Volkswagen Polo 1.4
2009 г.
1.4 л. бензин
86 л.с.
АКПП
передний привод
Мурманск
17 августа 2011 → пробег 17500 км

Часть 3. Зима, путешествие и эмоции.

Собрался с мыслями и решил: пора снова постучать по клавишам, дабы выполнить обещание о скором предоставлении нового поста на суд общественности.

Итак, что наездил за это время:

1. Прошла зима, а в России именно поведение в это нелегкое время считается показателем практичности/надежности авто.

2. Съездил на несколько дней в ближайшее зарубежье - Финляндию, о поведении машины на тамошних дорогах и поездах на расстояние можно сделать некоторые выводы.

3. Поездка для сравнения в отпуск на фусионе (2500 тыс. км.)

А теперь подробно и с моими субъективными оценками

Зима в Мурманской области выдалась морозная и в меру снежная, не было адских снежных заносов, как в прошлом году. В общем, зима как зима, только длительностью в 5 месяцев.

Подготовка к снегу много времени не заняла, если точнее, просто купил резину нордман 4 на дисках. Размерность специфическая и в нашем городе за приемлемую цену была только она. В меру шумная, в меру цепкая - далеко не самый айс, но чего еще можно ожидать от бюджетного варианта. Лопата в багажник на всякий случай (случай, конечно, произошел) - вот и вся подготовка.

С переходом на зимнюю резину стало ясно, что шумоизоляция не такая и хорошая, шуршание резины превратилось в гул и сопровождало все время езды по асфальту. Двигатель грел до 15 минут автозапуском - дольше нет никакого смысла - в мороз от 25 градусов и ниже салон не прогревается, а двигателю и этого достаточно - сбавлял обороты до минимальных все равно минуте на 10. Стиль вождения изменился и стал еще более плавным и размеренным. Любое желание ехать побыстрее пропадало при виде улетевших в кювет или в отбойник мастеров зимнего слалома. Наверное поэтому не возникало и серьезных претензий к резине и поведению авто в целом. Конечно попробовал поведение в предельных режимах, но это было на пустом занесенном снегом стадионе и на укатанной дороге с поворотом без машин. Вывод получился такой - если переборщить со скоростью на 10 км/ч, то вернуть на траекторию машину не составляет никакого труда, делается все интуитивно и понятно для привыкших к переднему приводу. Напомню, что есп у меня нет. Если скорость выше километров на 20, ползем в сторону выноса всеми четырьмя, главное, чтобы покрытие было более-менее однородное. В итоге, скорость снижается до контролируемой за 2-4 метра.

Проблемы с недостаточным клиренсом были решены довольно просто - парковка сугробы задним ходом является решением сразу двух проблем - низкой передней юбки и налипания снега на длинный нос - после поездки, видимо под действием тепла от радиатора, снег подтапливался и превращался в налипший лед. Однажды засиделся на работе допоздна, а весь день был снег и метель. Когда сугроб с машины был убран, выехать не получилось - колеса были заметены плотным снегом почти до половины. Вот тут и пригодилась припасенная лопата - по сути один раз за весь сезон, но из пригорода поздним вечером добираться не на машине оч. тяжко. До ближайшей колеи (от внедорожника) метров 15 было, поэтому я решил убирать снежок посередине предполагаемого пути и только сантиметров 15. Для разгона сделал площадку метра на полтора и за 3 приема вырвался на свободу - снег под колесами уминался и на каждую следующую попытку разгонялся все лучше. Единственный способ не попасть в такую ситуацию - полный привод. Клиренс особого рояля не играет.

С автозапуском я обленился, что в конечном итоге привело к ожидаемому результату - 2 раза в сильный мороз я, помучив автозапуск, все равно одевался, шел снимать аккумулятор и заряжал-отогревал его дома в течение часа. Лень в чистом виде, ведь до гаража две минуты пешком, а там отогреть и подзарядить можно. Обращаю внимание, что критерием стала не температура на улице - на следующий день после зарядки в минус 33 машина завелась нормально, а именно малый заряд аккумулятора. В полярную ночь с постоянно включенным освещением, подогревами и учитывая небольшой пробег, он просто не успевал заряжаться.

Но зима не вечна даже у нас. Сошел снег, и я решил мотнуться в мини-отпуск в финку. Расстояние небольшое (1500 в обе стороны), но дает почувствовать так называемый "дальняк". Это была первая поездка по европейским дорогам и для меня, и для польки. После 230 км по нашему направлению мы поехали по настоящей дороге. Что тут можно сказать - по таким дорогам это никакой не дальняк, а так, прогулка. За 500 км по территории Финляндии я устал меньше, чем за 230 по РФ. Бензина с учетом 10 литров в канистре мне хватило на все иностранное передвижение, поэтому оценить снижение расхода на европейском бензине я не смог. Да и не хотел - заправлять за 1.9 евро за литр душила жаба. На обратном пересечении границы заметил забавное: на территорию РФ въехал финн, заправился на приграничной заправке по 30р. и уехал обратно.

На следующих выходных поехали с родителями на отцовском фьюжене в отпуск в Псковскую область. Не передать сейчас те хорошие слова, которые возникли у меня на фоне свежих воспоминаний о финских дорогах в адрес наших федеральных трасс. На скорости 120 км/ч в Финляндии я отдыхал за рулем. Тут же после чуть более тысячи км, меняясь с отцом, после приезда в гостиницу я просто упал без сил и желания шевелиться вообще. Отмечу, что так и не смог понять, на чем лучше ехать по нашим дорогам - на поло или на фьюжене. Поло более жесткий и лучше держит дорогу, но по гребенке просто вытряхивает душу. В общем, у фьюжика свои плюсы.

Теперь стандартное - расход топлива около 6,5 литров летом и до 9 зимой. Это с учетом того, что я больше стал ездить по городу.

Из поломок - перегорела лампочка в ПТФ - Н8, как выяснилось, найти сложно, цена в магазинах от 550 руб. Купил в экзисте за 380.

Царапки, о которых писал в предыдущих отзывах, в том же состоянии.

Разорился только на нормальные резиновые коврики - в том же экзисте за что-то около 2500 руб.

Масла долил грамм 200 - получилось чуть выше середины щупа. То есть по-прежнему подъедает, но меньше.

Вот, собственно, и всё, что случилось в жизни поло за этот период. Пока машина оправдывает мои ожидания.



Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.4 2009 г

Подумать, зачем вам может понадобиться большая машина.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
28849
Комментарии87 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210718 августа 2011 в 01:21

Да.... Автомат на пузотерке в регионе где 6 месяцев зима, и сугробы по крышу.... Странно ,как это Вам лопата один раз пригодилась, или ездили только однажды зимой и тут же встряли?

0
romanesi
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 10:19

Ездил всю зиму каждый день. Я в таких условиях не первый год и все как-то на пузотерках. И как-то не особо встреваю.

0
был день назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 августа 2011 в 07:45

будете ездить по финке120-больше туда не пустят

0
ameniks
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 10:20

это было ради эксперимента. в основном скорость ровно 100.

0
ameniks
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera19 августа 2011 в 11:54

Почему? На магистралях летом там до 120 разрешено,зимой -100, дороги красота{#thumbs_up} Обычно едут чуть быстрее на 5-10км/ч

0
sava27
был день назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6019 августа 2011 в 15:30

везде ограничение 100 и менее  более ни зимой ни летом не видел     может если только далеко на севере       

0
ameniks
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almeraизменен 19 августа 2011 в 23:30
Комментарий удален автором.
ameniks
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera19 августа 2011 в 23:19

Дак на юге, как раз взять даже основную дорогу на Хельсинки от Торфяновки. Участки идут тяжело их пропустить 120 цифирка светится летом и 100 зимой

0
был неделю назад
18 августа 2011 в 09:07
1.58 в финке горючка стоит. Откуда 1.9?????
0
finn100
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 10:21

в мае на заправках цена была по-моему такая, может быть ошибаюсь.

0
rackot
НаVolkswagen Touareg19 августа 2011 в 11:30
Ошибаетесь
0
gudi_vudi
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 11:39

С возвращением, приветсвую.

0
rackot
НаVolkswagen Touareg19 августа 2011 в 11:41
Приветствую, конечно)))))), но с каким "возвращением"?)))
0
gudi_vudi
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 14:21
Давно не попадались на глаза Ваши комменты.
0
rackot
НаVolkswagen Touareg19 августа 2011 в 16:41
В форумах в основном, в форумах))))
0
был месяц назад
НаVolkswagen Golf18 августа 2011 в 09:24
А резина шириной какая? 185? И что лучше для зимы: пошире (195) или поуже (175) или как раз середина (185)?
Несколько удивило (недоверчиво обрадовало) отсутсвие проблем с передвижением зимой. Пока меня именно этот вопрос сильно беспокоит. Заведение в морозы волнует не очень, похоже в -30С заводится уверенно, но у нас это не очень часто, да и я стараюсь машину при такой температуре не эксплуатировать.
0
navigobear
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 10:24

Да, взял ту же размерность, что и лето. С шириной не экспериментировал, вроде считается, что лучше зимой поуже. И почему-то еще и радиу берут на размер меньше, чем на лето.

0
rackot
НаBMW X2изменен 18 августа 2011 в 11:06

Это чтобы резина была более высокопрофильной (лучше для езды по плохим дорогам, но хуже для езды по идеальному асфальту). Кстати, подбором размера шин можно и клиренс немного (на 1-2 см) увеличить (используйте "шинный калькулятор" и отзывы владельцев таких же машин - кто что смог вкрячить так, чтобы не задевало за подкрылки).

0
романов
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 11:39

Это понятно, не понятно, почему зимой дороги становятся плохими по отношению к лету - по-моему, совсем наоборот, хоть ямы присыпает снежком. Клиренс увеличивать не вижу для себя лично смысла - зимой в лес не езжу ни за грибами ни на пикники. Если где-то нельзя проехать, ставлю машину на 20-30 метров раньше и иду пешком.

Реально чего бы хотелось - имитации блокировки межосевого. Поэтому с завистью поглядываю на ети, где она есть в базе.

0
rackot
НаBMW X2изменен 18 августа 2011 в 13:21

На Пыжах эта опция называется "Grip Control" (притормаживание буксующего колеса и проч.). Даже на Типи можно присобачить (цена этой опции - 25 тыс.руб.).

0
романов
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 19:33

Можно установить отдельно?

0
rackot
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo18 августа 2011 в 19:09
ИМХО-не стоит брать резину размерности, не рекомендованной производителем.
0
7777777777777
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 19:32
Есть вариант на р14 взять - тогда она поуже будет и попадает в рекомендованный производителем список.
0
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 августа 2011 в 14:53

Автор, а сколько клиренса там? Для Мурманска см от 14 и ниже - это зло)).

нащёт зимой лучше резина поуже - простите, но бред. это спортивная раллийная и кольцевая резина мега-узкая, чтобы сильнее продавливать снег). а штатная зимняя резина обладает всеми теми же особенностями, что и летняя - чем шире, тем больше сцепления) даж тест за рулём был несколько лет назад, развеивающий этот миф, что зимой резину надо Уже.

0
sev
НаBMW X218 августа 2011 в 15:58

"Зимняя дорога" - это понятие весьма широкое:

1. Сухой  чистый асфальт (на большинстве трасс и в крупных городах так и бывает зимой, когда снега долго нет).

2. Тот же асфальт, но во время или после после снегопада.

3. "Каша на асфальте из снега и противогололедных средств (самый противный и коварный вариант).

4. Лужи на асфальте с пятнами льда.

5. Асфальт с продавленным  снегом, и со снежными  переметами между полосами движения.

6. Мокрый асфальт после таяния снега.

7. Асфальт со льдом под снегом.

8. Асфальт с голым подтаявшим льдом (самый скользкий вариант).

9. Асфальт с глубокими колеями из льда и снега до асфальта.

10. Асфальт с глубокими колеями из льда и снега до льда на асфальте (самый тяжелый вариант).

Самый безопасный вариант резины на зиму - это шиповка на относительно узких высокопрофильных шинах. Такие и на скользком льду зацепятся, и снежную кашу прорежут, и позволят по колее проехать (и выехать из нее). Но если приходится много ездить по чистому асфальту, или если зимы без околонулевых переходов (оттепелей/заморозков) - то лучше липучки.
0
романов
НаVolkswagen Tiguan18 августа 2011 в 16:07
повторяюсь ещё раз - для снега, для льда, для каши, для асфальта, для их микса - широкая резина предпочитительнее, хоть липучка, хоть шипы. вопрос что лучше из них я не поднимаю. высота профиля для "цепляемости" резины за покрытие значения практически не имеет.
0
sev
НаBMW X2изменен 18 августа 2011 в 16:39

Я нашел  ссылку на этот тест в "За Рулем": http://www.rostokino-lada.ru/ru/155500/1258/

И вывод оттуда:  поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцеп­ные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемо­сти, особенно на нестабиль­ных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

Во еще тест "узкие или широкие": http://steer.ru/archives/2007/02/22/002758.php

0
романов
НаVolkswagen Tiguan18 августа 2011 в 18:46

штатная зимняя резина обладает всеми теми же особенностями, что и летняя - чем шире, тем больше сцепления)

вопрос управляемости имеет место быть в рыхлом снегу - не спорю.

0
sev
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 18 августа 2011 в 17:51

бред это утверждать обратное, и тесты Зарулём бывают бредовые, для снега, каши -широкая хуже. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Ты же все время говоришь- что физику не обманешь, а тут решил вместе с Зарулем нитпать?

 

0
andrei 36
НаVolkswagen Tiguan18 августа 2011 в 18:51

Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства.

не значит. чем шире - тем больше площадь сцепления с дорогой.

зимой на льду упрись в стену и дави на неё стоя на одной ноге (узкая резина) или на двух (широкая резина) - и почуствуй разницу)

0
sev
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 18 августа 2011 в 21:48

что будет? стена отодвинется, или ноги подкосятся? какую разницу я увижу? придумай др. вариант этот неубедителен{#biggrin} упрись в стену в коньках и в лыжах и почуствуй разницу

0
andrei 36
НаVolkswagen Tiguan18 августа 2011 в 21:51

ну специально для тебя - укрепи напольные весы на стене и упирайся в них. и посмотри сколько веса выжмёшь на одной ноге и на двух)

0
sev
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella18 августа 2011 в 22:00

а под каким уголом?

0
andrei 36
НаVolkswagen Tiguan18 августа 2011 в 22:08

под каким углом, простите, что? вешать весы, стоять, давить на весы?)

хотя... чё я парюсь - всё под прямым)) весы перпендикулярно земле, стой перпедникулярно земле, и дави в весы перпендикулярно им)

0
sev
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella18 августа 2011 в 22:37

вот и попробуй, после расскажи результат, мне будет очень интересно{#grin}

0
sev
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan19 августа 2011 в 23:12

Вообще-то сила трения совсем не зависит от площади. Сила давления и коэффициент,зависящий от  шероховатости ,скажем,поверхностей.

 

0
sev
НаVolkswagen Touareg19 августа 2011 в 11:37
Иногда лучше жевать, чем говорить...
Подумайте сначала - если 1,5 тонны веса распределить на 1м.кв. и на 2м.кв., то в каком случае будет выше давление на еденицу поверхности??? Так и с колесами - чем резина уже, тем выше давление на шип - шип сильнее вдавливается в лед.
0
gudi_vudi
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2011 в 14:15

хочешь поговорить не эту тему?)

во-первых,   если б у тебя шипы были бы жёстко присоединены, допустим, к диску - тогда вдавливание шипа зависило бы от массы и от ширины диска.  а у резины сила вдавливания шипа зависит от выступания шипа относительно поверхности резины и от мягкости резиного подвеса, в котором он установлен. На узкой резине сам шип не будт сильнее вдавливаться, чем на широкой при прочих равных. а вот сама узкая резина будет сильнее вдавливаться.

во-вторых, посмотри на шипы последних брендовых марок (например на хакку 7) и поразись. Площадь сечения шипа, выполненного в виде прямоугольника, гораздо больше, чем старых обычных гвоздиков. Производители тупые, да? что делают шипы у которых удельное давление меньше? Нет, они умные, они знают, что тут гланее то, что шип зацепляется длинной гранью прямоугольника, это гораздо важнее, чем то, насколько шип вдавится в поверхность.

в-третьих, по поводу "всплытия резины" и аквапланирования. Это совешенно разные вещи - при аквапланировании протектор не работает вообще. При движении по снегу, даже если и более широкая резина больше всплывает, у неё работает гораздо бОльшая поверхность по зацепу за снег. Яркий тебе пример - снегоходы, квадроциклы, болотоходы - которые снег вообще не продавливают, но замечательно за него цепляются.

так чта да, ты прав - иногда лучше жевать, только относится это к тебе. глицина пожуй, говорят от него мозг лучше работает.

да и тесты Зарулёма почитай, подумай.

0
sev
НаVolkswagen Touareg19 августа 2011 в 16:32
Спорить с деревом - бесполезно, оно как было деревом, так им и останется, ну и физику в школе не изучало, так что дереву бесполезно даже пытаться обьяснить даже элементарные вещи...
0
gudi_vudi
НаVolkswagen Tiguanизменен 19 августа 2011 в 17:20

ы)   что ж, самокритика - эт хорошо)  жёстко ты про себя, очень жёстко) зато - правдиво, сразу видно)) молодец)

 

0
andrei 36
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 19 августа 2011 в 09:16

Удельное давление, это и есть удельное давление.

Если вспомнить физику, то сила трения (что мы и ищем) будет определяться как произведение удельного давления на площадь и на коэффициент трения. При одинаковом коэффициенте видно, что ширина резины на силу трения влияния не оказывает: увеличивая удельное давление, мы пропорционально уменьшаем площадь контакта, так что результат один.

Но с выбором резины большой вопрос. Во-первых тоже встречал упоминание, мол, узкая лучше. Но как-то особого доверия источник не внушил. Кроме того, как было выше замечено, покрытие зимой бывает очень разное.

Меня волнуют в основном два:

Сухой чистый асфальт - это основное покрытие у нас зимой.

Укатанный снег (почти лед) и просто лед в отдельных местах и во дворах.

10 лет отъездил на липучках и на заднем приводе. 99% времени все отлично. По снегу и асфальту лучше шипов. Но пару раз попадаешь в дурацкую ситуацию: не можешь тронуться на небольшом подъеме при наличии льда или укатанного снега (и не всегда есть возможность маневра). Очень сильное чувство беспомощности. Неприятно. Трижды за зиму было, но... Еще раза два во дворах застревал. Думаю что на переднем приводе в половине случаев справился бы и сам, но... Хочется уверенности, кроме того, возможно, и жену буду сажать, а вроде новичкам шипованная предпочтительнее. С другой стороны шипы на асфальте не айс.

Вот сейчас весь в раздумья, в т.ч. и по ширине. Меньшее удельное давление в снегу хорошо, не так проваливаешься, меньше сопротивление движению. С другой стороны шипами за лед цепляться, вроде как лучше высокое удельное давление. С третьей теперь двигатель над ведущими колесами, т.е. давление заметно больше будет.

 

По клиренсу. Бог его знает, что считать клиреносом. Дно у Поло весьма рельефное. В общем (на 185/60 R15) до порогов и переднего бампера на новой пустой машине 20-22 см. До юбки переднего бампера 15-16см. До чашек задних пружин 14,5-15см. Само дно тоже порядка 18-20 и выше, за исключением двух мест: под порогами какие-то пластмассовые штуки - 16-20 см и , видимо противопыльная защтита, в районе нижних рычагов передней подвески полусферами опускается до 14-15см.

0
navigobear
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 09:56

Не знаю, что Вы считаете тогда дном ровным - абсолютно гладкую поверхность? Под порогами да - по одной штуке с каждой стороны.

0
navigobear
НаVolkswagen Poloизменен 19 августа 2011 в 10:03

по-моему, клиренсом считается минимальное расстояние до земли при расположении на горизонтальной ровной поверхности за исключением неподрессоренных элементов. Как-то так.

0
rackot
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 19 августа 2011 в 10:43

Ровным дном, в данном контексте, я считаю такое дно, когда большая (лучше бОльшая) часть (площадь) дна находится примерно на одном уровне от земли и не имеет при этом выступов ВНИЗ. Тогда я бы сказал, что это дно ровное и клиренсом бы считал расстояние до него.

В случае с Поло имеют место быть локальные выступы вниз. С одной стороны при строгом следовании определению клиренса, расстояние до них и есть клиренс. Тогда вполне можно взять клиренс из паспорта Поло - 102мм. Вполне допускаю, что при загруженной (значительно  или полностью) машине до самой ниждей точки так и будет.

Однако на практике я не могу считать это клиренсом (для себя) по нескольким причинам:

- Пластмассовые выступы (которые на фотографии) находятся между колес и при движении будут в колее (не даром в одном из определений клиренса говорилось, что нижнюю точку надо искать между колес, причем бралась даже не вся ширина между колес, а 80%, чем исключались чашки пружин).

- Расстояние до противопыльной защиты попадает под все определения клиренса, но из-за мягкого пластика при задевании чего-то она просто отогнется вверх и не будет препятсвовать движению.

-Малые выступы при задевании снега или грязи скорее всего движению и не помешают. Это противоречит формальному определению клиренса, но по факту нас же интересует реальная проходимость, причем скорее по мягким основаниям (снег, земля)

В итоге при небольших (т.е. обычных наших) загрузках я определил клиренс (для себя) в14-16см. Причем если убрать юбку переднего бампера, то можно даже говорить о 16-18 см, если не считать чашки пружин.

0
navigobear
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 11:23

чашечки не попадают, поскольльку неподрессорены, да и вообще по факту на проходимость повлиять могут мало - слишком близко сами колеса, а колею с абсолютно вертикальными кромками я еще не встречал. Да, выходит, что юбка - нижний элемент, хотя она мягкая и от несильных деформаций восстанавливается достаточно быстро - однажды припарковался на поребрик передним бампером. Юбка изогнулась достаточно сильно, так как поребрик был выше почти на полсантиметра, ну, может на 3-4 мм. Ничего, потом вернулась в первоначальное состояние.

0
navigobear
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2011 в 10:42

кроме теоретического удельного давления и сопротивления есть реалии - чем шире шина, тем больше шанс ей зацепится за любые неровности, даже микронеровности, которые имеются даже на льду (насколько я помню, называется это типа эффекта кошачей лапы или что то типа того), плюс имеется эффект при том же торможении образовывать бОльший валик перед собой, способствующий торможению.

0
sev
был месяц назад
НаVolkswagen Golf19 августа 2011 в 10:47

Ну как я понял на гладком основании широкая выигрывает, в т.ч. и за счет того, что шипам помогает и протектор (если шипы есть). А на рыхлом, наоборот проигрывает, за счет всплывания (что при торможении, что при разгоне). Однако разница в 10мм похоже настолько незначительна, что не смысла ее учитывать.

 

О валике встречал упоминание при торможении по рыхлому основанию без АБС, классический случай, когда АБС проигрывает, именно потому, что валик не образовывает.

0
navigobear
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2011 в 10:58

во первых валик и с АБС получается)

во-вторых - при медленном съезде с горок (заснеженных, ледяных - когда машину просто тащит вниз и всё) - до 5 км/ч абс не работает - и там валик ох как заметен и очень помогает)

0
navigobear
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera19 августа 2011 в 12:20

По снегу липучка лучше шипов???   К сожалению, это далеко не так. Придумывать не надо ничего,просто посмотрите мировое ралли на заснеженных трассах. Вся резина злобно зашипована,еще и уже летней,к тому же длина шипа ограничена правилами,а иначе там было бы чудо- юдо{#smile}. На чистом асфальте-не обледенелом шипы наоборот мешают.

0
sava27
был месяц назад
НаVolkswagen Golf19 августа 2011 в 12:31

Я же не на ралли езжу. Мне на плотном, но не укатанном до почти до льда, снегу больше нравились липучки. При движении большой разницы не было, а вот при сложных маневрах липучки не так активно закапавались в снег, как шипы, те как эксковатор в момент под собой ямку откапывали и выехать после этого без лопаты обычно было невозможно.

А у нас на дорогах либо чистый асфальт, либо свежевыпавший снег, на нем к липучкам не нареканий. Во дворах снег, тут тоже с липучками без проблем. Но иногда попадаются места (именно отдельные места, а не система), когда или снег очень плотно укатан, или лед... Если их просто проехать, нормально, а маневрировать, особенно трогаться - труба полная если в горку, пусть и не большую.

Вот и думаю - в основном предпочтительнее липучки (или во всяком случае не хуже), но несколько раз за сезон они почти полностью беспомощны. Видимо буду брать шипы.

0
navigobear
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 14:31

А разве на липучках плохо по льду? У них же специальные ламели для именно присасывания, как пульки на детских пистолетах, только маленькие. По идее, по ровному льду все нормально должно быть со сцепными свойствами. Сам ни разу не пробовал липучку, но если будут также снег с тарсс убирать, то может быть рискну как-нибудь.

0
rackot
был месяц назад
НаVolkswagen Golf19 августа 2011 в 15:31

А разве на липучках плохо по льду?

По чистому и ровному льду на липучках не ездил. По укатанному снегу или обледенению просто ехать - нормально. А тронуться на подъем, пусть и маленький - удается не всегда. Часто не хватает самой чуточки. Если хотя бы до 3-5 км.ч разогнаться - дальше нормально. А вот момент троганья...

Вот за 10 лет каждый год от 2 до 5 раз хочу полный привод или шипы. На полный привод денег не хватило (да и нужен он эти самый несколько раз в год), а шипы думаю попробовать. Ошибиться бы не хотелось. Предыдущая зимняя резина отходила 10 зим (примерно 20 тыс. км) и выглядит незаезженной, еще по моему 10-20 тыс отходит запросто, так что для экспериментов простора нет, надо с первого раза угадать...

0
navigobear
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 15:57

Ну, знаете ли, через 10 лет резина, даже не будучи сильно изношенной, оч. сильно теряет в своих качествах. Банально может поверхность высохнуть. Разницы с новой не ощущали? Может, и на липучке новой не хуже в таких же местах, чем на шипах?

0
rackot
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2011 в 16:04
+1)
резина, даже если она лежит в гараже без пробегов, нормально служит лет 5-6, потом теряет свои физические свойства)
0
rackot
был месяц назад
НаVolkswagen Golf19 августа 2011 в 20:33

Возможно на новых липучках и лучше. Но кардинально разницы не заметил. Хотя ощущения что стало хуже - было. Списывал на предвзятость. О старении не подумал, хотя на самом деле эффект есть и я о нем знал.

0
navigobear
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella19 августа 2011 в 22:15

я лет пять назад, возил резину с склада брджа тот что в  Шараповой  Охоте, так вот они там резину у которой закончился срок хранения, резали, тупо резали ножами, я говорю дайте мне пару балонов, один хрен режите, нет, нельзя, вдруг она у тебя взорвется и ты в кувейт, а бридж за тебя отвечай.

0
navigobear
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera19 августа 2011 в 15:17

Возьмите новую шиповку от кого-нить именитого произв. Уверен что непожалеете. Все будет намного увереннее.

0
sava27
был месяц назад
НаVolkswagen Golf19 августа 2011 в 15:38

Так и планирую. И по поговорке готовить сани летом - выбираю сейчас. Пока вроде нацелился на 185/60 R15, т.е. штатную по умолчанию (хотя 175/70R14, 195/55R15, и 200 с чем-то, но на память не помню, тоже указаны как возможные), шипованную. осталось производителя и модель выбрать.

0
navigobear
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera19 августа 2011 в 23:46

Точно,точно! Я себе только что взял бриджик айс 7000. Штатную и надо ставить. У меня была чуть больше воткнута,слишком маленькое расстояние до брызговика оставалось после налипшего снега,так мона и подкрылков лишится и брызговиков.Прежний владелец видимо хотел немного на зиму увеличить просвет.

0
navigobear
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan19 августа 2011 в 23:16

Удельное давление не надо перемножать на площадь. Есть просто давление и коэффициент трения,который от площади не зависит. Если вспомнить физику))

0
быковчанин
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 августа 2011 в 01:04

Если мы хотим получить СИЛУ трения, т.е. силу с которой авто держится за землю, то надо умножать удельное давление на единицу площади. От площади соприкосновения зависит именно СИЛА трения. А вот если мы хотим узнать, пройдем ли мы по болоту, не завязнем ли, то нам хватит удельного давления. Ну а коэффициент и есть всего лишь коеффициент. Самостоятельного значения не имеет, только корректирует результат других.

0
navigobear
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan20 августа 2011 в 09:04

от площади соприкосновения сила трения не зависит. Сила давления=это просто вес авто,когда оно расположено горизонтально. и сила трения это вес авто умноженный на коэффициент трения,котгорый зависит от радиуса колеса ,при качении.И от свойсв трущихся поверхностей. Более широкие шины могут давать выигрыш  при разгоне и торможении,т.к. меньше нагреваются от трения,из за большей площади контакта,здесь ширина как раз важна. А от температуры поверхностей коэффициент трения зависит. Кроме того широкие шины более устойчивы,лучше боковая поддержка.

 

0
быковчанин
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 августа 2011 в 20:27

Извиняюсь. Некорректно выразился. Итоговая сила трения от площади действительно не зависит. Только от массы и коэффициента трения.

Просто выше речь шла об удельном давлении и получалось, что узкие шины, имея большее удельное давление, чем широкие, обеспечивают бОльшую силу трения. Потому я и говорил, что удельное давление надо умножать на площадь соприкосновения, чтобы получить силу трения. Ибо удельное давление как раз и есть мааса деленая на площадь.

0
sev
НаVolkswagen Touareg19 августа 2011 в 11:49
Еще раз призываю подумать и додуматься, наконец, до того, что как раз наоборот - по льду и по каше (а тем более их "микса") широкая резина - хуже! Кашу (как и воду) лучше "разрежет" более узкая резина, более широкая больше склонна аквапланировать и "всплыть" в снежно-водяной каше - элемантарные вещи!
0
sev
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 19:38

Вроде 15, хотя сам с линейкой не мерял. Быше ФФ2, если сравнивать по расстоянию от середины порога до земли. Днище ровное.

0
sev
НаVolkswagen Polo18 августа 2011 в 19:41

Сева, я написал:  "вроде считается, что", - ни слова о том, что я так считаю. На сузуки у меня  стояла одинаковая размерность что летом, что зимой. Меня не напрягало, поэтому и для польки взял такую же, как летняя.

0
rackot
НаVolkswagen Tiguan18 августа 2011 в 20:10

ок)

0
НаVolkswagen Polo19 августа 2011 в 14:39

Как вам цены на новую джетту?

: "Сначала у нас будут продаваться только самые дорогие модификации Jetta с мотором 1.4 TSI (150 л.с.). За версию с «механикой» просят от 784 000 руб., а вариант с «роботом» DSG стоит от 866 000 руб. "

Я почитал и полез на сайт шкоды и вот что там увидел:  суперб - 1,8 TSI 152 л.с. DSG Comfort 964 000, октавия - 1,4 TSI 122 л.с. DSG Ambiente 769 000.

Чегой-то я не понимаю такой ценовой политики - 100 тыс какая-то магическая цифра для маркетологов ВАГа?

А вот внешность у машинки получилась - прям ауди, особенно сзади, надо только шильдики поубирать.

 

0
rackot
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2011 в 16:06

а цены что на джетту, что на всё остальное - неадекватные совершенно. как только они вот состыковываются с официальной инфляцией 5-7 процентов....

0
rackot
НаAudi A619 августа 2011 в 17:49

Ценник -- в русле бессовестной современной реальности {#smile} Гольф Хай с 1.4 122 л.с. 825.000. Ну и Жетта там же где-то болтается.

Так понимаю, сейчас если хочешь С-класс за 700 с небольшим рублей то: или а) более-менее едущие двиг-коробка, или б) побогаче комлпектация. Если хочешь и а), и б) -- готовь в районе 900 рябчиков.

0
finist81
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo20 августа 2011 в 00:16

В Рейхсканцелярии чихать хотели на нши рассуждения о дороговизне ВГовской продукции.И, что удивительно:пипл плюётся, но хавает.Тех же Поло-хэтчей(помню стаью в АР в рубрике "Примеряем на себя"-Кто будет это брать за такие бабки?) за 10-й год продано 2500 с лишним штук, при том, что начало продаж было в середине года.Больше чем гораздо более дешёвых Хундаёв Ай 20 или Сузуки Свифтов.Я ежедневно в Мск встреча. по нескольку экземпляров, около офиса один стоит, а недавно и во дворе завёлся.И не галимые дешёвые "тренды" с Полоседановским салоном, а дорогие "Комфотры-видно по зеркалам и дверным ручкам.

0
7777777777777
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 20 августа 2011 в 01:52

Тоже наблюдаю в Ижевске хэтчи. Что интересно, в салоне стоит 5 штук Трендов (разных цветов), а из минимум 5-ти различных Поло (помимо моего) только один Тренд, остальные Комфорты (Поло седанов больше, но что интересно, не так уж и намного. Условно раза в два больше).

Но лично меня это не удивляет. Удивит если в массовый сегмент выйдет, но это сильно вряд ли. Тут своя специфика нужна, ну и удача не в последнюю очередь.

Да и цена... Штука хитрая. 480 в базе, ведь совсем не так уж много. За симпатичную машинку. Только придя в салон или вдумчиво посидев в конфигураторе, понимаешь, что... ну... есть нюансы. А когда получаешь итоговую цифру, так вроде как сам и набрал.

Я сначала прикидывал, сколько бы мы заплатили, скажем за Фабию в такой конфигурации, или Корсу. А потом понял, не стали бы мы их в такой комплектации брать. Фабию скорее всего взяли бы с автоматом, он в свою очередь двигатель тянет за собой. Поставили бы противотуманки, магнитолу, может еще чего, жадность то она такая... И могли в 600 и не уложиться.

И сидели бы и думали Фабия 600 и Поло чуть дороже шестисот... И нафига козе баян?

Несмотря на множество вариантов в классе (а такое ли уж множество? порядка десятка...) реально выбирать будут из меньшего количества, все равно кое-какие предпочтения и фильтры сработают. И чисто по закону больших чисел перепадет всем вариантам. В разной степени, конечно. Да и в целом Фолькваген в 11 году с 11 на 9-е местоперебрался в России. А в 2008 на 14-м был.

0
navigobear
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo20 августа 2011 в 09:57

На мой взгляд, "евро В класс" берут не из экономии, а потому что реально, осознанно. нужна небольшая машина. А Поло(хоть и самый дорогой из популяции) хорош тем, что это полноценная, добротная машина, без всяких скидок на В класс, только маленькая.Вот его и берут

0
7777777777777
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 20 августа 2011 в 20:17

Согласен. И даже бы сказал, что не "осознано нужна небольшая машина", а что B-класс достаточно большая машина (на данный момент), чтобы ее брать не поступаясь внутренними размерами и комфортом.

Во всяком случае мы его (B-класс) выбрали НЕ потому что нам НУЖНА НЕБОЛЬШАЯ МАШИНА, а потому что нам НЕ НУЖНА БОЛЬШАЯ МАШИНА.

И, видимо, в Европе уже среагировали на изменение ситуации, а у нас еще нет. Судя по комментариям здесь бытует мнение что B-класс, это мало и экономно. Отсюда и ужас в глазах, когда B-класс по цене C-класса (разрыв шаблона! ведь B-класс это экономия...). И не докажешь, что кроме габаритов, зачастую разницы и нет. Да и габариты становятся условными.

 

Еще одно-два поколения (машин, не людей) и B уверенно дорастет до C, A до B и придется вводить новый малый класс, типа Smart...

0
navigobear
НаVolkswagen Tiguan20 августа 2011 в 13:51

кстати в этом поддерживаю вас полностью.

при наличии мощного полноприводного ведра в В классе  (схожими по ТТХ с тем, что я имею), я б взял бы В класс - за меньший вес, за лучшую управляемость, за удобство в городе, ну и за меньшую цену относительно С и Д. а места внутри мне и в матизе хватитло бы.

0
sev
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo20 августа 2011 в 17:11

...и называется это Мини Кантримен. В полтора лимона, при некотором напряге, можно уложиться-)))

0
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan20 августа 2011 в 17:28

ну ну, который весит на 30 килограмм больше моего ведра С класса, при этом на 80 сил слабее и как следствие динамика примитивная. ни тебе меньшего веса, ни схожих ТТХ, ни лучшей управляемости, ни меньшей цены - ничего нет.

0
sev
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 августа 2011 в 20:16

Suzuki SX4 ?

Правда не мощный. Но видимо два литра уже в B-класс не лезут. А с турбинкой... ну при желании можно... но видимо тож боятся пока из шаблона выходить...

Но все больше и больше мелких кроссоверов появляется выросших из хетчбэков, а не уменьшенных внедорожников.

0
navigobear
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo20 августа 2011 в 22:21

Сёва, будь объективным, не опускай Мини-БМВ ездить его научило{#smile}Возможно, динамика хуже, но ездит он по общему мнению неплохо

0
7777777777777
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella20 августа 2011 в 23:05

Только дороги делать не научили, от того и ездить на нем негде

0
andrei 36
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 августа 2011 в 09:38

Я имею в виду не обычный Миник. а КАНТРИМЕН(в дословном переводе-"колхозник"-))) Он специально заточен под наши провинциальные дороги

0
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan21 августа 2011 в 10:39

при наличии мощного полноприводного ведра в В классе (схожими по ТТХ с тем, что я имею), я б взял бы В класс - за меньший вес, за лучшую управляемость, за удобство в городе

если ты пока ещё не догнал - то я имел ввиду, что ездит В класс лучше С в связи с наличием веса, в среднем на 300 кг меньше. Управлять легкой машиной - это несравнимое удовольствие. И как бы Мини не учили инженеры БМВ - он серавно тяжелее и В и С класса. Поэтому под требования к В классу, которые написаны выше, он не подходит совершеннейше).

0
sev
был неделю назад
21 августа 2011 в 23:05
Ха-ха.... А слабо В+ не вместо С класса взять, а вместо Д!!
Интересные ощущения будут!!!!:))))))
0
sev
НаVolkswagen Polo23 августа 2011 в 15:10

Сева, а как же симметричный полный привод, оппозит и проч.?)))

По-моему в городе для полного привода Б-класаа достаточно и 150 лысы. Как максимум, 200. Есть какая-то не серийная то ли шкода, то ли еще что - продается для доводки и участия во всяких ледяных ралли. Не помню, как называется, но по умолчанию задний привод,  а при доплате полный. Масса около 800кг и каркас безопасности уже установлен. Кондей и СИДИ не предусмотрены))

0
rackot
НаVolkswagen Tiguan23 августа 2011 в 15:34

я не фанат оппозита, субаровского ПП и пр. с удовольствием буду ездить на аудювском кватро с V8 или V-10)

тот, кто говорит, что для города и достаточно 150лс - я тому могу в том же ключе ответить - для города достаточно и калины) что не будет являться правдой совершенно)

раллиные игрушки - эт хорошо, когда у меня будет много много денег, чтоб позволить себе и обычную машину и такую игрушку - обязательно куплю) пока я нищий - приходится довольствоваться одной, сочетающей в себе и то и то)

0
sev
23 августа 2011 в 16:26

Да негде у нас ездить на ХОРОШИХ автомобилях... Ни на трассе, ни, тем более, в городе! Ползти по разбитым улицам на "Ягуаре" со скоростью 60 км/час вслед за "Таврией" и тешить себя тем, что ты ТЕОРЕТИЧЕСКИ можешь двигаться в несколько раз быстрее?! Смысл от такого "приобретения"? Самолюбие потешить? Ну, разве что... У меня два соседа - у одного "ES-350", у другого "Clio-3". И тот, и другой по городу едут 60+20=80 км/час. Конечно, у "клюшки" комфорта гораздо поменьше, зато на ней можно проехать более 300000 километров только за счет разницы в стоимости с этим "лексусом", да еще и склепанным на базе "Кэмри"! Посмотри на "ТОП-10" автопродаж в Европе - Фольксики Поло и Гольфики, Реношки Клио и Меганчики, маленькие Пыжики с Цитрончиками, Фокусики европейской сборки... Какие там 200 лы.сы?! Для чего?! Ездят себе люди тихонько - и жизни радуются, что автомобильчик недорогой и экономичный! Одни мы - не ездим, а летаем... И везде пролетаем... :)

0
agent008
НаVolkswagen Tiguan23 августа 2011 в 18:48

кто-то радуется, что он сэкономил на налоге, на бензине, на первоначальной стоимости авты)

а кто-то радуется, что даже единожды в день нажав газ в пол и разогнавшись до 60+20=80км/ч за 3 секунды получил столько адреналина и удовольствия, сколько первый вообще вряд ли когда нибудь получит))

а по сути прав и первый и второй)  просто у каждого свои радости и возможности)

ps: сколько разных друзей/знакомых   (очень разного возраста)   сажал и делал прыжок в пол с места летом или старт по льду и управляемый занос зимой  - у всех одна реация - после продолжительных матов и восторгов - сожаление - жаль я не могу себе такого позволить)

исключения из этого составляют шкодоводы -  они щупают пластик, говорят - а пластик то у меня мягче - и больше им ничего не надо)))

0
Добавить комментарий