Volkswagen Passat B7 1.4 TSI.
Приветствую всех. По просьбе форумчан выкладываю отзыв о VW Passat B7 1.4TSI trendline. Извините, пробег маленький, эксплуатационные расходы и надежность оценить пока не могу.
Ну что же, начнем. 20 марта 2011 в мой гольф5 въехал лэндровер дискавери 3 с прицепом и силовиком, удар был не сильный, но водительскую стойку нужно было вырезать, а посему было принято решение продать друга и купить ему замену.
Начался поиск подходящих вариантов, требования были такие: что бы машина была не хуже предыдущей, произведена НЕ в России, скоростей в коробке было бы 6, подушек безопасности тоже 6, ну и по цене тысяч 800-850. В итоге пришел опять к гольфу, только уже 6-му поколению и в комплектации хайлайн (отличается от 5-го немного измененной оптикой, приборкой и наличием подушки безопасности в коленях у водителя). Поехали заказывать, пока ехали, жена разнылась - хочу автомат! Тут стоит сделать отступление, по поводу коробки, мне вот автомат ну никак не хотелось покупать, особенно ВАГовский ДСЖ (работает прекрасно, но есть вопросы по надежности), тем более что пробок в нашем городишке нет, а 80% пробега у меня киевское шоссе, одно из лучших в стране. Так же при покупке за автомат надо же доплатить (у ВАГ это порядка 65-70к), ну и при эксплуатации регулярно платить большем расходом топлива, хотя производитель убеждает в обратном. В общем, жена ныла, ныла и наныла на то, что оплачивать поломки и нести связанные с поломками расходы будет она. Цена машины из 850 превратилась в 920!!! Не мало ни разу за гольф класс-то, но и конкуренты не дремлют и стоят сопоставимо. Учитывая, что я покупал 3-й автомобиль у одного и того же дилера, было договорено, что при покупке налом 4% скидка, при покупке в кредит 3% (стандартная кредитная программа крупнейшего банка страны) + ковры в подарок. Заказ сделан, срок поставки машины 3.5 мес, а это значит, что 2-а из 3-х летних месяцев я буду пешеход, но что делать, «c'est la vie»
Получив страховку и продав машину поехал вносить часть денег за новый гольф, приехал, жду менеджера, смотрю новый пассат стоит (его только продавать начали), подхожу, ба, цена-то 893к! И комплектация вполне достойная, двигатель такой же, как и на заказанном гольфе -1.4ТСИ, отличие по комплектации, что нет ДСЖ, ксенона поворотного, салон не алькантра, зато есть подогрев лобовухи. Вот тут-то и закрались у меня сомнения, пошел, привел жену, посмотрели, решили: не нужен нам автомат (я в душе ликую!!!), лучше 30к сэкономим, но возьмем пассат, тем более что машина в наличии. Суетня, беготня и вот 1-го июня мы обладатели белого красавца 1.4 ТСИ трендлайн + пакет комфорт + сигналка + ковры в салон + брызговики, цена 870 к с копейками, отдельным бюджетом страховка КАСКО порядка 6.3%.
Внешний вид этого авто мне нравится, в отличии от предыдущего гольфовского безэмоционального облика, пассат строгий какой-то, серьезный. Белый цвет хотел специально, во-первых, из-за соображений безопасности, во-вторых, предыдущую черную машину замучился мыть, вся пыль видна через 2 часа. Здесь пыль не видно практически вообще, однако грязь если уж налипла - то налипла, машина просится помыться:-) Кстати, благодаря унификации дизайна, один товарищ перепутал меня с полоседаном, говорит почем машин, а как цену узнал - глаза на лоб полезли, потом уж все на свои места встало:-)
По комплектации и устройству салона. Сильно углубляться не буду, скажу лишь, что из ключевых вещей присутствуют: двигатель - 1.4 ТСИ 200НМ/122лс, 2-х зонный климат, ЕСП, 6 подушек (включая шторки на весь салон), коробка механика 6 ступеней, подогрев передних задниц, лобовухи, зеркал, форсунок, датчик омывайки, майфун РСД310 с 2-я антеннами и 8-ю динамиками (очень прилично играет, кстати), передний подлокотник-бокс с дефлекторами на задние сиденья... Чего нет: омывателя фар, литых дисков, вместо противотуманок – ходовые огни. Салон комфортен, подлокотник и сиденья шире, чем в гольфе, по центру торпедо красуются аналоговые часы, на заднем диване есть откидной подлокотник, в котором предусмотрен лючок в багажник, но в начальной комплектации стоит заглушка, и если отверстие необходимо, то строительный нож за 5 мин решает проблему. Карманы дверей и 2 бардачка обшиты изнутри тканью, приятно, ничего нигде не гремит. В водительской двери карман под литровую бутыль, в пассажирской - под полутора литровую. Оба передних кресла имеют ручную регулировку по вертикали. Посадка на заднем диване естественно удобнее, чем в младшем собрате (и подушка дивана длинней, и спинка под другим углом, да и места для ног больше). Жена свободно сидит ногу на ногу, еще место остается. Все ящички, кнопочки и крутилочки поворачиваются, так как этого и ждешь, с небольшим усилием, так что сомнений нажал / не нажал нет. Отдельно хочу сказать о мультируле, обшитом кожей. Кажется, что его диаметр уменьшили по сравнению с предыдущей моделью, сделали более симпотные кнопки управлением магнитолой и борткомпьютером. Держать в руках эту припухлую в верхней части баранку очень приятно, электроусилитель работает по-ВАГовски выверено, на парковках крутить легко, на скорости он отключается и электроника не мешает чувствовать дорогу и управлять авто напрямую. Багажник, открывающийся с отдельной кнопки, огромный, надо туда чуть ли не полностью залезть, чтобы достать поклажу из дальнего конца, так что сетки жизненно необходимы. Резюме по внутренности машины следующее: все главное есть, сидеть комфортно что водителю, что пассажирам, атрибутов красивой жизни нет, все удобно и логично, ничто нигде не напрягает и не раздражает.
Ну что ж, перейдем к самому главному, поведению машины на дороге. Как я говорил, пробег у меня 20% - свободный город и 80% - свободное шоссе, половина которого 4-х полосная, а половина 8-и, наматываю я в неделю порядка 1200 км. Мои пожелания к авто были таковы: машина должна хорошо рулиться, быть тихой и экономной, обладать динамикой не хуже потока, ну и вообще приятная во всех отношениях:-) Так что же я получил? Подвеска автомобиля достаточно упругая, однако не любит продольной раскачки, иногда «ныряет» до отбойников, на гольфе на этих же участках такого не было. Лежачих полицейских проходит спокойно, тихо, чувствуется увеличенная масса и лучшая шумка, мелкие неровности так же передаются в салон в виде легких вибраций, абсолютно не досаждают, просто понятно, что пошла дорога худшего качества. Гул шин присутствует, естественно в меньшой мере, чем на гольфе, но он не напряжный, разговаривать или слушать музыку не мешает, просто понимаешь, что дорожное покрытие изменилось. Шумоизоляция опять же лучше, чем в гольфе, ветра не слышно до 120 вообще, до 170ти спокойно можно разговаривать (быстрей не ездил). Рулится авто отлично, при перестроениях из стороны в сторону не кидает, однако при поворотах создается ощущение некой инертности, скорее всего субъективное чувство из-за разницы в габаритах с предшествующим авто. Обзор в зеркала заднего вида на гольфе нравился больше, здесь я не понимаю, где заканчивается *опа авто, так же нет дворника на заднем стекле, оно хоть вроде и не пачкается, но от пятнышек и пыли почистить так же просто, как и на хэтче, уже не получается. Самый спорный вопрос, динамика машины с 1.4 ТСИ. По паспорту разгон до 100км/час 10.3 или 10.5 сек (у гольфа было 11.5). В принципе, до 140 машина разгонятся достаточно уверено, можно совершать резкие маневры, обгоны. Но нужно учитывать, что разгон у авто ровный и если жать тапку в пол, то каких-то скрытых резервов не появится, так что при выезде на встречку нужно думать, хотя думать нужно всегда, даже если 500лс под капотом. Алгоритм резких ускорений у меня таков: тошним на высшей передаче (6-ю машина просит уже после 75 км/час), нужно ускориться - врубаем такую пониженную передачу, чтобы обороты подскочили до 2 500 и поперли, не забывая работать рычагом коробки. При спокойном трафике мотор тянет начиная с 1400-1500 оборотов весьма уверенно, сказывается широкая полка момента (1500-4000). Максимум выжимал 170-180, достаточно спокойно и не натужно, запас под педалью был, но динамичные ускорения заканчиваются где-то на 140-х. Коробка передач четкая, имеет трассовую 6-ю передачу, которой мне так не хватало на гольфе, врубив ее я качусь себе и качусь 100-120-160… На 3000 оборотах на 6-ой скорость авто составляет уже порядка 150 км/час. Двигателя на крейсерских скоростях, а для меня это 120-150 км/час, не слышно, его голос просыпается только при резких ускорениях, когда мотор раскручивает к 5000-6000 оборотам.
Отдельно хочу сказать о такой примочке, как автохолд (автоматический электромеханический ручник). Суть работы этой функции удерживать автомобиль с зажатыми тормозными колодками на склоне, даже если вы отпустили тормоз, через какое-то время (по-моему 3 мин) машина встает на ручник. Так вот, если Вы хотите резко тронуться, то учтите, что авто снимается с тормоза при выжиме сцепления и нажатии на газ, происходит за время большее, чем я успеваю нажать на 2 педали, один раз даже заглох из-за этого. В целом функция забавная, наверное даже удобная, но пока для меня непривычная.
Езда в городе на пассате тяжелей, чем на гольфе, особенно чувствуется это в моем заставленном дворе и на стоянке, радиус разворота у пассата поболее. Также Пассат ощутимо шире, по зеркалам вроде 202м! Но надеюсь, что привыкну и можно будет это вычеркнуть из негативных эмоций. Кстати, собираюсь поставить передний и задний парктроники с индикацией на родной магнитоле, цена 13 000. Думаю, это должно ускорить мою адаптацию к габаритам авто.
Заправляюсь я 95м на брендовых заправках, расход по сравнению с гольфом упал на 0.7-1л, что компенсируется разницей в цене 95 и 92, коим заправлял предыдущую машину. Говорят, проблемами этого мотора являются жор масла (в среднем литр на 5000км, хотя производитель допускает до 1л на 1000) и прогрев авто зимой. Про то, что двигатель не прогревается, твердят владельцы пассатов с 1.8, владельцы 1.4 говорят, что проблемы нет. Надеюсь, что последние правы.
Межсервисный интервал составляет 15 000 км, гарантия 2 года без ограничения пробега, обещали увеличить до 3-х, но воз и ныне там. О надежности авто говорить рано, однако учитывая предыдущий опыт владения VW и отсутствие в авто всяких хитро*опых примочек смею наедятся, что все будет на должном уровне. Есть вопросы - спрашивайте, ну а так, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах, да и в остальной жизни тоже.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.4 TSI BlueMotion 2011 г
Думаю, весьма достойный выбор, на данный момент за бОльшие деньги предлагаются конкуренты японского и даже корейского производства, так что налетай, торопись, покупай живопись!
Достоинства:
- Производство Германия
- Четок и понятен в управлении
- Удобен в салоне
- Приятный внешний вид
- Расход горючки
- Невысокая цена покупки
- Страховка не предъявляет специальных требований
- Надеюсь, что так же надежен, как и предыдущие изделия ВАГ
Недостатки:
- Радиус разворота больше, чем у гольфа
- В зеркала заднего вида не видно багажник
- Из глубины багажника хрен что достанешь, не залезая туда по пояс





Поздравляю с приобретением! Жду новых отзывов! И давай фотки вживую, этих машин пока не много, к тому же в белом цвете