Volkswagen Passat 1.6
1999 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
10 января 2012 → пробег 240000 км

Passat B5 из Санкт-Петербурга.

Предисловие.

Автомобиль - это тоже механизм, и как любой другой механизм он имеет свойство рано или поздно выходить из строя.  Насколько это будет часто и насколько серьезно - зависит исключительно от вас.

Как это было.

Свой Passat я приобрел 28 июля 2010 года. Выбирал автомобиль именно немецкого производства, т.к. считаю, что немцы делают не только надежные и комфортные автомобили, но и стильные. Несмотря на то, что живу в "каменных джунглях", автомобили небольшого размера не рассматривал в принципе - непрактично это как-то... ;-)

В автомобилях "во главу угла" ставлю комфорт, функциональность и надежность, и только после этого - скорость, мощность.

Изначально на примете была Audi 100 (4A, C4), но поняв, что бюджет позволяет взять автомобиль чуть новее, я остановил свой выбор именно на Passat B5.

Впервые перегоняя автомобиль с места покупки до дома я почувствовал, что такое длинный автомобиль с мягкой подвеской: словно каравелла он нес меня по волнам кольцевой автодороги, мягко проглатывая все стыки и неровности. Это первое впечатление я вряд ли когда-нибудь забуду.

Затем начался полугодичный период "детального знакомства" с автомобилем. В процессе эксплуатации я стал замечать, что благодаря всей массивности Passat 5 он очень устойчив, даже на высокой скорости при боковом ветре, проще говоря машина даже в повороты входит как "по рельсам". Здесь должное нужно отдать не только ее весу, длине и ширине, но и передней подвеске, которая является многорычажной. Она обеспечивает стабильную мягкость хода на плохой дороге, и в то же время позволяет удерживать автомобиль от крена на скорости. С товарищем, владеющим Huyndai Solaris (2011 г.в.), решили провести небольшие испытания на устойчивость при входе в поворот при одинаковой скорости... Скажу честно - было очень приятно слышать лестные отзывы в адрес своего авто. 12-летняя машина практически "уделала" новый корейский седан.

Именно про подвеску Passat 5 ходит много негативных отзывов. Опровержением в этом рассказе я заниматься не буду, зачем?

Как это есть.

Салон у Passat 5 достаточно просторный. При данных 185/90 чувствую себя превосходно даже в зимней одежде. Передние сидения, помимо наклона спинки и очень приличного хода "вперед/назад", имеют очень полезный "лифт" по высоте - очень удобно. Самое главное - при всем этом задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, не "прижимаясь" коленками к передним сидениям и не "подпирая" головой потолок.

Приборная панель и торпедо - фирменные немецкие, т.е. информативные, без излишних наворотов и в строгом классическом исполнении (нет слащавых круглых дефлекторов воздуховодов, разноцветных сигнальных лампочек и прочего...), все необходимые функции находятся действительно "под рукой". Подсветка традиционно двухцветная - сине-красная, и красиво и от дороги не отвлекает.

Двигатель у моей модели не навороченный - обыкновенная рядная четверка (8 клапанов). Учитывая, что многие немецкие автомобили очень "любят" масло - расход от замены до замены (8-10 т.км.) всего 200-300 грамм. Все это разумеется при нормальной езде (до 4500-5000 об/мин я двигатель не "раскручиваю" даже при обгоне).

В двигателе не самым приятным моментом выделю расположение ремня ГРМ. Т.к. движка стоит продольно, ремень ГРМ находится около самого водяного радиатора, и для замены (пусть это и делается раз в 80-100 т.км.) приходится разбирать мордочку (бампер, радиатор охлаждения, патрубки).

О топливе могу сказать следующее: на лючке бензобака написано "91-95". Заправлял АИ-92 - в порядке, заправлял АИ-95 - прекрасно. На 95 бензине машина едет слегка динамичнее, и это факт.

Багажное отделение меня очень впечатлило. 475 литров объема багажника, учитывая, что это седан - говорит о многом. Сразу после покупки с товарищем провели эксперимент. Два человека моей комплекции в багажник поместились успешно, крышка закрылась абсолютно свободно - результат приятно удивил. Сейчас там установлен сабвуфер и усилитель, лежит пара массивных ящиков с инструментом - места осталось еще достаточно.

Отопление, вентиляция и кондиционирование сделано на достойном уровне. Несмотря на то, что воздушный дефлектор, находящийся под лобовым стеклом, имеет небольшой размер и находится посередине, раздувает он как "знатный калорифер". Дефлекторы отопления установленные под передними сидениями не дадут замерзнуть даже в самый сильный мороз ножкам тех, кто находится на задних сидениях ;-) Испытания печки при температуре около минус 30 градусов приятно порадовали - стекла были сухие с обоих сторон.

Обогрев заднего стекла работает прекрасно, растапливая даже приличную корочку льда толщиной 3-4мм за несколько минут.

Летом пришло время испытать кондиционер. Простояв около 6 часов на палящем солнце (температура воздуха была около 28 градусов выше нуля) кондиционер сумел "остудить" салон до комфортной температуры за 8 минут. Расход топлива с включенным кондиционером в режиме "трасса" увеличился на 1.3 литра/100 км.

Проходимость у этой машины достаточно не плохая. Я не покорял на ней горные вершины, болота и прочее, но при поездках на дачу и летом и зимой я всегда уверен, что доберусь до места. Все это потому, что у машины хороший дорожный просвет. А если вы "обуете" хорошую широкую резину - никакая грязь и снег вас не испугают. На "пузо" Passat посадить можно, но придется постараться.

Безопасность машины по-моему мнению на твердую четверку. Стандартные две подушки безопасности - в рулевом колесе подушка пассажира. Также к активной безопасности я смело отнесу толщину кузовного металла и достаточно впечатляющих размеров капот. Именно тогда, когда вы видите его перед собой - на душе становится спокойнее.

Аудиосистема при покупке была штатная (встроена "голова" Clarion и два коаксиальных динамика в передних дверях). Сняв дверную обшивку я увидел там оригинальные динамики Bose, звук из которых был более чем достойный!

Тем не менее аудиосистему я решил обновить, прикупив себе оригинальную "головную магнитолу" Pioneer (тоже красно-синего цвета) и компонентную систему JBL на передние двери. В багажник был установлен усилитель Fusion и сабвуфер Mystery. Перед установкой я проклеил двери специальной акустической шумоизоляцией для более богатого звука (благо места там много, пространство позволяет). После установки и подключения я почувствовал, что такое качественный звук в немецком авто.

Комплектация моей машины включает МКПП, кондиционер, светлый велюровый салон, все электростеклоподъемники, центральный замок с активатором на все двери, дистанционно складывающиеся электрозеркала с подогревом. Порадовали такие мелочки, как подстаканники и пепельница для задних пассажиров.

Комплектация далеко не самая полная, но и не самая бедная - очень нравится все, кроме велюра. Велюр считается более добротным материалом нежели ткань, но немцы все же делали машину для Германии, а не для России. Учитывая наш климат (снежны зимы, пыльное лето), вечно дождливый Санкт-Петербург (где 9 месяцев в году дождь и грязь) - светлый велюровый салон очень быстро пачкается (от курток, ручной клади да и просто от грязи, которая летит с улицы). Эту проблему я решил чехлами, которые бережно защищают салон от загрязнения.

Заключение.

Passat 5 - это не просто средство передвижения из пункта А в пункт В, это автомобиль с душой, сделанный людьми для людей.

Хонда, Субару, Митсубиси - это автомобили для тех, кто "торопится", а Мерседес, Ауди и Фольксваген - автомобили для тех, кто "уже успел" :-)

Любите свое авто и оно обязательно ответит взаимностью!

Я благодарю вас за то, что вам хватило терпения и вы дочитали мой рассказ до конца. Надеюсь, что вам было не только интересно, но и достаточно информативно!



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1999 г

1. Подключить компьютер и посмотреть выдаваемые ошибки

2. Очень внимательный осмотр на наличие подтеков масла с турбины и из под прокладки ГБЦ

3. Тщательно осмотреть переднюю подвеску (сайлент-блоки рычагов, рычаги, приводы)

4. Осмотр рулевой рейки на наличие подтеков жидкости ГУР

Еще советы

Достоинства:

  • Настоящая немецкая надежность
  • Непревзойденная мягкость хода
  • Дисковые тормоза
  • Информативность торпедо и приборной панели
  • Стильный по сей день дизайн
  • Абсолютная оцинковка и отличная устойчивость к коррозии
  • Вместительные салон и багажное отделение
  • Возможность обслуживания "своими руками"

Недостатки:

  • Главный недостаток - сложность выбора следующего автомобиля, после достоинств Passat 5
  • Чувствительная к плохим дорогам передняя подвеска
  • Достаточно чувствительные к плохой солярке дизельные двигатели
  • Для некоторых - неудобство парковки из-за размера машины
  • Относительно высокая стоимость з/ч
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
34517
Комментарии16 Добавить комментарий
был 55 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330910 января 2012 в 18:34

Отличный отзыв! За скока взяли если не секрет? Единственное в чем я с вами не соглашусь, так это в "философии". Машина для тех кто уже все успел и всего добился  в жизни - это Мерседес. Пассат - это машина для тех у кого жизнь идет в гору. Машина подтянутой молодости. Машина для бизнеса. Деловая лаконичная машина. Ну а Субара с Мицубиси - любителям экспрессионизма и драйва. Как и БМВ.

0
cvg
НаFord Mondeoизменен 10 января 2012 в 21:19

Спасибо! А про философию - каждый трактует по-своему. Я согласен с вашим мнением,а в отзыве привел слова хорошего друга, который на немецких машинках "собаку съел" {#smile}

Машинку взял за 300 рублей, вложив еще около 100 (резина, замена расходников и прочее..)

0
НаFord Fusion, Toyota Land Cruiser10 января 2012 в 18:46

Пассат отличный авто, тем более тогда, когда его делали инженеры, а не маркетологи. Удачи вам!

0
diedfight
НаFord Mondeo10 января 2012 в 21:20

Абсолютно согласен. Автомобиль сделан "на совесть" {#thumbs_up}

0
НаМосквич 214010 января 2012 в 20:14

Автор, в самом начале отзыва вы написали про выход механизма из строя, но на протяжении остального отзыва не слова не сказано  о поломках, только про замену ремня. Неужеле за 50 тыс пробега ничего не ломалось ?

П.С. в целом отзыв понравился)

0
kachela
НаFord Mondeoизменен 10 января 2012 в 21:26

Неисправностям в пути решил уделить отдельную тему,в которой выражу так же свое мнение насчет передней многорычажной подвески.

Безусловно неисправности были,но было их единицы и на ходовые качества они не влияли ни коим образом.

0
НаVolkswagen Passat10 января 2012 в 23:41

На счет подвески париться особо не стоит(в Питере),дороги сделали неплохо,я забыл ,что такое колейность,ни то что ямы!!!У себя ничего еще не менял!!!А на счет смены авто я бы рассмотрел пассат В5+,мондео или ауди а4,а6!!!Удачи на дорогах!!!

0
изменен 11 января 2012 в 08:37
Комментарий удален модератором.
11 января 2012 в 23:06

Автор, хороший отзыв! У самого пассат b5 и очень рад. Насчет бензина: Штаты с Канадой, например, используют не ОЧ, а т.н. "октановый индекс" - среднее арифметическое моторного и исследовательского методов...и по нему "их" ОЧ и ОИ 91, это наш 95-й... то есть грубо говоря - то что написано на лючке "95-92" в сша это то же самое, что в европе "98-95"... соотв. допустимая для пассата минималка - это наш 95 читаем про это тут. Так что в идеале надо заливать 98, хотя сам заливаю 92 и особо не парюсь (очень редко 95), так как в России нет по суте как такового 95, но есть бодяженный 95 ( что не является гуд). Кстати недавно, буквально после 50 км пути как я заправился на бипи, у меня скончался бензонасос (мб совпадение?)

что же касается дорожного просвета, мне 12 см маловато (после жигулей), и из гаража не выехаешь не задев за юбку, и на бордюр страшно залезать. Но тем не менее проходимость, собственно как и у любой переднеприводной тачки, замечательная.

масло у меня лично жрет где то литр на 3000 км при периодических кручений до отсечки "тапок в пол". По норме, а точнее допустимое количество жора масла - 1 литр на 1000 км, иначе - быстрая кончина ката.

На очереди у меня раскоксовка, ремонт турбины, установка хорошей музыки в замен рваных стоковых, замена лобовухи, полировки фар, чистки вкг и еще ооочень много всего по мелочи вплодь до замены перегоревших лампочек в центральном воздуховоде.

Металл, да, еще делали толстый, не то что сейчас фольга. Кстати, доовльно интересный ролик сравнения Джетты и Короллы. Удачи!

0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
изменен 12 января 2012 в 15:28
Комментарий удален модератором.
waddder
НаDaewoo Nexiaизменен 12 января 2012 в 15:28
Комментарий удален модератором.
изменен 13 января 2012 в 22:40
Комментарий удален модератором.
изменен 14 января 2012 в 14:23
Комментарий удален модератором.
изменен 16 января 2012 в 12:48
Комментарий удален модератором.
НаOpel Corsa, Mercedes S-class17 января 2012 в 00:28

Два человека моей комплекции в багажник поместились успешно, крышка закрылась абсолютно свободно - Это хорошо иметь в виду

{#sideways}{#sideways} (а это изображая людей с багажника)

 

0
изменен 17 января 2012 в 12:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий