Фольксваген Джетта.
Здравствуйте, уважаемые форумчане и автовладельцы. Итак, хочу отдать долг форуму, т.к. я постоянно захожу сюда и читаю отзывы автовладельцев, наматывая на ус практические советы. Конечно много здесь информации возможно ненужной, но я уверен, что и из неглубокого суждения об авто можно извлечь полезную информацию.
Итак, моему пятому авто уже полтора года и 25 тыс пробега, езжу я немного, 2-10 км каждый день, иногда и пару сотен км по нуждам семьи и конечно летом 3-5 тыс.км к родным или на отдых, в конце концов авто для этого и покупалось, чтобы комфортно было путешествовать втроем - я, жена и дочь.
Сразу хочу остановится, что я как и многие из форумчан очень практичен, считаю буквально каждую копейку, иногда от этого схожу с ума. Дело наверно в том, что мы сегодня живем в капиталистической стране, но это философия.
Авто выбиралось взамен Шкоде Фабии, потому что Фабия не подходила для дальних путешествий и я очень очень уставал даже после 300-500 км. В остальном ФАБИЯ конечно для города, расход ГСМ, стоимость ТО – один из лучших автомобилей. Также я очень тепло вспоминал Рено МЕГАН 2 и как здорово было на нем путешествовать.
Искал я седан или универсал. Предельная сумма, которой я себя ограничивал, это примерно 700 тыс.рублей, потому что понимал, что больше тратить может и нет смысла и в эту сумму можно найти семейный автомобиль, который будет и внешне, и на практике тебя удовлетворять. Также не хочется, чтобы в дальнейшей эксплуатации авто требовал больших расходов (не хочется копить несколько месяцев на страховки или зимние колеса).
Итак, кратко, что посмотрел и почему отвернулся от авто.
1. Шкода Октавия и Фольксваген Джетту начал рассматривать сразу (салоны оф.дилеров около дома) + после Фабии мне нравилось, что заменить фильтры дело пары минут и расходники на каждом углу продаются (у Рено Мегана надо было в «душу» авто влезть и запчасти еще поискать). В этом выборе Джетта конечно выделялась: новая модель, почти как Пассат, очень большой задний диван, отличная отделка салона (она мне очень нравилась и в Фабии), все по-спартански, но очень качественно. В Джетта конечно отделка на порядок лучше, чем в Фабии.
Октавия – просто очень практично, при схожих опциях с Джеттой Октавия дешевле на 20 тысяч рублей + хорошая магнитола – только 2 подушки безопасности. Но моей жене и дочери не понравилась (почему-то они сравнивали Октавию с Волгой)
2. Опель Астра. В старом кузове 5 ст. механика (мне принципиально нужна 6 ступенчатая механика). В новом кузове ценник был за 800 тыс. рублей + менеджеры при моей дотошности и вопросах самоустранились, ну и я ушел и забыл про опель.
3. Шевролет Круз. Стоимость небольшая. Отделка салона – ужас. Здесь на форуме я много прочитал отзывов и почти не все лестные. Двигатели слабые, расход ГСМ большой, сервис дорогой и непрофессиональный. Короче, Круз не мой. Но в салоне пробыл положенный час.
4. Тайота КОРОЛЛА. Управляй мечтой – повторял я себе. Какое-то время это авто было №1. Хотя салон очень аскетичен, внешне машина очень нравилась, особенно конструктивно: двигатель без турбины, вся передняя часть авто это пластиковый бампер (как на Мегане 2, сколы появляются на пластиковой части, для меня это +). Приемлемая стоимость авто – одна из удовлетворяющих меня комплектаций стоила примерно 690 тыс.рублей, но менеджеры ни в какую не собирались торговаться. Главные, наверно, два минуса: а) ТО - через 10 тыс. км и стоимость его на практике около 10 тыс рублей. б) авто в рейтинге по угонам, т.е. дополнительные сигнализация и повышенная стоимость КАСКО. Итог Королле – нет.
5. У РЕНО – нет 6 ст. механики. Нет.
6. Мазда и Хонда. Причины отказа такие же, как Королла, хотя Хонда Цивик – очень хочется, но клиренс небольшой и стоимость 800 тыс рублей. Нет.
7. Форд. Нет 6 ст. механики. Фокус какой-то пластиковый, нависающая передняя панель, задний диван вообще ни о чем. Также мне Мондэо предлагали за 790 тыс. руб 2-ух литровый. Я уже подумывал, а не замахнуться ли. Итог нет.
В конце концов, и жене и дочери очень понравилась Джетта. Комплектация Комфорт + пакет Комфорт. Отличная отделка кресел с поясничной регулировкой в отличие от базовой, передний и задний подлокотник, кондиционер, круиз-контроль, 1,4 тси – 122 л.с., парктроник по кругу, 6 ст.механика, магнитола РСД-210 (самая простая), 6 подушек безопасности. Цвет - золотистый металлик. Обзвонив и посетив все салоны моего города, только салон рядом с моим домом предложил авто за 733 тыс. рублей в кредит в основном банке страны. Подарков не дали, я выпрашивал, но менеджер передала слова директора - цена суперминимальна (следующая минимальная цена была 756 тыс. рублей). Получил авто 8 марта 2012 года. Сборка Мексика.
При получении нашли пару потертостей на кузове, которые сразу отполировали и они исчезли. Менеджер очень приятная и очень терпеливая говорит, что очень трудно выдать черную машину, а у вас это не проблема. Далее при начальной эксплуатации выявлены, авто уводит в сторону, пластиковая накладка около задней двери не очень ровно закреплена. Через 2,5 тыс. км (условие салона) сделали развал схождение бесплатно и были в сервисе удивлены, что колеса направлены в разные стороны, пластиковую панель заменили полностью тоже бесплатно.
Что я сделал:
- затонировал задние стекла авто 1800 руб. + 600 руб. полоска 14 см на лобовое стекло (акция в инете).
- не у оф. дилера поставил сигнализацию с брелком (..андора) и простой механический замок капота – для собственного спокойствия (положил в бардачок все сертификаты по сигнализации). Сейчас понимаю, что пейджер не нужен, потому что не пользуюсь. Отдельно складной ключ очень удобен, что-то к нему прикреплять неудобно, да и незачем.
- сам поставил брызговики за 300 руб., потом в эксплуатации понял, что они го..но, в магазине за 1800 руб за пару купил оригинальные передние и задние, поставил сам, задние на 2 см укоротил – СОВСЕМ другое дело, рекомендую.
- сам поставил сеточку на нижнюю решетку радиатора (смотри фото) – обязательно надо, если ездить много и авто надолго.
- 1-ый год КАСКО+ОСАГО (в старой проверенной страховой) – 42 тыс вместе). 2-ой год (старая страховая увеличила взнос – послал) (кредита больше нет) КАСКО+ОСАГО - 34 тыс. руб. другая страховая специализируется на немецких авто – когда нашел её, сам удивился.
- перед зимой купил зимнюю резину на шипах ..шлен – 21,5 тыс, зимой показали себя хорошо, вылетело несколько шипов – меня устраивает.
Будни эксплуатации.
Итак, мне нужен был авто для комфортного передвижения на дальние расстояния, и я его получил, это наверно суть. Внутри и по сей день все очень скромно, но очень качественно сделано: материалы, изготовление. Все под рукой и удобно. Руль обтянут кожей. Внешне не очень нравится, но я повторяю себе, когда только проехал 1350 км, он очень удобен при рулении. Подумываю его обтянуть, чтобы сделать потолще и не таким скучным. Менять полностью дорого – не хочу.
Про профиль кресел не буду останавливаться надолго, потому что он один из лучших, ведь это Фольксваген, я подтверждаю полностью. Конечно спина затекает, когда едешь 3-5 часов без активного движение, но не болит и затекает не так, как раньше у меня в Мегане или Фабии. Многое пишут в форумах про плохой подлокотник. Первое, он есть - это +, второе - он находится именно под локотком, а не под всей рукой, как мы привыкли. Меня это не раздражает, я недоволен тем, что есть образец расположения ящичков и кармашков – это Гольф, почему у родной сестры – Джетты все по-другому и именно так, как неудобно, т.е. полочек почти нет.
Минусик – магнитола, это конечно недостаток концерна, о чем они там думают, мне не нравится, но я не меломан, звучит и ладно. Притом под магнитолой находится удобная полочка, которую ни при каких условиях я терять не хочу. Если кто решил этот вопрос, т.е. и магнитолу поменял недорого, и полочка осталась, буду рад совету. Недавно купил за 250 рублей ФМ-трансмиттер, подключил маленькую флэшку, закачал туда все, что было на дисках, звучание конечно так себе, но в целом удобство и стоимость – очень хороши.
Мне нравится внутри салона то, что много воздуха, не очень большая панель, везде вытягиваешь руку, ничего не нависает, как в Фокусе. Много пространства и впереди, и сзади. Пока ничего не отвалилось, не протерлось, явно видного.
Движение, движение - вот для чего этот авто. Подвеска конечно жестковата, но это мое очень субъективное мнение, притом я постоянно вспоминаю Рено Меган2 с его очень мягкой подвеской. Зато как весело он входит в повороты, очень хорошо кресло меня держит в поворотах. Я конечно не гонщик (многие так пишут здесь), но авто с турбированным двигателем, который с 2,5 тыс об до 4 становится очень резвеньким (ИМХО). Управление мне очень нравится: и в длительной поездке, и маневрировать на стоянке. К парктронику привык - очень удобно (раньше у меня не было), особенно когда спереди и сзади. Клиренса хватает везде в городе. Не забываю о передней «губе» при парковке.
Кондиционер – пользуюсь постоянно, я даже теперь привык вообще не открывать окна. Плюсы: нет лишнего шума, нет пыли, внутри долго чисто. Жалко, что не было в моей комплектации с климатом (а он стоит всего 7 тыс руб) и жалко, что нельзя заменить саму панель управления кондиционером, как в МИТСУБИ АСХ (недавно прочитал в форуме) – я бы это сделал обязательно. Но не критично. Кстати, при использовании кондиционера на перегонах дольше остаешься в бодрости.
Тишина в салоне зависит от качества покрытия дороги. Качество хуже музыка громче – принцип старый. На трассе езжу 110 -140 км/ч, хотя и 200 км/ч разгонял по спидометру. Обгоны все просто – с 6-ой передачи переключаюсь на 4-ю и вперед, хотя в последний раз отработал еще более резкое ускорение: с 6-ой на 3-ю резкое, но недолгое ускорение и тут же на 4-ю, смысл в том, что основное ускорение где-то с 2,5 тыс оборотов до 4 тыс. Вот в этом диапазоне можно очень бодро ускоряться. Итог - этой мощности ДЖЕТТЕ отлично хватает для обгонов фур на скоростях 80-120 км/ч. А с дураками на дороге я не связываюсь и избегаю.
Подвеска пробивается и наверно раз 5-6 я слышал это БУХ. Сейчас приехал и отбалансировал передние колеса, разбалансировка была, я её чувствовал на 120-140 км/ч (легкое биение руля).
Что еще? Большие пороги, толстые двери. Хочу пороги обклеить прозрачной бронепленкой, но «жаба душит», ценник – 5 тыс рублей. Двери надо закрывать с усилием, но небольшим.
Тех обслуживание. На 15 тыс. – ТО1 – 5,1 тыс. рублей. Воздушный фильтр салона и двигателя менял сам 2 раза (раз в 10 тыс) - 400 и 600 рублей. Меняется минуты в любом состоянии и в любой погоде. Готовлюсь ко 2-му ТО, 12-13 тыс рублей, скорее поеду к официалам и не буду напрягаться.
Пока езжу на стальных дисках, оригинальные колпаки прикрепляю хомутиками, подумываю о литых дисках, а потом думаю зачем. Пока не определился.
Расход - ничего нового. Трасса (при постоянном кондиционере) при 110-140 км/ч - 6,8(+-) по борт. комп литров на 100 км. Город 9-10 литров. Ежедневные пробеги у меня маленькие. Кстати, летом и зимой сажусь в авто, завел и поехал, зимой медленно поехал. Прогрев двигателя в движении.
Итог – автомобилем довольны я и мои родные. Постоянно на выходные планируем поездки, пока съездили только в Беларусь, отдельно Пушкинские горы, в ННовгород к родителям – это 1-2 раза год железобетонно.
Совершенству предела нет, желание неудовлетворенности будет всегда, такова природа человека. Поэтому надо обдумать и принять решение самому. Автомобиль хороший тот, который есть у тебя и за который ты никому ничего не должен. Всем успехов.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.4 TSI 2011 г
Совершенству предела нет, желание неудовлетворенности будет всегда, такова природа человека. Поэтому надо обдумать и принять решение самому. Автомобиль хороший тот, который есть у тебя и за который ты никому ничего не должен. Всем успехов.
Достоинства:
- Ходовые качества
- Внешний вид
- Лакокрасочное покрытие
- Отделка и практичность большого салона
- Большой багажник
Недостатки:
- Магнитола
- Тонкий руль
- Наличие переднего нижнего обтекателя на бампере (губа)
- Очень мало ящичков для мелочевки внутри салона





отзыв хороший все по делу. но странна причина отказа от октавии. за ценну джеты можно было купить 1.8т амбишн или более навароченный 1.4т. мне еще зимой предлагали за 760. 1.8т ручка амбишн и второй пакет и резину в подарок.