4 сентября 2007

Volkswagen Passat 1.8

Всем привет!

Полгода назад стал счастливым обладателем автомобиля VW Passat B3 выпуска 1989 года с двигателем RP 1,8 моновпрыск 90л.с. Сразу хочу сказать машина просто классная! Но обо всем по порядку. Автомобиль был с пробегом около 200000км в комплектации GL. Это почти ничего. Из дополнительного оборудования только сигнализация с ЦЗ и складывающееся в пропорции 30/60 заднее сиденье. Сначала расскажу, что это вообще за автомобиль.

На вид он очень красивый. По моему мнению, сейчас авто стали делать менее красивыми чем раньше. Очень часто это, какие то дутые, вычурные обмылки с нечеткими, непропорциональными формами корпуса. Ну так вот дизайн Passata B3 на мой взгляд просто отличный. Он и не угловатый, но и не обмылок. Стиль и пропорции корпуса выдержаны, на мой взгляд, идеально – ничего лишнего. Придраться очень сложно – красив и солиден со всех ракурсов. Хотя конечно кому как. Собран он очень и очень хорошо. Все подогнано ровно и четко – сразу видно – породистый немец. То же можно сказать и о салоне. Все красиво, удобно и на своих местах. Эргономика на очень высоком уровне. Сиденья очень удобные. На моем Passatе помимо традиционных регулировок передних сидений у водительского есть микролифт, а заднее сиденье регулируется по угле наклона спинок (из двух частей) и продольно. Это действительно круто!

Автомобиль имеет вытянутые «торпедные» формы, так что места очень много. Я ростом 185см усаживаюсь на водительском месте, как удобно с вытянутыми ногами, потом сажусь «сам за собой» и от ног до спинки переднего сиденья еще сантиметров 8-10. То есть, можно не боясь ехать как угодно далеко – не устанете. Вообще по своей, если можно так сказать философии Passat B3 чисто трассовая машина. В городе ему не очень удобно. Во первых очень плохое чувство габаритов (капот не видно, про багажник и говорит не надо), во вторых приличные размеры затрудняют маневрирование в городском потоке. Особенно тяжко где-нибудь разворачиваться или парковаться в стесненных условиях.

Дорожный просвет небольшой, а самая нижняя точка корпуса – это передний спойлер. Именно этим спойлером и чертишь о землю на плохой дороге. Многие его просто снимают. Я не стал. С ним красивее и товарный вид сохранен. А так он мягкий – даже если задеть, не сломаешь. Если осторожно, то можно пролезть и по грязи. Проходимость не ахти. В гору едет плохо. Все таки передний привод. Подвеска жесткая. Эта машина для хороших дорог. По плохим дорогам на нем ездить тяжко. Довольно слабая передняя подвеска и рулевое управление жалобно постукивают на колдобинах (даже исправная – особенности конструкции). Из за все того же переднего привода, при разгоне на руль передаются паразитные моменты трансмиссии. Тормоза просто зверские – больше нечего сказать. Разгон примерно на уровне «девятки».

Вся прелесть этой машины начинается, после выезда на хорошую дорогу или трассу. Неплохая шумоизоляция и очень хорошая аэродинамика Passata позволяют без проблем поддерживать любую скорость, вплоть до максимальных 180км/ч в данной модификации. Но обычно 140-160км/ч. При этом на 5-й передаче мотора явно неслышно на любой скорости, даже на максимальной – только ветер и резина. На 2-й и 3-й его слышно, где-то, к 3000-3500об/мин. Но звук приятный. Очень хорошая устойчивость и неплохая управляемость. Расход топлива около 7,5л на 100км при 120-130км/ч 92-го бензина. В общем, на трассе это приятное ощущение ненапряжного полета на 160км/ч. Причем на газ давить не надо. Эргономика такая, что просто кладешь ногу как удобно в кресле и получается такая скорость. Первое время я просто офигевал! И немцы, побежденные во 2МВ, ездили на таких машинах еще в 1989 году! Когда у нас самая хорошая машина была «шестерка» (машина хорошая, но с этой не сравнить).

Ну а теперь о «железе». Мой Passat B3 с индексом ZZZ имеет полностью оцинкованный корпус и восковое покрытие днища. Антикоррозионная стойкость его исключительно высокая. В момент покупки выглядел он практически новым. Краска чуть потускнела и было несколько «жучков» на углах корпуса в колесных арках в месте, где заканчивается крыло и начинается бампер. Видимо из за того, что туда от колес постоянно накидывается грязь. Зачистил шкуркой и закрасил автомобильным карандашом. Кой где смазал солидолом. Отполировал кузов (500р). На все колеса поставил фирменные брызговики (150р). Затонировал стекла нормальной тонировкой (3000р). Внутри поменял измочаленный чехол рычага КПП на новый. Заменил треснувшую решетку бампера. Мой Passat стал блестеть как будто только что из автосалона. Заменил автомагнитолу (4500р). Хочу установить еще более мощную акустику (в штате четыре динамика) и легкосплавные диски колес. Сделал сход-развал (500р). Заменил ремень ГРМ и масло на Mobil 1. Все фильтра поменял. Движок тянет и работает отлично – как новый. Трансмиссия то же. Подтянул муфту рулевого механизма. Подвеска и тормоза нормально. Все приборы, лампочки, фары, плафончики и т.п. горят нормально (вот что значит немецкие качество!). Заменил аккумулятор (2500р). Заменил глушитель. Из поломок, вернее не поломок, а следствия износа за 18 лет: Заверещали подшипники в генераторе. Заменил (60р+105р подшипники и 500р работа). Оторвался высоковольтный провод от стартера. Заменил все эти провода и ввел кнопку «массы». Отклеилась ткань с потолка т.к. видимо предыдущий хозяин ездил в шапке и постоянно тер ей о потолок. Вообще в этой машине ничего не ломается само и вдруг. Если только сам сломаешь. Запчастей на эту машину море. Цены на них, не дороже, чем на «Жигу». В общем машиной очень доволен и продавать в ближайшее время не собираюсь.

В заключении, хочу сказать, что по совокупности качеств этот старый Passat B3 лучше любой нашей новой и безпроблемнее их. Как по ТТХ, так и особенно по надежности и долговечности. А стоит дешевле. Главное не купить убитый экземпляр у какого-нибудь таксиста. Но это трассовая машина именно для хороших дорог.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 1989 г

  • Если там где вы обитаете хорошие дороги и у вас в кармане 4000-7000$, то это один из лучших вариантов. Потом продадите дороже, чем купили.
Еще советы

Достоинства:

  • Красивый
  • Большой
  • Удобный
  • Надежный
  • Широчайшая распростаненность автомобиля и ремонтной базы для него.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска
  • Передний привод
  • Не приспособленность к тяжелым дорожным условиям
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
32292
Комментарии26 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 4 сентября 2007 в 15:35
На вид он очень красивый.

Для кого как undecided На мой взгляд он уже примитивен.

Если там где вы обитаете хорошие дороги и у вас в кармане 4000-7000$, то это один из лучших вариантов. Потом продадите дороже, чем купили.

Ну да, особенно если ему лет 90 стукнет, ваще раритетом будет teeth
0
изменен 4 сентября 2007 в 15:59
сколько ни говорили про ZZZ в VINe Фольксвагенов, народ упрямо продолжает верить что это есть доказательство оцинковки кузова. Согласен, кузова VW переживут не одно поколение Опелей.
0
изменен 4 сентября 2007 в 16:00
сколько ни говорили про ZZZ в VINe Фольксвагенов, народ упрямо продолжает верить что это есть доказательство оцинковки кузова. Согласен, кузова VW переживут не одно поколение Опелей.
0
изменен 4 сентября 2007 в 16:12
Ну, да, про красоту этой машины - это сильно сказано. Вообще, за последние два-три года, не видел ни одного пассата тех лет в хорошем состоянии - все убитые напрочь. Нахрен он не нужен, тем более за $4000-7000!
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 4 сентября 2007 в 17:47
ZZZ это пустующие цифры в индексе, они ничего не говорят об оцинковке. Одна из древних и живучих баек... wink
0
изменен 4 сентября 2007 в 17:49
ZZZ это пустующие цифры в индексе, они ничего не говорят об оцинковке. Одна из древних и живучих баек... wink

+1
Да и про Гольфы что их оцинковывали тоже байка их покрывали цинкосодержащим составом и в грунтовку он тоже входил .
0
НаKia Sportageизменен 4 сентября 2007 в 19:41
Классика жанра.
И цинк там присутствует, не везде конечно. Но корозийная стойкость кузова очень высокая, вмв, например и рядом не лежала. teeth
Жесткая подвеска
Передний привод
Не приспособленность к тяжелым дорожным условиям

Передний привод, как недостаток - автор большой оригинал. tongue
Жёсткая подвеска бывает на спортивных амортизаторах, но там свои плюсы. 8)
О не приспособленности - точнее сказать не ту машину купил. wink
0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plusизменен 4 сентября 2007 в 21:12
Удивительна народная любовь именно к этому Пассату. Но ездил в нем, ничего не стучало, не гремело, динамика приличная.
0
НаSkoda Octaviaизменен 4 сентября 2007 в 22:42
Автомобиль был с пробегом около 200000км в комплектации GL

Ага, охотно верю, наверное скручено раза три по столько! Анохронизм это уже, а не машина. Помнится был у меня Фолькс Поло с моновпрыском, так разгонялся так как будто у него якорь на хвосте висел. Что только с ним не делал- все без толку. Моновпрыск- он может и проще чем инжектор, вот удовольствие от езды такое же простое. Лично мое мнение, что после 15 лет все иномарки уже превращаются в "дрова", постоянное вонзание денег.
0
изменен 4 сентября 2007 в 23:04
Недостатки:
Передний привод
все пральна , заднии привод не дает возможности в случае чего умереть мужчинои ,при нестандартной ситуации весь угадисся. вот переднии , когда тя вырезали из кучи железа , репела чистые ,значит мужик. biggrin
0
изменен 5 сентября 2007 в 06:20
Передний привод это да конечно повеселило.
Особенно повеселило ZZZ оцинкованный teeth teeth teeth
Пассаты особенно B3 долго не живут. Всмысле кузова.
В Казахстане нет практически живого повторюсь живого Пассата серии B3 без дырки в кузове. Все ржа...
teeth teeth teeth
Теперь понятно почему в Павлодаре так много япошек, и Ауди 100, 80, А6, Мерса там разные. Но фольксы берут только нищие студенты. Повыпендриваться за 4000$ teeth teeth teeth
0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 5 сентября 2007 в 08:20
Автомобиль был с пробегом около 200000км в комплектации GL

Ага, охотно верю, наверное скручено раза три по столько! Анохронизм это уже, а не машина. Помнится был у меня Фолькс Поло с моновпрыском, так разгонялся так как будто у него якорь на хвосте висел. Что только с ним не делал- все без толку. Моновпрыск- он может и проще чем инжектор, вот удовольствие от езды такое же простое. Лично мое мнение, что после 15 лет все иномарки уже превращаются в "дрова", постоянное вонзание денег.

У меня такой же Passat. Это нормальная машина, а не анахронизм. И моновпрыск отличная штука - едет чисто без провалов и дерготни. А насчет динамики... Ну так для этого есть на выбор много разных моторов. У Passatа их шесть или восемь. Уже с 2,0 или 2,0 16V эта тачка едет очень динамично и имеет макималку более 200км/ч.
0
НаSkoda Octaviaизменен 5 сентября 2007 в 13:40
[quote="CVG"

Уже с 2,0 или 2,0 16V эта тачка едет очень динамично и имеет макималку более 200км/ч.[/quote] 2.0 литровые моторы, насколько мне известно, уже инжекторные и динамика у них совсем другая, если не укатанный экземпляр и ставились они уже на более поздних Б3.
0
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 5 сентября 2007 в 18:19
никогда не понимал людей, берущих иномарку старше 15 лет
это ПО ЛЮБОМУ кусок кала, а не машина
0
НаAudi Allroadизменен 5 сентября 2007 в 23:13
Моновпрыск, кстати, это тоже инжектор (впрыск), только одноточечный. Моновпрысковые моторы перестали выпускать где-то около 1993 года (не помню точно), когда в Европе переходили на Евро2. Многоточечный впрыск (обычный впрыск) позволяет более оптимально реализовать программу управлениея двигателем.
У меня самого был второй гольф с таким же мотором - отличная штука, мощный и экономичный, а главное - простой в обслуживании. Насчет Поло с якорем - наверное, следить за машиной нужно, якоря иногда отцеплять.
По поводу оцинковки - у всех Пассатов B3 оцинкованы днище и пороги. Удивило заявление, что в Казахстане все В3 ржавые. Похоже на бред.
0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 6 сентября 2007 в 07:59
никогда не понимал людей, берущих иномарку старше 15 лет
это ПО ЛЮБОМУ кусок кала, а не машина

Тогда про наши новые вообще можно не говорить. Слово такое не подобрать что бы их охарактеризовать.
0
НаSkoda Octaviaизменен 6 сентября 2007 в 12:55
Насчет Поло с якорем - наверное, следить за машиной нужно, якоря иногда отцеплять
Следил, даже более чем. Заменил свечи,высоковольтные провода, была промыта топливная система, а также поменяна прорезиненная прокладка под моновпрыском. Может что то упустил, подскажите wink .
0
НаAudi Allroadизменен 6 сентября 2007 в 21:02
Следил, даже более чем. Заменил свечи,высоковольтные провода, была промыта топливная система, а также поменяна прорезиненная прокладка под моновпрыском. Может что то упустил, подскажите wink .

Не знаю. Вроде бы Вы все перечислили. Нужна диагностика, наверное.
0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 7 сентября 2007 в 07:55
Дело не моновпрыске, а в моторе. Если мотор слабый и не тянет, причем здесь моновпрыск? Он и с инжектором так же не потянет. Или может слишком много хотите от автомобиля данной категории.
0
НаHyundai Accentизменен 7 сентября 2007 в 11:37
:
Пассаты особенно B3 долго не живут. Всмысле кузова.
В Казахстане нет практически живого повторюсь живого Пассата серии B3 без дырки в кузове. Все ржа...



Да, а в Питере почему то наоборот, катаются нормальные. Хотя климат у нас гораздо более влажный. У пассатов тех годов(если не ошибаюсь embarassed: ) оцинкованны только пороги, дно и арки крыльев.
А в Казахстане наверное берут уже такие машины, в которых кроме дыр, уже не осталось. Ведь всем уже давно известно, что битые машины уже теряют свою устойчивость к рже(сварка сжигает цинк)
0
изменен 7 сентября 2007 в 12:20
Пятнадцатилетняя машина, конечно, не подарок, но может быть вполне жизнеспособной. Устойчивость к коррозии и В3 хорошая, но не из-за цинковкм, а из-за очень хорошей окраски. Скажу так, на 940ой она, пожалуй, похуже (тут спасает как раз цинковка). Если же краску не подновлять, а дожидаться пауков в полдвери - сгниет быстро. Что касается езды - то сейчас совсем другие стандарты энерговооруженности: 90 сил на машину массой 1500 кг - по нынешним временам просто нонсенс. Поэтому вопрос о конструктивной древности двигателя (даже не впрыска).
И такой вопрос критикам - ну а что брать за 4 - 6 кб?
Это спорный вопрос: не брать помойку или не брать денег в долг - каждый решает сам.
0
изменен 7 сентября 2007 в 12:21
удалено
0
изменен 7 сентября 2007 в 12:21
удалено
0
изменен 18 сентября 2007 в 11:42
ZZZ зарезервированные символы в вин-коде! В Пассатах тех лет оцинкованны только отдельные элементы кузова! Но не как не полностью!
0
изменен 25 сентября 2007 в 07:34
Конечно, дело вкуса, но я не стал бы Пассат В3 даже сравнивать его с ... скажем, с корейскими авто 2007 года. В Пассате есть намек на пропорции, некий стиль, характерный для тех лет. Ну, а корейцы что? Жалкая пародия на япошек - Лексусы, Тойоты и др. (к примеру новая Элантра ... или Соната ... ). Такое ощущение, что корейские дизайнеры не имеют представление о принципах построения композиции, а просто тупо имитируют. Ну, да ладно, это ИМХО.
0
НаVolkswagen Passat25 января 2015 в 12:48

ох и понапишут некоторые... ZZZ - это замена символа "ноль". кузов b3 покрыт цинковой защитой до уровня стёкол. крышки багажника антикора не имеют, ибо производились на заводах левых подрядчиков, а не в заботливых руках технологов концерна VAG. теперь про дырявые кузова. коррозия появляется ТОЛЬКО в месте механического повреждения, а это значит, что сами ездить не умеете и лупите машину об кусты. теперь про гольф с якорем. ЭБУ машины переходит в аварийный режим при отказе одного из датчиков, отсюда потеря тяги и бешеный расход топлива. главные подозреваемые - ДТОЖ (синий) и лямбда-зонд.

пассат б3 - это такой автомобиль, который никогда не сломается сам. всё от кривых рук и недосмотра. и тем не менее я ни разу не вставал на трассе. мой боевой конь всегда добирался своим ходом до места стоянки и только там вставал, да и то не насовсем. до сервиса своим ходом.

теперь про устаревание. нужно видеть кислые рожи приятелей, вылезающих из немецкого водительского места 24-летней машины и садящихся в взятые с салона Калины и Приоры. обратите внимание так же на тот факт, что машин тех годов в родной краске практически не бегает, кроме, собственно, немцев. где все эти тойоты, мазды, хонды? вот то-то же!

пассат b3 и b4 - последние, кого строили умные инженеры, а не ушлые маркетологи. они последние das auto...

0
Добавить комментарий