Муки выбора
Добрый день!
Поскольку долго выбирая автомобиль достаточно много пользовался этим ресурсом, решил так сказать излить посильно муки и метания выбора автомобиля.
Итак, вводная: семья из 4-х человек, 2 детей: 8 и 1,5 года. Задача: нужен в меру большой (без фанатизма) семейный автомобиль с большим багажником, для города, трасса ~15%. Позже осознал, что не смогу без климата, складного ключа и подлокотника, который регулируется по высоте:)
Длительное время ездил на ВАЗ-2115, возможно буду интуитивно сравнивать с ней.
Итак, выбирал из автомобилей на механике (цены ориентировочные лето-осень 2008г.):
1) Шкода Октавия ТУР 1,6, цена ~ 500т.руб
Плюсы.
- Мечта "детства";
- Неубиваемая подвеска;
- Почти фольцваген;
- 15" резина недорогая;
- Проверенный движок;
- Трансформируемый гипербагажник-лифтбэк;
- Низкая стоимость владения 1км=0,15USD
Минусы.
- Старая модель, 96г;
- Мало места сзади;
- Задняя подвеска: балка;
- Дорогие опции;
- Не климат, а кондиционер;
- Проблемы с коробкой ПП
2) Опель Астра седан 1,6 цена ~565тыр (с подлокотником и прочим, энджой)
Плюсы.
- Как бы немец (хозяева GM);
- Малый расход топлива;
- Свежая модель 2007г.;
- Невысокая стоимость владения 1км=0,17USD)
Минусы.
- Репутация фирмы (обилие пословиц и прибауток про Опель);
- Плохие отзывы по окраске кузова и электрике;
- Показалось, что быстро теряет в цене;
- Зависимая задняя подвеска (балка);
- Дорогая 16" резина (дороже 15" раза в 2, т.е. комплект на 15"=12тыс.р. а на 16"=20тыс.р.);
- Зауженный проем багажника;
- От дизайна торпеды не в восторге.
3) Фокус 1,6 отмел по разным причинам (слабая компания), вопросы по надежности и цена минимум 570тыр = отказать
4) Хюндай Элантра XD 1,6 (Начали собирать в Таганроге), цена 460 (за 480 даже автомат!!)
Плюсы.
- 15" резина;
- Независимая задняя подвеска;
- Имидж недорогой в обслуживании машины;
- 1км=0,17USD
Минусы.
- Старая модель 2003..2006г.;
- ТО через 10т.км.;
- Много жрет бензина;
- Быстро теряет в цене;
- "Деревянная" торпеда;
- Не климат, а кондиционер
5) Шкода Октавия нью: глупо, ибо просто дороже Джетты (а лучше ли она??), самая босяцкая комплектация стоит 560тыр. Это без нужных опций без климата; стоимость владения 1км=0.21USD, тем более вышла рестайлинговая модель, еще более «НЬЮ» Октавия :)
6) Джетта за 1,6 механника с 1 пакетом ~ 610 т. руб.
Плюсы.
- Имидж;
- Управляемость (как никак эталон Гольф-класса);
- Мало теряет в цене;
- Проверенный движок 1,6 МPI-102л.с.;
- Удобный подлокотник и прочее по эргономике
Минусы.
- 16" резина (хотя уже смирился с этим - тенденция однако;
- Устаревающая модель 2005г. (VW уже анонсировал Гольф-VI);
- Вроде как высокая стоимость владения 1км=0,23USD)
7) Остановлюсь чуть подробнее на японцах. На мой взгляд всех автомобилистов можно разделить на поклонников немецкого автопрома (можно сказать европейского, т. е. французы, итальянцы и пр., но рано или поздно они приходят к немцам) и японского автопрома. Так вот, я считаю, что японские автомобили в целом отличные: красивые, надежные, но какие-то они не такие. Что-то в них не то. Экономят на всем: начиная от толщины стали кузова и заканчивая отделочными материалами салона. И эргономика не та, что нужно. Возможно это в крови у японцев: они маленькие, своих ресурсов катастрофически мало, вот и приходится на всем экономить. Плюсом (точнее минусом для нас, в провинции) они слишком прогрессивные в плане техники: взять современные движки Тойоты и Хонды (как они много лошадей снимают, возможно это и не лошади вовсе, а пони, не то что в Европе, но это другой вопрос) так вот, они слишком хороши для Россиийской глубинки, где бензин хороший может только присниться. А у Джетты наклеечка "заливайте в бак 91...95 бензин", лью 92 который говорят лучше чем 95 и ок.
Вернемся к японцам: дорожный просвет на Сивике, Мазде3 (тесная, места меньше чем в ВАЗ-2115)? На них не то, что в лесок, в городе страшновато ездить.
А стоимость обслуживания? А стоимость самого автомобиля? С учетом роста японской йены и афроамериканского доллара цены просто сказочные. Короче отказать. Тем не менее об основных японских конкурентах Джетты:
а) О дороговизне запасных частей Митсубиси Лансер ходят легенды. Тем более багажник отсутствует как класс. Лансер подходит больше малолетним пижонам, чем серьезному человеку с семьей.
б) Королла тоже не понравилась: мини Кэмри с красными велосипедными катафотами на заднем бампере, да и качество отделочных материалов откровенно слабое. И климат доступен только в топовых комплектациях. Ключ длиннющий и не складной, который рвет карманы. Подлокотник как пенек - никак не регулируется (впрочем как и во всем компакт классе, за исключением Гольфа/Джетты). Багажник дребезжит. Стоимость владения/обслуживания вызывает отторжение.
в) Сивик: космо-дизайн, низкий дорожный просвет, только один двигатель на все модификации.
Вспомнив пословицу: жена должна быть русской, зарплата американской, а автомобиль немецкий. А и то, уже полдела сделано.
Подняв статистику продаж в Европе (мы ведь с Вами хотим в результате жить как они, или как минимум не хуже западной Европы) ведь дело нужно иметь с лидерами, а не со слабаками, выяснилось следующее: на первом месте в гольф-классе (как звучит, так и намекает на Гольф V) действительно Гольф и Джетта, на втором/третьем с большим отрывом семейство Фокус II.
Подняв также статистику стоимости владения (на обслуживание и ремонт) при пробеге 150 тысяч км самый дешевый оказался Фокус: 44900руб., Гольф/Джетта=73900руб, Астра=80000руб, Королла=110600, Сивик=115000руб.
Таким образом все сошлось, она самая, Джетта. Хотел брать новую, запланировал на февраль-март (чтобы была совсем новой 2009года) однако жизнь вмешалась в мои планы: попали с семьей в аварию (слава богу все живы и здоровы), пятнашка в хлам (восстановить можно, но ездить едва ли), а машина в семье нужна. Да тут еще кризис.
Короче решился взять б/у. Однако предложений по этой модели крайне мало. В результате в конце октября приобрел: Джетта, Комфортлайн, 1,6 (102 МPI), механика, пробег 22т.км., велюровый бежевый салон (сначало напрягло, потом даже понравилось). На штампованных дисках штатная резина Континенталь 2 (шумновата) и в нагрузку зимняя резина: Gislaved NF5.
Из допов есть, помимо штатных фишек Комфортлайна: заводская сигнализация, задний парктроник и бронепленка (весь капот, пер. бампер, передние стойки).
По ощущениям, по сравнению с 15-кой, динамики маловато (на ВАЗе тросик газа, а тут электроника), движок нужно крутить, авто ведь тяжелое. Конечно плюсов естественно больше: багажник просто пипец, шумоизоляция, подвеска самое оно: на трассе стоит как влитая и не пробивает (ездили впятером + полный багажник, забить который до верху оказалось все-таки возможно), климат вещь, круиз-контроль на трассе супер, коробка передач (если не довел до включения, то передача не «выскакивает» из передачи, а «заскакивает») т.д.
По фенечкам: про подлокотник регулируемый по высоте и вылету и складной ключ уже говорил. Багажник открывается дистанционно, с ключа. В багажнике есть специальный подпружиненный крюк, на который удобно вешать пакеты (при поворотах из них ничего не вываливается и не нужно залазить в багажник чтобы достать груз - тем более можно испачкаться о бампер). При необходимости достать запаску или ключи, полка багажника специальным складным крючком цепляется и ее не нужно держать руками или головой (как например в любом автомобиле от ВАЗиков до Фокуса). Аптечка вставляется в специальную нишу и висит не мешая на резинке. Климат двух-зональный - вещь. По эргономике все удобно, да так что к этому быстро привыкаешь и не замечаешь. В отличие от Фокуса при взгляде в зеркало заднего вида обзор не загораживает дополнительный стоп сигнал (в салоне, под потолком). Поясничная поддержка, эл. зеркала с подогревом, попогрейки. Все просто и понятно, хотя в мануал (книга - мое почтение) заглянуть пришлось.
Однако уже была маленькая поломка: при включении круиз контроля загорелась лампа ABS и ASR, позже выяснилось, что полетел правый датчик ABS - неправильно определял скорость вращения правого колеса. Точнее не датчик, а подшипник ступицы переднего колеса, который подает импульсы пропорциональные скорости вращения переднего колеса на датчик (поменяли по гарантии). Ну вроде все.
Всем спасибо.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2007 г
Брать. Тем более уже все подняли цены, за исключением Фольцвагена. Реальный конкурент только Фокус, но он увы хуже (ИМХО).
Достоинства:
- Дизайн (экстерьер)
- Безопасность
- VW-сильная компания
- Проверенный, надежный двигатель 1,6 МPI (102л.с.), предписано заводом 91...95 бенз
- Большой дорожный просвет
- Большой багажник со свистом входит детское кресло и остается куча места
- VW фишки (подлокотник, и пр.)
- Эргономика
- Не дорого по стоимости владения
Недостатки:
- Обращался по гарантии с АБС и по заднему логотипу VW (вспучился хром)
- Высоковат расход топлива (по борт. компьютеру в городе зимой ниже 10,6л/100км не опускается)
- Шумная штатная резина Континенталь СпортКонтакт 2
- Штатный размер резины на 16” дороговат
- Плохая обзорность при парковке, даже парктроник не всегда помогает
- Очечник маловат, ни одни очки не влезают, а пенсне я не ношу
- Широкие пороги, при посадке-высадке пачкаются брюки
- Махровые бежевые коврики быстро пачкаются, универсальные силиконовые коврики не совсем подходят, на морозе поскрипывает обшивка дверей




