Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
1998 г.
1.8 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
11 февраля 2011

Часть 2. Немного про турбину.

Хочу сразу заметить, что есть четкий регламент её эксплуатации. Не помню, но где-то читал.

- Бензин не ниже 95. А учитывая наш 95... Пример... на засыпку! Разница между 92 и 98 в 3 р., средний пробег в год 25000, средний расход 12л. Итого: 3 тонны бенза вытекают в 9000р. Какая колоссальная экономия!!! 4-5 лет отъездил и новую купил, жаль только, что сэкономленные деньги отобьют только одну из 4-5 турбин. А если учесть последствия ДВС, форсунок, инжектора и пр... А если учесть ещё и то, что и жрет 92 она больше (научно доказано... кровью и пОтом)... опять математический прием и... хоп - 20 коп с килОметра - переплачиваешь за 92-й = - 5000р. О КАКОЙ ЭКОНОМИИ ВООБЩЕ ИДЕТ РЕЧЬ? 333,33 рубля в мес? Не становитесь "баклажанами"!!!

- Остужать обязательно!!! В зависимости от езды, от 2 до 7 минут. Здесь она завязана на движок. В новых моделях VAGа ставили автономки... то ли с 2002, то ли с 2003... сами уточните по необходимости)

- Масло любит свежее. Замена каждые 7000 км в связи с тяжелыми условиями эксплуатации.

- Ненавидит пробки. Больше 20 мин на холостом ходу не рекомендуется!!!

Несоблюдение вышеуказанных требований, довольно элементарных, укорачивает жизнь турбины. Пример элементарный: спи в трубе... или вообще не спи и много работай, пей и жри го.но и сдохнешь раньше всех.

Тяжелые условия эксплуатации:

- Частая городская езда, как таковая!

- По полной боевой, частенько.

- Чисто на кик-дауне (или просто на дауне!)

- Прицеп и прочая лабуда

Успехов в эксплуатации и выборе.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
21371
Комментарии20 Добавить комментарий
НаVolvo S80, Volvo S7012 февраля 2011 в 20:01

Турботаймер надо ставить- клевая вещь для турбины. Не нужно ждать, он сам все сделает за вас.

0
НаVolvo XC9012 февраля 2011 в 20:07

нежная машина...очень...безалаберного отношения к себе  не простит...

0
НаAudi A4, Mercedes E-class12 февраля 2011 в 20:12

спросите вазовода.. он расскажет что турбина не такое нежное создание как о ней думают!!

0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa12 февраля 2011 в 20:15

А причем турбина и пробки,турбина ж не работает до 2000 оборотов

0
maslaj
НаAudi A4, Mercedes E-class12 февраля 2011 в 20:27

он вероятно имеет то что в пробках может закоксовываться одна тоненькая трубочка ( так не рассказать) которая питает турбину маслом.. следовательно забивается она.. турбина голодает и выходит из строя...  тут главное выбирать хорошее масло! хотя опять же пробки не причем.. тут только дело в масле и с интервалах замены

0
maslaj
НаFord Mondeo, Honda Civic12 февраля 2011 в 22:54

Я не утверждаю, я рекомендую! А, прислушиваться или нет, дело ваше.

0
kudas80
НаЗАЗ 968, Lexus GS13 февраля 2011 в 00:06

Спасибо ,конечно, за рекоммендации ,но, согласитесь, они уж очень сложные, чтобы их выполнять.

Во-первых ,от городской езды никуда не деться, если вы в городе живёте.

Во-вторых ,7 минут точно никто не будет сидеть в машине и ждать, пока охладится турбина. У самого турбодизель и я иногда ,после резвой езды ,заставляю себя не глушить движок сразу, а где-то до минуты дать ему поработать на холостом ходу. И эта минута, особенно когда приезжаешь домой ,и знаешь ,что дома тебя ждёт ужин ,кажется просто вечностью)))) А 7 минут? Это семь вечностей)))))))

Вот про масло - это боле дельный совет, если "закоксовываемость" трубки от него зависит. И какое же масло надо лить? Какое рекомендовано производителем?

0
ramplstilskin
НаAudi A4, Mercedes E-class13 февраля 2011 в 00:16

естественно надо лить что по жиже.. 5 или 0w , да и просто надо после покупки раз прочистить, лить хорошее масло и на век точно хватит.. помоему об этом гооврили в главной дороге на НТВ! если найду то скину ссылу..

0
vanj2006
НаFord Mondeo, Honda Civic13 февраля 2011 в 11:09

Я лью мобил 1 5W-50?

0
vanj2006
НаKia Spectra, Audi A413 февраля 2011 в 11:10

естественно надо лить что по жиже.. 5 или 0w

Не обязательно. Вязкость масла нужно выбирать в зависимости от климата, где эксплуатируется авто. Нулевка на жаре - не есть гут. Я вот сначала лил кастрол 5W40 - у дилера такое было. Потом дилер почему-то перешл на Мобил, а мобил мне никогда не нравился. Сейчас перешел на кастрол 10W60. Морозы у нас до -30 - заводится на нем без проблем, а вот летом в жару (у нас было до 50 в тени) - высокотемпературная вязкость 60 намного лучше лучше для мотора (особенно турбо), так-как не теряет своих смазывающих свойств.

0
ramplstilskin
НаFord Mondeo, Honda Civic13 февраля 2011 в 11:16

Ну 7 мин - это после спорт режима, а вообще каждый случай индивидуальный. Если едешь в пробке и сворачиваешь во двор к дому, то и минуты хватит и даже меньше, как в моем случае. Или, если без пробок, то за метров 500-800 до дома перехожу в пенсионный режим и, опять же у дома, около минутки и все... Ну и т.д.

0
maslaj
НаKia Spectra, Audi A413 февраля 2011 в 11:19

А причем турбина и пробки,турбина ж не работает до 2000 оборотов

турбина работает ВСЕГДА:) На холостых просто она "еле крутится" - но свои 0,2-0,3 бара выдает.

0
НаKia Spectra, Audi A413 февраля 2011 в 11:17

Залог долговечной работы турбины - только своевременная замена масла. Все. Аллес. Кроме масла на ресурс ничего не влияет, особенно на турбинах низкого давления эпохи 2000-х. Работа на ХХ - это пережитки прошлого, из особенностей эксплуатации турбин высокого давления. нынче в мануалах ни слова про турботаймеры и "остывание". Если бы проблема охлаждения существовала - производитель включил бы в опцию турботаймер штатный. А его нет - только колхоз в виде сигналки с таймером. Даже на эсках и эрэсках (турбовых) нет турботаймеров.  Поэтому доезжаю до места и независимо от предшествующиего режима езды глушу. Единственный нюанс, который всегда учитываю - покупка ОРИГИНАЛЬНОГО масляного фильтра, так-как у него определенные настройки открытия клапанов. Оригинальный фильтр - как на Камазе - здоровенный такой:) А заметил, что многи, в т.ч. на турбомоторах ставят меленькие, первые попавшиеся из магазина з/ч - так вот это делать не надо - у него другие режимы работы и это может привести к масляному голоданию турбы.

0
_abby_
НаFord Mondeo, Honda Civic13 февраля 2011 в 23:46

Так а я про что говорю. Я же про свою и говорю (1998). Новые "автономки" пошли в начале 2000-х... 2002 или 2003, не помню. По моему, с Б5+ пошли...

0
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella13 февраля 2011 в 12:17

даешь ежедневный "отзыв" по каждому узлу и агрегату, колеса и дворники можно отдельной главой описать.

Без обид, не разбивайте вы информацию на много маленьких писулек, соберите все в одну кучу или Емельянова можно попросить добавить в предыдущий опус.

 

0
НаRenault Grand Scenicизменен 15 февраля 2011 в 14:47

Да, согласен, наверно выделять в отдельную часть не стоит, но с другой стороны если это одобрили местны модеры и одмэны, зачить сидим читаем пишем комменты :)

А вообще тоже турбина стоит.

Да работает она постоянно, требует отдыха после активной езды - однозначно, стоит турбо таймер, воще блеск приехал поставил на ручник, ключи ссабой а машина потом минут так через 2-3 сама заглохнет, масло да нужно хорошее и можно чуть по чаще менять но не надо забывать что не только масло и масленный фильтр надо менять а ещё очень надо следить за воздушным фильтром это чуть ли не серьёзнее масла...а ещё вот автор менял поддон, врятли наверно обратил внимание и мастера та точно им то пофигу им на руку часты поломки, на сеточку (фитр) через которое масло сосёт вот ещё одна фигня котору надо было бы прочисть ...

0
20 февраля 2011 в 04:42
Комментарий удален модератором.
НаFord Mondeo, Honda Civic21 февраля 2011 в 00:27

некоторые рекомендации по маслу))) пользуйтесь наздоровье.

0
НаFord Mondeo, Honda Civicизменен 21 февраля 2011 в 01:54

1. Двигатель 1,8Т выпуска до 1998 г имеет дефектную систему смазки турбины (признано заводом изготовителем и по гарантии меняется бесплатно на дилерских станциях в порядке директивы ВАГ номер х.з) - для ремонта выпущен ремкомплект, штатно устанавливаемый на всех моторах после 1998 гв (там закоксовывается приводная к турбине масляная магистраль из-за чего турбина оказывается без смазки и ей наступает кирдык) 2. Двигатель 1,8Т выпуска до 1998 г имеет дефектный натяжитель ремня ГРМ из-за которого возможны проскальзывания ремня и как следствие загнутые клапана, а их там 20 шт ). (признано заводом изготовителем и по гарантии меняется бесплатно на дилерских станциях в порядке директивы ВАГ номер х.з) - для замены рекомендован кит, состоящий из натяжителя улучшеной конструкции и нового ремня. Если непосредственно перед этим крутил двигатель хорошо, то обязательно. Но можно и последние 5 минут просто спокойно ехать, не крутя, тада и глушить можно сразу. Или если шёл по трассе больше 120, то тоже надо дать остыть. А на холодную можно трогатся сразу, но только не топить сразу в пол, а спокойненько дать прогрется... Для турбированных это очень желательно дать машине после остановки поработать наа холостых 1-5 минут чтобы турбина остыла, иначе очень скорого ремонта или замены турбины не миновать !!!!!!! Проверено !!! После интенсивной езды нужно давать остыть турбине перед тем как заглушить двигатель, подождав при холостых оборотах минуты 2. Так вот вопрос: Если после интенсивной езды минуты 3-5 ехать в спокойном режиме, турбина остывает? Cистема охлаждения турбин тоже бывает разная - только маслом или еще и охлаждающей жидкостью (как, к примеру, у Субару Импреза ГТ )). И во втором случае, ИМХО, время для остывания турбины на работающем двигателе значительно меньше, чем в первом и почти всегда специально охлаждать турбину, остановившись, не требуется, так как при парковки уже проходит достаточное кол-во времени. А вот если на 200 выключить двигатель и в нейтраль - то вот так точно нельзя. Ну, а всегда охлаждать перед остановкой (так же как и турботаймер на конвеере) - хуже не будет, только немного дороже )) Насколько надежна турбина в эксплуатации? Надежность турбины на 80 процентов зависит от хозяина авто, на 15 процентов от конструктива двигателя, и только на 5 процентов от самой турбины... Есть информация, что турбина ходит около 150.000км... По другим сведениям, ресурс равен ресурсу двигателя! Симптомы неисправной турбины: скрежет при наборе оборотов, звон и хрыпы, дымит и не прет совсем...

http://passat-b5.ru/showthread.php?t=140212

0
kudas80
НаKia Spectra, Audi A421 февраля 2011 в 10:35

Скрежет   - это только если уже крыльчатка разлетелась:))) Иногда просто машина не едет - бывает патрубки травят - это самое безболезненное, или клапаны. Бывает байпас не держит. ну не знаю - ничего там сложного нет, ее даже можно ремонтировать по частям (обычно горячая часть летит).

Так вот вопрос: Если после интенсивной езды минуты 3-5 ехать в спокойном режиме, турбина остывает?

Конечно! Она же охлаждается маслом, когда едешь спокойно - масло гонится через кулер и остывает. Поэтому работа на холостых  - недостаточно эффективна - кулер не продувается ведь.

0
Добавить комментарий