Jetta 1.6 на мешалке (Калуга), 1-й пакет.
Здравствуйте!
Решил написать нормальный отзыв о джетте, ибо надоели отзывы - рекламные буклеты, не отражающие саму суть владения автомобилем.
На данный момент уже сложилось мнение об автомобиле, о чем я напишу ниже.
Автомобиль куплен за 600000р, салону в целом (отделу продаж и сервису) можно поставить твердую 4-ку за работу, работают хорошо, но как водится не без мелких косяков. Первое ТО (15000км.) мне обошлось в 4400р., что совсем не много по сравнению с японцами/корейцами. К авто в салоне добавил брызговики и 2 колонки в задние двери.
Итак.
Безопасность.
Ну пока, слава богу, не испытывал, но по заявленным характеристикам 4 подушки + шторки + 5 звездочек по тестам дают уверенность в машине. Массивность автомобиля и основательность кузовных деталей так же добавляют уверенности в авто в том, что в критической ситуации оно не подведет.
Комфорт.
Автомобиль довольно просторный, спереди и сзади много места, багажник вообще просто огромный, однако как писали, если какая-то вещь находится в дальнем углу багажника, то, не испачкавшись, не вытащишь ее от туда. В идеале надо держать какую-нибудь тряпочку, чтобы после открытия багажника накладывать ее на бампер. В комфортлайн комплектации есть еще крючки и сеточка в багажнике, очень удобно. Лампочка в багажнике только одна, сбоку, слева. Часто ее закрываю пакетами, и ночью в багажнике становится темно и ничего не видно. Так же во всех комплектациях, кроме самого распространенного тренда, есть подлокотник на заднем сиденье с подстаканниками. У меня его нет, и я реально ощущаю его недостачу. Сиденья в джетте как у всех фольцов жесткие, кому как, а у меня задница устает примерно после 200км, считаю, что на моем предыдущем ВАЗ 2115 сиденья были лучше. Место водителя регулируется в очень больших диапазонах, так же как и руль можно подогнать под себя. Из недостатков передних сидений хотелось бы отметить отсутствие поясничной регулировки в тренде, и отсутствие регулировки подголовников по наклону независимо от комплектации на калужских машинах. Сами сиденья с развитой боковой поддержкой, это хорошо, однако, друг пересев с фокуса на них, сказал, что они тесные. Подсветка приборов синяя, мне не нравится, хотя говорят, что от такой подсветки меньше устают глаза, что ж, может быть, то что она не напрягает - это точно, в 6-х гольфах, говорят, она лунная и думаю, что это большой плюс. Все включатели находятся под рукой, все удобно. Радует то, что VW реально пытается свести к минимуму количество кнопок, даже на магнитоле одна кнопка может выполнять несколько действий. Задний диван довольно просторный, головой никуда не упираешься, и не обо что не бьешься. Из хорошего могу добавить, что все регулировки делаются легко, хочешь сиденье отрегулировать, минимум усилий, хочешь зеркало заднего вида, минимум усилий, на предыдущем ВАЗе надо было быть сильным, даже чтобы отрегулировать салонное зеркало. На боковых зеркалах регулировки производятся джойстиком, многие говорят, что он неудобен, хотя я неудобств от него не испытываю, все настраивается понятно и очень легко. Штатная музыка в машине просто отстой, хотя я и не меломан. Двигатель слышно уже после 3000 оборотов, хотя рык довольно приятный. Купил дополнительную шумоизоляцию под капот, эффекта никакого не дало. Пескоструй с дороги слышно идеально (штатная резина), так же как и саму дорогу, все-таки шумка в машине плохая. Удобен так же и подлокотник между передними пассажирами, хотя говорят, что он пачкается, у меня за 5 месяцев пока еще чистый. Так же стоит отметить замечательную вещь - розетку, реально помогает в путешествиях. Климат в машине все хвалят, похвалю и я, все что о нем говорят - правда, спасает от холода (проверено на -30), жары (проверено на +38), и от запотевания (проверено в субтропическом климате при дожде). Хотя без климата машина быстро запотевает изнутри, но недостатком это не считаю. Очень радует бардачок, большой, охлаждаемый, покрытый бархатом. Я не курю, но курящие люди говорят, что пепельница расположена ну очень неудобно. На передней панели приборов мягкий пластик, однако на двери пластик жесткий (на гольфах+ смотрел, там уже мягкий пластик идет и на дверях). Так же недостатком считаю, что не подсвечивается личинка ключа зажигания, но при этом преимущество, что сам ключ можно сложить и не порвать карман брюк.
Ходовые качества.
По дороге машина идет уверенно, не рыскает. Причем чем больше скорость, тем увереннее чувствуешь машину. На скоростях более 160 просто чувствуешь, как машина вжимается в землю. Машина едет словно корабль на волнах, чувствуется, что свернуть ее с заданного курса может только тайфун в 10 балов. Но так же есть и обратная сторона медали: когда идет дождь, вода быстро забрызгивает боковые окна и в зеркала вообще ничего не видно. Из этой же оперы идет то, что в дождь нельзя открывать окна, иначе все будет в воде, а в снег при открытии двери сугроб будет у тебя на сиденье. К тормозам тоже придраться нельзя, все отлично, причем чем выше скорость, тем лучше они тормозят. Имеется АБС, и при ее срабатывании в течение какого-то времени загорается аварийка (экстренное торможение). Подвеска у машины жесткая, короткоходная, на лежачих полицейских часто срабатывает до отбойника, кому как, мне не нравится. Педаль газа электронная, поэтому за доп.плату поставил себе круиз-контроль, реально нужен при дальних путешествиях. Однако сама педалька работает с замедлением, это значит, что сейчас ты дал газку, а через секунду ты только поехал, это тоже мне не нравится, особенно когда на 3-й скорости тебе надо перестроится в левый ряд. Про двигатель 102 л.с идут горячие дебаты. Скажу свое мнение: двигатель едет еще как, но стоит учесть, что я пересел с 2115 (и мне хватало динамики даже этой машины). Обгоны можно делать без испарины. Максиму на двигателе ехал 200км.в.ч по спидометру. Расход 6.5-7.5 (92-й) литров по трассе, по городу езжу мало. При переключениях скоростей машину может подергивать, думаю, что это тоже недостаток ходовой. Руль с электронным усилителем, очень грамотно настроен, на больших скоростях отключается вообще. Не смотря на то, что руль становится тяжеловат (сравнивал с лада калиной), рулить машиной легко и приятно. Человек, тестивший джетту после форда, говорил, что форд более маневренный, чем джетта, и руль там острее. Скорости на мешалке переключается очень легко и четко, тут только одно сравнение, словно джойстик, после ВАЗа кайф, сама рукоять тоже ацки удобна:). Пробовал на форде тыкать скорости, включается так же. Ручник работает отменно: брат тренировал на права эстакаду (троганье с ручника), на следующий день на пятерке ему было реально тяжелее трогаться.
Надежность.
За 15т.к на дороге ни разу не стоял, но сборщики джетты не любят свои машины. Машина собрана довольно небрежно по моему мнению и по мнению других джеттоводов. У меня есть неровно подогнанные панели, появились сверчки. При складывании зеркала оно просто разъезжается, на сервисе устранить не смогли, видимо крепление как-то не рассчитано. Ремни безопасности с завода собрали неправильно, в сервисе аж 2 раза переделывали. Отклеивался уплотнитель от водительской двери, приклеивали. Замыкала кнопка багажника и он открывался на ходу, сделали. Есть торчащие провода из-под панелей, подгибал проволку, на которой держится шланг под днищем, он почти чиркал по земле. Под капотом есть неровно вкрученные болты. Короче, вывод один: джетта - не образец надежности, и в этом плане ничем не лучше моего ВАЗа, который вот так же по мелочи ломался, и никогда не подводил на дороге.
Внешний вид.
Тут на любителя. Если давать оценки, то за заднюю часть и вид сбоку я бы дал 5, а за переднюю часть твердую 4-ку.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2008 г
1. Понять, что вы хотите от авто, что для вас важно, а на какие недостатки можно просто забить.
2. Почитать мой отзыв и понять на сколько этот авто соответствует вашему представлению из пункта 1.
Добавлю лишь, что джетта - это обычная машина, и чего-то сверхъестественного от нее ждать не стоит. Я думал, что я буду прыгать от счастья после ВАЗа, однако этого не произошло, есть моменты, которые в ВАЗе были продуманы лучше.




