Немецкая добротность.
Всем доброе время суток!
Владею Гольфом универсалом, выпуск ноябрь 2000 г., двигатель AKL 1.6 (101 л.с.) 8-ми клапанный, МКПП, все электро, в России с 2006 г., в России я 2-ой хозяин (с апреля 2008 г.)
Часть 1. Первые 2 года владения гольфом.
Купил с пробегом чуть более 150 т.км (точно не помню).
Сразу же было выявлено, что автомобиль потребляет около 0,5 л масла на 1 т.км. Предыдущий хозяин лил полусинтетику ESSO, я перешел на Liqui Moly Sinthoil High Tech 5W-40, которое гольф стал поедать. Кстати, масла в этот двигатель надо 4,5 л. У знакомого в гараже заменили маслосъемные колпачки и проблема ушла. Старые колпачки были, как деревянные, короче, похоже, что родные. Ну и далее, как обычно замена ремней с помпой, свечи, фильтры.
Итак, по порядку, что было сделано за этот период:
1) Поймал хорошую яму левым колесом, как результат опорный подшипник, стойка, рулевая тяга. Поменял комплектом левую и правую стороны:
- стойки газовые MONROE;
- опорные подшипники (производителя не помню, но не оригинал);
- рулевые наконечники и тяги (производителя не помню, но не оригинал).
Делал в «***********», запчасти покупал у них же, з/ч + работа + сх./развал – получилось 13 т.р. После ремонта ездить стало гораздо приятнее.
2) Износились передние тормозные диски, плюс к этому задние то же были на подходе, поэтому решено было поменять весь комплект (естественно вместе с колодками). По деньгам вышла следующая сумма (все купил в Маршалле, делал знакомый в своем гаражном сервисе, за работу взял 2 т.р.):
- передние диски BREMBO – 1750 х 2 шт. = 3,5 т.р.;
- задние диски ATE – 950 х 2 шт. = 1,9 т.р.;
- колодки – перед + зад – TRW = 1,5 + 1 = 2,5 т.р.
Итого, чуть меньше 10 т.р.
3) Зимой перестал нормально работать термостат. Он открывался, но после этого уже не закрывался, т.е. закрывался, но через большой промежуток времени, например, в течение ночи. Т.е. получалось так, что в пробках температура поднималась до своих 90 град., а как поедешь, то падала до примерно 70-75 град. Короче, заменил термостат, поставил французский (вроде как VERNET – 400 рублей), плюс антифриз, все вместе с работой у того же знакомого получилось 1,2 т.р.
4) Загудел передний правый ступичный подшипник. Заменил в «***********»:
- подшипник FAG – 1,79 т. р.;
- работа – 1 т.р. (попал в период скидок 30% на работы).
5) Самое обломное - это то, что начались проблемы с рулевой рейкой – стала уходить жидкость ГУР, плюс закусывать руль – в движении при повороте руль плохо возвращался в исходное положение, приходилось помогать рукой. Хорошо была у меня б/у рейка, подаренная одним знакомым. Короче, поехал на ремонт в специализированный центр, где были произведены следующие работы:
- снятие / установка рейки – 3,1 т.р.;
- ремонт (восстановили б/у-шную, которую привез я, там рулевой вал был почти, как новый) – 7,3 т.р.;
- сход / развал – 1,1 т.р.
- два пыльника по 300 руб.
- жидкость ГУРа – 300 руб.
Итого, 12 т.р.
В общем, считаю, что я попал на все это закономерно, т.к. все, что износилось в авто со временем и, к сожалению, пришлось на период моей эксплуатации.
Часть 2. Еще почти 2 года владения.
За этот период из неисправностей было выявлено и исправлено:
1) накрывшийся лямбда-зонд. Цена вопроса – 2600 р. зонд (аналог Bosch) и 2000 р. замена. Замена получилась дорогой, т.к. попутно восстановили одну из шпилек, к которой крепится выпускной коллектор, а так работа была бы в 600 р. До замены расход зимой возрос до 13 – 15 л / 100 км в городском режиме, после замены по городу 10 – 11 л, что в общем-то соответствует паспортным данным;
2) газовые упоры крышки багажника перестали держать. Были куплены бельгийские (фирму не помню) за 260 р./шт. в Exist-е и успешно заменены.
Головное освещение я бы сказал не очень. Поэтому заменил лампы в дальнем и ближнем свете на Crystal Vision от Philips (цена ламп 1400 и 1100 р. соответственно). Цветовая температура 4300 К вместо 3000 К. Светит существенно лучше, плюс визуально дает приятный белый цвет. Так же вместо габаритных лампочек поставил 5-ти элементные светодиоды – светят ярко, пользуюсь ими в дневное время вместо ближнего света.
Да, чуть не забыл, поменял лобовое стекло, родное было очень сильно затерто – против солнца практически ничего не видно. Заменил на китайское XYG за 3400 р. с работой. Отъездив с ним год, никакого криминала, типа затертостей, сколов, не появилось, выглядит, как новое.
В ближайшее время для профилактики хочу заменить топливный насос. Сейчас стоит родной и периодически издает какое-то жужжание – гудение, правда на динамике никак не сказывается.
Далее случились 2 неисправности, которые не повлияли на его использование по прямому назначению=) А случилось с ним следующее. Отгнила труба сразу же за резонатором (менял катализатор на резонатор сразу после покупки в мае 2008 г.), видимо коррозия разъела сварной шов. Поехал в ********* с таким настроем, что сейчас за полчаса и 1 т.рублей мне все починят, а они после подъема авто на подъемник заявляют, что надо поставить следующие новые детали: приемную трубу (штаны) с катализатором и со средней частью глушителя, стоить это будет порядка 40 т.р. Естественно были посланы и ремонт в сервисе, специализирующемся на ремонте глушителей, мне обошелся в 3,5 т.р. Вторая неприятность – это стал подклинивать задний левый суппорт. В одном сервисе его почистили, смазали, поставили новые колодки, но через 3 т.км пробега его опять стало подклинивать. В результате поменял на новый Lucas. Удачно купил на экзисте за 2,2 т.р. значился как восстановленный, а с виду как новый: в коробке, с инструкцией, крепежом. В общем, поменял и забыл о нем.
Из остальных затрат - это ТО у знакомого в гараже с заменой свечей, проводов, масла в двигателе и всех фильтров.
Да, еще. Гольф - низкая машина, попортил юбку переднего бампера о поребрик (а всего уже 3-ий раз ломаю её, первые 2 раза зимой, когда застревал и выезжал из сугробов задним ходом), купил за чуть более, чем 500 р. немецкий аналог Klokkenholm, подошла идеально. Первые 2 раза ставил сначала китайскую за 600 р., она немного не доходила до колесных арок (примерно 0,5 см), а потом вроде немецкий аналог Cosmos за 800 р. - она немного прогибалась вверх по центру машины.
Итог. После ремонта рулевой рейки затраты на эксплуатацию совсем не большие. Несмотря на то, что ему уже 11 лет и 207 т.км пробега, автомобиль продолжает меня радовать и полностью устраивает. Ржи нигде нет, масло от замены до замены съедает не более одного литра (лью, как писал выше, Liqui Moly Sinthoil High Tech 5W-40), аппетит на загородных трассах, при скорости около 100 км/ч – 7 л./100 км, в городе по питерским пробкам 10-11 л/100 км.
Зимой, как и другие времена года, не подводил ни разу, в любой мороз заводился и вез, правда, застревал несколько раз в нечищеных дворах – низкий + защита. Штатная акустика звучит достаточно качественно. Печка супер. Если разложить задние сиденья, то можно комфортно поспать (люблю поездки за город – можно не брать палатку), а при необходимости много чего перевезти. Печка супер.
С удовольствием купил бы такой авто новым, но жаль, что это нереально.
Всем хорошего автомобиля и настроения.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf Variant 1.6 2000 г
Если нравится - берите, только перед покупкой хорошо проверяйте, ибо может дорого выйти ремонт. Ну и, наверное, не стоит брать с двигателем 1,4.
Достоинства:
- Качество железа
- ЛКП
- Материалов салона
- Хорошая ремонтопригодность
- Простой двигатель
- До сих пор смотрится достаточно современно
- Хорошая управляемость на любых скоростях
- Бензин 91 - 95
Недостатки:
- Некоторые з/ч неоправданно дороги
- Низкий (но это минус только зимой, когда приходится ехать по сугробам)





как то у вас дорого работа обходится. замена дисков 2000 рэ, да там работы на час под пивко). ремонт рейки 7,5 тыс тоже много. за эти деньги можно рейку бу купить. к примеру у нас замена подшипника обходилась где-то 12у.е., элемент подвески 10 у.е. (РБ) а так по запчастям вроде ничего. удачи на дороге Вам и вашему авто)