VW PASSAT B5+ 1.9tdi.
По стечению обстоятельств, эта машина у меня первая, которую я приобрёл сам. До этого, не было необходимости в собственном авто, и я активно использовал отцовскую Зафиру.
По этому, не судите строго за первый отзыв.
Выбирая авто, поставил чёткие критерии – вместительность, качество, умеренные расходы на обслуживание.
Выбирал между Mazda 6 (универсал 2007-2008 г.), Ауди а6 (универсал 2002-2004г.), и ФВ Пассат (универсал 2003-2005г.).
Было очень большое желание колесить на Ма6ке (по примеру старшего брата), но после осмотра энного кол-ва японцев, понял, что не судьба. У всех одна и та же проблема-ржавчина ВЕЗДЕ. Машина 2008 года, а уже вся рыжая). Подумав, что с ней будет к моменту дальнейшей продажи, отложил этот вариант.
Далее была дилемма между оставшимися вариантами. Были достойные экземпляры с обеих сторон. Главная причина выбора народного авто – хоть и чуть-чуть, но менее затратное обслуживание.
Итак.
ДВИГАТЕЛЬ: Самый слабый дизель, который есть на б5+. Но, как говорится, каждому своё. Предпочитаю спокойный стиль вождения. Катаясь по Латвии, сложно, где либо ехать больше 120. А для обгона,вполне хватает мощности. При идеальной работе двигателя машина ведет себя великолепно… тяга, динамика, расход на твёрдую 5 для данного аппарата.
САЛОН: большой, вместительный, 5 человек едет с комфортом… обогрев сёдел, эл стекла, климат, штатная музыка Becker звучит не плохо.
КУЗОВ: немцы всегда отличались в этом. Покрытие отличное. Царапки есть, но ржи не видать.
ПОДВЕСКА: пожалуй, это пункт, за который все ругают Б5. Многорычажная, алюминиевая. Ремонт встаёт в копеечку. Когда покупал, обратил внимание на износ, что дало повод скинуть цену. Откатав 25т, на ТО указали, что есть проблемки (хотя ещё не гремело). Решил не откладывать в дальний ящик и поменял всё разом. Встало это в 550 евро с работой. Зато теперь не думаю об этом и машину чувствую гораздо лучше.
За полтора года использования авто (35т км), кроме расходников (масло, фильтры, лампочки, колодки и.т.д.) поменял только цилиндрики суппортов, пыльник ступицы и перебрал механизм дворников (подвисали чуток).
Для удовольствия поставил: ксенон, 17 диски на 5 спиц с резиной 225/45, парктроники задние (с моей 90% тонировкой это афигенная вещь в темноте), диоды (в габариты, везде по салону, подсветка номера), и защиту картера из композитки.
Авто полностью доволен (хоть жена и говорит «выглядит как сарай»).
Планирую ещё откатать годик и искать достойную замену.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI 2003 г
Как и любое авто - хороший визуальный осмотр, диагностика, проверка у грамотного моториста!
Достоинства:
- Немецкое качество
- вместительность
- плавность хода
- доступность на рынке
- управляемость
- комфорт
- расход
Недостатки:
- появляются сверчки по салону
- шумный дизель
- средненький внешний вид





Странный разброс, однако: Мазда6 07-08 г.в. и Пассат 03 г.в...
Насчет "ржавчина ВЕЗДЕ" - может то были плохо восстановленные после ДТП варианты? Т.к. нормальная Мазда6 не может стоить как Пассат, который старше ее на 5 лет...