Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
2002 г.
1.8 л. бензин
170 л.с.
АКПП
передний привод
Баку
5 ноября 2010 → пробег 170000 км

Слово о Пассате.

Автомобиль заказывал из штатов. После просмотра множества вариантов остановил свой выбор на небитой, некрашенной машине 2002 года, с пробегом 155000 км и безупречным прошлым, подтвержденным Карфаксом и Авточеком. После 2-х месяцев томительного ожидания получил ключи от Пассата синего цвета в хром-пакете. Комплектация: кож. салон, кондик, круиз-контроль, люк, мультируль, подогрев сидений, автомат-типтроник и "даже" охлаждаемый бардачок. С учетом дороги, таможенной очистки и гос. номеров за машину было уплачено 14500$, что на июль 2008 года считалось хорошей ценой, т.к на местном азербайджанском рынке Пассаты 02 года аналогичной нафаршированности стоили 17-18$.

Сразу же по прибытию заменил ремни ГРМ и прочие сопутствующие детали, что вкупе с довольно трудоемкой операцией по замене обошлось в 200 манатов (250$, или 10000 рублей). Для пущей информативности цены буду указывать в рублях по нынешнему курсу 1 манат - 50 рублей, либо 1 манат - 1,25$. Кроме того мили перевел в км, а фаренгейты в цельсии. К сожалению, в Баку не нашлось спеца, способного перевести радио на "европейскую шаговость". Около года фольц простоял  в гараже, изредка разбавляя мое авто-меню, состоящее из 190-го мерса, который наряду с W124 навсегда останется образцом надёжности. Только после продажи бэби-бэнца я "полнокровно" пересел на Пассат, о коем и собираюсь поведать.

Салон кремового цвета, только усиливает эффект "просторности" салона. При росте 190 см. я вольготно располагаюсь на удобном сиденье с достаточной боковой поддержкой, при этом задние пассажиры не испытывают никакой дискриминации. Качество материалов отделки, мягкий пластик оставляет приятные тактильные ощущения, и на голову выше, чем на легаси, мазде 6, х-трейле и даже на трибеке, пластмасса которых годится разве что для раскалывания орехов. Эргономика на высоте, всё логично, все именно там, где и должно быть. Багажник просто огромен, чтобы дотянутся до глубины отсека надо изрядно вытянутся, а откинув задние сиденья можно разместить предметы длиной до 170 см. и шириной до 80, в чем я ещё раз убедился, поместив кроватку для сынишки в разобранно-упакованном виде.

Обзорность затрудняют массивные передние стойки. Пару раз чуть не сбил людей, т.к при определенных углах (особенно с грязной лобовухой), поворачивая, пешеход может остается незамеченным, по этой же причине при поворотах в плотном потоке приходится осторожничать, вытягивая шею. Впрочем, это всеВАГовская болезнь, ей подвержены и А6, и ТТ. Зеркала вполне себе хороши. Немного огорчает качество кожи, при интенсивной эксплуатации довольно быстро покрывается трещинами. К примеру, на лупоглазых мерсах 10-ти летней давности кожа выглядит на порядок лучше.

В городе расход бензина в среднем составляет 13 литров, что на первый (да и на второй) взгляд никак не вяжется со скромными 1.8. Наверное это специфика турбомоторов. На трассе ситуация лучше - 6 л, в смешанном цикле 10. На низах двигатель приходится раскручивать, и это особо заметно в рваном режиме. Все меняется после 2000 оборотов, когда мотор наконец выходит из спячки и несется к красной отметке во весь опор. И здесь проявляется ещё одна специфика турбо - сладкое ощущение безудержного, а главное бесконтрольного ускорения. Машину разгонял до 180, притом что в салоне находилось пятеро далеко не субтильных ребят, и это был не предел, дальше кочегарить не рискнул, а так думаю, что 220 набрал бы играючи.

Коробка работает отменно, не допуская никаких задержек, в отличии от трансмиссии тех же Е-классов откровенно тормозящих, не поспевая за командами акселератора. После нашего бензина приборы украсил "джеки-чан", который живет своей жизнью, гаснет и вновь появляется, когда ему заблагорассудится, и это в стране, которая является экспортером нефти. Недавно беседовал с земляком, он на своем Пассате приехал из Москвы, говорил, что после Ростова автомобиль будто подменили, разгонная динамика ухудшилась. Выходит, что в южных регионах России топливо хуже, чем в центральной полосе.

Подвеска конечно не мерседовская, но и не зубодробильная. Скорее мягко, нежели жестко. Пилюлю подсластил установкой новой резины Continental EcoSport3 195/65VR15, в мягкости уступающей разве что мишлену. В поворотах фольц немного кренится, но на прямых держится как влитой, стоит как на рельсах. Штатный свет откровенно слаб, шумоизоляцию также далека от образцовой, очарование турборокота порой кажется неуместным. На разбитой дороге торпедо немного поскрипывает, в правой двери сверчок заводит трель. Красно-синяя подсветка абсолютно не раздражает. На мой вкус, это сочетание придает даже некую нарядность.

Немного нудной информации. За 1,5 года и 15000 км. пробега не считая замену масла потратил в общей сложности 25000 рублей (на ваши деньги). В том числе:

  • 2 опоры двигла - 4000;
  • шрус - 4000;
  • свечи, 4 шт. - 1600;
  • катушка зажигания - 2200;
  • датчик температуры - 1500;
  • масло для автомат. коробки фильтр и прокладка - 8700;
  • ультразвуковая промывка форсунок - 2500;
  • стирание ошибок борт.компьютера - 500.

Масло заливаю 5W-30 ликви моли для турбомоторов, гарантируют 8000 км.

Я не случайно по ходу пьесы обращался к мерседесам, т.к считаю эту марку эталоном, и потому что в семье имеется Е-класс W211, что дает мне возможность сравнивать. Резюмируя все вышесказанное я прихожу к выводу, что Пассат - это сильный и стабильный середнячок. Не такой комфортный, как мерс, и не такой динамичный, как бмв. Словом  замечательный автомобиль, всем свои видом олицетворяющим дойче орднунг - немецкий порядок. Я убежден, что Пассат как модель могут сделать ещё качественнее - улучшить шумоизоляцию, убрать огрехи в электронике и без того хорошие материалы отделки сделать ещё лучше. Но корпоративная субординация не велит, ведь в этом случае А4 придется убрать в архивы. Фольксваген по определению не должен быть лучше Ауди, хотя располагает для этого всеми возможностями.     ВАГ-овская иерархия четко отводит каждому свое место, свою ступень.



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 2002 г

Если заказывать из Америки - пробивать по карфаксу и авточеку. Обязательно проверить турбину.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон
  • Продуманная эргономика
  • Огромный багажник

Недостатки:

  • Расход топлива городе
  • Слабый свет
  • Клиренс маловат
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
26855
Комментарии12 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 5 ноября 2010 в 19:48

5 однозначно! отличный отзыв))))

0
НаVolkswagen Passat 5 ноября 2010 в 20:37

Вот именно в этой иерархии  Фольксваген в ж..... , сам езжу на Пассате, помоему сейчас Опель обходит Фолькса , хотя он всегда был жопе. Прокатился недавно на Инсигнии, мне больше понравилось чем Пассат, хотя кому как.

-1
vinsdfern
НаMitsubishi Pajero 8 ноября 2010 в 19:08

инсигния неплохая, но лучше ли? да и "хуже-лучше" весьма относительно... а почему в ж? пассатов немало бегает и этому есть объяснение.

0
vinsdfern
НаAcura RDX 8 ноября 2010 в 19:25

Инсигния свежая машина, а пассат с 2005 года делается! Вот выйдет вот-вот новый пассат и скорей всего догонит опель.

+1
tforik
НаMitsubishi Pajero11 ноября 2010 в 17:26

думаю перегонит опеля...

0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer 8 ноября 2010 в 21:01

Отличный отзыв,мне понравился,поставил "отл"!Только пассат по классу наверное ближе к А6. С А4 стоит сравнивать Бору(Джетту). Кстати,респект,что цены в соответствии с курсом привел. Сколько сейчас у вас стоит примерно Б5+? У Вас ведь рестайлинговая модель,судя по г.выпуска?

0
алекс575
26 февраля 2011 в 18:29

Б5 - это А4

0
НаVolkswagen Passat 9 ноября 2010 в 13:26

Спасибо за теплые слова ! {#smile} Действительно, по габаритам Пассат стоит ближе к А6. Но вся ходовая у него от А4, да и стоят они с четверкой почти одинаково. К однокласснику Джетты я бы все же отнес А3. Там не все так однозначно, модельный ряд этих марок идентичен не в полной мере. Параллель особо не проведешь.                                                                                                                                                                                                         

У нас в Азербайджане Б5+ 02-го года стоит 12000-12500$, 04-го года 14000-14500$. К нам они в основном попадают из Грузии, через Поти - порт на берегу Черного моря,  который в свою очередь принимает суда из Японии, Европы, но в основном из Америки. В самой Грузии те же Пассаты стоят всего 7000-7500$, но наша ненасытная таможня сдирает только так. Для сравнения: "растаможка" Пассата 02-года с объемом 1.8 в Грузии стоит 700$, у нас 3500$ !

Кстати косвенным подтверждением надежности этих машин может служить тот факт, что в регионах где дороги не в лучшем состоянии гаишники у нас ездят на Пассатах Б5+, и аэропортовское такси также Б5+. Недавно в автосервисе видел бордовый аэропортовский универсал с пробегом 1 миллион км, его мотор перебирали.                                                      

 

+1
baku
15 марта 2011 в 13:33

Уважаемый baku,

Спасибо за детальное описание машины.

Я также подумываю о покупке Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 2002 или 2004 года. Хотя мысли о Мерсе Е класса 2002 года не дают мне покоя.

Что скажете?  Было бы  интересно встретиться и обсудить в реале. Как-никак эта будет моя первая машина.

Спасибо. 

0
НаVolkswagen Passatизменен 9 ноября 2010 в 13:27
Комментарий удален автором.
НаKia Sorento, Nissan X-Trail 3 марта 2011 в 20:49

13 литров по городу не пугающе, вполне себе расход. С турбиной все в порядке?

0
НаVolkswagen Passat11 ноября 2011 в 22:54

Точно , 13-15 в городе , со светофорами , с небольшими подъёмами и спусками - норма .

0
Добавить комментарий