Пассат Б-5 один из самых надежных автомобилей, которыми я владел.
Поюзал по форуму, решил написать отзыв о своем пассатике.
Выбор. После владения Опелем Астрой G 98 г.в., в которую за год эксплуатации я вложил порядка 120 т.р. на запчасти на 30000 км пробега, опеля как-то разлюбил. Продал Астру довольно быстро, машинка все-таки популярная, особенно у девочек. Решено было купить немца или японца, большого, комфортного, недорогого в обслуживании и до 300 т.р. Рассматривал Ауди А4, А6, Пассат и нескольких японцев. Можно было купить корейца или китайца посвежее, но... хотя говорят, сейчас они стали гораздо надежнее, не знаю. Лады, Калины и др. отечественные девайсы разлюбил очень давно (хотя владел почти всеми моделями Автоваза в разное время) по причине того, что неделю ездишь - выходной под машиной. Цены на А6 кусались, поэтому она отпала тоже практически сразу. Машину выбирал долго, чтобы кузов был не кривой, движок и коробка в нормальном состоянии. Искал именно дизеля и на механике. Дизеля - по причине экономии, так как ездить приходится много, на данный момент средний расход по городу 7,5-8 л, по трассе 6,5. К тому же, двигатель AFN очень надежный и неприхотливый. Сначала смотрел на пробег, но после первой недели поиска стало ясно - почти на всех пробег смотан, причем капитально! На половине просмотренных машин с автоматом коробка дергается, а ремонтировать автомат в нашей глубинке долго и дорого, так что выбор пал на механику. После долгих поисков чисто случайно нашел машину у знакомых. На тот момент они купили новую, а эта пылилась в гараже. К тому же, машина после перегона из Германии, в России была в одних руках, я второй владелец. Из недостатков - текла рейка и было крашено одно крыло и бампер.
Опыт эксплуатации. Купил я темно-синего красавца с турбодизелем 1,9. Из приятного: велюровый салон, климат-контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, ну и еще куча всяких мелочей. В салоне тишина, подвеска довольно комфортная, коробка работает четко. Теперь из не очень приятного: после первых десятков километров понял, что дизель - это пипец! Машину хрен разгонишь, охота выйти и подтолкуть, к тому же при нажатии на педаль газа сзади клуб черного дыма, как от старого камаза. До дома мне надо было пилить около 300 верст, расход составил порядка 11 литров на сотню, вот тут я вообще раскис. Поехал в знакомый сервис, после диагностики выяснилось - неправильно выставлен свежезаменный ремень ГРМ (бывший хозяин его только что заменил). Над машиной поколдовали часик, и О Чудо! - машину не узнать! Она... поехала. Без черного дыма и с более-менее нормальным разгоном, хотя после бензиновой Астры все равно туповата. Сразу были заменены все жидкости и фильтры, подшипник передней ступицы, тормозные колодки и всего один рычаг подвески.
Владею я этой машиной третий год, в принципе, машина устраивает (раньше владел автомобилями не больше года). Что радует, все поломки, которые были, довольно предсказуемые, ничего не ломается внезапно. К тому же, запчасти практически всегда есть в наличии по очень доступным ценам, но экономить здесь не стоит - ставьте лучше оригинал или известный аналог. Из ремонта:
заменил рулевую рейку и насос гидроусилителя (рейка потекла, а насос так, до кучи), хотел ремонтировать, но отговорили, купил оригинал за 17500 плюс насос 3500; замена рычагов передней подвески (за 2 года с немаленьким пробегом заменил 2 раза нижние большие рычаги, 1 раз верхние и 2 раза стойки стабилизатора), замена стоек и пружин (можно было не менять), замена щеток генератора, замена радиатора (около 3000р.), свечей накала (4шт. х 500 р.) и еще по мелочам. Через год эксплуатации умерла турбина, замена на восстановленную обошлась в 20000р (16000 турбина, 2500 интеркулер, 1500 замена). Да, еще три раза зимой отрывал "губу" переднего бампера, терял пластиковые заглушки с порогов. Цена вопроса: ремонт бампера самостоятельно, тюбик клея и 20 саморезов, заглушки по 250 руб./шт. Что порадовало, так это складывающееся 2/3 заднее сиденье и огромный багажник, очень удобно при перевозке крупногабаритных грузов (А6 и 210 мерс лишены такого).
Что не нравится: ОЧЕНЬ низкая посадка. Сначала думал, что пружины просели, но замена всех пружин и стоек прибавила 1см дорожного просвета. Машина явно предназначена для эксплуатации в городе, поэтому на дачу весной и осенью ездили на машине жены (ВАЗ 2108). Просто БЕСЯТ замки дверей! При закрытии издается ужасный звук удара внутри каждой двери (на 4 пассате закрывались тихо), но самое интересное, что замки задних дверей живут своей жизнью, могут закрыться, а могут и нет. Решение - замена концевого выключателя в замке двери или замка в сборе. Да, забыл написать, что заменил переднюю оптику на альтернативную (родная светит ужасно). Дизель, конечно, очень экономичный и надежный, но для машины такого размера явно недостаточный, при скорости за 120 обгонять нужно аккуратно, пассатик очень неохотно это делает, ну а по городу вполне приемлемо. Кстати, за все время машина не завелась зимой всего один раз, мороз был -32, а вечером я заправился на какой-то левой заправке явно летней солярой. Никогда никакие антигели не заливал, просто заправлялся на проверенных заправках. Движок и коробка после последней диагностики не показали никаких проблем, так что на нем еще ездить и ездить (и я не парюсь, что пробег там полмиллиона). По кузову проблем тоже нет (нет и следа ржавчины), кроме естественных сколов от камней на капоте и передних арках. Совет тем, кто покупает машину с турбированным мотором - ставьте сигналку с турботаймером или ждите после остановки пару минут для охлаждения турбины, тогда она прослужит вам очень долго, и пореже разгоняйте движок больше 3500 оборотов.
Пассатика в нашей семье любят все, потому что никогда не подводил, очень надежный и комфортный немецкий автомобиль (не считая мелочей). Теперь на нем передвигается супруга, а я в поисках внедорожника. Ох и не легкая эта задача, два месяца уже ищу, читаю отзывы. Денег хватает либо на нового корейца, либо на подержанного немца или японца, вот и мучаюсь.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.9 TDI 1996 г
Если ищете пассат Б5, смотрите по состоянию, а не по пробегу (пробег меняется за 10 минут очень просто при помощи компа). Механическая коробка и двигатели у этих машин очень надежные, если за ними своевременно ухаживать и не экономить на масле. Кузов, если не был в крупных авариях, тоже довольно крепкий даже у пятнадцатилетних экземпляров. Удачи всем на дорогах!
Достоинства:
- Надёжность
- Экономичность
- Недорогие запчасти
- Комфорт
- Популярность
Недостатки:
- Низкая посадка
- Замки дверей





Честно, я считаю что ВАГ зомбирует своих владельцев )) Человек за 2 года поменял 2 раза рычаги в подвеске, турбину и еще "много чего по мелочи" и при этом считает автомобиль реально надежным. Я с пониманием, если что - нравится человеку, считает что это малая плата за все доброе...
Но для примера на камри того же года - если она совсем-совсем не убита нах - за 2 года эксплуатации надо не забывать менять масло. Без холивара на тему различий и "настоящего немецкого комформта"... но я реально считаю B5 одним из самых ненадежных автомобилей в своем классе.