В память о друге...
Приветствую всех!
Авто, о котором хочу рассказать, 1988г.в. Пассат 1,8 (один из первых Б3) седан, двигатель PF 107лс. Комплектация GL, без кондея, ручные стеклоподъёмники, электролюк. Пробег на одометре был 123.000км, да кто ж при таком возрасте (18 лет на момент покупки) на это смотрит!
Рассказать о своём друге подтолкнул опубликованный ранее отзыв dmitriishlis, ну и некоторые комментарии к нему. Да и я упоминал в прежних отзывах и комментариях об этом автомобиле.
Немного предыстории. В 1996г мы с друзьями совершили вояж (я пассажиром) на машинах с Екатеринбурга в Португалию (через Чехию, Германию, Францию). На двух машинах: Форды Съерра и Транзит. На границе Чехии с Германией Транзит у нас отобрали (оказался угнан за полтора года до этих событий из Польши). Хорошо, что ласты не завернули владельцу. Немцы впустили нас в Шенген и даже сопроводили до ближайшего кемпинга. 9 человек на легковушку - нужно было что-то делать. Неподалёку от кемпинга находился автоцентр Пежо, где мы и присмотрели машину с пробегом - Пассат универсал красного цвета 1982гв (т.е. машине шёл 15й год) турбодизель 1,6 универсал. Заплатив за машину с оформлением около 2.000 немецких марок продолжили путь. У машины было 4 хозяина до нас, использовали как рабочую лошадь и в хвост и в гриву. Кузов ржавый, но что за моторчик скрывался под капотом! Форд на заправку успевал по два раза заехать, когда это требовалось нам (в Пассат сели 5 человек, и багажник универсал забили рюкзаками и чемоданами под потолок). Объехали всё, что было запланировано, и вернулись обратно. Короче, выручила нас. С тех пор я решил, что первой машиной моей будет Пассат.
Очень нравился внешне Б3, поэтому, когда встал вопрос в 2006 году о покупке первой машины, сомнений не было. Оставалось выбрать хороший экземпляр. И вот банально на рынке был куплен сине-серого цвета вышеописанный седан. Заплатил за него 145.000руб (всё, что должно было работать - работало, блестящая и ровная, коцки только на капоте были, снималась ранее водительская дверь и крыло переднее не родное), хотя встречались варианты по 90.000 рублей все помятые и заезженные. Торговаться не стал, плохо себя чувствовал (приехав домой намерил 38 температуру - заболел оказывается, хоть и лето на дворе было). Машина служила верой правдой 3,5 года. За это время не ломалась ни разу! Ещё раз повторяю: НИ РАЗУ! Ездили на ней не только по городу, приходилось и в Орёл, и в Самару, в Пермь несколько раз по работе, грузили нещадно. И никогда не было сомнений в надёжности моего друга. Один раз правда был случай - стала на трассе из Перми домой заливать моторчик, нажимаешь на газ сильнее - едет лучше. Вернулся домой и по сервисам. Никто не берётся смотреть - диагностического разъёма нет. Короче, сам взял книжку и нашёл. Всё оказалось просто - от времени нарушился контакт в месте установки реле ХХ, воткнув поглубже, всё заработало опять отлично.
Теперь что менялось и покупалось:
- Как водится после покупки поменял ремни, жидкости и масло. Ремни менял сам, стоимость рублей 300 за ГРМ, остальные около 100. Масло синтетика Кастрол;
- Через пару месяцев поменял отгнивший глушитель. Новый в авторизованном сервисе за 1.900руб + работа;
- Ещё через месяц застучали подшипники опор стоек. Менял два раза (последний перед продажей машины) по цене 100 руб за подшипник или 250 руб опора в сборе с подшипником;
- При прохождении ТО заменил тормозные шланги и правую шаровую опору, цены не помню - не дорого;
- В первую зиму заменил аккумулятор;
- Через полтора года поменял втулки и стойки стабилизатора и пыльники рулевой рейки (один прохудился). Тоже копеечные;
- Ещё через полгода заменил щётки и подшипник генератора (симптомов и жалоб не было особых, немного шумел подшипник). Заплатил 1.000руб по знакомству;
- Всегда заводилась с первого раза, в любой мороз. А тут вдруг со второго-третьего! Причина была в обратном клапане бензонасоса - перестал держать. Да разве я могу такое потерпеть? 4.000 руб за новый, хотя можно было в том же магазине и за 1.200 взять (а можно было не менять и ездить дальше);
- Сайлентблоки задней балки в сервисе 1.000 с работой.
- Любила масло покушать около 400гр/1.000км. Из сапуна как из паровоза валил дым (значит колечки), но всё таки хотелось поменять самостоятельно маслосъёмные колпачки - не получилось (рассухариватель по размеру не подошёл). Жрала бы литр-более, тогда полез бы глубже, а так легче подливать.
Отдельно был замечен люфт подшипника насоса гидрача, я решил поменять. Когда купил насос, друг сказал - зачем? Ничего же не подтекает, потечёт - тогда и поменяешь.
Всё. Как видите, машина не разорила. Даже при моей отнюдь не выдающейся зарплате инженера позволила содержать семью и накопить на более новый авто.
Жидкости не текли, ни разу не доливал в ГУР, антифриз или тормозуху.
Машина очень экономичная. 70 литров бака, распределённый впрыск, и легко 900км трассы при 4 человеках и загруженном багажнике, при этом бак ещё далеко не пустой. Да и скоростной режим не овощной, например от Самары до Ебурга (1.000км) доехали быстрее 11 часов, а ведь бОльшая часть по "любимой" М5. Кто ездил - знает, что такое средняя скорость 90км/ч по этой дороге да при загруженной машинке.
Клиренс был у меня очень приличный, но передняя губа бампера низковата (друг по полю поехал и где-то яму нашёл - надломил, перевязал верёвкой да так и ездил). Впрочем многие отрезают эту губу и ездят без неё.
Очень просторный салон, сзади особенно. Удобные сиденья даже для очень дальних поездок.
Кузов очень крепкий и стойкий к коррозии. Лишь несколько жучков ржавчины совсем маленьких. При вывешивании все двери закрываются, как если не вывешивать, не все новые авто могут этим похвастать (читал в журнале сравнение нескольких авто новых, у китайского Черри Тиго вроде проблематично закрывались при вывешивании, не знаю правда-нет). Это говорит о том, что кузов ещё не растерял своих прочностных свойств.
Внешне выглядит до сих пор очень приятно, в отличие от большинства своих ровесников - это я уже кого-то повторяю.
Очень порадовал багажник. Имеющийся сейчас Бора вмещает тоже не мало, но мой чемодан со спецоборудованием в его багажник не входит (без складывания заднего сиденья), а на крышу не хочу. С появлением второго ребёнка заднее сиденье в Борьке уже не сложишь - второе детское кресло. Вот есть возможность сменить авто, неспешно думаю... Кстати, в Джетту МК5 чемодан входит, проверял. Так что... И по размерам Джетта очень близка к Пассату Б3...
Товарищи и господа, как хотите, а я считаю вышеперечисленные расходы в основном расходниками. Машину любил и люблю до сих пор, она платила мне тем же. Сколько она наездила до меня - не узнать никогда, 13 лет только по Германии (а пробеги у немцев нехилые), потом 5 лет здесь.
Уже это звучало: когда покупаешь убитый или заезженный экземпляр, стоит ли удивляться расходам на содержание?
Запчасти не обременительны по ценам и почти всегда в наличии, поэтому машинки такие востребованы в странах и регионах с невысокими доходами жителей. Очень много таких машин, Пассатов, Ауди 80 и 100 в бывших республиках Союза (Казахстан, Киргизия), в Европе (Болгария, Черногория, Хорватия и пр).
После покупки Боры ещё полгода ездил на Пассате, но немного напрягли меня мои должники (т.е. кто мне должен был денег), не возвращали. А я брал Борьку тоже немного в долг. Короче, пришлось продать Пассат и вернуть долги. А было желание оставить второй машиной.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 1988 г
Это реальная история, а не высосанная из пальца фантазия. Накидал по-быстрому. Не нужно обижать эти старые машинки, многим из которых, к сожалению, достались просто нерадивые хозяева. Выбирайте ухоженные экземпляры, не скупитесь на диагностику, обращайтесь за помощью к профи.
Достоинства:
- Надёжность
- Экономичность
- Простота и ремонтопригодность
- Доступность запчастей и цен на них
- Комфорт
- Клиренс
- Неприхотливость
- Простор салона и багажника
- Внешний вид лучше многих нынешних
Недостатки:
-




