Часть 2. Эксплуатация.
Хотел бы пояснить свои оценки этой машине.
Безопасность - 3, только потому, что конкретно моя машина не оборудована подушками безопасности и системами стабилизации. В остальных Поло с этим все в порядке.
Комфорт - 4, это массовая машина В класса, она не вытряхивает позвоночник, в ней приятно ехать, она безопасно управляется. В ней нет шумоизоляции и плавности хода бизнес-седанов.
Ходовые качества - 4, см. пункт выше - это массовая машина В класса, она безопасно управляется, подвеска в меру мягкая.
Надежность - 5, никаких поломок у меня не было, что было связанно, скорее, с условиями эксплуатации.
Внешний вид - 5, это субъективно, но она мне нравится. И внешне, и внутренне.
Прошло уже более трех лет пользования замечательной машиной ФВ Поло. Мне нравится эта машина. Конкретно моя модификация нравится не очень, но это уже детали.
Итак, что же произошло за время моего владения этой машиной. За время владения этой машиной я сильно повзрослел. Я и сейчас молод, но уже не так молод, как раньше :) Собственно, за это время повзрослели мои автомобильные вкусы. Я стал иначе смотреть на многие машины и обращать внимание на то, на что раньше бы не обратил. И глядя на Поло глазами сегодняшнего меня я так же доволен этой машиной.
А теперь более предметно. За все время эксплуатации список неисправностей скуден и это радует:
1. Перегорели передние габариты, причем оба в течение недели.
2. При поездке в РФ, летом появились пропуски в зажигании. Выглядело все так: ехал я себе по трассе, на тахометре 2500, тут клевок - обороты падают до 400-500, потом опять взмывают обратно. Машина дергается, как будто по педали тормоза ударил. При падении оборотов на секунду загоралась контрольная лампа ЕРС, повторялось хаотично. После нескольких таких клевков за короткое время лампа ЕРС загоралась постоянно. После перезапуска мотора лампа тухла, но потом все повторялось. Поскольку все это приключилось на дороге, далеко от дома решили не возвращаться, а ехать так. Дело все было в темное время суток, по дороге местами был дождь. Доехав до кафешки с освещением и открыв сервисную книгу, узнал, что ЕРС - это проблемы с электроникой двигателя. После непродолжительного мозгового штурма понял, что отключается один или два цилиндра на ходу, потом включается все обратно. А значит проблема с проводкой или на свечу или форсунку. Ночью при отличном освещении в виде вывески кафе и двух мобильников я начал проверять всю проводку и дергать проводки. Обнаружил, что провода на одну форсунку в одном месте оголены.
Вспомнил, что весной машина стояла на стоянке несколько недель, рядом жили крысы, следы которых я находил под капотом. Место на стоянке поменял быстро, но они видимо успели осуществить диверсию. А по трассе с весны я не ездил. И в дождь тоже с тех пор не попадал на этой машине. Скорость, ливень, воду задуло под капот, короткое замыкание, отключение форсунки. В общем преступление было рррраскррыто, как мне тогда показалось. Исправив огрехи проводки, которые я нашел с помощью изоленты и зубов (да, да в моей машине очень богатый набор инструментов :))). Мы поехали с моей супругой дальше. Проблема следующие 500 км себя не проявляла, а вот под утро следующего дня она себя проявила.
Проверив результат моего ночного ремонта в лучах восходящего Солнца, я увидел, что все на месте и замыкать в уже заизолированных местах не могло. А поскольку было уже поздняк метаться, мы были за 700 км от дома в 150 км от ближайшего областного центра, в поле - поехали дальше. Следующие пару дней и 100 км проблем не было. На обратном пути все изредка повторялось.
Приехав домой и протестировав машину ВАГкомом считал ошибки, одна из них была про датчик распредвала, а вторая прочила замену ЭБУ. Узнав на экзисте цену ЭБУ понял, что моя первая машина стоила самую малость дороже, чем этот самый ЭБУ. Но спешить не стал и с помощью моего товарища Александра, который является обладателем одних из самых прямых и ровных рук, которые я знаю, разобрав и проверив всю проводку, нашел еще пару мест, где крысы сделали свое черное дело, и исправил все. Прошло уже полгода и 7 тыс.км, все отлично, время от времени проверяю ВАГкомом, ошибок не появляется. Я доволен, машина довольна, Александр отблагодарен, а вот крысы недовольны - не видать им больше деликатесной немецкой изоляции.
Никаких поломок больше не было. Ездит и не ломается.
И еще небольшая деталь - поскольку я боялся, что один из пропусков в зажигании мог бы полностью заглушить двигатель, весь путь в обе стороны я проехал один за рулем. Потому что сомневался, что моя супруга могла бы остановить машину со 100-120 км/ч без усилителя тормозов и руля. А это почти 800 км за 10-14 часов. И нормально себя чувствовал. Спина не болела, ноги не устали, а я в этом плане привередлив. Так что на Поло можно ездить на дальние дистанции, комфортная крейсерская скорость 100-120. Можно и больше, держится на трассе неплохо, я разгонялся до 175 км/ч, потом ограничитель, больше не разогнался. Это же не пятиметровый седан с двигателем на восемь цилиндров. Колесная база не очень велика, сзади балка и малолитражному двигателю длительное время работать под высокой нагрузкой никакой пользы нет.
Тормоза хорошие, перегреваются не очень быстро. Колодки не менял, остаток колодок еще достаточно солидный, проверял при смене резины месяц назад. Тут или колодки качественные, или я спокойный водитель. Единственное, что хочется отметить, так это заметное снижение производительности тормозов при большой температуре воздуха. Этим летом, при температуре за 40 при езде по городу, на некоторых затяжных спусках после нескольких торможений было ощущение, что кто-то хорошенько смазал мне тормозные диски. Справедливости ради, могу заметить, что на Л200 в тех же условиях мне вообще казалось, что ногой об асфальт тормозить было бы эффективнее. Это утрированно, конечно, любые стоковые тормоза при высоких температурах неэффективны.
Сверчков новых нет, иногда постукивает кнопка на ручнике и вещи в багажнике. В остальном ничего не гремит в салоне.
Динамика с мотором 1.2... А что про нее говорить? Есть расход в 5 литров по трассе и в 7 по городу при езде на расстояния до 5-7 км. Я сторонник такого мнения, что нет смысла спорить, что динамичнее между объемами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 . Или 1.5, 1.6 и пр. Каждый из этих моторов везет на свои деньги. Безопасный запас мощности есть у каждого из них, иначе бы эти машины не сертифицировали в США и ЭС. А разница в 5-10 л.с. в реальной жизни незначительна. Если важна динамичность и мощность, то вам либо к атмосферным трехлитровым машинам или к турбо от 2 литров. Все остальное - это скорее самовнушение, чем реальные динамические возможности.
Месяц назад ездил к своему приятелю на стенд для проверки подвески и тормозов. Как показала диагностика, все в порядке.
Еще каждую зиму я закрываю термоизоляцией половину радиаторной решетки. Да-да, как это делают водители маршруток и ЗИЛов. При езде по городу машина прогревается гораздо быстрее, а это и мне, и машине полезно. Закрывал термоизоляцией решетку на всех ФВ, на которых ездил (Гольф 5 ГТИ, Пассат В6). Греются они все долго очень, ГТИ прогревался дольше, чем дизельная Л200.
А теперь немного о моих впечатлениях об этой машине.
Мне машина нравится. Действительно нравится. Не знаю, может быть это сентиментальная привязанность, а не прагматичный расчет. Я на эту машину лишних денег не тратил, делал все ТО, что нужно было. У меня она ассоциируется с мулом. Она всегда довезет, трясти не будет по пути, не прожорлива, красива и гармонична. Да, мулы быстро не передвигаются. И другие участники дорожного движения не расступаются перед его поступью и не испытывают пиетет перед ним.
За время владения Поло параллельно эксплуатировал немало машин, некоторые быстро от меня уходили. Не то чтобы я был перекупщиком, просто несколько раз были уж очень хорошие предложения по цене. Параллельно с этой машиной ездил на Гольфе 5 ГТИ, Микре, Теане. И если каждая поездка на ГТИ вызывала у меня улыбку и расстался я с ним только потому что он проехал 130 тыс.км у него дергалась ДСГ и мне нужны были деньги, то после Теаны я был рад Поло. Ужасная машина, как по мне, но тут дело вкуса. Мысли поменять были. Пару раз даже покупатели были, но дважды передумал. В качестве замены вижу Гольф 7 ГТИ, уж очень мне пятый и шестой джедаи понравились. Но сменю ли на ГТИ 7 зависит от финансовой ситуации. И от Гольфа 7 ГТИ, конечно же.
Могу сказать, что я понял, за что любят ВАГи. Их любят за детали. В этом все дело. Маленький штрих: если в большинстве машин не сменить жидкость омывателя перед зимой, то она замерзнет и с большой долей вероятности порвет или бак для жидкости или трубки омывателей. А в ФВ на трубках через определенные промежутки есть такие клапаны, которые просто размыкаются и трубки не рвет, потом их нужно соединить заново и пользоваться омывателем дальше. Я такое видел только на ФВ, на гораздо более дорогих машинах других производителей я такого внимания к мелочам не видел.
Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.2 12V 2009 г
Выбирайте разумом, сердцем и глазами.
Достоинства:
- Качество салона
- Удобство сидений
- Ликвидность
- Качество ЛКП
- Шумоизоляция (по сравнении с одноклассниками, было бы опрометчиво ожидать от Поло шумоизоляции, как на А8)
- Экономичность в эксплуатации
- Проходимость
Недостатки:
- Неудобно менять лампы в передней левой фаре, такое впечатление? что у инженеров, которые придумали такую компоновку, на руках на пару суставов больше
- При включении омывателя лобового стекла сначала включаются дворники, делают один взмах "по-суху" и только потом идет жидкость омывателя





вот уроды крысы. с такой прблемой не встречался.может провода на отечественных авто не съедобные . иномарками не владел