Volkswagen Passat
Являюсь владельцем пассата B5 1,8Т 150 л.с. АКПП-типтроник, климат. Проблема выбора машины не стояла до этого ездил на B3 в целом был доволен машиной и Приобрел его осенью у предыдущего владельца в возрасте 3,5 года с пробегом 75 т.км. после очередного ТО. Машина очень комфортная, особенно с климатом и автоматом, качественный пластик панелей, просторная (наибольший салон в своем классе), высшие строчки рейтинга безопасности водителя и пассажиров при столкновении (рядом с Мерсом Е-класса - рейтинг на РБК).
Осень и начало весны отъездил без проблем, в середине апреля во время передвижения по плохо освещенной набережной Москвы на скорости попал передним левым колесом в выбоину, сразу подумал, что незаметно для подвески это не пройдет, действительно через пару тысяч застучал нижний левый рычаг, по городу с разбитым рычагом можно ездить достаточно долго (некоторые ездят и по 10 тыс.), но на трассе на хорошей скорости уже небезопасно. Как-то раз в пробке обратил внимание на небольшую вибрацию в положении АКПП «Drive» при нажатой педали тормоза, гуляли обороты, через пару месяцев вибрация только усилилась. Обращался в сервис сделали диагностику двигателя и АКПП, сказали что все ОК, позже промыл форсунки – оказались чистыми (даже удивился) эффекта ноль. Стал думать на АКПП решил заменить масло и фильтр, тем более что где-то прочел рекомендации о замене их на 90тыс. (прим: сам VAG не предусматривает его замену в принципе), тем более что «сопливилась» прокладка поддона АКПП, вибрация чуть уменьшилась но не ушла. В сервисе предложили оставить машину на диагностику я отказался не хотел тратить деньги на поиск неисправности неизвестно где, т.к. денег было потрачено уже достаточно. Потом все таки решился почистить впускной тракт, подумал что хуже не будет, просто в свое время на сервисе меня убедили в бесполезности данной операции, каково же было мое удивление когда после «копеечной», 10-ти минутной процедуры, не требующей серьезных трудозатрат, вибрация полностью ушла, стрелка тахометра стояла как вкопанная на 800 об. Еще за 2 года перегорела одна лампочка ближнего света.
Замечательный компромисс для любителей комфорта и активной езды на мой взгляд - типтроник (это 5-ти ступенчатый секвентальный автомат с возможностью принудительного переключения) ставят также на А-4,6,8 Шк.-СуперБ и др. Одна из лучших «коробок» в автомобильном мире по крайней мере на 2003г., может сейчас уже есть что-то более совершенное, не знаю, но например на Тойоту Камри 2005г. (стоимостью и классом «формально» выше!) ставится обычный 4-ст. автомат. В больших городах автомат в «пробках» одно удовольствие (отпустил тормоз - продвинулся вперед, нажал - остановился), на светофоре и свободной трассе для активной езды можно переключиться в «механический» режим, зимой можно притормаживать двигателем без ущерба коробке и двигателю (электроника не даст перекрутить двигатель).
Сразу хотелось бы развеять часть мифов относительно турбины касательно ее крайней ненадежности малого ресурса, дороговизны замены и т.д., возможно появившиеся не на пустом месте: на машинах первых годов выпуска ставилась ранняя модель турбины очень чувствительная к качеству масла и манере езды, но, по-моему, уже с модельного ряда 99г. ставится новая версия лишенная этих недостатков. Существует набор минимальных элементарных правил по эксплуатации турбированных движков:
1. масло и маслофильтр, при активном использовании турбины, лить только синтетику рекомендованную VAG, заменять при пробеге не 20т.км., а при 15 или даже10 (хуже не будет)
2. не запускать турбину на холодном двигателе (включается после 3000 об.)
3. после активной езды не глушить двигатель, дать поработать на холостом ходу 2-5 мин.
Следование данным правилам позволит безпроблемно ее эксплуатировать не отказывая себе в удовольствии мин. 150 тыс. и более, ставится также на Ауди А4, А6, Шкоды Октавию и СуперБ.
Касательно «страшилки» по поводу дороговизны замены турбины, то сейчас существует масса фирм предлагающих ремонт турбины (не обязательно ставить новую за $1,5тыс.), заменяют изношенные детали $300-$500 запчасти + работа (в зависимости от аппетитов) с гарантией.
Следующий актуальный вопрос – подвеска, а точнее передние рычаги, здесь также без разбора все свалено в одну кучу, поэтому хочу начать с того, что инженерное «чудо» многорычажная подвеска обеспечивает великолепную устойчивость и безопасность на высоких скоростях, прохождении поворотов, более комфортную езду, по сравнению с макферсоном, за это можно и доплатить. Машина в первую очередь создана для скоростных трасс и города, а не для скоростной езды по пересеченной местности, по европейским автобанам подвеска ходит по 150-200тыс. без проблем, также данная схема ставится на более престижные Ауди. Справедливости ради надо отметить тот факт, что на более поздних моделях стоят модернизированные рычаги, у которых срок службы намного дольше, прежних. Также не надо покупаться на спецпредложения сервисменов по замене всех рычагов по суперцене, т.к. рычаги изнашиваются неравномерно и если вы влетели в яму левой стороной, то незачем менять правую. Знаю по себе, приезжал в сервис (не по поводу подвески), так они там помимо прочего «бесплатно» продиагностировали подвеску и предложили заменить правые верхние рычаги, но после того как я сообщил, что они менялись 2 недели назад, логично ответили: А.., ну тогда не надо! , на чем и разошлись. Поэтому если вам предлагают замену рычагов, а вы в этом не очень уверены (по субъективным ощущениям ничего не гремит) лучше обратится в другой сервис. Избегайте передвижения на большой скорости по плохо освещенным периферийным улицам и подвеска прослужит долго. В остальном по ходовой проблем нет, следите за состоянием пыльников внешних шрусов иначе можно попасть на замену самих шрусов.
Машину на мой субъективный взгляд лучше брать с двигателем 1,8 (125л.с.) или 1,8Т (при том же объеме 150 л.с., за счет турбины низкого давления). Движок 1,6 для такой большой машины - мало! (это скорей для Боры и Гольфа). Объем 2,3 (150 л.с.) мало распространен, при большем расходе топлива, несмотря на ту же мощность, проигрывает в динамике 1,8T; за счет большего объема у 2,3 немного больший ресурс, но 1,8 ходят по 500 тыс. без проблем, поэтому большого смысла нет, если конечно у вас нет иных причин.
1.8 turbo наиболее удачный двигатель концерна VAG разгон до сотни за 8.7 сек, макс. 223 км/ч, больше на Пассаты турбо движки ставить не будут, на новый В6 идет 2 литровый движок (150л.с.) с прямым впрыском, турбо оставлены для ауди (кот. позиционируются как машины со спортивным характером), так что покупайте турбированный B5, не пожалеете. Стоит подумать о Klimatronic работает великолепно поставил необходимую температуру и больше о нем не думаешь (обычные автокондеи и печка вызывают нарекания, хотя тоже может зависит от года выпуска, утверждать не буду)
Рекомендации по комплектации: на мой взгляд, и по динамичности и по экономичности самый оптимальный для большого города вариант 1,8Т, типтроник, климат; для малых городов (без пробок) - можно механику. Лучше брать машины последних годов выпуска 99г., 00г. модельных годов т.к. у них уже нет «детских» болезней включая подвеску, турбину и т.д. (см. выше).
Не стоит отказываться от машины произведенной для продажи в России: увеличенный клиренс, усиленные стойки, брызговики, прозрачная история (если эксплуатировалась в 1 городе). Если брать машину из европы, то следует критически отнестись к пробегу на спидометре высока вероятность его занижения, обратите внимание на салон машины, если ткань водительского сиденья сильно протерта, то пробег явно большой, при приобретении машины из Штатов нужно быть уверенным в выборе на все 200%.
Резюме: Безопасная, надежная немецкая машина на каждый день, и на деловые встречи не стыдно и за город на выходные всей семьей, практичная, комфортная машина с превосходной динамикой (для 1,8Т).
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 1999 г
- Смотреть машину перед покупкой, от элементарных опросов кодов, до визуального осмотра. Состояние турбины и подвески не повод отказываться от покупки скорее повод для торга, а вот черный или сизый дым из выхлопной трубы должен серьезно насторожить, также не должно быть постороннего шума при нажатии на педаль газа и резком его сбросе. Смотреть на кузов качественно закрашенные детали после небольшой аварии это не страшно, а вот сильные удары с деформацией кузова (изменение геометрии) не проходят бесследно для машины и серьезно влияют на ее безопасность
Достоинства:
- Актуальный современный дизайн
- Лучшее соотношение цена/качество/престиж
- Самый просторный и эргономичный салон в своем классе
- Прекрасная шумо и теплоизоляция
- Мощный и экономичный двигатель, динамика
- Великолепная управляемость
- Надежность
- Доступность качественных запчастей и квалифицированного сервиса
- Развитый и ликвидный вторичный рынок подержанных Пассатов
Недостатки:
- Т.к. модель только недавно обновилась (В6), стоимость деталей и сервиса для В5 пока относительно высока



