Volkswagen Passat 1.6
1998 г.
1.6 л.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
14 ноября 2008 → пробег 300000 км

"Народный" трудяга пассат.

Решил поделиться впечатлениями о своем "старом добром" пассате, с коим не так давно расстался.

Роман наш длился несоклько лет. Можно сказать, что мы с машинко "друг друга уважали", но большой любви между нами так и не случилось. Машинка попала мне уже в 6-летнем возрасте, с мелкими проблемами и полным ТО у официальных диллеров. Когда расставались пассат приобрел ряд "болячек" ходовой части (частично устранненых перед продажей).

Основные свои симпатии и антипатии указал в соовтетсвующих разделах. Как бы резюмируя вышескаханое отмечу, что машинка, на мой взгляд, для эксплуатации в российских мегаполисах совершенно не подходит. Добротный обитатель немецких автобанов "застревает" в бесконечных пробочных коллапсах, боится ухабов, неповоротлив при маневрах. В то же время стоит отметить хоть и несколько устаревший, но потрясающе-эргономичный салон. Машина сделана для людей. Причем, согласно логике создателей - пассажир тоже человек. Салон просторный, просто гигантский для седана (по ширине аналог еще поискать, по высоте немного выше потолок в логане, но то машина совсем лругого уровня).

Обо всяких мелочах (типа фигово светят фары, как ближним так и дальним светом) писать не хочется, ибо подобные недостатки не критичны, при желании - устранимы. В  сервисном обслуживании стареющий пассат прихотлив и прожорлив. Множество проблем создавали ходовая и электрика (что, в конченом счете и послужило основной причиной продажи). Стоит отметить качество кузова - когда возраст перевалил за 10 лет, краска практически везед абсолютно сохранна (всего пара миниатюрных участоков на торцах дверей, где окраска облупилась, проступили следы ржавчины). К бенизину машинка прихотлива. Строго 95 (хотя гипотеттически можно лить и 92) и на "провереных" заправках.

Один из "скрытых" плюсов машинки - "продаваемость" (оборотная сторона - угоняемость). Стоило выставить на продажу - буквально "оторвали с руками", причем по "рыночной" цене на авто такого возраста (на удивление двоих знакомых, со скрипом в тот же момент времени сбывавших соответсвенно - опель и хонду). Любит российский народ пассаты, так что при желании растаться с железным другом - никаких проблем не возникает. Кстати, номер двигателя "скончался" под натиском ржавчины достаточно быстро, что создало некоторые сложности со снятием с учета (а вот номер кузова стоял "неколебимо").

Вывод: машина идеально приспособлена для одной разновидности езды - фланманское "скольжение" по скоростным тарссам Германии. В качестве городского автомобиля годится не слишком (не маневреннный, не самый экономичный). В качестве загородного авто не годится совсем (посадка, подвеска, нет защиты). Таким образом, мое субъективное мнение - пассат не для России (страны пробок и ухабов).

Ну и в заключении -  продав автомобиль, я поймал себя на том, что испытываю чувство глубокого облегчения. Словно сделал что-то "правильное". Избавился от "не своей" модели ("народного автомобиля"). Дальше буду брать что-нибуть юркое, чуть более проходимое и на много более бюджетное в повседневной эксплуатации. :)



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1998 г

"Мода" на пассаты для меня - необъяснима. Знаете зачем он вам - берите. Сомневаетесь - забейте, в ту же цену можно подобрать и более практичную марку.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфортабельность
  • Устойчивость на трассе
  • Приличный расход (в раойне 10 л на сотню)
  • Хороший тяговый двигатель (при скромных заявленных параметрах)

 

Недостатки:

Не годится для плохих дорог, в виду:

  • Низкого просвета, защиту картера поставить нельзя (со всеми "вытекающими"...)
  • Мягкой подвески (при езде по городу - очень комфортно, по сельским дорогам - "убивается" легко)

Габариты (стеснено движение в пробках):

  • Машина очень "широкая" (для пассажиров - это плюс, для водителя - лишняя морока). Маневренность в меделнно ползущем потоке машин снижена. Что дополняется приличным радиусом разворота
  • Дорогое ТО

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
12257
Комментарии3
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 ноября 2008 в 11:25
Честно!
0
НаDodge Intrepidизменен 17 ноября 2008 в 23:32
А я очень жалел, что продал такой же Пассат, но надо было. Ремонта накопилось много. Теперь езжу на Символе- по- моему как раз то, что вы примерно собираетесь покупать. И вспоминаю Пассат :(. Как вы и написали - машина для людей. И кстати прекрасно переваривает 92й бензин. Разницы с 95 не заметил никакой. Угоняемости у машины 98 года нет никакой- это вы себе льстите.
0
10 апреля 2009 в 09:11
Как габариты авто могут быть его недостатком? (с недоумением) Если нужен небольшой авто, тогда надо брать таковой, я так понимаю. Другой вопрос когда из-за конструктивных особенностей конкретного авто (например, выскокая корма, из-за чего ограничен обзор заднего вида) ограничен обзор.
0
Добавить комментарий