лучший вариант ИМХО невозможно.

0
shiden
НаHonda CR-V19 октября 2010 в 12:55

Да, конечно, вы правы, я уже присматриваюсь на 4-ки)

0
Добавить комментарий