JETTA
В свое время я мечтал Короллу в новом кузове, но когда они стали появляться в нашем городе - перегорел, наслушавшись не совсем лестных отзывов от новоиспеченных хозяев данного авто. Это касается новой роботизированной коробки, шумки, пробиваемой подвески. А также отделочные материалы (пластик просто дерьмовый), стоимость ТО и его периодичность в 10000 тыс.км. (этим достигается надежность?). Да и комплектации тоже строго регламентированы. Похвал заслуживает лишь движок.
Поэтому пришлось пересмотреть среди других одноклассников. Смотрел Меган, но по отзывам у него постоянные проблемы с фазорегулятором и опорными подшипниками, также француза тяжело продать (есть опыт, последний авто был Логан). Перечитав отзывы, полазив по салонам, вышел на VW и Шкоду. Понравился VW Touran, но в наличие нет, а на заказ ждать нужно было очень долго, да и были сомнения по движку 1,6 для 1,5 тонной машины, дизель с нашим топливом брать не хочется, а движок 1,4 с двойным надувом еще считаю сыроватым, да и в морозы дизель и 1.4 TFSI плохо заводятся, а живу я Западной Сибири зимой морозы бывают за -40.
Путем исключения остановил выборы на VW Jetta, VW Golf Plus, Skoda Octavia c обычными, неприхотливыми к топливу, ремонтопригодными восьмиклапанниками 1,6 MPI движками (старый, но очень удачный двигатель от VW). Брать эти авто с более мощными двигателями считаю нецелесообразным, стоимость приближается к авто более высокого класса.
Skoda Octavia отличается от VW Jetta практически лишь кузовом, но тут на вторичном рынке карта ляжет на бренд. Поэтому остался VW.
VW Golf Plus мне очень понравился внутри, более симпатичная панель, пластик показался мягче. В связи с высокой посадкой, места в салоне поболее, возможность скомплектовать себе набор опций. Минусом оказался багажник (небольшой как у всех хетчбеков), хотя задние сиденья сдвигаются вперед и его объем очень сильно увеличивается, но… уменьшается место для ног задних пассажиров. Если вы ездите в основном в городе и редко возите объемные грузы, VW Golf Plus - неплохой вариант.
В городе я добираюсь лишь до работы и домой (40 км. в день), но каждый год езжу в отпуск на машине, в семье пока трое человек, которых нужно разместить с удобством, и загрузить все необходимые для комфортного отдыха вещи. Поэтому выбор пал на VW Jetta.
Теперь о ней, в салоне не очень тесно, багажник огромный, отделка очень хорошая (Королла, Цивик, Ленсер отдыхают), подвеска немного жестковата, но не пробивается на ямах, клиренс неплохой, кузов с двусторонней оцинковкой, хорошее качество покраски, музыка штатная волне приемлемая. Из минусов строго регламентированные комплектации, как начали собирать в Калуге. Немного слышна резина, у брата Авенсис такой же шум. Летняя резина на 205/55 на 16, на зиму купил 195/65 на 15 Континенталь Викинг2, шуму стало меньше. Если хотите ездить в полнейше тишине, тогда вам к Ауди.
Купил в июле, зеленый металлик, на ручке, из допов двойной-климат, противотуманки, омыватели фар, подогрев форсунок, зеркал, задниц. Прочие электронные штучки, системы безопасности, куча подушек безопасности. Все обошлось в 610 т.р. Пробег на сегодня 20 000 тыс.км. Прошел первое ТО 15 тыс. в Казани, поменял масло и фильтр, вышло меньше 3 тыс. руб. Главное на ТО не дать себя развести на дополнительные работы, зачем переплачивать.
В отпуск ездили 5 человек (+сестренка с племяшом), багажник под завязку. Маршрут: Западная Сибирь-Казахстан (Астана, Караганда, озеро Балхаш, Алма-Ата)-Киргизия (Бишкек, Ош)- Россия (Оренбург- Екатеринбург-Казань)-и домой, ночевки в кемпингах.
Все Ок. Климат-контроль прекрасно справлялся с жарой, при полной загрузке движка вполне хватает даже на очень высокогорные перевалы Тянь-Шаня, подвеска прекрасно работает на плохих дорогах, и там где их вообще нет. Внутри ничего не гремит и чирикает. В свои 180 км/ч держит дорогу уверено. Ест 92 и не захлебывается.
В морозы за -30, заводится нормально. Минут за 7 прогрева обороты снижаются до рабочих, в движении движок быстро доходит до 90 градусов и в салоне становится очень комфортно.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2008 г
Брать однозначно, но только с двигателем 1.6 MPI.
Достоинства:
- Неприхотливый двигатель
- Энергоемкая подвеска
- Огромный багажник
- Отличные отделочные материалы
Недостатки:
- Неудобно расположен ценральный подлокотник с обдувом для задних сидений, мешает среднему пассажиру
- Неудобно парковаться назад по зеркалам
- В Калужской сборке не устанавливают систему курсовой устойчивости




