Volkswagen Passat Variant 1.8
1990 г.
1.8 л. бензин
107 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
5 сентября 2009

Сага о Пассате.

Всем привет.

С появлением дачи возник вопрос о приобретении транспортного средства, хотелось иметь недорогой в обслуживании, комфортный, большой импортный автомобиль, в районе 100-140 тыс руб. Много читал, смотрел, изучал - в итоге запал мне в душу единственный вариант, а именно VW Passat B3 Variant, по отзывам его хвалили, хоть и староват он был, денег на большее все равно не было, тем более что подкупали разговоры о дешевых запчастях. Начал выбирать - первый претендент показал всю правду о возрасте - машина была белой, вся в жучках, с просаженным задом и свинарником в салоне, второй экземпляр на фото смотрелся оч. прилично, но при осмотре появились сюрпризы - тек люк, лобовое и заднее стекло были "обработаны замазкой", треснуто лобовое стекло, причем по заверениям хозяина все было просто отлично. Будучи полным чайником в автомобилях и при полном отсутствии знакомых, мыслящих в этом деле, все же предпочел отказаться от этого варианта. После просмотра данных вариантов стало грустно, потому что другие варианты были либо дороже, либо хуже внешне. Проскучав около недели появились еще 2 варианта: один в Питере, другой вроде в Гатчине, сейчас не припомню точно. Поехал сначала смотреть питерский вариант. Позвонил, договорился, приехал, жду, опаздывает, потом смотрю - едет ОН: чистый, с литыми хромированными дисками - чувствую, что я влюбился. После разговора и осмотра договорились о цене и на след. день я уже рассекал на нем по городу. Впечатления потрясающие. Немного о машине: Пассат Вариант 1990 г.в. 107 л.с. дисковые задние и передние тормоза, бензин лил 92, инжектор, достаточно высокий клиренс, гидроусилитель, в принципе для комфорта было маловато удобств, но зато меньше чему было ломаться. Из недостатков - не работал задний стеклоочиститель и при повороте руля вправо плохо работал гидрак, ну не работала подсветка номерного знака и фонари заднего хода, а так все ок.

В первые дни эксплуатации казалось, что все в шоколаде и машина супер и её состояние тоже супер. НО возраст. Хронологию событий не помню, но за всю эксплуатацию авто (2 года или 30000 км) было поменяно:

  • практически все трубки системы охлаждения;
  • 3 раза менял антифриз;
  • 1 раз масло;
  • перебрана вся подвеска;
  • замена прокладки крышки блока цилиндров;
  • замена сцепления;
  • замена масла в КПП;
  • ручка двери;
  • масляный, воздушный, бензиновый фильтр;
  • жидкость гидроусилителя;
  • рулевая рейка;
  • 2 раза задние тормозные колодки 1 раз передние;
  • тормозные диски передние и задние;
  • сваривал прогнившие передние рычаги;
  • варил заднюю балку;
  • всякие шрусы, резинки прокладки и проч;
  • сход - развал;
  • замена электронного блока управления двигателем (мозгов);
  • расход масла 1 литр за 2 месяца, причем масло лил не дешевое.

Все расходы вылились примерно в 80-100 тыс руб!!!

Приключения начались после смены летней резины на зимнюю, машину стало уводить вправо, причину не нашел.

Имея двигатель 1,8 машина имела плохую динамику, смена сцепления ничего не дала. Жрала масло и антифриз. Ну это еще половина дела, впоследствии выяснилось, что я купил хорошо собранный конструктор. Задняя часть машины была красного цвета, передняя часть - белого, это обнаружилось при устранении жучков, кроме того под задним пластиковым бампером вместо металлического бампера я обнаружил обглоданный ржавчиной бесформенный кусок рыжего металла. Были и другие сюрпризы: так вместо одного из шлангов системы охлаждения был прилеплен обычный садовый шланг из зеленой резины, который при нагреве антифриза раздувался, превращаясь в пузырь!!! Из-под крышки головки блока цилиндров капало масло, при замене прокладки выяснилось, что для крепления крышки блока использовались винты для пробковой прокладки, но вместо пробковой была установлена резиновая, бензиновый фильтр сгнил до такой степени. что рассыпался в прах на руках у слесаря, а на машине держался при помощи грязи. При смене рулевой рейки выяснилось, что отсутствует "кирпич" - виброгаситель. К концу эксплуатации вконец замучили дверные ручки, который примерзали намертво вместе с дверями к кузову, также пассажирам, сидевшим рядом с водителем, доставляло незабываемое удовольствие вылезать через дверь водителя несколько раз в день (задние места были заняты), минуя рычаг переключения кпп, особенно имея рост 185 см и с комплекцией под 120кг, т.к. заклинивание замка двери происходило во время движения и это невозможно было ликвидировать, не сняв сам замок. Также после скандалов с соседями выяснилось, что моя ласточка разговаривает по ночам очень громко и очень долго, причина была проста: механизм центрального замка был неисправен и после закрытия машины он отпускал заднюю дверь, а сигнализация орала об этом ночи на пролет, пришлось отсоединить центральный замок от задней двери и теперь она открывалась только изнутри. Но это все мелочи.

В  один прекрасный зимний вечер, этак часов в 10, заглушив машину отошел на 5 мин и вернувшись обнаружил, что она не заводится, помучив ее неск. мин. позвонил в тех помощь, там мне огласили расценки и я недолго думая тут же отправился искать буксир, но, к моему удивления, желающих меня прокатить на своем горбу оказалось немного, промерзнув 30 мин, я пришел в уже окоченевшую ласточку и грустно искал в мыслях причину сей неожиданности. Позже в темноте зимней ночи я разглядел парковавшуюся Газель и смог-таки уговорить водилу доволочь меня до дома. На утро я повторил поиски буксира и уже к середине дня я был в сервисе с порванным в 4х местах тросом. За вечер решить проблему не удалось, пришлось платить за парковку и охрану, на след. сутки результаты были те же, слесарь по ремонту двигла и электрики изголялся как мог, минуя всевозможные системы пытался ее завести, но тщетно. Приговор был таков: смерть мозга, т.е электронного блока управления авто. Цена такового же была установлена в размере 10-15 тыс руб, непроизвольно на голове начинали шевелиться волосы. Деньги - это половина дела. Оказалось, что эти мозги еще и самые редкие. В очередной раз заплатив за парковку в сервисе отправился на поиски. Но тут более-менее повезло, удалось найти на 10й день у знакомых знакомого на другом конце города, к тому б/у и мало того уже тоже перебранные кем-то. После замены завелась как часы!!! Счастью, как и горести, за потраченные время, деньги и нервы было неимоверно много. Летом отказался работать гидроусилитель, исчезла из бачка жидкость этого самого гидроусилителя и посвистывая насосом гидрака, качающего воздух, я покатил через весь город в мастерскую. Там же разглядел прогнившие передние рычаги - приварил. А на осень-зиму план таков: покрасить целиком, неплохо бы капиталку сделать или просто перебрать, да и колодки чет подсносились, НО СТОП, а не жирно ли будет, если все это сделать, а? Все про кризис говорят, а я тут в этот хлам вкладываю.

Поразмыслив и посчитав решил: или сейчас или никогда, надо брать новую и только новую, всякие россказни про то, что старые иномарки не ломаются - это брехня тех, кто хочет скрыть свои расходы на ремонт и выглядеть достойно среди тех, кто жилы рвет кредитами, покупая новые машины. Долго никто не хотел брать, приходили всякие смешные со спецами, ходили, щупали, носом крутили, мол пробег многоват, да вмятинка ту, да жучок здесь - а что вы хотели, господа, за 20 лет эксплуатации. Они хотят, чтобы и пробег маленький, и как новая была, да чтобы задаром. Но вот наконец удалось продать, покупателю не врал, что она как и где, к тому ж он сам все видел, на том и разошлись, он доволен, а я и подавно. Вот приобрел новую, но какую - расскажу когда продам, так неинтересно иначе, отзав-то о Пассате.

Да, кстати, а о хорошем-то и не написал. Так вот несмотря на свои года машинка намного лучше тазиков как старых, так и новых: огромная, вместительная, свободная, симпатичная, для дачников то, что нужно, загород просто выехать - отлично, спальное место возишь всегда с собой: задние сиденья раскинул и все, просто супер, обзор класс, шумоизоляция тож неплохо - на 4, запчасти и впрямь недорогие и в наличии неплохого качества. Ломалась не вся сразу, расходы постепенно шли на нее. Да и вообще за машиной ухаживать надо, можно любую машину угонять в хлам. Вот годков бы ей поменьше и цены б ей не было.

Несмотря на все, я машиной остался оч. доволен.

Всем пока и удачи на дорогах.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г

Покупателю могу посоветовать традиционно: смотрите внимательно то, за что отдаете свои кровные, однако, если есть возможность, то лучше не брать настолько старые авто, какими бы желанными и заманчивыми они бы вам не казались.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительная
  • Большой салон
  • Обзорность
  • Недорогие запчасти
  • Легка в обслуживании
  • Внешность

Недостатки:

  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
15214
Комментарии43 Добавить комментарий
5 сентября 2009 в 18:32
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAcura RDX 5 сентября 2009 в 18:58
мозг:)
0
maxxx333
7 сентября 2009 в 01:31
Нуууууу, там же целый список приведен, народ читайте внимательно )
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passatизменен 5 сентября 2009 в 19:04
В таком возрасте потихоньку 90-120 км\час ездить на нем еще можно, но аккуратно, похоже досталось бедолаге и до ВАС, а пробег в 300 000 км это ему подправили, чтоб не перепугать покупателя. Обычно в 300000 км пробега фольксвагеновские моторы еще бодрячком ходят да и резинки в моторном отсеке еще сохраняются хорошо. Покупать есть смысл автослесарю, который без труда доведет его до "ума", а в автосервисы в таком возрасте лучше не показываться "разделают как липу", поле для них не скончаемое куда ни ткни. Лучше сразу на свалку. Не понял какие рычаги в подвеске варятся?. Сваркой к автомобилю вообще НЕЛЬЗЯ прикасаться, либо это скорый конец ВСЕМУ, а в подвеске и подавно, т.к. сварка полностью меняет внутреннюю структуру металла. А ржавые они были потому, что сняты с погорельца или уже мудрили со сваркой. Металл в немецких подвесках очень медленно ржавеет, а то и вовсе не поддается коррозии. А человек потратил столько денег потому , что по сервисам любитель таскаться, Человека надо было найти знающего, таких много по данному авто. Мне пришлось обратиться в БОШ сервис по 1,9 ТДИ, затупил что-то, и чего только я те выслушал в ПРИГОВОРЕ, и турбина на замену, и ТНВД в ремонт и т.д. и т.п. решил сам разобраться. Причина оказалась проста как барабан, закисла и застряла заслонка ограничения наддува в не самом благоприятном положении из-за длительного простоя, смазал расшевелил и поперло лучше чем было. А представляю, что было бы, обратись я в сервис, результат никто не гарантирует, но поменять могут все.
+2
buben
НаVolkswagen Tiguan 5 сентября 2009 в 19:31
to buben: +1))) и +100 к сказанному, сам владел В3 почти 10 лет. От себя хотел бы добавить, что из "вариантов" выжимают по полной мелкооптовые торгаши, потом их или выбрасывают, или "подшаманивают" и продают.
0
buben
7 сентября 2009 в 01:34
про сервис эт ты прав, во всех отношениях
0
НаPeugeot Boxerизменен 5 сентября 2009 в 18:55
Был такой же агрегат на протяжении 3-х лет, только 91 года и движок ABS 1.8-90 сил. Так вот он тоже все это время выносил мне мозг. Бесконечные утечки то масла то антифриза, то печка потечет, сидишь как в сауне, то ГУР сдохнет. Но автору достался экземпляр покруче. Старье, оно и есть старье, что ВАЗ, что Фольц, ИМХО. А вот рычаги у меня были молодцом.
+1
НаAcura RDX 5 сентября 2009 в 18:57
Да нормальные болячки для Б3го и такого года, не так и много. У вас двигатель серьезно не ломался, КПП тоже сама не ломалась, да и кузов наверное не был дырявым... А остальное - обычная эксплуатация старой машины..
0
tforik
НаVolkswagen Tiguan 5 сентября 2009 в 20:27
Да, старая машина - лотерея. Сам владел Б3-м 90-го года выпуска с осени 1999-го по март этого года. Могу сказать, что мне повезло, машина не доставляла мне практически никаких хлопот, все ремонты были прогнозируемые, причём в основном всё делал сам (замена рулевых тяг, шаровых, задних и передних амортизаторов, радиатора отопителя, рулевой рейки, тормозных колодок, сайлент-блоков задней балки). К движку, коробке, сцеплению, электронике претензий не было. Даже ни одной лампочки в фарах и задних фонарях ни разу не поменял за почти 10 лет! Краска кузова осталась родная, за исключением левого переднего порога и нижней части водительской двери - сам виноват, наехал на пенёк в Волго-Ахтубинской пойме, пришлось вытягивать порог и перекрашивать. Да, "губу" переднего бампера периодически отрывал, решётку бампера соответственно ломал - известная проблема Б3-х. Цена вопроса - 400 р. Продал машину с первого выезда на рынок за 110 т.р. В общем, если повезёт, надёжная, простая и дещёвая в эксплуатации старая иномарка. Правда, её время безвозвратно уходит...
+3
p_star
НаAcura RDX 5 сентября 2009 в 22:07
Да, до сих пор помню как с друганом меняли радиатор отопителя!!! Воспоминания на всю жизнь!!!
0
tforik
НаVolkswagen Tiguanизменен 6 сентября 2009 в 07:17
Терпения много нужно: разобрать-собрать торпедо...Ушёл день. Правда, нужно отдать должное немцам, становилось на свои места всё идеально.
+1
p_star
НаAcura RDX 6 сентября 2009 в 11:28
Тоже - день, но целый-целый. И несколько защелок всеже поломалось:))
+1
tforik
7 сентября 2009 в 01:37
напомнил мне, как я на своем снимал обшивку дверей, чтоб помыть, было весело.)) Причем обшивка блеск отмылась и как новая.
0
5 сентября 2009 в 22:23
как ни крути, а заканчивается эпоха легендарных машин конца восьмидесятых - начала девяностых. Уцелевшие экземпляры - уже скорее для коллекционеров и ценителей, чем для повседневного использования
0
undefined
5 сентября 2009 в 22:32
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAcura RDX 5 сентября 2009 в 22:35
Так выложи фото, а то думаю большинство не знает как она выглядит!!!
+1
tforik
6 сентября 2009 в 21:52
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAcura RDX 6 сентября 2009 в 22:02
Да, супер! Хотя мне очень нравятся американские мускул-кары 60-80х годов! Вот где сила, брат!!!

+2
maxxx333
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado 6 сентября 2009 в 23:02
Макс - красавчег!)))
+2
maxxx333
7 сентября 2009 в 01:38
Дааааа, красава, мечта...
+1
НаSkoda Octavia 6 сентября 2009 в 12:12
Зря вы поехали покупать машину в одиночестве. Одна голова хорошо, а две лучше.
Вот вас и развели на приличный внешний вид "потом смотрю — едет ОН: чистый, с литыми хромированными дисками"
0
kozzma
7 сентября 2009 в 01:39
полный чайник был, вот и купился на внешность, хозяин ее и еще отполировал, засранец
0
НаVolvo XC70, Suzuki SX4 6 сентября 2009 в 13:05
Два года назад,мой сосед продав такой Народный Автомобиль,нажрался до поросячего визга :)Особенно,я помню,его "веселили" замки дверей.
+1
agapit
НаAcura RDX 6 сентября 2009 в 16:55
У меня, как холоднее -5-10 на улице было - так двери открывались, но НЕ ЗАКРЫВАЛИСЬ!!! Вот весело было первые минут 30 постоянно дверь держать было! Замена замка не помогала.
+1
tforik
7 сентября 2009 в 01:53
да, да мня эт тож прикалывало
+1
ромыч
был 6 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 7 сентября 2009 в 11:10
Там отверткой поворотную штучку замка поддеваешь и все.
0
изменен 6 сентября 2009 в 14:35
Офигенный отзыв ВСЕ КАК ЕСТЬ , полностью согласен с автором.....что машина с годами устает любая, будь она хоть что.
сам имел опыт общения с сиеррой 82 года, каждый день была ...война, ДОЕДИШЬ ИЛИ НЕТ
+2
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado 6 сентября 2009 в 20:44
Разными мы владели Пассатами Вариантами... Но такой древней не было!))) В 98-ом купили первую инку - В4 94-го года... Самым поганым тогда казалось то, что в ПТСе вклейки присутствовали!))) Но слили её почти без проблем, когда турбина начала отдавать концы! И при всём при этом она нам понравилась до такой степени, что потом был В5, а дальше и В6!)))
+3
НаPeugeot Boxer 6 сентября 2009 в 22:02
А я, чтобы дверь не держать, пока замок не отогреется, привязывал ее веревкой к подголовнику и в путь. Минут через 15 уже закрывалась. Радиатор печки поменял за 3 вечера, убив на это около 12 часов. Все сайленты в подвеске напоминали ошметки, задняя пружина была лопнутой при этом в подвеске ничего не стучало. АКБ разряжался за 5-7 дней стоянки, и даже на сервисе не взялись искать утечку тока. Короче, веселуха.
+1
serioga974
7 сентября 2009 в 01:41
ахахаха )))) , знакомо
0
serioga974
НаAcura RDX 7 сентября 2009 в 12:31
А я думал я один такой дурак - я тоже привязывал дверь!!!
0
tforik
7 сентября 2009 в 12:34
Комментарий удален модератором.
tforik
НаVolkswagen Tiguan 7 сентября 2009 в 20:37
Было дело, один раз пришлось связать две двери на одной стороне, пока вэдэшка не начала действовать...
0
7 сентября 2009 в 01:41
ВСЕМ РЕСПЕКТ ; )
0
ромыч
был 5 месяцев назад
НаGeely МК, Toyota Land Cruiser Prado 7 сентября 2009 в 01:44

Можно плюсеги проставить!))))) wink

+1
7 сентября 2009 в 04:39
У меня VW Passat Variant 2Е 1990 года. Пробег около 300 000 точнее 285 000. Езжу уже 2 года, до этого были 2101, 2106, 2104, 21099, Ауди 100, Гольф 1,6Д, 21093 лучше была только Ауди. Сам механик, плюс кузовщик, свою машину делаю сам, так вот по ремонтопригодности Пассат лучше и проще наших тазов. Машиной доволен, есть мелкие (для меня) недостатки (жесткая короткая подвеска, сколы по кузову от времени и камней), но в остальном я машину знаю и могу спрогнозировать отказы и предупредить их, чего не мог сделать на ТАЗиках. Замки, чтобы не замерзали, должны быть свободны от излишней смазки типа ЛИТОЛ и т.п. Лучше промыть почистить и смазать силиконом, он не замерзает и в мороз двери откроются и закроются, для уплотнителей тоже есть смазка, они не скрипят и не примерзают. Единственная проблема в моей машине - не фиксируется лифт сиденья, но и это поправимо, только все руки не доходят. А вообще я эту машину 4 месяца покупал. В августе случайно увидел, посмотрел с хозяином поговорил, но тогда еще на ТАЗе ездил, и не планировал быстрой покупки. В сентябре Таз продал, пошел машину искать, по объяве звонил, но что-то никак не встретились, а в ноябре пошел на стоянку авторынка, а там он - мой ПАССАТ, тут уж просто ему некуда деваться было.
0
alex1972
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passat 9 сентября 2009 в 18:52
Спасибо за совет по замкам, а то я мажу,- мажу а подмерзлую двер пассажир держит. Попробуем промыть.
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 7 сентября 2009 в 07:00
Против старых немцев и американцев ничего не имею, порода, школа и т.д., но самым хорошим по состоянию из тех годов можно взять Тойоту Краун или Марк, ну и классами ниже встречаются
0
pavel555
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 сентября 2009 в 20:27
Вы правы, но нужно учитывать регион. Люди, покупающие старую иномарку (не от хорошей жизни), учитывают и стоимость содержания. В европейской части нашей страны дешевле содержать немца типа фолькса или опеля, цена на запчасти соизмерима с вазовскими, много разборок. За Уралом выгоднее содержать японку.
0
НаChevrolet Lacetti 9 сентября 2009 в 11:40
На своём опыте я дважды убедился, что старая подержаная иномарка - кот Шредингера в мешке. Пока не купишь - не ясно жив он или мертв. Автор молодец, что купил новую.
+1
offler
НаVolvo XC70, Suzuki SX4 9 сентября 2009 в 22:27
Неее,ну не согласен.Есть же глаза чтобы смотреть,а не только моргать.Нет доверия к глазам - есть компьютер,подсоеденил,чик и всё понятно как себя чуствует пациент.
0
agapit
изменен 10 сентября 2009 в 00:01
а если подсоединить некуда, и моргать пока тока умеешь, что тогда??
0
ромыч
НаVolvo XC70, Suzuki SX4изменен 12 сентября 2009 в 01:18
Тогда надо покупать лисапед.Не поверю,что в городе нет какого-нибуть места с подъёмником и "трезвым шлесарем",где можно проверить аппарат.
0
Добавить комментарий