Слово о Пассате.
Автомобиль заказывал из штатов. После просмотра множества вариантов остановил свой выбор на небитой, некрашенной машине 2002 года, с пробегом 155000 км и безупречным прошлым, подтвержденным Карфаксом и Авточеком. После 2-х месяцев томительного ожидания получил ключи от Пассата синего цвета в хром-пакете. Комплектация: кож. салон, кондик, круиз-контроль, люк, мультируль, подогрев сидений, автомат-типтроник и "даже" охлаждаемый бардачок. С учетом дороги, таможенной очистки и гос. номеров за машину было уплачено 14500$, что на июль 2008 года считалось хорошей ценой, т.к на местном азербайджанском рынке Пассаты 02 года аналогичной нафаршированности стоили 17-18$.
Сразу же по прибытию заменил ремни ГРМ и прочие сопутствующие детали, что вкупе с довольно трудоемкой операцией по замене обошлось в 200 манатов (250$, или 10000 рублей). Для пущей информативности цены буду указывать в рублях по нынешнему курсу 1 манат - 50 рублей, либо 1 манат - 1,25$. Кроме того мили перевел в км, а фаренгейты в цельсии. К сожалению, в Баку не нашлось спеца, способного перевести радио на "европейскую шаговость". Около года фольц простоял в гараже, изредка разбавляя мое авто-меню, состоящее из 190-го мерса, который наряду с W124 навсегда останется образцом надёжности. Только после продажи бэби-бэнца я "полнокровно" пересел на Пассат, о коем и собираюсь поведать.
Салон кремового цвета, только усиливает эффект "просторности" салона. При росте 190 см. я вольготно располагаюсь на удобном сиденье с достаточной боковой поддержкой, при этом задние пассажиры не испытывают никакой дискриминации. Качество материалов отделки, мягкий пластик оставляет приятные тактильные ощущения, и на голову выше, чем на легаси, мазде 6, х-трейле и даже на трибеке, пластмасса которых годится разве что для раскалывания орехов. Эргономика на высоте, всё логично, все именно там, где и должно быть. Багажник просто огромен, чтобы дотянутся до глубины отсека надо изрядно вытянутся, а откинув задние сиденья можно разместить предметы длиной до 170 см. и шириной до 80, в чем я ещё раз убедился, поместив кроватку для сынишки в разобранно-упакованном виде.
Обзорность затрудняют массивные передние стойки. Пару раз чуть не сбил людей, т.к при определенных углах (особенно с грязной лобовухой), поворачивая, пешеход может остается незамеченным, по этой же причине при поворотах в плотном потоке приходится осторожничать, вытягивая шею. Впрочем, это всеВАГовская болезнь, ей подвержены и А6, и ТТ. Зеркала вполне себе хороши. Немного огорчает качество кожи, при интенсивной эксплуатации довольно быстро покрывается трещинами. К примеру, на лупоглазых мерсах 10-ти летней давности кожа выглядит на порядок лучше.
В городе расход бензина в среднем составляет 13 литров, что на первый (да и на второй) взгляд никак не вяжется со скромными 1.8. Наверное это специфика турбомоторов. На трассе ситуация лучше - 6 л, в смешанном цикле 10. На низах двигатель приходится раскручивать, и это особо заметно в рваном режиме. Все меняется после 2000 оборотов, когда мотор наконец выходит из спячки и несется к красной отметке во весь опор. И здесь проявляется ещё одна специфика турбо - сладкое ощущение безудержного, а главное бесконтрольного ускорения. Машину разгонял до 180, притом что в салоне находилось пятеро далеко не субтильных ребят, и это был не предел, дальше кочегарить не рискнул, а так думаю, что 220 набрал бы играючи.
Коробка работает отменно, не допуская никаких задержек, в отличии от трансмиссии тех же Е-классов откровенно тормозящих, не поспевая за командами акселератора. После нашего бензина приборы украсил "джеки-чан", который живет своей жизнью, гаснет и вновь появляется, когда ему заблагорассудится, и это в стране, которая является экспортером нефти. Недавно беседовал с земляком, он на своем Пассате приехал из Москвы, говорил, что после Ростова автомобиль будто подменили, разгонная динамика ухудшилась. Выходит, что в южных регионах России топливо хуже, чем в центральной полосе.
Подвеска конечно не мерседовская, но и не зубодробильная. Скорее мягко, нежели жестко. Пилюлю подсластил установкой новой резины Continental EcoSport3 195/65VR15, в мягкости уступающей разве что мишлену. В поворотах фольц немного кренится, но на прямых держится как влитой, стоит как на рельсах. Штатный свет откровенно слаб, шумоизоляцию также далека от образцовой, очарование турборокота порой кажется неуместным. На разбитой дороге торпедо немного поскрипывает, в правой двери сверчок заводит трель. Красно-синяя подсветка абсолютно не раздражает. На мой вкус, это сочетание придает даже некую нарядность.
Немного нудной информации. За 1,5 года и 15000 км. пробега не считая замену масла потратил в общей сложности 25000 рублей (на ваши деньги). В том числе:
- 2 опоры двигла - 4000;
- шрус - 4000;
- свечи, 4 шт. - 1600;
- катушка зажигания - 2200;
- датчик температуры - 1500;
- масло для автомат. коробки фильтр и прокладка - 8700;
- ультразвуковая промывка форсунок - 2500;
- стирание ошибок борт.компьютера - 500.
Масло заливаю 5W-30 ликви моли для турбомоторов, гарантируют 8000 км.
Я не случайно по ходу пьесы обращался к мерседесам, т.к считаю эту марку эталоном, и потому что в семье имеется Е-класс W211, что дает мне возможность сравнивать. Резюмируя все вышесказанное я прихожу к выводу, что Пассат - это сильный и стабильный середнячок. Не такой комфортный, как мерс, и не такой динамичный, как бмв. Словом замечательный автомобиль, всем свои видом олицетворяющим дойче орднунг - немецкий порядок. Я убежден, что Пассат как модель могут сделать ещё качественнее - улучшить шумоизоляцию, убрать огрехи в электронике и без того хорошие материалы отделки сделать ещё лучше. Но корпоративная субординация не велит, ведь в этом случае А4 придется убрать в архивы. Фольксваген по определению не должен быть лучше Ауди, хотя располагает для этого всеми возможностями. ВАГ-овская иерархия четко отводит каждому свое место, свою ступень.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 2002 г
Если заказывать из Америки - пробивать по карфаксу и авточеку. Обязательно проверить турбину.
Достоинства:
- Просторный салон
- Продуманная эргономика
- Огромный багажник
Недостатки:
- Расход топлива городе
- Слабый свет
- Клиренс маловат





5 однозначно! отличный отзыв))))