Неторопливый Das Auto.
Доброго времени суток!
Давно уже посещаю сей мировой сайт, почитываю отзывы, однако своих ещё не писал.
Это первый, так что - не судите строго.
Итак, Народный вагон 1.6 на ручке.
Отзывов про Пассаты с другими двигателями на сайте полно, а про 1.6 по пальцам пересчитать. Кстати, когда покупал его, в конце декабря, так и не смог найти нормального исчерпывающего отзыва об 1,6. Купил на свой страх и риск - теперь совершенно не жалею.
Начнём с обоснования выбора авто.
Если у Вас есть миллион и больше, то найти качественный, вместительный и удобный новый автомобиль не проблема.
А если около 700 т.р., то лучше астры, сивика, альмеры, джетты/гольфа, фокуса и.т.д. не найдёшь (корейцев в расчёт не брал - после кия хотелось качества).
Альмера классик отпала сразу в силу своей убогости. Сивик наверно хороший автомобиль, но просто не по душе оказался футуристический дизайн и неудобная (для меня) эргономика. Форд Фокус - это уже не тот Форд, что был раньше - я начинал ездить, ещё без прав на даче, на Форде Эскорте 91 г.в., потом моей первой машиной был Мондео 95 г.в. - это очень хорошие машины, удобные и надёжные. Теперь у родственников есть Фокус II - постоянно ремонтируют что-нибудь по гарантии (всё по мелочи), да и качество материалов в салоне оставляет желать лучшего. Астра хороша: и материал, и качество отделки, и внешне смотрится, и сидится удобно, но просто опель приелся, так как у отца была корса С и я частенько ездил на ней. В Лансере просто нет багажника, да и пластик дубовый, и металл как фольга - отпадает. Фольксваген - это даа... металл толстый, материалы отделки салона на высоте, внешность солидная, эргономика безупречная, в общем, серьёзный автомобиль. Решил брать.
Вообще я пересмотрел очень много разных новых и немного б/у машин. От БМВ копейки до Кия Сорренто. Оптимальным соотношением цена-качество оказался VW.
Пришёл я в салон Фольксваген за джеттой под самый новый год... подхожу, смотрю - джетта 1.6 с автоматом, комплектация середнячок... ~ 830 т.р. Ну и ну, думаю... прошёлся по салону и заметил на одном из пассатов ценник ~ 820 т.р. Тот же древний, надёжный двигатель Ауди/VW/Шкода 1.6, механика, базовая комплектация... но! В базе у пассата больше, чем у джетты, а стоит чуть дешевле (единственное "но" - механика). Посидел внутри... и загорелся, вот он - просторный, удобный, качественный. Потом прокатился на тест драйве и все сомнения отпали - ни один небольшой автомобиль типа фокусов, гольфов, сивиков, так не едет! И наплевать, что механика; это дело привычки.
Вот так, неожиданно для себя, решил купить пассат. Выбил из менеджера скидку в 50 т.р. и за 770 т.р. на следующий день уехал на новеньком Пассате цвета чёрный глубокий перламутр (очень красиво на солнце). Нормальные фото позже выложу. Сейчас есть только невнятная ночная одна.
Кстати, сравнивать с прямыми конкурентами (Камри, Аккорд и.т.д.) в базовых комплектациях считаю нецелесообразным - они дороже и двигатели у них больше. Тут нужно 2.0 пассат сравнивать, а он под миллион стоит.
Теперь о самой машине.
102 лошади - и этим всё сказано (вес 1343 кг). Сооовсем не быстро. Двигателя явно не хватает. Однако и совсем уж тормозом тоже не назовёшь. Если переключать передачи в режиме шумахер (после обкатки в 3000 т.км., естественно) на 5000-5500 оборотов на самом пике момента, то пассат едет как обычная в обычном режиме 2.0-2.4 литровая машина. Если же переключать на 2500-3000 (что для города, как показала практика, хватает), то едет как жигули примерно. Коробка очень чёткая и понятная. Расход немного велик для 1.6 - в городе около 10 литров (это при активной езде), зато на трассе при скорости 120 расход 7 литров на сотню. Пример - заправляю на выезде из Москвы полный бак в 70 литров, еду в Питер 700 с лишнем километров и остаётся ещё треть (!) бака. Значит бака хватает на 1000км. Это притом что в машине 4 человека и полностью забит багажник. В городе, если не гонять, 700км на бак; если активно ездить, то 650км примерно... 11 литров - многовато.
Шумоизоляция хорошая. Очень зависит от резины: на штатной летней Turanza от колёсных арок на скорости есть шум; на зимней Hakkapeliitta 7 нешипованной всё тихо.
Салон чрезвычайно удобен и практичен. Кресла удобные с хорошей боковой поддержкой. Кстати, они немного короче кресел комфорт комплектации, как следствие - места больше. Однако к ним ужасно липнут любые волосы от мохнатых дублёнок и собак. Пластик качественный: повыше мягкий, пониже твёрдый. Всё подогнано чётко, ничего не дребезжит, всё нажимается и работает как часы. Раздельный климат также отлично работает. Особо стоит отметить режим автоматической циркуляции воздуха в салоне: гадость от грузовиков не забирает и стёкла не потеют. Кажется, он берёт свежий воздух откуда-то из багажника. Сверчков, слава Богу, пока нет. Поначалу были разные скрипы на неровностях, потом ушли, наверно притирался салон. Очень удобный подлокотник с несколькими положениями по высоте. Багажник кажется просто бездонным! Отличная штука электронный ручник - в горочку трогаешься без отката. Музыка на уровне, звучит чисто и приятно, есть разъём миниджек для подключения плееров. На 20 тысячах заскрипела немного водительская дверь при открывании/закрывании - подожду до 2го ТО, может починят. Ещё друг сломал очечник - заменили по гарантии без вопросов.
Качество лакокрасочного покрытия и металла также очень высоко. Бампера из крепкой пластмассы - в первый же день выезжал из ГАИ и погнул металлический столбик задним бампером, итог - лёгкая потёртость, практически незаметная. Полировкой можно устранить, но не стал заморачиваться.
Ходовая часть в меру жёсткая, в меру мягкая. Едет как по рельсам, правда колею чувствует, надо руль держать. Руль крутится на месте одним пальцем, на скорости тяжёлый и информативный. Мелкие неровности не замечаешь. На ямах побольше нужно аккуратно - пробить подвеску можно очень легко. Клиренс самый обычный - 170мм, я несколько раз задевал пузом бордюры и асфальт на больших ямах. Хорошо, что стоит защита моторного отсека и ничего не висит, не выделяется снизу. Повороты проходит на ура, манёвренность отличная. ЕSP работает редко, но безукоризненно, приносит некое чувство уверенности и безопасности. Пока рано говорить о надёжности, но вроде ничего не развалилось. Однако недавно стало что-то поскрипывать спереди на холодной машине при проезде лежачих полицейских. Иногда побрякивает что-то там же на мелких неровностях. На втором ТО укажу на это дилеру. Вроде как гарантия распространяется на подвеску.
Отдельно хочу рассказать, как это странно не звучит, о проходимости Пассата. Сразу после покупки (28 декабря приобретён) я поехал с друзьями на дачу отмечать новый год. Последний отрезок 8 км до небольшого дачного посёлка не слишком оживлённая дорога, особенно под новый год. Снега, если помните, тогда валило немеренно. Первые 3 км была ещё хоть какая-то колея, потом я увидел картину - небольшая горочка метров 100, колея закончилась, снега по колено, лансер 9, фокус 2 и таз двенашка буксуют, стараются пытаются заехать наверх. Постоял минут пять, понаблюдал и решил - деваться некуда, надо тоже пробовать. В машине 5 человек, полный багажник еды и алкоголя, резина хакка 7 без шипов. С небольшого разгона на второй передаче Пассат уверенно забрался наверх и поехал дальше, загребая фарами и капотом снег и прокладывая колею, по которой потом поехали остальные. Временами казалось, что всё... сейчас встанем, однако доехали до дачи и даже заехали на участок и нормально припарковались (там вообще никто ничего никогда не чистил!). После этого я всем сердцем полюбил эту неприхотливую и безотказную машину! У меня спортаж с его вечно ломающимися вакуумными муфтами переднего привода и в меньшем застревал. Однако такие покатушки не прошли даром - на хромированной решётке появились царапинки и сколы от льдинок, но это вещь неизбежная. Кстати, после нового года поехал в Питер на 2 недели. Там снегопады были ещё серьёзней, но ни разу нигде не застрял. Как, собственно говоря, и за всю зиму. В общем, Пассат пережил эту суровую зиму на твёрдую пятёрку.
В целом, я ни капельки не разочаровался в бюджетном Пассате, даже несмотря на дохлый двигатель, отсутствие динамики и механическую коробку(уже привык). Рано говорить о надёжности, но мне кажется, что проблем не будет. Этому двигателю уже, если не ошибаюсь, больше 10 лет и он себя зарекомендовал с лучшей стороны на разный аудях, гольфах и шкодах. Когда проеду больше полтинника - напишу что и как.
P.S. Не дайте себя обмануть при прохождении ТО. Я прошёл первое ТО у официального дилера за ~6000 р., хотя они заявляют больше 12000 р. Половина стоимости - это проверка лампочек и уровня жидкостей... нафига? Внимательнее будьте.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 2009 г
Берите не пожалеете. Он стоит каждого потраченного рубля. Идеальная машина для спокойной каждодневной езды.
Достоинства:
- Вместительный
- Удобный
- Не слишком дорогой
- Управляемый
- Качественный
- Das Auto
Недостатки:
- Слабый двигатель
- Повышенный расход топлива в городе





Хороший отзыв, машина тоже неплохая.
"Половина стоимости — это проверка лампочек и уровня жидкостей… нафига?" - это не самый удачный совет....