Маленький злобный Гольф
Я стал обладателем VW Golf 4 в январе 2004 года просто по случаю. Данная машина наблюдалась с момента покупки и бережно, практически фанатично с соблюдением всех техрегламентов эксплуатировалась коллегой по работе. Поэтому пробег был реальным, состояние практически нового автомобиля за исключением некоторых недостатков по кузову, а именно имелись серьезные сколы ЛКП на бортах и капоте. При этом ржавчины не было, а торчало в прорехи серое цинковое покрытие. Все остальное без нариканий. Стоит также отметить, что комплектация была какая-то то ли юбилейная, толи заказная, но в машине присутствовал климат-контроль, электролюк, бокс между передними седеньями, сами седенья rekaro ( с подвижной частью подушки велюр), оригальный заводской спойлер на задней двери. Машина стояла на оригинальном 15 литье. Второй такой же копмлект для зимы. Так как практически вся история была отражена в сервисной книжке и проходила на глазах, до весны ничего не делалось.
К машине пришлось привыкать в виду ее эластичности и меньших ходовых реакций. До этого BMW 325 E36 1992 года выпуска. За пару поездок справился. Так же к весне уже было принято решение о востановлении ЛКП кузова. Друзья предложили вместо банальной покраски сделать аэрографию, так как качественная покраска требовалась практически по кругу, а им к выставке нужен был автомобиль. Договорились, и я засел за дизайн, который в здравом уме никому и в голову не придет. В итоге получилось то, что получилось. Художники постарались и в апреле я уже получил произведение современного исскуства. Далее была установлена мультимедийная система. По линии тюнинга все.
Автомобиль к сожелению пришлось снять с диллеркого обслуживания в виду его дороговизны и нерентабельности при таком пробеге. Теперь уже полангался только на целесообразность и свои ощущения для проведения ТО. Надо сказать, что автомобиль показал себя достаточно надежным и серезных отказов не было. Цены на ремонт и запчасти щадящие, все есть в наличии в магазине при СТО (в крайнем случае привозили в ремзону за 2-3 часа). Серьезный удар по бюджету произоше примерно через 8 месяцев. Попал на коробку. Произошло следующее: на трассе при обгоне заметил, что забуксовало сцепление, что не могло быть в виду его недавней замены прежним владельцем при продаже. Доехал до города в вялом режиме. Утром приехал на СТО, где огласили причину - развалилось крепление диференциала и вырваная заклепка пробила стенку коробки. Дырка получилась размером с монетку 2 рубля. При этом как не заклинило не понятно. Однако утешили тем, что для данной модификации и года выпуска это частое явление. ( Двигатель AEH 16V, а коробка еще старого образца). Вопрос решался тяжело по финансам, но довольно быстро. Коробку сдали на обмен на востановленную. ( В СПб есть такая контора, которая специализируется на ремонте коробок. У них была приобретена перебранная. Так как посоветовали друзья с СТО пришлось так и поступить). Цена вопроса составила 33000 рублей и годовая горантия. При этом вечером уехал домой своим ходом. Еще через 6 месяцев новое попадалово. Развалилась рулевая рейка. Так же была востановлена на заводе гидравлических машин. С гарантией на 1 год. Цена вопроса с работой 9000 рублей. При этом никаких мелких поломок не было. При продаже дважды гоняли на дилерскую станцию, где раньше приобретался и обслуживался, но никих отклонений не нашли. Покупатель обвинил в сговоре с мастером, но машину купил не торгуясь.
Теперь выводы. Данный автомобиль очень маневренный, экономичный, комфортный. Простой в ремонте и достаточно надежный. Единственно рассчитан на меня и еще одного пассажира. Для семьи маловат. По этой причине и попал ко мне, по той же причине был продан. Сотношение цена-качество близко к идеальному. Что напрягало: постоянно эта требовательность к качеству топлива, что сразу чувствовалось по мотору (уменьшение тяги, неровная работа на холостых), на мой взгляд заявленные 101 лошадиная сила немного несоответствует действительности. По идеи должна быть динамика, а на деле уверенный интенсивный разгон без перегрузок. С включеным климатом вообще тоска.
Ремонтно пригодность в условиях России достаточная. Машин таких много, изучены хорошо, оборудование есть, мастера есть в наличии, запчасти есть почти все. По ходовой у меня замечаний не было, кроме колодок не менял ничего. По электронике был сбой АБС при температуре -32 завелся без проблем, но загорелась контрольная лампа. На станции получили распечатку ошибки со странным кодом. Пока думали и расшифровывали что-то оттаило и лампа погасла. Больше никогда не беспокоила, ошибка не повторялась.
Клиренс авто не большой и на природу не поездишь, хотя на дачу с небольшим багажом на шашлыки спокойно. На трассе при средней скорости 120-140 идет изумительно ровно. Проглатывает мелкие неровности и чуть-чуть приседает на крупных волнах. Подвеска в меру жесткая. Очень комфортная. Авто изумительно приспособлено для города и для водителя, который не устраивает гонки. Однако внутренние оснащение иногда подмывает прижать порезче. Креса спортивного профиля. Кородкие четкие переключения коробки, идеальный по сечению и размеру руль, обтянытый кожей. Хотя экономичным его назвать наверное нельзя, так как при городской езде в пробках и режиме старт-стоп с включеным климатом 11 литров 95 поедал. Вообще от вождения остаются теплые впечатления, недостаток агрессивности был возмещен аэрографией, что вызывало внимание и улыбки (особенно у проходивших по переходу у капота женщин).
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.6 16V 2000 г
Если для себя и на каждый день - очень рацианальный выбор
Достоинства:
- Надежный
- Динамичный
- Комфортный
Недостатки:
- Маленький
- Не очень удобный при посадке - высадке 3 двери




