Часть 2. За что мы переплачиваем покупая великий и ужасный Фольксваген? "Немецкая сталь" или фуфло?
Краткое содержание предыдущих серий: купил в феврале Поло-хэтчбек в комфортлайне (с мягким пластиком и шумоизоляцией) в полупустой комплектации по цене, с учётом скидки за прошлый год, за 670 тыс. Я не считаю, что Поло-хэтч интересная машина для обсуждения, поскольку потенциальных покупателей у него мало, а с Полоседаном ничего общего у него нет - от разных движков с коробками до разных усилителей руля и задней подвески. Тема для обсуждения другая - за что мы платим, покупая продукция VAGа, которая ощутимо дороже изделий конкурентов. Если тот же Поло-хэтч укомплектовать тем, что у меня нет - подушками, системой стабилизации, музыкой с навигатором, литыми дисками, адаптивным ксеноном, парктрониками оптическими и т.д., да плюс ещё и моторчик поставить 1200 тисиай - цена его будет под мульён, при том что у достойных конкурентов, вроде Джазза, она в районе 800. Так за что платим? Оправданно оно или нет?
Итак, по пунктам.
Мотор + коробка. Очень жалею, что у меня не турбинка - атмосферник нынче какая-то дикость, вроде кинескопного телевизора-((. Но брал из реально имеющегося - что было, то и взял. Моторчик - атмосферный, 1,4, 85 л.с. Честный такой моторчик, без претензиев, как говорится, но выдаёт своё полностью. Радует то, что немцы не взяли пример с корейцев и не написали ему мощность на 20 л.с. больше, что даёт только больший транспортный налог-))) Зато меньшие л.с. компенсируется максимумом крутящего момента не на 5000 об., а на 3800, что несомненно в городе важнее, чем мощность.
Коробка ДСГ - бесподобна. Это лучшее, на чём я ездил из всех «двухпедальных машин (а их было штук 7-8 + кашкаевский вариатор). Не хочу вдаваться в пространные описания, скажу одно - осваивал ДСГ я, наверное, дольше, чем лет 17-18 назад МКП на своём первом ВАЗе. Но оно того, поверьте, стоит. Не скажу за надёжность ДСГ - на этот счёт версии разные, но в плане, так сказать, «юзабилити» это вещь, совмещающая плюсы «механики» с отсутствием третьей педали. Езжу я медленно - по свободной дороге 100 в Мск и 120 за городом. На скорости 120 на 7-й передаче где-то 2600-2700 оборотов, мотора не слышно, аэродинамических шумов нет, шумка колёсных арок у Поло очень неплохая - в общем, красота.
ВАГовское шасси и отклики на руль и педали прекрасно настроено - немцы не могут себе позволить ссылок на «короткую базу», «электронную педаль газа, которая по жизни тупая» и т.д. На 120-ти машина прёт как утюг, колей не боится, на скорости 120 руль можно спокойно выпускать из рук. В принципе, по габаритам Поло-хэтч - аналог Гольфа 3. И ведёт себя на скорости также. В городе благодаря коробке тоже очень достойно. 7 передач и моментальные переключения реализовывают все скромные способности моторчика, оторваться от бодрого московского потока нетрудно. С Приорами, каюсь, не гоняюсь. Возможно, они быстрее.
Но самое интересное - это руль и тормоза. Такого драйва, как давал Фиат Пунто, который перестраивался после поворота руля на один палец и при каждом нажатии на педаль тормоза вставал колом - нет. Всё очень скучно. Сначала - напрягало. А теперь - нет. "Отсутствие" тормозов и руля, то есть их полная незаметность и абсолютная правильность при использовании - это тоже порода. Но другая. Единственное, о чём надо сказать пару слов - это об усилителе руля. На хэтче стоит ЭГУР. Очень сочное и хорошее усилие, и, главное, совсем не искусственное. Я на своей (чуть было не написал - заднице-)) ощутил всю эпопею вхождения ЭУРов в нашу жизнь. На четырёх машинах разных поколений с ним ездил. Не то, немного не то… а у Поло - то самое. Ну, почти то самое. Как на «иномарках» 90-х годов с их бесподобными по ощущениям ГУРами.
АБС ожидаемо прогрессирует. Чем новее машина - тем меньше этот дивайс ощущается. Зимой успел как положено погонять Поло по обледенелой площадке. Траекторию торможения АБС держит прекрасно, а срабатывает на «тук-тук по педали» очень редко.
Да, совсем забыл. Подвеска. Жёсткая. Но непробиваемая. Очень тихая. Прошу заметить, правда, то, что в Мск и области нынче дороги неплохие, ям почти нет. Волны покрытия на скорости Поло проходит хорошо.
Фары. Дальний - прекрасный. Ближний - ничего себе. Нормальный. Правда, в темноте пока ездил мало, да и частенько забываю переключаться с "дневного света", стоящего по умолчанию, на более яркий ближний. Мне очень нравится то, что в темноте, в режиме дневного света, когда сработает датчик света (а алгоритм его работы мне не совсем понятен), горят только приборы и экранчик, а кнопки, коих, с учётом климата, штук 20 - не светятся и окошко климата не горит. Как-то комфортнее так в темноте ехать.
Ещё есть адаптивные ПТФ. Прикольная, кстати, вещь, но освещают только обочины, метров на 10 вперёд.
Расход (а все новации, по большому счёту, жлобы-европейцы вводят ради него) на пару литров меньше, чем бывшего когда-то у меня Гётца с аналогичным по мощности мотором и на 100 кг более лёгкого. Вообще, у меня есть подозрение, что ДСГ и малообъёмные турбинки – прямые конкуренты гибридов. Уверен, что через пару лет уровень «3 литра по трассе» и «6 литров в городе» - будет для них достижим.
Вот. Пока всё. Устал Клаву мучить. Если будет интересно - продолжу свой опус ещё на пару серий: о салоне и «вообще».
Спасибо за внимание! Очень прошу не разводить дискуссию на тему, почему я не купил за те же деньги Фокус или Короллу. Это мы обсудим по заявкам телезрителей отдельно.
Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.4 2010 г
"Каждый человек - сам кузнец своего счастья" (с) Но счастье - оно у всех разное. Поэтому головой думайте при выборе, включайте эмоции и никого не слушайте-)))
Достоинства:
- Едет
Недостатки:
- Мог бы ехать и побыстрее
да не мог бы он побыстрее ехать, ну что от него хотите, это же младший чин))