Часть 3. Первое ТО!
Ну что господа, вот он, час ИКС!
Проведено первое регламентное ТО, и скажу сразу, недорогое....ВООБЩЕ БЕСПЛАТНО!
А было дело так: не было предела радости от новоявленной покупки и посему многие коллеги заинтересовались покупкой ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ подобного авто, проведя примерно такой же "перебор" моделей как и я в первой части. Мне предстояло свозить одного счастливца к официальному дилеру для оформления соответствующих документов и актом изымания у оных новёхонького еще одного Пассика, а параллельно и гредило моё ТО -1. С чем мы и выехали в Сургут. Морозы у нас уже установились и машину пришлось заводить рано утром в -31 (стоит отметить, что в любой другой день, как и в этот, машина не подводила ни разу, чем очень радовала наряду с примороженными соклассниками и заводилась всегда отменно), другого дня не было и подобный акт вандализма пришлось всё же осуществить (хотя в обычные дни я всё же предпочитал такси, щадя все салентблоки и сальники в морозы). Всё как обычно в ежедневной поездке, ни каких нареканий и тепло в салоне. Ехали полураздетые, несмотря на то, что морозы так и не ослабились.
Приехали и вот те раз, возле салона, как прям и планировалось, у нас выскакивает "маслёнка". Я под капот, подтёки вокруг крепления масляного фильтра и на "броне" лужица - стало быть выдавило, а почему, ну в принцие ясно - перепад температур скорее всего. Естессно, я сразу же к отделу сервиса за объяснениями и записью на ТО. Где мне было отвечно, что: "а вы не читали что ли инструкцию к машине? Там же чётко написано, что средний расход масла на 100мл/1000км". Господи, я замучался объяснять, что масло проверяю постоянно и ничего никогда не уходило ни на какую тыщу км. и что есть подтёки, пусть кот-нибудь посмотрит, сам я не полезу, чтоб ни дай бог не "сорвать" гарантию. На что мне сервисмен ответил, что мол записывайтесь и в порядке очереди мы вас примем и обслужим. Во! особенности российского менталитета и сервиса. В общем долгие пререкания с сервисом не дали результата. а дали только рекомендацию - купите и долейте масла. Жуть, сколько, какого (нигде не указано "сколько-сколько"), отказываются разговаривать. А потом? Что потом? Потом скажут, мол вы Господин не того маслица залили, идите к такой-то маме с гарантией?
Ждать мне не особо то угодно было, да и не каждый день мы мотаемся в Сургут, ну и ехать назад с моргающей масленкой тоже не охота и я решил не слазить с них до конца. Пытался уговорить добровольно без скандалов провести осмотр и ТО, но как сидели уткнувшись в мониторы так и остались - полный игнор! Я выговорился, что это НИ РАЗУ не сервис, а шарашка и проще бы самому всё было сделать. И не долго думая выловил какого-то мальчика из сервиса и настойчиво попросил всё же залезть ко мне под капот и по возможности сделать что-нибудь. На улице ему ковыряться не стало приятным и он разродился, пошел поболтал с шефом своим и ... О ЧУДО! МНЕ ОТКРЫЛИ ВОРОТА и запустили в ремзону. Загнали машину на подъемник, сняли "броню", что-то бормотали про меня в тихушку, поглядывая в мою сторону, я стоял и тупо курил :)
Подбежал другой помошник, посмотрел, дефект выявился - контур прижима масл. фильтра, в результате выгиба в месте крепления, отошел и стал пропускать масло - ну проще говоря выгнуло фильтр. Масло было слито, фильтр заменен. ДАна консультация! Во как! Мол, ты парень чаще следи по морозам за машиной и т.п.. а то вишь как бывает....УЖАС! Я еще раз наехал, что видал я в гробу ваш такой мегаспецовский сервис, что америку мне он ни разу не открыл, а просто не хотелось самому лезть и посмотреть всё же какой он РОССИЙСКИЙ СЕРВИС по гарантии. В итоге они посовещавшись, в качестве компенсации, решили провести полное ТО-1 без записи :) И вы знаете....ПРОВЕЛИ! Замена воздушного фильтра, осмотр всех частей и рабочих механизмов, диагностика, замена всех жидкостей и т.д. В общем еще пару часиков мы посидели, оформили второй Пассик (за которым собственно и приехали). И нам был отдан мой авто - ЧИСТЫЙ! Я был в шоке.
Диагностика показала несколько превышенный средний расход, но это компенсируется скорее всего тем, что я машину не глушил в морозы и она молотила частенько. А так...так всё тип топ :)
Подвеска? видел я эту "алюминевую подвеску" о которой все так усердно твердят, таким уголком убить на смерть можно или медведя в поле гонять, ну уж ни как не погнуть или сломать. ОНА ВЕЧНАЯ! Просто в отличие от 5го поколения Пассатов, там была применена восьмирычажная подвеска, исполненная из того же алюминия, которая была крайне ломка, ну и все эти рычаги сейчас на новом Б6м заменены одной алюминевой балкой, которая, уж поверьте, сродни рельсе наверное. Сальники запресованы очень хорошо и аккуратно и никаго намёка на люфт за 15 тыщ не появилось! Это факт. Жаль только жестковата подвесочка...
Ну а по версии самого нещадного "местного" автомеханика....в общем нет, лучше цитировать: "А....1,6....самый неубиваемый двиг? И чё с ним?" Только после ему сказали что просто ТО-1 и маслицо...и он ещёл, но слова его засели куда-то глубоко в душу. Я решил расспросить его почему он так сказал, на что ответили, что просто потому, что это обычный Фольксовский милионник, без всяких новых технологий типа TFSI, TSI и т.п., но это не мои слова, повторюсь :)
В общем по результатам ТО-1, машина за свой первоначальный пробег в полном идеале, только вот всё же заводить в -25 и ниже не рекомендуется, воздержитесь, на такси дешевле!
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 2008 г
Нету советов, всё на любителя... Бойтесь морозов, машина тоже дивой организм!
Достоинства:
- Очень надежен
Недостатки:
- Как ел бенз так и ест....





Как же быть, если всегда мороз?? пешком или на такси? .или купить масла и возить с собой? Нравится Пассат, особенно 6-ой, большой, удобный, как мне показалось. Пару раз катался на нем от дачи до киоска за пивом.