Passat B5 из Санкт-Петербурга.
Предисловие.
Автомобиль - это тоже механизм, и как любой другой механизм он имеет свойство рано или поздно выходить из строя. Насколько это будет часто и насколько серьезно - зависит исключительно от вас.
Как это было.
Свой Passat я приобрел 28 июля 2010 года. Выбирал автомобиль именно немецкого производства, т.к. считаю, что немцы делают не только надежные и комфортные автомобили, но и стильные. Несмотря на то, что живу в "каменных джунглях", автомобили небольшого размера не рассматривал в принципе - непрактично это как-то... ;-)
В автомобилях "во главу угла" ставлю комфорт, функциональность и надежность, и только после этого - скорость, мощность.
Изначально на примете была Audi 100 (4A, C4), но поняв, что бюджет позволяет взять автомобиль чуть новее, я остановил свой выбор именно на Passat B5.
Впервые перегоняя автомобиль с места покупки до дома я почувствовал, что такое длинный автомобиль с мягкой подвеской: словно каравелла он нес меня по волнам кольцевой автодороги, мягко проглатывая все стыки и неровности. Это первое впечатление я вряд ли когда-нибудь забуду.
Затем начался полугодичный период "детального знакомства" с автомобилем. В процессе эксплуатации я стал замечать, что благодаря всей массивности Passat 5 он очень устойчив, даже на высокой скорости при боковом ветре, проще говоря машина даже в повороты входит как "по рельсам". Здесь должное нужно отдать не только ее весу, длине и ширине, но и передней подвеске, которая является многорычажной. Она обеспечивает стабильную мягкость хода на плохой дороге, и в то же время позволяет удерживать автомобиль от крена на скорости. С товарищем, владеющим Huyndai Solaris (2011 г.в.), решили провести небольшие испытания на устойчивость при входе в поворот при одинаковой скорости... Скажу честно - было очень приятно слышать лестные отзывы в адрес своего авто. 12-летняя машина практически "уделала" новый корейский седан.
Именно про подвеску Passat 5 ходит много негативных отзывов. Опровержением в этом рассказе я заниматься не буду, зачем?
Как это есть.
Салон у Passat 5 достаточно просторный. При данных 185/90 чувствую себя превосходно даже в зимней одежде. Передние сидения, помимо наклона спинки и очень приличного хода "вперед/назад", имеют очень полезный "лифт" по высоте - очень удобно. Самое главное - при всем этом задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, не "прижимаясь" коленками к передним сидениям и не "подпирая" головой потолок.
Приборная панель и торпедо - фирменные немецкие, т.е. информативные, без излишних наворотов и в строгом классическом исполнении (нет слащавых круглых дефлекторов воздуховодов, разноцветных сигнальных лампочек и прочего...), все необходимые функции находятся действительно "под рукой". Подсветка традиционно двухцветная - сине-красная, и красиво и от дороги не отвлекает.
Двигатель у моей модели не навороченный - обыкновенная рядная четверка (8 клапанов). Учитывая, что многие немецкие автомобили очень "любят" масло - расход от замены до замены (8-10 т.км.) всего 200-300 грамм. Все это разумеется при нормальной езде (до 4500-5000 об/мин я двигатель не "раскручиваю" даже при обгоне).
В двигателе не самым приятным моментом выделю расположение ремня ГРМ. Т.к. движка стоит продольно, ремень ГРМ находится около самого водяного радиатора, и для замены (пусть это и делается раз в 80-100 т.км.) приходится разбирать мордочку (бампер, радиатор охлаждения, патрубки).
О топливе могу сказать следующее: на лючке бензобака написано "91-95". Заправлял АИ-92 - в порядке, заправлял АИ-95 - прекрасно. На 95 бензине машина едет слегка динамичнее, и это факт.
Багажное отделение меня очень впечатлило. 475 литров объема багажника, учитывая, что это седан - говорит о многом. Сразу после покупки с товарищем провели эксперимент. Два человека моей комплекции в багажник поместились успешно, крышка закрылась абсолютно свободно - результат приятно удивил. Сейчас там установлен сабвуфер и усилитель, лежит пара массивных ящиков с инструментом - места осталось еще достаточно.
Отопление, вентиляция и кондиционирование сделано на достойном уровне. Несмотря на то, что воздушный дефлектор, находящийся под лобовым стеклом, имеет небольшой размер и находится посередине, раздувает он как "знатный калорифер". Дефлекторы отопления установленные под передними сидениями не дадут замерзнуть даже в самый сильный мороз ножкам тех, кто находится на задних сидениях ;-) Испытания печки при температуре около минус 30 градусов приятно порадовали - стекла были сухие с обоих сторон.
Обогрев заднего стекла работает прекрасно, растапливая даже приличную корочку льда толщиной 3-4мм за несколько минут.
Летом пришло время испытать кондиционер. Простояв около 6 часов на палящем солнце (температура воздуха была около 28 градусов выше нуля) кондиционер сумел "остудить" салон до комфортной температуры за 8 минут. Расход топлива с включенным кондиционером в режиме "трасса" увеличился на 1.3 литра/100 км.
Проходимость у этой машины достаточно не плохая. Я не покорял на ней горные вершины, болота и прочее, но при поездках на дачу и летом и зимой я всегда уверен, что доберусь до места. Все это потому, что у машины хороший дорожный просвет. А если вы "обуете" хорошую широкую резину - никакая грязь и снег вас не испугают. На "пузо" Passat посадить можно, но придется постараться.
Безопасность машины по-моему мнению на твердую четверку. Стандартные две подушки безопасности - в рулевом колесе подушка пассажира. Также к активной безопасности я смело отнесу толщину кузовного металла и достаточно впечатляющих размеров капот. Именно тогда, когда вы видите его перед собой - на душе становится спокойнее.
Аудиосистема при покупке была штатная (встроена "голова" Clarion и два коаксиальных динамика в передних дверях). Сняв дверную обшивку я увидел там оригинальные динамики Bose, звук из которых был более чем достойный!
Тем не менее аудиосистему я решил обновить, прикупив себе оригинальную "головную магнитолу" Pioneer (тоже красно-синего цвета) и компонентную систему JBL на передние двери. В багажник был установлен усилитель Fusion и сабвуфер Mystery. Перед установкой я проклеил двери специальной акустической шумоизоляцией для более богатого звука (благо места там много, пространство позволяет). После установки и подключения я почувствовал, что такое качественный звук в немецком авто.
Комплектация моей машины включает МКПП, кондиционер, светлый велюровый салон, все электростеклоподъемники, центральный замок с активатором на все двери, дистанционно складывающиеся электрозеркала с подогревом. Порадовали такие мелочки, как подстаканники и пепельница для задних пассажиров.
Комплектация далеко не самая полная, но и не самая бедная - очень нравится все, кроме велюра. Велюр считается более добротным материалом нежели ткань, но немцы все же делали машину для Германии, а не для России. Учитывая наш климат (снежны зимы, пыльное лето), вечно дождливый Санкт-Петербург (где 9 месяцев в году дождь и грязь) - светлый велюровый салон очень быстро пачкается (от курток, ручной клади да и просто от грязи, которая летит с улицы). Эту проблему я решил чехлами, которые бережно защищают салон от загрязнения.
Заключение.
Passat 5 - это не просто средство передвижения из пункта А в пункт В, это автомобиль с душой, сделанный людьми для людей.
Хонда, Субару, Митсубиси - это автомобили для тех, кто "торопится", а Мерседес, Ауди и Фольксваген - автомобили для тех, кто "уже успел" :-)
Любите свое авто и оно обязательно ответит взаимностью!
Я благодарю вас за то, что вам хватило терпения и вы дочитали мой рассказ до конца. Надеюсь, что вам было не только интересно, но и достаточно информативно!
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1999 г
1. Подключить компьютер и посмотреть выдаваемые ошибки
2. Очень внимательный осмотр на наличие подтеков масла с турбины и из под прокладки ГБЦ
3. Тщательно осмотреть переднюю подвеску (сайлент-блоки рычагов, рычаги, приводы)
4. Осмотр рулевой рейки на наличие подтеков жидкости ГУР
Достоинства:
- Настоящая немецкая надежность
- Непревзойденная мягкость хода
- Дисковые тормоза
- Информативность торпедо и приборной панели
- Стильный по сей день дизайн
- Абсолютная оцинковка и отличная устойчивость к коррозии
- Вместительные салон и багажное отделение
- Возможность обслуживания "своими руками"
Недостатки:
- Главный недостаток - сложность выбора следующего автомобиля, после достоинств Passat 5
- Чувствительная к плохим дорогам передняя подвеска
- Достаточно чувствительные к плохой солярке дизельные двигатели
- Для некоторых - неудобство парковки из-за размера машины
- Относительно высокая стоимость з/ч





Отличный отзыв! За скока взяли если не секрет? Единственное в чем я с вами не соглашусь, так это в "философии". Машина для тех кто уже все успел и всего добился в жизни - это Мерседес. Пассат - это машина для тех у кого жизнь идет в гору. Машина подтянутой молодости. Машина для бизнеса. Деловая лаконичная машина. Ну а Субара с Мицубиси - любителям экспрессионизма и драйва. Как и БМВ.