Нормальный немец.
К покупке автомобиля шел не спеша, так как владел Галантом 1998г. и он меня вполне устраивал. Но хотелось чего-то новенького, из салона. Кроме того, Галант начал активно гнить в районе колесных арок, никакой ремонт не помогал. Свежая шпаклевка и краска держались три-четыре месяца, а потом на ней проступали ржавые пятна. Может, мастера такие криворукие, не мне судить, но это достало.
Начались хождения по салонам, потому что толком не знал, что же мне надо. Тем более, сначала был ограничен в средствах. Посему, сначала обратил внимание на корейцев. Посидел в джипиках КИА и Хюндай - табуретки. Церато - маленький. Поначалу понравился Магентис. Даже прокатился на нем. Интересная машина, высокая посадка, в меру экономичный, приятно внутри. Решил брать. Заодно посетил соседние салоны Мицубиси и Форда. Форд Фокус понравился, особенно дизель. Но цена европейской сборки была явно нереальной, а российскими машинами салон не торговал. Мицубиси вообще в то время ничем порадовать не мог. Новый Галант не понравился внешне. Окончательно решил: по соотношению цена - потребительские свойства Магентис меня устраивает.
Но в это время сменил работу и на некоторое время стало не до покупки машины. Прошел год, материальное положение ощутимо улучшилось. На Магентис как-то уже не хотелось смотреть. Да и сосед по дому купил белого Магентиса. Смотрел я на него частенько и понимал, что его экстерьер совсем меня не впечатляет. С наступлением теплых дней снова пошел по салонам. Решил брать то авто, в котором мне будет удобно сидеть. Так как по своей натуре я очень спокойный водитель, то всякие цифры динамики, управляемость и т.п. тонкости меня совершенно не волновали. Ну и свой отпечаток накладывало владение Галантом, машиной довольно комфортабельной. Из Тойот пробовал Авенсис. Не понравилась торпеда, какая-то куцая и высокая. Камри - чересчур велика, Королла наоборот - маловата. У Форда уже смотрел на Мондео. Тоже показался великоватым, да и в продажу они поступили только что, и отзывов в сети еще не было. Кроме того, посадка для такой большой машины мне показалась низковатой. Хонда Аккорд - нормальный претендент на покупку. Но не повезло: старая модель уже не продавалась, а на новую большая очередь и не такая она уже эффектная стала. Да и сидеть в ней опять же показалось низковато. Еще смотрел Сонату. Не понравился салон, очень некачественно сделан, хотя внешне машинка нравилась. Шкоду почему-то не рассматривал. Октавия казалась очень простой по дизайну, а Суперб тоже оказалась в ситуации смены поколений. В общем, 2008 был годом смены поколений у большинства производителей и это немного наложило свой отпечаток на мой выбор.
В салоне Фольксваген пощупал Джетту и Пассат. Джетта не намного дешевле, но как-то намного проще смотрелась как снаружи, так и внутри. Пассат понравился сразу, как только сел в него. Удобно (лично мне).Только немного тесновато было в кожаных креслах. Не люблю кресла "в обтяжку". Это многие крупные люди отмечали. Внешний вид машины тоже понравился. Решил брать и выбор остановил на комплектации Комфорт с просторными велюровыми сиденьями. По опциям выбирать особо нечего было: что пришло из Германии, то и твое. Так как езжу исключительно за городом, то взял коробку механику, так как даже на ней передачи переключаю не часто. Ну там круиз, климат и прочее, что меня не особо волнует. Никаких подарков салон не делал, кризис только приближался и ребята чувствовали себя уверенно до наглости.
О достоинствах и недостатках Пассатов писано много, повторяться нет смысла. Поэтому только общие личные впечатления. Внутри сделан добротно, торпеда не перегружена всякими кнопочками. Салон высокий и кресло водителя можно поднять тоже высоко, как мне нравится. Многие говорят, что интерьер Фольксвагенов устарел. Но это же классика! Кому что нравится. Машин сейчас очень много, каждый может выбрать на свой вкус.
После Галанта подвеска явно жестче, но такая сбитая и упругая. Это скрашивает впечатления от ее жесткости. Так как клиренс у машины увеличен, то хода амортизаторов на растяжение явно не хватает. Они прилично стучат, когда колесо резко проваливается в яму и т.п. По лежачим полицейским не погоняешь.
Мотор - это отдельный разговор. Он великолепен, как для меня. Тянет с низов, как дизель, что в паре с механикой дает машине хорошие преимущества на дороге. Довольно экономичен: как записано в паспорте, так и ест 95 бензин 6 л на сотню при скорости 95-105. Рекорд - 5,7 л при скорости 90-95 и на расстояние 120км по свободной дороге. Город - 9-10 л. У нас областной центр еще не знает, что такое пробки. Разгонял до 200 км/ч ради интереса. Но удовольствия мало. Не успеешь разогнаться, как сразу же упираешься в задницу какому-то дальнобою, нахально едущему по левой полосе. Мощности в 160 сил хватает вполне. А если чувствуешь, что не хватает, то всегда к услугам есть пониженная передача. Про обгоны с таким мотором просто не задумываешься.
Так как езжу исключительно спокойно и только по трассе, поэтому такие вещи, как управляемость, входы в поворот, резкие перестроения - это мне охарактеризовать трудно. Ничего в них не понимаю. А теперь еще и зимой автоматика машины делает за тебя всю черновую работу по курсовой устойчивости. Обкатка двигателя, как таковая, ничего не дала, расход не упал. Показания бортового компьютера жестко привязаны к размеру заводской резины. Машина пришла с 215х55. Когда поставил зимнюю 205х55, был удивлен снизившимся расходом, потом увидел, что показания пробега возросли и все стало ясно. Шина меньшего диаметра, а комп продолжает ее считать нормальной.
За время эксплуатации в машине ничего еще не ломалось, не подводило. Пару раз заклинивало круиз-контроль, когда съезжал в сугроб на обочину. Лечилось выкл/вкл зажигание. Капот за все время открывал всего несколько раз, кроме техобслуживания на СТО. А чего в него лишний раз лазить? Будет неполадка, высветит лампочку на щитке. Первое 15 тыс. техобслуживание прошел у официалов. Второе решил провести сам, так как гарантия кончалась. Масло привезли из-за бугра, фильтр масла у официалов, фильтр воздушный в магазине, работа по смене масла - копейки. Вот и все. Все работы строго по сервисной книжке, поэтому никаких свечей и т.п. не менялось. Тормозные колодки у меня сносятся еще не скоро, а про состояние свечей лучше всего говорят обороты холостого хода и расход топлива, а это пока безукоризненно. Ужора масла нет абсолютно. Да и какой ужор, если у машины основной режим 100 км/ч и 2000 оборотов на 6 передаче. Хочется ли мне погонять на машине от души? Нет, не хочется, люблю получать от поездки удовольствие созерцанием пейзажей за окном, а не избыток адреналина и мокрую спину и задницу. При наших-то дорогах.
Примочки, типа подогрева сидений, не оценил. Детский сад. Велюровые кресла достаточно теплые, и я зимой на них сажусь не голой задницей. Почти то же самое могу сказать о подогреваемом лобовом стекле. Чуть помогает, конечно, но не так, чтобы очень. Климат работает хорошо, особенно зимой. Вот тогда его точно не замечаешь. Летом чересчур назойливо дует в лицо холодом. Долго не мог приспособиться, потом понял, что надо выставлять в жару температуру не 21, а 23-24 градуса. Тогда все стало на свои места. В чем прикол двухзонности, так и не понял. Салон-то маленький и холода все равно всем достается одинаково. По шумоизоляции сказать что-то затрудняюсь. Вроде тихо, а вот насколько - это надо сравнивать с чем-то еще. Сверчки в салоне пока себя не проявляли.
Свет простой (галогены). На мой взгляд, мог бы быть и посильнее. Наблюдая за другими Пассатами сделал вывод, что задние желтые поворотники недостаточно эффективны. Как-то их плохо видно. Теперь всегда напрягаюсь при перестроении, заметят ли задние. Противотуманками никогда не пользовался, только включал разок ради интереса. Никакой дополнительной освещенности они не добавили, разве что под бампером. Так мне туда смотреть не за чем.
Непонятная первая передача. Никак не могу приспособиться трогаться. На малых оборотах мотор глохнет, а чуть больше - уже ревет. Кстати, о звуке мотора. Никакой дизельности не замечаю. Нормальная тихая работа на холостых.
В общем, Пассат - нормальная добротная машина. При хорошем и заботливом отношении - довольно надежная. Если не насиловать ее на наших ямах - то долговечная. Ничего выдающегося, но все для нормальной комфортной езды без понтов.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 16V TSI 2008 г
Машину выбирай, чтобы было тебе там удобно. А ко всему остальному привыкнешь.
Достоинства:
- Надежная
- Добротная
- Отличный двигатель
- Просторный салон и багажник
- Экономичная
Недостатки:
- Дороговата при покупке, понимаю, что доплата за бренд
- Жесткая подвеска
- Мягкий пластик на фарах, царапаются камушками





Сейчас присматриваюсь как раз к 1.8 ТСИ на механике двухлетним (живу в мал.городе где нет пробок), спасибо за отзыв !!!!! Клиренса хватает ??