VW Jetta 1.4 TSi 150 л/с МКПП
Много лет читаю отзывы, и вот, все же собрался написать свой первый. Так что сильно не ругайте.
В один день, как это бывает у многих, появилось стойкое желание сменить автомобиль. Поразмыслив на тему новый или б/у, просмотрев рынок, пришел к выводу что дефицит на бюджетные иномарки прошел и стоимость авто после покупки начинает стремительно падать в первый год, так как и должно быть. На мой взгляд, имеет смысл брать авто до 3 лет, который еще на гарантии, но уже успел скинуть до 1/3 первоначальной стоимости.
Автомобиль - VW Jetta Highline 2012 1.4TSi 150 л.с. МКПП. На момент покупки пробег был чуть менее 40к, возраст 11 месяцев, цена - 2/3 от стоимости нового. В отличае от 2х летних авто с пробегом в 20к, в мой пробег мне верится больше.
На сегодняшний момент прошло чуть более полугода владения и 7к пробега с одним ТО 45 000 км (без каких-либо замечаний).
С выбором авто долго не мучался, нужен был автомобиль с нормальной динамикой (около 9 секунд), предпочтительно седан, на МКПП. Может я и извращенец, но люблю механику. Прокатился по салонам, основные конкуренты:
Opel Astra - В хетчбеке симпатичная что снаружи, что внутри, но не едет толком с двигателями до 180 л.с., а он слишком дорог. В седане смотрится не так хорошо.
Skoda Octavia - Прекрасные двигатели тси, достойная управляемость, но внешне очень спорная (предыдущий кузов), новая отлично выглядит, но появилась позже.
Toyota Corolla - Да простят меня поклонники Тойот. Малая энерговооруженность двигателей (видимо зато очень надежные), вялая динамика, много едят. Внешний вид ооочень спорный, как и интерьер. Все имхо.
Kia Ceed - Сбалансированный автомобиль, приятный интерьер, недорогое ТО, но хоетлось попробовать что-то не корейское.
По поводу качества корейских авто никаких претензий не имею: второй автомобиль - Hyundai Elantrа 1997 г.в., 1.8 128 л.с., универсал, АКПП
был куплен с пробегом в 60к у знакомых, сам отездил 40к на нем, никаких поломок не знал, только расходники. Продал его другу, тоже никаких проблем еще 60к пробега, тоже продал знакомому, далее его история неизвестна.
Предыдущим был KIA Magentis 2004 г.в., 2.5 v6, 168 л.с., АКПП в максимальной комплектации. Куплен новым в автосалоне, всего проехал 180к, серьезно не ломался, раз в 50к пробега перебирали подвеску только,
но т.к. запчасти все от сонаты 5, все стоило копейки - в районе 10 000 рублей за 50 к пробега, в 120 000 потек радиатор - 2 500 рублей нормальный неоригинал.
SEAT Leon - очень понравился, по сути тот же ВАГ, но более молодежный. Спугнула непопулярность марки и как следствие возможные проблемы при продаже. В свое время был счастливым обладателем 156 Альфы, продал с трудом, подвернулись такие
же любители марки.
Mazda 3 - в новом кузове со 150 сильным мотором ну уж очень дорого.
Honda Civic - в новом кузове опять же дорого.
Chevrolet Cruze - начитался про прожорливось и вялую динамику, не нравится внешне.
Тут надо дополнить что дополнительным критерием была стоимость КАСКО. На японцев страховка стоит каких-то запредельных сумм, велик риск угона. С фолькцвагеном куда проще, немного поискав выгодные предложения, застраховался примерно за 3,5% на угон и ущерб без всяких франшиз.
Итак, о самом авто: серебристая джетта, максимальная комплектация (хайлайн), без допов, шестиступенчатая механика, 1.4 тси 150 л.с.
Интерьер: сдержанный, даже строгий, но по-немецки выверенный, без корейской аляповатости. Отличные сидения (комбинированные) с хорошей боковой поддержкой, вмеру жесткие. Красная подсветка всех кнопок и регуляторов, белые приборы - выглядит довольно стильно.
На мой взгляд, белая подсветка приборов самая аккуратная и читабельная. Даже в маджентисе самостоятельно перепаял светодиоды приборной панели, сменив подсветку с зеленой оригинальной на белую. Никаких скрипов и сверчков пока замечено не было, хотя у товарища на такой же джетте, только в комфортлайне, торпедо поскрипывало на скорости больше 100 км/ч, проблема решилась напихиванием бумажек во все щели)
Все кнопки и крутилки на своих местах, даже привыкать не надо. Одно исключение - колесико регулировки зеркал. Такое ощущение что инженеры ВАГа настолько устали делать все эргономичным, что специально думали как бы наиболее по-идиотски разместить регулятор зеркал! Дебильнее не видел ни в одном авто: находится над ручкой открывания водительской двери и представляет собой джойстик с отдельными режимами -левое, 0, правое, складывание зеркал, подогрев. А т.к. регулятор механический, обогрев зеркал не отключается через определенное время как обогрев заднего стекла, так и ездишь с горячими зеркалами, пока не возникнет необходимость отрегулировать какое-то зеркало, или сложить их. Еще момент, ПОЧЕМУ нельзя было сделать автоматическое раскладывание зеркал при зажигании/пуске двигателя? Непонятно. Так же неудобен и капот с палкой-подпоркой, нет что б сделать упоры. Но тут, видимо, сэкономили.
Эктерьер: Опять же, сдержанно и строго. На мой, сугубо личный взгляд, именно так и должен выглядеть седан - угловатый, с четко очерченным багажником. Сейчас пошла мода делать седаны из любого авто, те же короллы, солярисы, астры J, и прочие выглядят обмылками, хотя в кузовах хетчбек довольно органичны. Но тут все субъективно.
Подвеска: Только за подвеску можно полюбить джетту/гольф! Отличный баланс комфорта и устойчивости на дороге, ощущение собранности и сбитости автомобиля, отсутствие кренов в поворотах (в гражданском режиме передвижения), в то же время относительный комфорт на наших неровностях и откровенных ухабах. К плюсам так же отношу и нормальный клиренс (160 мм.), который позволяет не утыкаться бампером во все поребрики.
Динамика: Основной аргумент в пользу покупки. Отличная динамика, подхват с самых низов, уверенный набор скорости за 100 км/ч. Сравню с двигателем от КИА, 2.5 v6 168 л/с, 4 ступенчатая АКПП (разгон до 100 км/ч - 8.8 сек.) Атмосферник требовалось крутить до отсечки, и держать обороты более 4000 об/мин для динамичной езды, с тси максимальный крутящий момент доступен уже с 1500 об/мин. Тут ВАГовцы молодцы, трудно сравнивать с корейскими и японскими моторами, пусть те и надежны (наверное), но снимать 140 л.с. с 1.8 в максимальной комплектации за 1 млн и предлагать потребителям разгон более 10 секунд до 100? Нет, спасибо. По мне так лучше, хоть и не самый надежный (опять же, судя по слухам тут), но экономичный и дарящий эмоции двигатель. А какой у него ресурс мне не столь и важно, за сто тыщ пробега и ламборгини надоест.
Отдельно про расход. На предыдущем автомобиле - маджентисе, расход 92го временами доходил до 20 л. на 100 км.В среднем, по городу держался в районе 17 литров. Учитывая что по паспорту средний расход указан в 15,2 л./100 км. (городской цикл) и учитывая наши пробки (СПб), придраться особо не получается, но трясло от такого аппетита порядочно. Купив джетту, приятно удивился расходу - до 11 литров при динамичной езде и постоянным пробкам, т.к. работаю в центре и расстояние в 10 км. преодолеваю за час, и так 2 раза в день, как итог - в неделю 200 км. пробега.
Если не стоять в пробках, не сложно сократить расход до 9 л. По трассе с пассажиром и барахлом при скорости 120-130 расход держится в районе 6,5 литров, со скоростью 160 - 8 л/100 км.
Есл есть какие-либо вопросы, буду рад ответить.
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.4 TSI 2012 г
У каждого требования к автомобилю свои, но если для вас сочетание динамики-расхода и управляемости это основные критерии при выборе авто, советую посмотреть джетту.
Достоинства:
- Соотношение динамики и аппетита
- Управляемость
- Просторный и качественный салон
Недостатки:
- Идиотский регулятор зеркал
- Народ не оборачивается ))




