Volkswagen Passat
Я живу в Казани и уже год езжу на седане Volkswagen Passat B3 CL 1989 года. Двигатель RF 1,6 л., карбюраторный, 72 л.с. До этого ездил на "девятке".
Эксплуатация преимущественно городская. Машина для своей цены просто отличная. Очень просторный салон! Мой рост - 185 см, я отлично помещаюсь за рулем (а посадку я люблю ближе к спортивной - с выпрямленными руками), отодвинув сиденье до упора назад. При этом я, усаживаясь "сам за собой" сзади даже не упираюсь ногами в переднее сиденье! Такой комфорт сзади всегда подчеркивают пассажиры. Ехать на переднем правом сиденье - тоже сплошное удовольствие. Сиденья по-немецки жестковаты, но это мне даже нравится, да и удерживают тело они отлично. Багажник тоже очень просторный.
В салоне ничего не трещит и не гремит, но шумоизоляция средняя - двигатель хорошо слышен в салоне даже на средних оборотах.
Коррозионная стойкость кузова изумительна. Кузов оцинкован, заводское лакокрасочное покрытие очень толстое. В некоторых местах есть сколы (в частности, на задних колесных арках), вызванные камнями или случайными ударами, и только на этих участках есть небольшая ржавчина. В других местах коррозии нет! Отечественным автомобилям, которые начинают покрываться пятнышками ржавчины по всей площади после первой же зимы, очень далеко до качества Фольксвагена. Двигатель мощностью 72 л.с. не провоцирует на активную езду, но служит исключительно надежно (за все время эксплуатации лишь сделал профилактическую замену свечей, но, как оказалось - зря, старые были еще в полном здравии).
Коробка передач (4-ступенчатая механика) работает великолепно - очень четкие включения передач и легкие ходы рычага. Отсутствие 5-й передачи может смутить лишь любителей активной езды, к коим я не отношусь. На ходу машина ведет себя мягко, доставляя удовольствие от вождения на любой скорости.
Единственный недостаткок союза 1,6-литрового двигателя и 4-ступенчатой коробки - сложность выполнения обгонов на трассе. Чтобы обогнать грузовик, идущий на скорости 80 км/ч, нужно иметь неплохой запас расстояния до встречных автомобилей. Рулевое управление с ГУРом после отечественных драндулетов вызывает восторг. Попробуйте-ка на наших машинах крутить руль пальцем, стоя на месте! При вращении руля немного шумит насос ГУРа, но не раздражает. С сервисным обслуживанием проблем в Казани нет никаких - многие запчасти есть в наличии, а те, которых нет, привозят из Москвы за 3-7 дней.
Ремонтопригодность машины великолепна - стоимость запчастей и ремонта невысока. За все время эксплуатации самой большой неприятностью было разрушение передней опоры силового агрегата (как-то зимой на ночной трассе влетел в большую яму на высокой скорости, через некоторое время это сказалось), что вылилось в покупку этой опоры за 2200 рублей и двухнедельное ожидание ее доставки из Германии. Все остальные проблемы - мелочи для 18-летней машины. Кроме расходных материалов (фильтры, пыльники, свечи), менял бензонасос, передние амортизаторы, патрубки и шланги системы охлаждения, подушку карбюратора (о ней речь отдельно ниже), сепаратор топливных паров (по-другому "клапан обратки"), подшипник ступицы, ремень насоса ГУРа. Как видно, большинство этих поломок - мелочь.
Отдельно расскажу о подушке карбюратора. В оригинальном варианте она состоит из резины и металла. Резина имеет свойство быстро разрушаться из-за нашего топлива, и подушка рвется, подсасывая воздух. Это приводит к внезапным остановкам двигателя, самопроизвольному изменению холостых оборотов. Иногда двигатель может запускаться с большим трудом. Для устранения проблемы на корню автомастер сделал мне чертеж это детали, и я заказал у фрезеровщика точную металлическую копию. Теперь проблем абсолютно никаких, подушка карбюратора переживет сам автомобиль.
Зимой в морозы за 20 градусов бывают проблемы с холодным пуском, они решаются баллончиком "быстрый запуск". Выпрыснул в карбюратор при снятом воздушном фильтре - завелся. Печка зимой работает отменно, в машине даже в сильные морозы становилось жарко в верхней одежде.
Машиной я очень доволен. Сейчас у меня появилась возможность купить новую иномарку, и мне будет очень жалко расставаться с "Пассатом". Я рассчитываю продать его приблизительно за 4500$.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1989 г
- Старый добрый "Пассат" доставит намного больше удовольствия ценителям плавной комфортной городской езды, нежели любой отечественный автомобиль за те же деньги, и не будет сильно отягощать кошелек. Добавим сюда не стареющую с годами внешность - и перед нами прекрасный семейный городской автомобиль.
Достоинства:
- Очень просторный салон
- Легендарная немецкая надежность
- Высокий уровень комфорта
- Замечательная внешность
- Нет проблем с сервисом
Недостатки:
- Отсутствие электропакета, АБС, подушек безопасности (а что вы хотели за такие деньги?).
- Слабая динамика на трассе.



