VW Passat 2.0 TFSI
Отзыв о VW Passat B6 2.0 TFSI Highline 2007 г.в. Цвет кузова: Mocca Anthracite, цвет салона: Latte Macchiato с пластиковыми вставками под тополь (приборная панель) и алюминий (торпедо).
Добрый день всем! В конечном счете, и я тоже решил выложить свой отзыв по данному предмету, может быть будет кому-то полезен. Аппарат приобретался новым у официального дилера летом 2007 г., до января 2009 г. прошел чуть менее 30.000 км ежедневной эксплуатации в городе и в области, и уже есть о чем сказать. О себе: возраст 39 лет, стаж 12 лет. Предыдущий опыт длительной эксплуатации: Peugeot 306 1.4 и 406 2.0, Mitsubishi Galant Wagon 2.0, Ford C-Max 2.0 Ghia и Hyundai Tucson 2.7 + разного рода аппараты, которые был вынужден брать в прокате во время командировок и отпусков.
Изначально перед покупкой был выбор между Пассатом и Volvo S80 в новом кузове. Но с таким же оснащением турбированный Volvo относительно дороже, класс другой, так что из-за ограниченного бюджета ~$50K выбор был сделан в пользу VW. Итак, впечатления и субъективные оценки.
1. Экстерьер:
Что понравилось:
* Кузов. По большому счету придраться трудно – в меру строг и консервативен, но в тоже время кузов все еще остается достаточно современным (в сравнении, например, с уже морально устаревшим внешне Volvo S60). В стиле и дизайне баланс выдержан, но если уж совсем подойти критично, то немецким дизайнером чувство меры немного не хватило - если рассмотреть переднюю часть более строго, то чересчур много хрома. Еще немного и был бы уже азиатский китч. Во всем остальном, мне нравиться.
* Головной свет. Би-ксенон с функцией включения бокового освещения при поворотах – просто прекрасно. Вспоминаю свои предыдущие машины и сильно жалею, что такого головного света не было раньше. Настоятельно рекомендую не экономить на этой опции при выборе авто.
* Омыватель фар. Очень эффективны по своему назначению в любую погоду, даже когда всю Москву зимой заливают химией, которую трудно отмыть (даром что расход жидкости очень высокий, но это не проблема при 5-ти литровом бочке омывателя).
Что не понравилось:
* Отсутствие второго фонаря заднего хода. Не устану повторять: ну как можно автопроизводителям экономить на таком предмете, никогда не пойму. Ну не хватает одного фонаря в ночное время при парковке задним ходом! Невозможно положиться только на парктроник, хочется еще что-то видеть в зеркалах заднего вида. Еще можно объяснить, почему на машинах класса Chevrolet Aveo установлен один фонарь, но уж если на Ford Fiesta, Ford Fusion и Nissan Note устанавливаются по два, то как могут на машину бизнес-класса поставить один фонарь, необъяснимо. Лично я мог бы пожертвовать задней противотуманкой, пользовался пару раз за всю свою жизнь, и с удовольствием установил бы второй фонарь заднего хода вместо нее. Да и с точки зрения дизайна – несимметричность задних фонарей выглядит криво и дешево, как будто хотели на чем-то сэкономить, и не нашли кроме как на этом.
* Передние противотуманки. По моему мнению – относительно маленькие и светят недостаточно сильно по сравнению с другими машинами данного класса. Так же, за весь срок службы поменял их уже три раза – перегорали в сильный дождь, т.к. лопались лампы накаливания от перепада температуры - вода заливала цоколь с задней стороны противотуманки. Считаю недоработкой производителя.
* Антенна для радиоприемника. Будучи интегрированной в заднее стекло, очень заметно (особенно по моим предыдущим машинам, у которых была внешняя антенна), что чувствительность антенны недостаточна, когда находишься в области или в подземном гараже. Скорее пошли на компромисс в сторону дизайна и обтекаемости кузова.
* На что еще обращаешь внимание – так это чуть задранный просвет (более заметно по колесным аркам), скорее всего из-за пакета для плохих дорог. И это еще сильнее становиться видно, когда в машине двое на передних сиденьях – “перед” уже просел, а “зад” как был задран, так и остался.
* В угоду аэродинамики кузова плохо проработана обзорность. Конечно, VW уже устранил полный анахронизм с правым сверхмалым боковым зеркалом, как это ранее было использовано на предыдущих моделях, но все равно осталось два серьезных недостатка. Во-первых, боковые зеркала по-прежнему недостаточно большие, с огромными "мертвыми" зонами. Очень неудобно, так и не привык. Во-вторых, как не старался производитель с аэродинамикой (уж с таким-то опытом), но так и не доввел до ума боковой обдув - в плохую погоду зеркала и стекла передних дверей моментально становятся грязными уже через 10-15 мин. движения, а через 30 мин. через них уже ничего не видно. На всех машинах, на которых был опыт вождения, такого ляпа не было никогда.
* Низкая стойкость к коррозии всех хромированных деталей. Через год эксплуатации хромированный радиатор, хромированные молдинги и хромированные рамки дверей покрылись мелкой точечной коррозией. Радиатор в сборе дилер заменил по гарантии, по поводу молдингов и рамок - попросил подождать еще год, и затем и их заменить.
2. Интерьер:
Что понравилось:
* Эргономика. Все не месте, все под рукой - никуда тянуться или наклоняться, чтобы что-то разглядеть или включить, не надо. Руль в меру удобен, переключатели и клавиши на месте, ни к чему привыкать не нужно. Качество исполнения – чуть выше среднего. В целом, сидя в салоне чувствуется многодесятилетняя инженерная школа производителя. Даже иногда появляется ощущения, что внутри автомобиль классом выше, хотя пластик средней части торпеды не по классу жесткий.
* Комфорт. С точки зрения пространства я имею ввиду. Здесь все в порядке - никому не тесно, как спереди при моем росте 183 см., так и тем, кто сидит за мной. Внутренний объем просто огромен при такой, не сказать что уж совсем большой базе автомобиля. Тоже самое можно сказать и про багажник – лучший в классе и никто еще этот рекорд не побил.
* Традиционно жесткие (скорее достоинство, чем недостаток), полуспортивные сидения с неплохой боковой поддержкой для моего роста и комплектации.
Что не понравилось:
* Синяя подсветка приборов. Вот где настоящий кич! Китайским производителям есть с кого брать пример. Удивляюсь - уже скоро как 20 лет VW устанавливает такую ядовитую подсветку, которую все не устают ругать, но все равно из года в год она принципиально ставится из кузова в кузов из модели в модель. Я понимаю, что в 20-м веке это было, наверное, очень круто и модно, но сейчас дешевым предметом не привлечь в машине такого класса. Что мешало использовать идеальные, с моей точки зрения, оптитронную лунную (как на Mitsubishi Galant предыдущего кузова) или оптитронную оранжевою (как на Toyota Avensis) подсветки приборов? Даже зеленая подсветка, которую VW ставит на Skoda, и то не утомляет глаза. В темное время суток постоянно приходиться напрягать зрение и всматриваться в показания приборов и магнитолы. Полный просчет производителя.
* Музыка. Даже при наличие 10-ти динамиков, головное устройство RDS500 не «тянет», как того позиционирует производитель – абсолютно бюджетный вариант. Даже не знаю, на что способна более недорогая RDS300 магнитола в таком случае. Звук никакой – плоский и невнятный. Явно чувствуется отсутствие внешнего усилителя – ощущается ограничение по мощности даже на средней громкости. Догадываюсь, что сами динамики также из крайне бюджетной серии, что так же сказывается на качестве звука, он абсолютно «ватный». Не поддерживается MP3 с битрейтом выше 264 Kb. Рекомендую тем, для кого это все-таки принципиально или кто считает себя аудиофилом, однозначно доплатить за опцию усилителя и акустики от Dynaudio.
* Еще как придирка – очень дешево смотрится пластмассовая надпись PASSAT на доске приборов. Чувство меры здесь дизайнерам также изменило (если они только не ориентировались на покупателей из азиатского рынка). В сравнении с салоном Volvo S80 в новым кузове, к которому совершенно не к чему придраться, сразу заметно, что он на голову ваше по исполнению, чем Passat – настоящая скандинавско-европейская школа. Очень скромно, с некоторым чувством минимализма, но дорого. Высший класс! Вот то, чего так не хватает в Пассате, когда понимаешь, сколько за него отдано и что произведен этот аппарат не на Дальнем Востоке.
3. Двигатель/трансмиссия
Что понравилось:
* Энерговооруженность. Динамика турбированного мотора, к сожалению, не поражает воображение, особенно при разгоне с нуля, но тяговитости хватает чтобы ехать относительно быстро когда разгонишься. Думаю, что для данной модели при 2-х тоннах веса при 3-х чел. в машине – это самый минимальный вариант при выборе авто. Так что с точки зрения технической стороны вопроса – агрегат достойный.
* В зимний период проблем с запуском ни разу не было, но и сильных морозов в Москве за последние несколько лет тоже.
* А/М коробка. 6-ти скоростная трансмиссия достаточно быстро реагирует на педаль, переключается быстро, хоть и чуть заметно. Сочетание двигатель-трансмисия в режиме ‘S’ – близко к совершенству (но чего не скажешь о режиме ‘D’ - из-за экономии коробка старается держать обороты на 2-х тыс. и время от времени тупит и машина не едет, поэтому этим режимом перестал пользоваться с самого начала).
Что не понравилось:
* Акустический комфорт. Точнее его отсутствие. Двигатель очень шумный, снаружи при холостых оборотах даже может показаться, что у машины дизель. Особенно слышно это тарахтение в подземном гаражном боксе, когда эхо усиливает и без того шумный звук из-под капота. Удивляюсь, как лучший двигатель 2005 года может так шуметь. В салоне на холостых оборотах относительно тихо, но при разгоне шум двигателя перекрывает шум колес. Думаю, что здесь еще сыграла роль недостаточная в целом шумоизоляция этой модели – шум слышно не только от двигателя из под капота, от арок колес и подвески, но и от акустического шума ветра. Выше 140 км/ч не хочется ехать, так как уже трудно разговаривать в полголоса. Особенно удивительно для модели такого класса. Немного расстроен, так как не привык к такому дискомфорту (особенно когда пересаживаешься на Hyundai Tucson, на котором ездит жена – при движении в салоне тихо и очень комфортно. Да и на всех предыдущим моих машинах такого явного недостатка не было).
* Расход масла. В среднем по литру на ~5 тыс. км. Как объяснил дилер, для турбированного двигателя с непосредственным впрыском – это приемлемо по заявлению производителя.
* Расход топлива. Надо быть готовым, что агрегат не является сверхэкономичым, как это многие ожидают. Машина тяжелая, в режиме ‘S’ по городу ниже 17...18 л. 98-го Ultimate не выходит. На трасе – около 10...11-ти. Но это, уже придирки, собственно, я и ожидал такие показатели.
4. Ходовая
Что понравилось:
* Колеса. К ним у меня нет замечаний – одна из лучших (по мировым независимым тестам и по моим собственным ощущениям) скоростная резина Bridgestone Potenza RE050A 235/45 на великолепных и эффектных дисках Macau. Единственное замечание по резине – может быть чуть шумная из-за спортивности, хотя возможно это из-за недостаточной шумоизоляции салона.
Что не понравилось:
* Жесткость. При покупке я догадывался, что подвеска у VW не будет мягкой, но чтоб настолько! Как-то не заметил это сначала на тест-драйве с двухлитровым FSI. Ощущение, что она "деревянная", как при морозе -30°. Отбивает каждую щель и ямку асфальта. Допускаю, что это из-за пакета для плохих дорог плюс 17-ти дюймовые дески. Также машину “водит” как при резком разгоне в пол, так и на укатанных колеях полотна МКАДа, приходиться контролировать рулем, что не сказывается положительно на курсовой устойчивости. К этому надо еще добавить низкую информативность тормозов (они слишком чувствительные, все никак не поймаю момент, когда хода педали тормоза достаточно для плавной остановки) + иногда после мойки появляется скрип колодок при торможении и трогании с места, когда отпускаю тормоз. Хотя, вполне возможно это недостатки конкретно данного авто.
* Относительно шумная подвеска. Наверное, это из-за конструкции самой подвести + опять же, низкая шумоизоляция кузова.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 2.0 16V Turbo FSI 2007 г
К сожалению, в данном классе и данной ценовой категории выбор небольшой, и там нет идеальной и сверхнадежной машины. Но, думаю, стоит присмотреться тем, кому указанные субъективные недостатки непринципиальны и кто лоялен к данному производителю. Учитывая то, что авто за время эксплуатации серьезных проблем не преподносило, стоит обратить на нее внимание. Хотя машина изначально переоценена, все-таки рекомендую доплатить за заводские доп. опции к комплектации Highline (такие как: кожа алькантара, предние противотуманки, парктроник, заводсткая сигнализация, обогрев лобового стекла, 17-ти дюймовые диски и т.д.), чем брать в стандарте, так как топовая комплектация не является богатой и достаточной. Удачи!
Достоинства:
- Относительная престижность марки
- Представительский, в меру консервативный и современный дизайн
- Высокая активная и пассивная безопасность автомобиля + электронные системы стабилизации и контроля
- В меру достойная динамика при турбированном моторе в режиме “S”
- Просторный и удобный салон
- Высокая эргономика водительского места
- Неплохое оснащение в комплектации Highline, но только при условии добавления к ней основных необходимых доп. опций
- Огромный багажник седана (но для меня это не актуально)
Недостатки:
- Шумный сам по себе мотор TFSI
- Недостаточная шумоизоляция кузова для такого класса
- Жесткая, некомфортная подвеска
- Недостаточная обзорность, маленькие боковые зеркала + высокая загрязненность в плохую погоду
- Недостаточная коррозионная стойкость хромированных деталей кузова
- Недостаточная комплектации топовой версии Highline — требует заказа необходимых доп. опций
- Достаточно высокая цена за указанный вариант комплектации и доп. опций (>$50K)




