Часть 2. Будьте бдительны!
Пробег 17000. Отзыв на таком пробеге писать не собирался, но жизнь повернулась так, что приходится делать выводы.
DSG-7.
У меня есть опыт управления 1.2TSI+DSG7 на своём авто, 2.0TDI+DSG6 на Туране друга, ну и раньше были автомобили с классическими автоматами, роботами и вариаторами.
В связи с расширением гарантии на DSG7 до 5 лет или 150 тыс.км. пробега, писать о надёжности этого агрегата я не вижу смысла, да и пробежала коробка слишком мало. Поэтому напишу об её особенностях.
Если совсем коротко, то, по моему мнению, DSG-7 - это тихая, быстрая и очень экономичная коробка с невысокой плавностью хода в пробках.
Проявляется этот недостаток в виде небольших рывков и дёрганьях при игре педалями (она же, типа, «преселективная» и поэтому любит ровную и предсказуемую манеру управления). Соответственно, дёрганья проявляются только в пробках. Возможно, как побочный эффект от игры педалью тормоза в пробке – горит сцепление, так как, в отличие от обычной механики, запаха нет, поэтому о конце блока-сцепления люди обычно узнают по появившимся рывкам и вибрациям при переключениях. Именно с этим я сейчас склонен связывать разговоры о ненадёжности DSG-7.
В отличие от обычных «роботов» у DSG нет прерываний потока мощности при переключениях, и это огромный плюс, но о самом главном плюсе ниже.
Ещё одна особенность DSG-7 – первые три передачи настроены так, что авто плохо едет накатом. Если пользоваться этой особенностью, то можно тормозить со скорости 40 км/ч до 5 км/ч вообще без использования педали тормоза. Первая передача очень короткая, в режиме «D» она используется только для старта с места и как только вы, при трогании с места, отпустили тормоз, коробка сразу стремится переключиться на вторую передачу. Но зато в ручном режиме она работает как пониженная и можно даже ездить по небольшим говнам. Точнее лужам :) Ещё неплохо тошнить в пробке на первой передаче в ручном режиме, тем самым не давая ей постоянно переключаться с 1 на 2 и обратно.
Из всего этого следует один вывод – управление DSG сильно отличается от классической АКПП или вариатора и манеру езды придётся менять. В частности, отучаться дергать педалью тормоза в пробках, не перебирать беспорядочно педали газ-тормоз, своим вождением подсказывать коробке о своих будущих действиях, например, если вы видите, что скоро будете тормозить, отпустите педаль газа и один раз прикоснитесь педали тормоза – коробка всё поймет и подготовит нижнюю передачу. Переучивание лично у меня заняло пару недель.
Расход топлива.
По б/к мой средний расход зимой (трогаюсь без прогрева)– 6,4 л/100км, летом (климат всегда включён) – 6,5л/100 км. Проверял по чекам – цифры те же.
Если разбить расход по скорости, то получаются следующие цифры:
- Глухая пробка ~5 км/ч – расход 11 л/100 км;
- 60 км/ч – расход 3,9л/100 км;
- 90 км/ч – расход 5,3л/100 км;
- 110 км/ч – расход 6,5л/100 км.
- 140 км/ч – расход 7,6л/100 км.
Основная заслуга такой экономичности в DSG – коробка в режиме «D» постоянно норовит переключиться наверх, поэтому рабочий диапазон держится 1200-1800 об/мин., а в среднем около 1400 об/мин., сами понимаете, на механике в таком диапазоне ездить тяжело.
Из этой особенности коробки вытекает требование к бензину, у меня, например, движок на АИ-95 немного вибрирует на 1100-1200 об/мин. (когда идёт в горку - особенно), пробовал заправляться 95-м в Европе (Premium) – то же самое. Перешёл на 98-й и вибрация пропала. На динамику и расход смена топлива никак не повлияла, но по вибрациям и звуку работы движка разница есть! К слову, на лючке бензобака написано 98(95), поэтому рекомендую всем заправляться 98-м и не парить себе мозги.
Двигатель TSI.
Двигатель 8 клапанный, один распредвал, цепной привод ГРМ, турбина, алюминиевый блок и головка блока, гильзы цилиндров блока чугунные, непосредственный впрыск.
Недостаток пока один – не слышу как работает, приходится ориентироваться по приборам.
В салоне звук двигателя слышен только после 4000 об/мин., т.е. только при езде в режиме «S», т.к. в режиме «D» после 110 км/ч появляется шум набегающего потока воздуха, а обороты всего 2100.
Машина абсолютно одинаково едет, что на 40 км/ч, что на 100 км/ч. Потери мощности начинают появляться только после 120 км/ч, нехватки мощности я не ощущал. Вообще если описывать динамику, то можно сказать, что при обгоне фуры, которая идёт 100-110 км/ч, чётко чувствуется «подхват» и уверенное ускорение. Как-то раз летом прокатился по пустому утреннему шоссе минут десять на скорости 160 км/ч – машина управляется отлично.
Климатическая система и прогрев зимой.
Климат работает на 5 баллов, в автоматическом режиме всё дует как надо и куда надо, ничего не запотевает и не замерзает, задним пассажирам тоже комфортно, т.к. через центральный подлокотник идут регулируемые воздуховоды.
Проблем с прогревом 1.2TSI зимой нет никаких. Греется как обычный атмосферник 1.6 - 1.8, но прогревать на холостых его бесполезно. Утром завёл двигатель и потихоньку поехал. Порядок дальнейших действий примерно такой:
- Печку выключил.
- Через 6 минут температура ОЖ 70 градусов, температура масла менее 50 градусов.
- Через 10 минут температура ОЖ 80 градусов, температура масла менее 50 градусов.
- Через 12 минут температура ОЖ 90 градусов, температура масла 60 градусов. Включаю печку, и салон быстро наполняется теплом.
Правда есть одна особенность, которая для кого-то может оказаться недостатком – в сильный мороз движок быстро остывает и даже немного остывает на ходу, когда стоишь в пробках. Поэтому если ездить на короткие расстояния с частыми остановками придётся долго прогревать салон.
ДТП.
Однажды в солнечный сентябрьский вторник жена (за рулём 14 лет) катаясь по городу не заметила знак «уступи дорогу», не заметила перекрёсток и не заметила машину, едущую по главной дороге. Встретись Гольф с Фордом Транзит носами под углом ~90 градусов, от удара Гольф выбросило на столб, который он подмял под себя, а Форд вынесло далеко на тротуар, на котором чудом никого в этот момент не было. В итоге, слава Богу, все живы, здоровы, обе машины в утиль. И если по виду Форда это сразу было понятно (повреждён двигатель), то Гольф выглядел бодрячком и всем своим видом как бы говорил «хозяин, можешь меня ещё раз вдарить раза в три сильнее, я выдержу, не беспокойся». Однако, ремонт насчитали на 680 тыс.рублей плюс возможны скрытые повреждения, поэтому страховая признала полную гибель. Смотрите внешний вид повреждений на фотках.
Истории про официальный сервис.
Ну и напоследок расскажу вам пару историй про официальный VW сервис по-калининградски.
История первая. Случилась пару недель назад. Друг на Туране 2.0TDI заехал на диагностику к официальному дилеру VW, где ему приговорили головку блока и мехатроник DSG под замену. Цену заломили конскую – от 150 тысяч рублей. Друг расстроился, собрал всю заначку и поехал с женой в Польшу тоже в официальный сервисный центр VW, т.к. там выходило дешевле. В итоге, как объяснили поляки, оказалось, что всё прекрасно и с «башкой», и с коробкой, а просто напросто блок управления двигателем при обнаружении ошибок в работе хотя бы одной форсунки переводит коробку в аварийный режим, как бы намекая хозяину, что пора посетить сервис. Ремонт ему обошелся в 25 тысяч рублей с учётом расходов на поездку, гостиницу и водку мастерам, а также полдня работы!
История вторая. Случилась со мной год назад. На SeatToledo тестя периодически стала загораться лампочка давления масла. Т.к. мотор на нём ваговский, но не очень распространённый, решил отвезти к официалам, объяснил им всю ситуацию и дал задание замерить давление масла. Через час звонят и говорят, типа, «мы замерили и у вас давление на холостых такое-то, а должно быть такое-то, на 2000 об./мин. такое-то, а должно быть такое-то, на 4000 об./мин. такое-то, а должно быть такое-то, т.е. на всех режимах ниже нормы, чё будем дальше делать?». В итоге приговорили движок к капиталке. Я не буду углубляться, каким образом я их убедил, что они не правы, но в результате оказалось, что эти олени читали не тот мануал, когда давление замеряли, а проблема была просто в датчике. Ну а эти ушлёпки возились два дня, забесплатно три раза поддон картера снимали, масляный насос два раза меняли и т.д., согласитесь, ну разве это можно назвать официальным сервисом?
К чему я всё это рассказал? Если кто-нибудь из калининградцев это читает, ребята, сломалась машина – езжайте лучше к полякам на ремонт, сэкономите и время, и деньги, и нервные клетки.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.2 TSI (105 л.с.) DSG-7 2011 г
1. Будьте внимательны за рулём.
2. Покупайте новые автомобили, т.к. мой Гольф 100% отремонтируют и продадут, а в дальнейшем, возможно здесь, появится отзыв «купил с минимальным пробегом», «с запахом нового авто», в «идеальном состоянии», но «весь скрипит», «постоянно ломается» и «фольцваген уже не тот». :D
3. Машина очень крепкая, приятная в управлении и продуманная даже в мелочах. Можно брать, но уже 7 поколение.
Достоинства:
- Лёгок и приятен в управлении
- Высокий уровень безопасности в базе
- Низкий расход топлива, особенно с DSG
Недостатки:
- Не успел обнаружить :(. Разве что 98 бензин продаётся далеко не везде





сорри, автор за что авто в утиль?
не видно там сильного криминала, или фото не удачные.