Volkswagen Polo Sedan 1.6
2011 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
21 сентября 2012 → пробег 20000 км

Polo sedan: год с небольшим и 20000 км пробега.

При покупке автомобиля приоритетными требованиями были цена (не более 600 т.р.), более-менее авторитетная марка, АКПП, достаточная вместительность. Поставленным критериям наиболее полно удовлетворяли автомобили В-класса. Логан и Сандеро были отвергнуты на семейном совете, в качестве претендентов фигурировали более современные Поло и Солярис. При сравнении этих моделей вживую, в автосалонах, симпатии оказались на стороне первого (на мой взгляд, возможно субъективный, более продуманный автомобиль, несмотря на некоторые "бюджетные" косяки и менее мощные двигатели). В итоге десяток обзвоненных дилеров и через несколько дней я еду на желаемом автомобиле.

 До приобретения полуседана владел автомобилем ВАЗ 2114 (2005), достаточно много ездил на ВАЗ 21113, Kia Ceed (1,6, АКПП, 2009 г.в.), по работе - Toyota Tundra II Crew Max (5,7, АКПП, 2009 г.в., подготовлена для экспедиций). После этого коктейля, а особенно последней позиции, впечатления от первых дней управления выбранным авто были достаточно спокойными, но отнюдь не разочарующими. Если пересадка на 14-й жигуль после очередной экспедиции на Тундре приносила лишь неудобство и кислое настроение (приходилось снова привыкать к воющему силовому агрегату, невнятной коробке передач, вялым разгонам, слабым тормозам), то сидеть в Поло оказалось банально удобно. Все на своих местах, с учетом выбранной комплектации (Highline, без опций) много приятных мелочей - регулируемый по высоте подлокотник, руль настраивается в двух плоскостях, автоматические стеклоподъемники с антизащемлением, множество ниш и емкостей для всяческого барахла и т.д. Приятно удивило, что абсолютно все органы управления подсвечиваются (что является редкостью не только в данном классе, но и у некоторых старшеклассников). Однако на удивление древней оказалась штатная магнитола - ни USB, ни названия треков не поддерживается, что для современного автомобиля является атавизмом (хорошо, хоть мрз читает). Опция с USB и более продвинутой "музыкой" стоила порядка 19 т.р., да и ждать конфигурацию пришлось бы не один месяц. Положив на все это, нарезал стопку дисков с наиболее актуальной музыкой и забыл про достижения технического прогресса.

 Собственно, более важным, на мой взгляд, является информация об удобстве пользования автомобилем с позиций водителя и пассажиров, на чем остановлюсь подробнее. Итак, по порядку.

 Посадка водителя вполне удобная - руль подгоняется по высоте и вылету, регулировка сиденья в продольной плоскости и по высоте достаточна, при моем росте 180 см потолок не давит ни физически, ни морально, а посадка на задний ряд "сам за собой" не приносит никаких неудобств (запас в коленях спереди около 10 см, сзади около 15). На втором ряду головой в потолок не упираюсь, остается запас 5 см даже если сидеть, как фотографируешься на паспорт. Переднему пассажиру моего роста будет также вполне удобно, при этом нисколько не стесняя заднего седока такого же размера (у обоих колени не будут упираться, даже если рассесться в вальяжном положении). Центральный подлокотник с мягкой обивкой и регулируется по высоте, его удобно использовать в качестве упора для локтя при вождении, особенно на трассе, когда руки от долгого висения на руле начинают уставать, однако подлокотники дверей изготовлены из жесткого пластика, обтянутого тканью без подкладки, поэтому левый локоть начинает испытывать дискомфорт при длительной езде.

 Подвеска вполне комфортабельна - нет ни чрезмерной мягкости, ни излишней жесткости - то что надо, особенно хороша на трассе, где легко глотает неровности и справляется с волнами.

 Рулевое управление точное и прогнозируемое, в то же время отсутствует нервозность в реакции на движения руля. Электроусилитель без переменной производительности в зависимости от скорости, но мне это даже больше по душе, меньше устают руки при многочасовой езде по трассе.

 Двигатель вполне бодрый, правда поначалу вводила в заблуждение своей замедленной реакцией электронная педаль газа, но быстро привык. На низах недовольно урчит, но тянет приемлемо, заметный рывок в тяге настает после 3000 об/мин. Считаю удачной агрегацию с АКПП, которая весьма прилична для автомобиля такого класса. Благодаря 6 ступеням коробка достаточно чутко реагирует на движения акселератором, легко может отщелкнуть 2-3 передачи вниз. Вместе с тем, алгоритм в режиме драйв настроен таким образом, что переключение на высшую передачу наступает рано. Так, если не давить тапку, при 50 кмч включается пятая, а на 70 – на тебе шестая. Таким макаром крадется крутящий момент, и разгон затягивается, что в условиях городского потока начинает раздражать. Спасает положение более активная работа педалью газа, или же переключение в режим спорт (S). Я предпочитаю последнее, в этом режиме алгоритм переключения меняется, в результате чего обороты двигателя держатся преимущественно не менее 2000, а более высокая ступень включается в диапазоне 2500-2800, что способствует сохранению крутящего момента и более интенсивному разгону даже при умеренном давлении тапки. Можно также воспользоваться полуавтоматическим режимом типтроник, где передачи можно переключать вверх и вниз движением селектора, раскручивая мотор хоть докрасна. Обгоны на трассе даются вполне уверенно, стоит посильнее вдавить педаль и коробка готова перейти на 1-2-3 передачи вниз (смотря как давить:). Есть функция кик-даун, когда при полном нажатии акселератора (в конце хода ощущается щелчок) двигатель раскручивается до максимальных оборотов, недурно разгоняя машину даже со 120 км/ч, при этом в салоне слышится изрядный рев. Однако механик у ОД посоветовал часто этим девайсом не пользоваться и стараться не крутить выше 5000 без суровой необходимости. Я же стараюсь не давать более 4000, этого вполне достаточно для выполнения маневров. 6-я ступень позволяет держать невысокие обороты на скорости: при 120 км/ч на тахометре чуть больше 2,5 тыс. Думаю, это позволяет также немного сэкономить на топливе. В режиме 90-120, до 140 на обгонах, со средней загрузкой на трассе расход составляет 6,3-6,4 литра с учетом кондея. В городе же Москве средний расход 9-9,5 л, но там я машиной пользуюсь нечасто. Кстати, заправляюсь 95-м, 92 не пробовал, т.к. перед глазами нет живого примера применимости этого бензина.

 К тормозам никаких вопросов нет, работают эффективно и прогнозируемо, несмотря на барабаны сзади. С АБС также проблем не возникало.

 По поводу шумоизоляции соглашусь со мнением многих о ее недостаточности. Вместе с тем, не могу сказать, что «ее там вообще нет». Изоляция днища, порогов, колесных арок, на мой взгляд, вполне приличная. Днище закрыто пластиковыми щитками, что гасит звук от летящих камушков, да и вообще хорошо. В арках – штатно установлены подкрылки. Моторный отсек, а особенно двери и багажное отделение изолированы слабовато. В целом воркотня двигателя не напрягает, вполне приятная, тем более что его почти не слышно в промежутке 40-110 км/ч. Однако после 120 в салон начинает врываться надсадный гул, который скорее происходит от резонатора. Спереди не особо слышно, а вот сзади у меня, наверное, заболела бы голова от долгой езды, хотя жена не жалуется. К пластику салона у меня есть справедливые претензии (в смысле сама пластмасса качественная, хоть и твердая, а вот сборка видимо подкачала). После 2000 пробега в салоне начали поселяться сверчки, одни из которых к настоящему моменту ушли, а другие – прочно укоренились. Что-то громыхает в водительской двери, вибрирует на неровной дороге комбинация приборов, доносится треск из задней правой двери, начала шелестеть задняя полка. Все это подчас изрядно раздражает, от иномарки (условно), прежде всего, ожидал акустического комфорта (особенно со стороны пластика). Не жигуль, конечно, но все равно немного разочаровало.

 По поводу покрытия кузова за такой пробег трудно что-либо сказать. За 20000, большинство из которых пришлось на трассу москва-рига, в том числе зимой, на капоте образовалось четыре более-менее заметных скола (три из которых на кромке) – считаю этот результат вполне неплохим, ЛКП достаточно прочное. Кстати, на днях оклеил капот, фары, пороги и погрузочную поверхность заднего бампера антигравийной пленкой, должно помочь от сколов и царапин.

 От вместимости салона и багажника только положительные впечатления. Ни разу не ощущалось недостатка места, по крайней мере, для семьи из трех человек (с учетом малыша) – простора предостаточно. Грузовой отсек легко проглатывает коляску-люльку в сложенном состоянии, груду пеленок и прочей детской утвари, тройку баулов жены, пару моих рюкзаков, продукты в деревню (или из деревни:) и еще остается место. Жена и кроха в автолюльке – на заднее сиденье, а переднее остается свободным, можно рожать еще:)

 Приборы вполне симпатичные и легко читаемые. Из бюджетных косяков – отсутствие указателя температуры ОЖ и электронный указатель топлива. Бортовой компьютер выдает всю необходимую информацию за исключением мгновенного расхода топлива (отображается только средний). Удобные указатели поворота – при неполном нажатии рычажка происходит три мигания, что удобно в коротких городских маневрах. Если при выключенном зажигании включить левый или правый указатель поворота – загораются соответственно парковочные огни. Мелочь, а приятно.

 Отопление и кондиционирование полностью устраивают. Однако прогрев салона в зимнее время на холостых оборотах требует времени. Даже в сильных минус прогревочные обороты не более 1100, что замедляет нагревание двигателя и салона. Приходится начинать движение не дожидаясь ощутимого разогрева, но так, в общем-то, рекомендует мануал.

 В целом эксплуатацией машинки доволен, ни разу не подводила. Зимой при 25 мороза после нескольких дней простоя заводилась как миленькая. Поломок пока не возникало. Единственное, что несколько напрягает – порой возникает шум от компрессора при работе кондиционера. Доносится из-под капота в некоторых режимах работы, напоминает негромкий металлический лязг. У ОД претензия не прокатила – как обычно в таких ситуациях звук не прослушивался. Пока на работе кондея никак не отражается.

 Постараюсь резюмировать. Автомобиль вполне достойный, несмотря на некоторые выявленные огрехи. Внешность симпатичная, можно сказать довольно изящная, без излишков. Подойдет обоим полам, все дело в цвете. О выборе в пределах класса не жалею, но если бы подыскивал автомобиль сегодня, обратил бы внимание на некоторые интересные новинки, например Дастер (на пузотёрке за дорогу с покрытием особо не сунешься). Взамен дорогой комплектации полуседана наверное можно подыскать что-то из С-класса, на ручке, попроще укомплектованное (в пределах своего класса, конечно).



Совет автора покупателям Volkswagen Polo Sedan 1.6 2011 г

Если Вы собрались приобретать эту модель в дорогой комплектации, советую тщательно проработать варианты с автомобилями класса С, пусть и попроще (в рамках своего класса) укомплектованными. В целом же вполне достойная и комфортная машина.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошие ходовые качества
  • Приятная внешность
  • Эргономичный интерьер салона
  • Достаточно просторный салон и багажник

Недостатки:

  • Баланс "цена-качество" явно перевешивает на первое
  • "Разговорчивый" пластик салона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
31714
Комментарии23 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta28 сентября 2012 в 06:20

маленькие обороты при прогреве конечно же увеличивают время этого самого прогрева, но они и уменьшают преждевременный износ пока двигатель холодный, а вот найти что-либо классом выше, но за такую же цену пусть даже и менее укомплектованное врят ли получится

0
-роман-
НаVolkswagen Jetta28 сентября 2012 в 13:24

Согласен и с тем и с другим. Класс выше в итоге выйдет подороже.

0
-роман-
НаSkoda Octavia30 сентября 2012 в 21:43

С чего это вдруг?7 дней назад мои знакомые вместо поло седана, взяли за 625000р круз, на автомате.При учете того, что можно было уехать на машине с АВТОМАТОМ из салона стоимостью в 593000р, конечно комплектация бедновата, но это полноценный С-класс, причем новая модель, а не лачети например.Автомобиль куплен у официальныого дилера шевроле на варшавке....так что...

0
corka
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 октября 2012 в 06:38

ну для начала был озвучен бюджет в 600 тыс. и не более, потом некоторые из посетителей этого ресурса указываю конечную стоимость авто которая включает в себя покупку самого авто+покупку комплекта зимних колёс, ковриков, сигналки, защиты картера, страховки как ОСАГО, так и КАСКО, постановка на учёт и возможно кому-то ещё что-то, в любом случае то, что я перечисли придётся покупать, рано или поздно но придётся и сумма с 625 тыс. вырастет почти до 700, лишь поэтому я и предположил, что за 600 найти что-то большее не получится

0
corka
НаPeugeot 4007изменен 31 октября 2012 в 10:51

С чего это вдруг?7 дней назад мои знакомые вместо поло седана, взяли за 625000р круз, на автомате.При учете того, что можно было уехать на машине с АВТОМАТОМ из салона стоимостью в 593000р, конечно комплектация бедновата, но это полноценный С-класс, причем новая модель, а не лачети например.Автомобиль куплен у официальныого дилера шевроле на варшавке....так что...

Как раз лачет, это полноценный "С" класс, а вот поло, не то не сё. Изначально поло это "В"

0
merlin
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 ноября 2012 в 19:44

Внимательней, внимательней...

Речь о Cruz с автоматом за 625 тыс, а не о Поло седане....

0
НаToyota Camry28 сентября 2012 в 07:28

Вы обращ внимание на Дастер, не нужно забывать про управляемость. Думаю Ваш Поло будет пободрее в этом смысле. Вот подыскать что-то из С-класса можно, только наверно нужно опредилиться нужен ли паркетник или достаточно будет седановского клиренса.

0
булыч
НаVolkswagen Jetta28 сентября 2012 в 13:35

На Дастере ездил, правда не по трассе, по грунтовке драйвил. Всем машинка понравилась, управляемость тоже неплохая. А подвеска вообще красота. В Дастере привлекает большая, по сравнению с седаном, проходимость. На нем не сунешься на бездорожье с глубокой колеей, но все-таки он дает возможность пробираться по несильно убитым лесным дорогам, а полуседан в это время отдыхает в ближайшей деревушке:) Но в каждом решении, конечно, свои плюсы и минусы... На трассе и в городе полуседан радует, да и салон у него поудобнее будет.

Спасибо за комментарий.

0
НаKia Ceed28 сентября 2012 в 14:13

А можете сравить с сидом ? Какие + и - по сравненинию с ним имеет поло ?

0
muxeumuxeu
НаVolkswagen Jetta28 сентября 2012 в 17:02

С сидом... мне трудно сравнивать, т.к. разные классы авто. Но на сиде достаточно много ездил, т.к. у тещи он. Неплохая машина, но на поло мне больше нравится:) Вообще раньше сид мне казался идеалом гольф-класса, пока не попробовал немцев. Вот если бы купил гольфа, точно сравнил бы с сидом!

А пока могу сказать так:

Сид больше салоном, он широкий, нет бюджетных косяков. В то же время в поло точно больше влезает, с сидом бы сейчас намучился, с учетом коляски и прочего, был бы забит салон. Сид очень жесткий - как на табуретке, поло гораздо комфортнее в этом отношении. У сида тяжеловатый руль, особенно на трассе твердеет, из-за этого немного утомляюсь, реакция на движения баранки очень резкая. Но к этому, наверное, можно быстро привыкнуть. Очень чуткая педаль газа, особенно на низких скоростях, т.к. привод заслонки тросиковый. 4-ст автомат тормозной, очень не охотно переходит на пониженные передачи, поло в этом плане пластичнее. Но движок на киа мощнее, при том же объеме, автомат его душит. Шумка у сида гораздо лучше, двигатель практически не слышен, хотя от колес и камушков по порогам шум немалый, сильнее, чем у полоседана. Что касается салона - это конечно С-класс, пластик приятный мягкий, сиденья удобные, лучше, чем в полуседане, вообще все на ощупь более приятное, мягкое, плавное.

Это первое, что пришло на ум,  так наверное можно сравнить подробнее, но времени сейчас нет.

Спасибо за коментарий.

0
muxeumuxeu
НаNissan Almera14 ноября 2012 в 17:07

Владелец Сида когда ехал со мной в Альмере сильно удивлялся, что я проезжаю свободно ямки (клиренс Альмеры - стандартные 16 см).

Он говорил, что Сид гораздо ниже и это его часто задалбывает. Одно это резко поменяло мое мнение о Сиде

0
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander28 сентября 2012 в 14:54

Дача, что за место? Красиво.

Во сколько машина обошлась?

0
marchisham
НаVolkswagen Jetta28 сентября 2012 в 17:09

Деревушка неподалеку от родного дома, образец типичной Русской деревни, к сожалению, вымиращей. Хмелёвка называется, Тверская область.

Машина обошлась 591 т.р. (были установлены коврики и защита картера) + 30 т.р. разное "необходимое" барахло. Сейчас эта версия, по-моему, от 612 т.р., но там что-то добавили.

0
НаKia Cerato30 сентября 2012 в 08:48

Очень информативный отзыв, сам засматриваюсь на эту машину, поэтому интересно было почитать. Напрягает только в ней качество пластика и сверчки, хочется чтобы была хотя бы без сверчков. Кстати подлокотник там с отделами или просто откидной?

0
weiss
НаVolkswagen Jetta30 сентября 2012 в 16:56
По поводу сверчков некоторые пишут, что их вроде как и не появляется, не знаю, может мне попался такой экземпляр. Но думаю, в целом это не редкость для данной модели. По поводу самого пластика повторюсь - пластмасса качественная, практически не царапается, качественна на вид и на ощупь (только твердая). Для сравнения киа рио брата - пластик лажовый, царапучий, но зато сверчков практически не прослушивается.
Подлокотник с достаточно большой ёмкостью, удобный во всех смыслах, но конфликтует с ручником: приходится извращаться либо поднимать подлокотник при пользовании ручника. Мне на автомате не так актуально, а на ручке наверное будет раздражать.
Спасибо за комментарий.
+2
НаМТЗ 82, Honda Civic30 сентября 2012 в 18:45

Автомобиль получился хороший, хоть и простой с парой ляпов, 6 ступеней автомат вообще отлично. Хоть его и называют полуседан, но не смотря на это имено на него похожа новая джетта и пассат, а не наоборот. Багажник у него огромный. Что внутри докатка или полноразмерка? По идее такая коробка и не очень мощный мотор, хорошая связка так как это явно не спорт кар, но ехать быстро и не расходовать при этом много топлива машине удаётся. При этом комфортно водителю и пассажирам. Двигатель правда на 110 начинает досаждать своим рёвом шумоизоляция моторного отсека не помешала бы. А так машина подкупает добротностью и простотой. У меня хороший знакомый взял именно поло, а не пежо 308, хоть пыжик был вроде как комфортнее. Аргумент с его стороны был такой: "Не хочу никаких затрат на автомобиль во время эксплуатации, только бензин." Я его понимаю и с этой стороны поддерживаю.

0
ржевский
НаVolkswagen Jetta30 сентября 2012 в 19:36

Под полом багажного отсека лежит колесо 175/70 R14 вне зависимости от установленного размера. Поэтому для базы оно полноразмерное, для более высоких комплектаций - докатка.

308-й пыж солиднее будет машинка, насчет надежности не знаю, наверное вкладываться в нее нужно будет основательнее, хотя бы потому, что класс выше.

0
mir-kor
НаВАЗ 210931 октября 2012 в 10:47

по сравнению с немцами у пыжиков запчасти дороже процентов на 20-30, но и не сыпятся они как и немцы

0
м411нт
НаPeugeot 400731 октября 2012 в 10:55

по сравнению с немцами у пыжиков запчасти дороже процентов на 20-30, но и не сыпятся они как и немцы

Возможно вы и правы, но это касается немцев, а это полоседан, который создан спецом, для раши(не у кого такой машины больше нет), с офигенным процентом локализации (рускими комплектущими) и собраные русскими руками по полному циклу, данный факт, как вы понимаете, не добавляют надёжности

0
merlin
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 ноября 2012 в 19:43

...который создан спецом, для раши(не у кого такой машины больше нет),

Угу?

http://www.vw.co.za/en/models/polo_sedan.html

Узнаете?

0
navigobear
НаPeugeot 400720 ноября 2012 в 21:45

хорошо, для не доразвитых стран (для стан третьего мира), как я понял, речь, о юар

0
был неделю назад
30 ноября 2012 в 12:07

Вчера для развлекухи смотрел на Ютубе, как ребята на полоседане гонялись. Полоседан сделал Киа рио, опель астра 1.8, фокус2 1.8, хэнде купе. Проиграл он только октахе 1.4турбо и какому то тюнинговому акценту. Забавно так посмотреть было.  На механике получиься динамичный авто. А да, еще он соляру сделал... Кому интересно, посмотрите...

0
изменен 5 декабря 2013 в 11:23
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий