Автомобиль года VW Polo 5 – удешевленный Polo 4?
То что Автомобиль 2010 года VWPolo 5 является фейслифтингом революционного Polo 9N – это ни для кого не секрет. Базовые двигатели 1.4 и 1.2 , кузов без наружных панелей, шасси у них одинаковы, поменялась только оболочка и салон. Ну да ладно - от добра добра не ищут, как известно и у автопроизводителей практика эта сейчас общепринята, а Жигули 40 лет так делали.
Тем не менее, стал меня иногда одолевать инстинкт потребления, захотелось новую машину. Всем хорош 9N3 – красив, надежен, феноменально экономичен, резвый и комфортабельный, но не давал душевного удовлетворения, тот факт что купил я машину с рук уже не девочкой и несла она на себе ошибки молодости от предыдущей хозяйки и ее малолетнего ребенка в виде царапок, вмятинок, следов авторучки и тп. В общем, хотелось новую и все тут. Последние 9N3 продавались вместе с 6R вплоть до 2011 года в Беларуси, и кое-где за пределами Москвы, после чего были изъяты из продажи навсегда.
Т.е логично, что поехал я в известный автосалон смотреть Polo5, уверенный что уж хуже-то точно не будет, хотя заочно было понятно, что изменения там за уши притянуты и носят только маркетинговый характер.
Итак, внешне да - скорлупку поменяли, удачно, красивая ладненькая, сделали пониже, приземистей, это гуд. Только всеми ненавистный ППД как обычно все портит, когда уже наконец VAG перестанет издеваться!
Двери - стали легче. Но! Как раньше – сами не закрываются! Торсионные доводчики, которые могли дверь от майбаха выдержать, убрали! Стала пружинная тяга по типу как на Жигулях. Благородного чпока уже нет. Торсионы начинаются только на Гольф плюс.
Неприятно поразило обилие заусенцев на пластике в салоне, очень разнокалиберные зазоры, хотя вроде словацкая сборка, не полуседан. На четвертом Поло пластик хоть и внешне кажется попроще, но заусенцев и облоя в помине нет, зазоры идеальны. Передняя панель хороша, но руль, обивка дверей – какие-то глупые корейские кривулины-загогулины. Мерзость. Где немецкая солидная строгость и простота?
Привет от чистой Европы – на Polo 5 не стало второго ряда дверных уплотнителей! Ни к чему наверно. В отличии от Polo4, где салон будет стерильным на любом российском проселке. На новом Гольфе уплотнители уже двойные. Пыльная Россия говорит тебе за это прощай, Polo 5.
Багажник - это издевательство над здравым смыслом. Как? Как можно было извратиться, чтобы сделать его размером с чемодан? Да еще это абсолютно никому не нужное двойное дно! Запаска и так закрыта, че еще-то? Переборка и сопутсвующие шарнирчики-полочки съели все пространство. А на переборку что положишь? Батон хлеба? Телефон и ключи? Багажника считай нет. В четвертом он есть, большой и удобный.
Издевательство над здравым смыслом номер 2 – после того как я настроил водительское кресло сзади сидеть невозможно. Нет, вовсе не потому что это маленькая машинка или компакт, нет. Повторяю, в Polo 4 сзади я сижу совершенно свободно! И опять возникает вопрос - как! Как можно извратиться, чтобы в том же кузове стало теснее! Может сиденья другие? Непонятно.
Штатная резина – HankookOptimo. На немецком авто за 700 с лишним рублей корейская бюджетная резина с клеймом MadeinChina!!! Мдя.
Под капотом: Тупость номер один - упор держателя капота сделали точно по центру капота, так что он загораживает все пространство. Тупость два – в угоду критике VAG приколхозил бачок омывателя на правую сторону, поэтому – во-первых, снизило и так небольшой его объем, во-вторых, патрубок такой короткий и неудобно расположен, что придется вылить половину бутылки на генератор, прежде чем она попадет в бачок. Исчезла очень полезная штука - кожух двигателя. Сия приблуда заметно глушит мотор. Но увы – Polo 5 стал низшим классом.
Обилие голого железа в салоне. Многие кузовные части, которые были каким-то образом закрыты, сейчас выглядывают тут и там. Видимо немцы пытаются таким образом дать понять, что это авто низшего класса. Очень странно для приоритетной для Европы модели, какой был Polo 4.
Чудовищная ошибка маркетологов, особенно по отношению к европейцам - это убрать знаменитую фишку Четвертого – подстаканник-трансформер. Вещь очень эмоциональная и удобная. Я ее даже сфотографировал.
Вообще сильно развеселила наивная попытка VAGа всевозможными дешевыми и не совсем умными способами замаскировать Четвертого под новую модель. Получилось, на мой взгляд, не очень удачно.
Сложно перечислять все мелочи, но ясно одно - VAG начал кроить копейки, в сравнении двух моделей это особенно заметно и то, это при поверхностном взгляде, а внутря наверно еще хуже. Так что мой выбор - Polo 4 или… Polo 6. Надеюсь.




