Фольцик.
Здравствуйте!
Приветствую сторонников и противников немецкого автопрома. Машина принадлежит моему отцу. Но т.к. он на ней почти не ездит, то и отзыв буду писать я. За 1.5 года и 20 тыс. пробега к машине никакого разочарования не испытал вообще. Имелись некоторые неприятные моменты, о которых я расскажу ниже.
Покупка авто.
Нужен был универсал до 300 тыс. р.
Выбор был из новых:
- Лада Калина
- Лада Приора
Из б/у смотрели:
- Opel Astra
- Mitsubishi Lancer
- Volkswagen Passat
Ну, что сказать. Из новых Калина была более предпочтительнее, т.к. за Приору просили 360 тыс. р. Я считаю, что это дорого за десятку в новом кузове.(была бы тысяч на 100 дешевле - взяли бы её). Где-то месяц мы ездили ещё по салонам, а потом я решил добавить к бюджету ещё своих 150 тысяч деревянных (честно заработанных в Англии, будучи студентом). Решили посмотреть иномарки б/у. Очень понравился Opel Astra, но его очень быстро купили перед нами. Ещё в течение месяца заезжали на авторынок, но что-то универсалов был небольшой выбор. Смотрели MMC Lancer - неплохая машина, понравилась, но продавец хам. Перед Новым годом решили ещё разок заехать. Только зашли и сразу же увидели наш "пепелац". Через 2 дня он был наш. И тут началось наше знакомство.
Экстерьер.
Первое впечатление - красавец. Дизайн у него, ИМХО, и сейчас намного лучше некоторых новых машин. Купили мы Фольцик с неплохим литьём и очень хорошей зимней резиной (michelin pilot alpin). Бампера снизу не крашены и довольно крепкие. Пару раз на парковках проверял их прочность, вроде держатся. Ещё установлены молдинги по кругу и рейлинги на крыше. Также есть лёгкая тонировка сзади, думаю, что темнее и не надо. Есть один недостаток - это чёрный цвет. Нет, он мне нравится. Но как часто его приходится мыть - это ужас. В общем, внешний вид оценю на 4+.
Интерьер.
Я думаю, что комплектация у нас самая простая, за исключением боковых зеркал с повторителями. На других б5+ видел без них. Климат-контроль - это вещь. Выставил нужную температуру и забыл. Летом прохладно, зимой тепло (хотелось бы, конечно, двухзонный). После запуска двигателя зимой печка начинает дуть теплом через 10 мин. Может кто подскажет, ставился ли с завода какой-нибудь электрический подогрев ОЖ штатно?
Салон качественный и в то же время практичный. Панель не издаёт никаких шумов. Тканевый салон легко чистится (но чехлы нужны, летом куплю). Руль регулируется вверх-вниз и по вылету. Регулировок водительского сидения достаточно, чтобы каждый устроился за рулём. Только мне не нравится, что левая нога упирается в панель. Рост небольшой - 170 см. Может только у меня такая проблема, не знаю.
Багажник у него один из самых больших в классе. По бокам сзади есть отсеки для мелочёвки (домкрат, аптечка, насос), также имеются 2 розетки, полноценная запаска. Штатная музыка неплохо справляется с радио (очень качественный приём в любых местах), но сd диски постоянно записывать совсем не вставляет.
Итак, внутри в основном меня всё устраивает. Так что 5 баллов за интерьер.
Эксплуатация.
После 4-ки и Хёндая управлять Фольциком одно удовольствие. Первый раз, когда на нём поехал, 2 раза глох при переключении с 1-ой на 2-ую передачу (я привык на h 100: только тронулся, сразу 2-ая, а здесь так не пройдёт). Разгон на нём более "бензиновый", если так можно сказать. В машине комфортно ехать хоть 40км/ч, хоть 140км/ч (очень редко, потому что негде).
Шумоизоляция в машине имеется неплохая, но хотелось бы как в AUDI (прокатился с другом, шумка - супер).
Передний привод + хорошая зимняя резина вселяют уверенность при зимней эксплуатации. Также есть такие системы, как ESP и ABS, очень помогают при экстренных ситуациях. Один раз на подъёме в центре города решил отключить ESP (вся жизнь перед глазами пролетела). Теперь отключаю её только если из сугробов каких-нибудь выехать надо.
Подвеска в машине "сбитая", в повороты входит неплохо и на неровностях не трясёт. Но ямы и рельсы советую проезжать на малой скорости, слышал, что подвеска дорогая в ремонте и не очень надёжная (хотя у нас 150 тыс. пробег, полёт нормальный).
КПП. К коробке претензия только одна, почему она не 6 ступка? А так всё супер. Переключения чёткие, как затвор.
Любимая тема - расход соляры. После Хёндая расход на Фольцике меня не впечатлил. Проведу сравнение. Летом по одному и тому же маршруту (70% город - 30% трасса) Хёндай в жутких пробках потребляет не больше 7.7 л/100 км. (проверял раз цать), Фольцик от 6-6.7 л/100км. по компьютеру (с кондиционером). Зимой и на той, и на той на 1 л. больше. Нет, расход хороший, но, блин, 2.5 л. и 1.9 л. Я думал, что литра 2 будет разница. Не критично. Зато по трассе 4.5л - легко. Соляру стараюсь лить на проверенных заправках.
Масло льём Castrol 5w-30. Меняем через каждые 5-7 тыс. Сейчас вот думаем перейти на Elf evolution 5w30 (подскажите, что лучше).
За всё время к машине прикупили комплект штампованных дисков родных и родные колпаки (у продавца машины). Недавно купили комплект летней резины Hankook Optima K715.
Поломки.
В начале этого года в центре города при резком торможении у меня загорелись 2 лампочки: ABS вместе с ESP. Ну, думаю, п... подкрался незаметно. Не более 40км/ч поехал к дому. В голове прокручиваю - сколько может стоить ремонт всего этого, как вдруг ещё лучше... начинает мигать лампа накаливания. Я заглушил двигатель, позвонил отцу, он дотащил меня до дома. Оказалось, что тормозная жидкость вся куда-то ушла. Мы долили её, и все лампочки погасли.
Через месяц случилась другая поломка. После жуткой пробки проехав ещё несколько км. увидел горящую лампочку аккумулятора. Хорошо хоть загорелась на выезде из города, снова трос. На следующий день отец с мастером сняли генератор. Потратили на это целый день. Это ужас, чтобы снять генератор нужно половину машины разобрать. Отец подсуетился и подобрал болт другой, чтобы в следующий раз не заниматься таким секасом с машиной (как же он правильно поступил). Отвезли мы "геру" к гуру-электрику. Он там что-то подпаял. Но проработало это недолго. Опять снимать, но теперь это заняло 40 мин., отвлекаясь на пивко. Поехали приценится к новым. Охренеть - новый такой же 27 т.р. Китай за 6800 не стали брать (хотя м.б. и ничего, но гарантии не давали никакой). Решили всё-таки отремонтировать на сервисе, который занимается электрикой. В 5800 р. нам обошёлся ремонт. И 3 месяца гарантии. Я думаю, что это лучше, чем Китай. Месяц прошёл, пока всё работает, ттт.. Кстати, лампочки (ABS и ESP) ещё раз загорались, съездили на официальный сервис. Они сказали, что виноват выключатель стоп-сигналов. Мы его поменяли и всё (обошлось где-то 800 р.).
Вывод.
Машина стоит своих денег, которые за неё заплатили. Это семейный автомобиль, который сочетает в себе качества рабочей лошадки и на котором не стыдно подъехать куда-нибудь. Думаю, что по таким параметрам, как цена + качество + надёжность, это оптимальный вариант.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI 2005 г
При покупке дизельной машины проверяйте все детали, делайте диагностику двигателя и ещё не верьте в сказочный пробег машины из Германии. У нас в сервисной книге есть отметки, что за 3.5 года "немчура" проездил 117 тыс. км. И поверьте, что это ещё мало, бывает и побольше.
Достоинства:
- Оцинкованный кузов
- Экономичный и достаточно надёжный дизель
- Просторный салон
- Хорошая управляемость
- Комфорт
- Безопасность
- Немецкое качество
- Ремонтопригодность
Недостатки:
- Маловат клиренс
- Слабый свет фар
- Шумный дизель (как трактор)
- Относительно дорогие запчасти
- Электрика





хорошая машина.
в отзыве не раскрыта прекрасная интригующая нежная волнующая завораживающая тема насос-форсунок