Volkswagen Passat 1.8
1992 г.
1.8 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
9 декабря 2009 → пробег 215000 км

И всё-таки он мой, мой навсегда!

Вообще-то отзыв писать в данный момент не собирался. Вернее хотел, но позже, скажем весной-летом будущего года, после продажи, как планировал, чтобы объективно. Сомневался, мол отзывов много, да и актуальность модели проходит. Но машинку мою в июле этого года угнали, поэтому получится наверно лирический отзыв, по крайней мере для меня, но всё-таки отзыв и надеюсь полезный. А может будущий владелец прочитает и узнает много полезного об авто. Вот теперь захотелось написать, так сказать, выговориться.

Приобрел я этот автомобиль в апреле 2008 г. на замену Джетте 84 г.в., на которой учился ездить. Изначально выбор был между Пассатами, еще смотрел Ауди 80, но их меньше в продаже, посматривал на Гольфы III. Выбирали с другом по объявлениям в интернете и газетах, недолго, остановились на втором варианте, который посмотрели. Даже не проверяли на СТО, видно было, что ухоженная машина, «наш вариант» – без тонировки, на оригинальных дисках, без переделок, без колхоза. Цена вопроса – 155 т.р. Сразу об актуальности модели, о которой завел речь выше – хорошие ухоженные экземпляры продаются за один день, первому, кто приезжает смотреть. Так было с Пассатами моих друзей, так было при покупке моего, кстати Джетта, как ни странно, тоже ушла первому покупателю, который приехал смотреть. Кто бывает на авторынках в Питере, обратите внимание, например на Энергетиков, у перегонщиков до сих пор в продаже есть несколько Пассатов в B3/B4 кузове, других авто начала девяностых вы там не увидите, только свежие актуальные ходовые экземпляры. Ну что ж, попробуем разложить всё по полочкам, расставить все точки над i.

1. Салон

Первое, что мы делаем – садимся за руль. Сиденья жесткие, но широкие и удобные. В моем Пассате были все возможные регулировки, правда механические: горизонтальная, угол наклона сиденья, угол наклона спинки, поясничная и валик под коленями, так что устроится любой сможет, с любым ростом, до потолка места навалом. Баранка пухлая удобного размера, в руку так и ложится. Приборная панель – удобная, всё перед глазами и прекрасно читается плюс приятная для глаз зеленая подсветка. У меня версия с часами вместо тахометра, пожалуй лично для меня так даже удобнее, время всегда перед глазами. Торпедо выполнено из мягкого, ну очень мягкого, приятного на ощупь, материала. Больше такого материала я ни в каких машинах не встречал. Сиденья как новые, их вообще, по-моему, нужно постараться, чтобы испохабить, ткань неубиваемая. Двери обшиты той же тканью что и сиденья, на мой взгляд так уютнее и приятнее, чем дешевая жесткая пластмасса новых авто. Качество сборки интерьера отменное, никаких посторонних звуков, все пластмассовые деталюшки на месте, были пара скрипов в двери и в панели, но это мелочи, напомню, что речь идет о семнадцатилетнем авто. Шикарное дополнение – электролюк, в хорошую погоду очень приятно прокатиться с открытым люком, плюс полезно ввиду отсутствия кондея. Еще из оснащения - подогрев сидений, но он не работал, и я решил не ремонтить, цена вопроса - 3000 руб за сиденье. Единственный минус салона – потолок, это болезнь Пассатов. Предыдущий хозяин перед продажей его видимо чистил мокрым способом и ткань потолка стала отклеиваться. Проблема была решена клеем в виде аэрозоля за 300 руб. Сядем сзади. Места по ширине достаточно для троих, причем будет удобно. По длине места для коленей еще больше. За мной (мой рост 171 см) в принципе можно установить дополнительный ряд сидений. Вообще не покидает это неуловимое чувство качества или харизмы если хотите, присущей на мой взгляд только немецким авто. Порода. Делали инженеры, а не маркетологи. Делали для людей, а не для быдлотолпы потребителей.

2. Ходовые качества

Вылезаем из салона, открываем капот. Места под капотом навалом, его оставили под ураганный 2,8 VR6. У меня 1,8 ААМ – 75 л.с. (при крутящем моменте 140 н/м). К любому агрегату можно легко добраться, всё прощупать и проверить. Заводим. На холостых оборотах двигателя в салоне почти не слышно, вибраций нет. Первые пару дней, на светофорах иногда возникало ощущение, что заглох. Честно. Теперь поехали. Динамика разгона конечно соответствующая, сравнима с динамикой разгона бегемота на старости лет, по паспорту до сотни 15 сек. Но для людей, знающих себе цену, это не главная проблема. В конце концов, гонки со светофора не самая важная в жизни вещь. А вообще разгон Пассата равномерный размеренный, прёт как танк, максималка у моего по паспорту 175 км/ч, но я не испытывал. Максимум разогнался один раз до 165 км/ч на кольцевой рано с утра, больше опытов не ставил. Стоит отметить также, что мотор достаточно гибкий, ему всё равно с какой скоростью вы едете и какая передача у вас воткнута, машина будет разгоняться без рывков и вибраций. Шумоизоляция для 21 века конечно не важная, где-то на 100 км/ч уже начинает проникать шум, но жить можно и разговаривать можно без крика. Кстати, шумоизоляция колесных арок, на мой слух, лучше, чем у бюджетных новых иномарок. Дорогу на сухом асфальте держит уверенно, опять-таки по кольцевой едешь не напрягаясь, машина как будто слегка прилипает к дороге. Короче, для достойной повседневной езды по городу и по трассе достаточно. После Джетты 1,6 1984 года пару недель было ощущение полета, но со временем динамики стало не хватать. Пожалуй, оптимальный вариант двигателя для такой машины – 2 л. (115 л/с) или 2 л. 16V (136 л/с). Подвеска у Пассата жёсткая, при проезде, например, трамвайных путей работу подвески отчетливо слышно, зато крепкая. Тут надо понимать, что немцы делают авто прежде всего для своих, т.е. хороших дорог и уделяют повышенное внимание ходовым качествам, управляемости и т.д.

3. Кузов

Кузов стойко сопротивляется коррозии и новые царапины долго не покроются ржавчиной. У меня, конечно, были недочёты по кузову на переднем крыле, на пороге под задней дверью, а также небольшие жучки, но достались они от прошлого владельца, при мне ничего нового не появилось. Перед зимой я планировал привести кузов в идеал, думаю, что ремонт встал бы тысяч в 10 руб. Про дизайн особо говорить нечего, дабы не давать повода для насмешек со стороны счастливых обладателей азиатских мыльниц, каждому, как говорится, своё. Скажем так, качественный классический мужской костюм еще долго не выйдет из моды. Объем багажника – 495 л. Для сравнения, объем багажника Mondeo III – 500 л., новой Camry – 535 л. Задние сиденья раскладываются. Короче, нагрузить можно много всякого барахла. Объем бензобака – 70 литров: залил и забыл. Клиренс средний для машин этого класса. По проходимости на сельской местности проблем не было, по болотам и лесам ездить не пробовал. Губа, кстати, особых неудобств не доставила, ну пару раз помню задел землю на природе.

4. Обслуживание

Пассат ни разу не подвел и повода для волнения на дороге не дал. Я как честный «бюргер» собирал распечатки из сервиса и вёл табличку в Excel для себя и для будущего хозяина, но теперь хотя бы для отзыва пригодятся. Подробная информация приведена в журнале расходов. Большинство деталей, в принципе, расходники. Автор особо не скупился и делал всё при первой необходимости. Обращался при этом в сервисы, специализирующиеся на фольцах и ауди (цены средние, пафоса ноль, работа качественная). За всё время не перегорела ни одна лампочка, ни один предохранитель. Расход топлива специально не замерял, если примерно, то литров 10 в среднем.

5. Стоит ещё пару слов сказать о том, на чём я передвигаюсь сейчас. Без авто я как без рук, без ног, нужна по работе. Делать нечего, в августе взял девятку 98 года за 50 тыс. руб. Ещё десятку вложил, привёл машину в порядок, можно передвигаться. Некоторые берутся сравнивать старые фольцы со более свежими жигулями. Глупо, это небо и земля, палка-копалка и комбайн, укладывающий собранное сено аккуратными кубиками в пакетики (видел в Швеции). Говорю совершенно объективно, поездив и на том и на другом. Вроде тоже четыре колеса, тоже четыре двери, тоже двигатель внутреннего сгорания, но…на этом сходство заканчивается. Всё, что я писал про шумоизоляцию, скрипы в салоне, жёсткую подвеску – забудьте, мы за рулем Лады. Теперь понятно почему в этих машинах некоторые владельцы так громко включают музыку. По стоимости запчастей и нормочаса работы на СТО Лада не намного дешевле Фольксвагена, а геморроя намного больше, правда пока по мелочи. Маленькая деталь – обзорность: зеркала у Пассата практически не оставляют мёртвых зон, видно что происходит по бокам, у Лады с этим намного хуже. Несколько раз у меня было: включаю поворотник, начинаю перестраиваться и слышу сигнал, короче, в Ладе не надо смотреть в зеркала, надо крутиться вокруг своей оси и смотреть своими глазами за дорожной ситуацией. В общем, написать можно много всего, но я думаю, что Лада стоимостью в месячный доход среднего петербуржца не достойна внимания читателей, по крайней мере, в этом отзыве.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 1992 г

Хороший, ухоженный Пассат с каждым годом найти всё сложнее, но можно. Так что, если у вас в кармане, при выборе авто, томится примерно 150 тыс. рублей, советую поискать Пассат в B3/B4 кузове. На пробег и год можно не смотреть, главное состояние авто. Если найдете достойный экземпляр, то не пожалеете. Вообще Пассат В3 – это старый добрый верный пёс немецкой породы. Терпит до последнего, хозяина не беспокоит.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой салон, багажник и бензобак
  • Качество сборки всех узлов, агрегатов и кузова, качество материалов в салоне
  • Продуманность конструкции и ремонтопригодность

Недостатки:

  • Годы берут своё, требует постоянного ухода
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
17842
Комментарии51 Добавить комментарий
10 декабря 2009 в 15:07
Хороший отзыв! кому это понадобился Фольц?
0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330910 декабря 2009 в 16:01
Их беда в том, что почти все эти Пассаты которые приходят в Россию это вот такие как этот - самые бедные с часами вместо тахометра и с самыми слабыми моторами 1,6 и 1,8, закоксованные и с забитыми катализаторами. Навороченных с VR6 почти нет.
0
cvg
НаFiat Ducato, Renault Koleos10 декабря 2009 в 16:10
Как правило,на VR6 гонщеги летают-большинство из них просто не дожили до нашего дня,а на 1.8-натуры поспокойней.
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos10 декабря 2009 в 16:07
Хороший дущевный отзыв-автору сочуствие,жалко машинку.К сожалению,жигули и сейчас не достигли уровня семнадцатилетнего пассата,да и акценты-спектры аналогично.
+3
оськар
НаHyundai Accent11 декабря 2009 в 16:03
+1. Особенно по качеству шумки и отделке салона, Ваз в зачет не беру, и так все понятно, а вот для новых бюджетных машин просто позор с их гремящим салоном. В те времена в машину вкладывали огромный запас прочности, поэтому их так много сохранилось до наших дней, жаль только что сейчас найти такой Пассат, или "Восьмидесятку", или "Сотку", W124 в идеале практически не возможно, года берут свое, да и никто их и не продаст в идеале за, если только за бешеные деньги.
+1
10 декабря 2009 в 16:47
Хороший отзыв 5+
+1
НаMitsubishi Outlander XL10 декабря 2009 в 16:58
......дабы не давать повода для насмешек со стороны счастливых обладателей азиатских мыльниц, каждому, как говорится, своё. Скажем так, качественный классический мужской костюм еще долго не выйдет из моды...... Как вы сейчас красиво поставили на место обладателей Японского автопрма - типа круто. После таких высказываний очень хочется в ответ сравнить Ваш Пассат не с классическим костюмом, а скорее с потертым дедушкиным пиджаком со значком Ленина и засаленными рукавами.... Вежливее нужно быть к остальным и они ответят вам тем же.
+2
volodia
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 12 декабря 2009 в 21:40
Пиджачок несомненно потертый,но сшит добротно.А значок там скорее всего Фердинанда Порше висит ,так и Ленин тоже не дурак был : на Роллс-Ройсе ездил. Пожалуй так,тёзка.
+1
оськар
НаMitsubishi Outlander XL10 декабря 2009 в 17:27
Согласен, я думаю понятно почему я про пинжачок то....
0
volodia
10 декабря 2009 в 23:08
Под азиатскими мыльницами подрузомевались очевидно, в основном китайцы и устаревшие корейские разновидности, на японцев я намека не увидел...)))
+1
volodia
10 декабря 2009 в 23:50
Старался быть обьективным, ну уж извините, не удержался. Имел в виду скорее Китай и Корею, к японскому автопрому отношусь с уважением, но согласитесь, дизайн не главный козырь японцев. Опять таки сравнивать Пассат В3, например, с Мазда 6 не берусь, это будет глупо, разные времена, разные вкусы, разные нравы. Засаленность рукавов зависит исключительно от владельца.
+1
petrovlandr
НаAcura RDX11 декабря 2009 в 09:39
Насчет дизайна как раз не согласен. Тажа мазда 6 новая - даже в европе признается очень красивым автомобилем!
+1
tforik
11 декабря 2009 в 16:16
В европе она может и признается красивой, но вот ездить на них они (европейцы) чего то не хотят, а в основно ездят на машинах европейского производства и не обязательно новых.
0
НаMitsubishi Outlander XL10 декабря 2009 в 16:59
А отзыв и впрямь хороший, вроде все по уму.
0
изменен 10 декабря 2009 в 19:56
Я Вас правельно понял что у авто движок 1.8 и 75 л.с. ....и притом Бензо??? сколькож тогда 1.6 ...60? может вы что то путаете?
если нет то это дико допотопные моторы....но что то я сомневаюсь в этом
а так приятно читать.
и совет не покупайте машины на Энергетиков....половина битые
+1
las vegas
НаKia Sportage10 декабря 2009 в 19:55
1,6 - 72 л.с. карбюратор, 1,8 75 л.с. моновпрыск, правда они реже встречаются, чем 1,8 90л.с.
0
нищеброд
10 декабря 2009 в 20:04
мда.....деветки 80-тых почти тот же результат , а так меня пассат впечатлил размерам место для задних пассажиров
+1
las vegas
10 декабря 2009 в 23:13
При чем тут девятки? Крутящий у них разный, автор делал на это упор + передаточные числа подобраны на высшем уровне, поэтому ощущение, что лошадок побольше, чем 75...
0
vovmar
НаAcura RDX11 декабря 2009 в 09:41
У меня был 1,6 72лс (или 75) - так он совсем не ехал. Мне девятки со светофора сзади моргали, как запору, что медленно еду:))
А максималка была приличная!
0
tforik
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330911 декабря 2009 в 13:01
Так у меня был 1.8 90л.с. - он тоже не ехал. И тоже моргали. А по трассе как танк шел - 140-160км/ч самая его скорость была.
+1
cvg
НаAcura RDX11 декабря 2009 в 13:07
Видимо под автобаны затачивали.
А еще помню индикатор топлива глючил! Раза 3 наверное без бензина оставался! Потом завел канистру:)
Паял помню его, разбирал..
0
cvg
11 декабря 2009 в 15:20
Согласен, я тоже на трассе и на кольцевой увереннее себя чувствовал, чем в городе, где постоянно разгоны и торможения. А на трассе самое то, причем Пассату пофиг что с 40км/ч разгоняться, что со 100км/ч. Динамика примерно одинаковая.
0
petrovlandr
12 декабря 2009 в 08:37
Видимо в девятках вы не ездили....
Сам садился в 1.8 90 л.с. седан после девятки, причем в машине трое мужиков от 90 кг, а динамика пассата вдавливала в кресла, после этого я на своей девятке особо не пыжил...... И не надо меня щас заверять, типа продуй карбюратор или под капот, когда последний раз заглядывал, за девяткой уж поверть был достойный уход, когда её продовал, ушла в первый день. И ещё: когда ездил на девятке, гашетку впол часто делал.......))
0
нищеброд
НаAcura RDX10 декабря 2009 в 22:16
Вот такой, 1,6 72лс карб был у меня!
Машина отличная была тогда, но с ремонтом намучался:)
0
tforik
НаKia Sportage10 декабря 2009 в 22:35
А что конкретно мучало?
0
нищеброд
НаAcura RDX10 декабря 2009 в 22:49
Больше всего идиотское устройтсво автоматического прогрева. Которое постоянно зависало на высоких оборотах. Даже новое, после полной замены карба также глючило.
0
tforik
НаFiat Ducato, Renault Koleos10 декабря 2009 в 23:06
И ещё ручки дверные-расходный материал.
0
оськар
НаKia Sportage11 декабря 2009 в 00:26
На водительской двери еле висит, больше для виду:)
0
оськар
НаAcura RDX11 декабря 2009 в 09:43
система охлаждения х.з.сколько раз епала мозг. Приборка - датчики глючали... много чего было. Но и годиков она была у нас с 97года по 2004! Пробег только наш - около 70тыс!
0
tforik
НаKia Sportageизменен 11 декабря 2009 в 00:24
Комментарий удален автором.
tforik
НаKia Sportage11 декабря 2009 в 00:25
Недавно менял, сказали, что оригинал должен стоить порядка 2,5 т.р., купил за 900 р. , называется, вроде, Pulldown, разницы никакой
0
10 декабря 2009 в 20:07
Поставил 5 за отзыв, т.к. автор старался когда писал его, к тому же любил свой авто это видно по отзыву. Но мне кажется автор слишком расхваливает авто... Аргументировать не буду, это ИМХО. Дизайн тоже не буду обсуждать, но это явно НЕ + старых пассатов. Вот то, что это одни из самых выносливых, ремонтопригодных и популярных авто тех лет - это да! И бензобак 70 л при 75 л.с. - это класс!
+2
nex47
НаAcura RDX10 декабря 2009 в 22:21
Да, только у меня лично, после всевозможных регулировок и настроек, он ели 12-13 литров:))
0
tforik
НаKia Sportage11 декабря 2009 в 00:27
У меня по трассе при 90 км/ч жрет 9 литров
0
нищеброд
НаAcura RDX11 декабря 2009 в 09:43
Это кстати не мало! Для трассы и 90 км/ч!
0
nex47
изменен 11 декабря 2009 в 00:12
Спасибо :-) Дизайн конечно не основное достоинство Пассата, я наверно всё таки хотел подчеркнуть ощущение качества и харизмы. Ну а в разделе Достоинства ни слова про дизайн. Я как раз, перечисленные вами качества, в первую очередь, и отметил.
0
petrovlandr
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330911 декабря 2009 в 13:55
А мне дизайн В3-го Пассата нравится больше чем любых других Пассатов. Он самый красивый, самый строгий, четкий и стильный. Скоростная торпеда. В6 еще красивый. А вот В5 не нравится.
+2
cvg
11 декабря 2009 в 15:26
Не ну мне тоже дизайн Пассата нравится. Как принято у немцев: ничего лишнего, строгость, прямые, интеллигентные линии. Просто не основное достоинство потому, что были на то время более красивые авто, та же Audi 80 бочка, или шедевр BMW E36.
0
НаCitroen C410 декабря 2009 в 20:57
Откуда столько пафоса? Словно миллиардер пишет отзыв о своем очередном Бэнтли. Как то можно было бы и поскромней... без опускания Лад и всего азиатского автопрома.
+1
10 декабря 2009 в 20:57
у знакомого passat с двигателем VR6 видно что машина делалась для Америке только не слишком он и быстрый с таким движком а возится постоянно хотел продать не кто не покупает потому что движок большого объема налоги большие страховка $ а за что платить бензин хавает только так запчастей для двига не найти только заказывает делал капремонт отдал в двое больше $ чем за меньшего объема и сама машина тоже в Германии она не столько стоит $ в три четыре раза дешевле а у нас цены загнули выше чем машины менее популярные но больше опций чем пассат
Так что машина такая внимание не привлекает опций не каких ручки у многих с крутилками разгоная динамика как у копейки а бензин выливается не известно куда
0
pashok2009
изменен 11 декабря 2009 в 09:38
Сумбурненько как то )
2,8 для гонок никогда и не делали, для этого есть 2,0, он создавался для тягания бургерами прицепов, лодок, домиков и остальной фигни, при старперской езде на таком двигле можно довести расход до 11-12 литров. Кстати максимум опций было как раз таки на машинах с такими двигателями.
0
solen12
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 11 декабря 2009 в 13:57
Да не - VR6 как раз для активной езды. 8сек до сотни и 224-230км/ч максималки очень и очень недурно. Видимо человеку попался подубитый вариант. А 2.0 для гонок никогда не создавались. Вот если 1.8 D60 с турбиной в 160л.с. - вот этот еще для гонок.
0
cvg
НаFiat Ducato, Renault Koleos11 декабря 2009 в 17:58
Такие раньше на Коррадо ставили-очень геморные движки были.
0
solen12
11 декабря 2009 в 22:24
сама прикольная штука что электростеклоподьемники у них ломаются и ставят от наших тазиков и да на VR6 больше всего опций но если сравнить там нету электросидений бортовой компьютер всегда врет подвеска на VR6 своя от других не подходит радиатор свой генератор свой стартер тоже не поменять а чтобы купить новый денег уйма нужно и приходится все сдавать в ремонт. Переключение выбора передач на тросиках сними постоянно проблема то на коробке сломается то тросик порвется
так что хорошо что автор не познал всех трудностей машина хороша первых 15 лет а дальше сыпется от старости песком
и пробег по моему скручен в два раза так как Немцы любят ездить на дешёвых машинах большие расстояния притом с таким движком 1.8
0
10 декабря 2009 в 23:19
Отзыв не плохой, но несколько утомительный.ИМХО
А сравнивать надо было, хотя бы с джеттой, хотя по сути разница там не большая..))
0
vovmar
изменен 11 декабря 2009 в 00:02
Я вообще не сравнивал ВАЗ с Фольцем, это бесполезно, в отзыве про это есть. Кстати, Джетту с Пассатом сравнивать нет смысла по тем же мотивам. Я лишь хотел поделится впечатлениями от девятки. Ладу стоит сравнивать как раз с Джеттой, и поверьте, сравнение будет не в пользу девятки :-)
+1
petrovlandr
11 декабря 2009 в 08:55
Верю.
0
vovmar
НаFiat Ducato, Renault Koleos11 декабря 2009 в 18:02
У меня у самого три Гольфа вторых было-очень надёжные и удивительно шустрые машины-даже 1.3 с 55 лошадками,но комфорт это точно не про них.
0
НаDaewoo Lanos12 декабря 2009 в 14:26
Откуда столько пафоса? Словно миллиардер пишет отзыв о своем очередном Бэнтли. Как то можно было бы и поскромней... без опускания Лад и всего азиатского автопрома.
------------------------------------------------------
cразу видно - владелец ТАЗа, сразу обиды, оправдания....


автору спасибо за хороший отзыв и за 5 пункт с сарказмом:)
0
14 декабря 2009 в 17:01
для того времени хороши дровишки!
0
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla25 декабря 2009 в 18:28
Легендарный пластик девяностых, который можно было видеть в машинах Б и Ц класса, в двухтысячных перекочевал в бизнес-класс: )

Сочувствую такой потере. Это как собаку потерять, деньгами не оценить, а родного существа нет: (

Юмор же у вас, однако. Это не только по поводу пятого пункта (пятый пункт - любимая тема советских шуток)), но и о продаже этого Пассата. Юмор тонкий, но с горчинкой )

Отличный отзыв!!
0
Добавить комментарий