Часть 4. Volkswagen Polo (Hatchback 2011). Заключение.
Немного фактов и цифр.
Итак VW Polo 1,4 МКПП5 Comfortline продан после 2,75 года эксплуатации с пробегом 45 тыс. км.
Средний расход за весь пробег составил ровно 8,5л. Соотношение трасса/город тоже ровно 50/50. Расход по трассе (при нормальных скоростях) 6-7л, по городу 9,5-10,5л/100км.
Неисправности: замена по гарантии стойки стабилизатора на 13 тыс. и за свои деньги на этом же пробеге порванного пыльника ШРУСа.
Сначала глюки и минусы:
Так и не смирился с расходом бензина в городских условиях. Да, я езжу не идеально, излишне дерганно, и люблю держать пониженную передачу на случай маневра, что повышает расход, но и город глухими пробками не отличается. В общем 9,5-10 летом и 10-10,5 зимой мне не кажутся малым расходом.
По трассе расход приемлемый, при моей крейсерской 110 (по спидометру это 120) км/ч расход 6-6,5л/100км. Расход мог быть и меньше, но на этой скорости обороты ровно 3тыс.об./мин, многовато, хотелось бы пятую передачу чуть повыше.
При сильном желании экономить можно скинуть скорость (и обороты) в полтора раза и получить 5,6л/100км. Данные приведены для забегов не менее 200км, по чекам заправок и показаниям одометра, на коротких пробегах не измерял по причине отсутствия БК.
По зимней эксплуатации.
Граница моей уверенности в запуске проходила примерно при -30С. Это безо всяких дополнительных мер и перед зимой вообще, и перед конкретным пуском (и предыдущим вечером) в частности.
Т.к. езжу все равно одетым как на улицу, то вопрос прогрева особенно не стоял, подогрева сидений хватало за глаза. Разве что повторю, что климат-контролю желательно иметь возможность установки более низкой, чем 18С температуры для зимы. Примерно через полчаса в а/м становилось жарко и или раздевайся или терпи.
Самый критический температурный момент был когда мы в январе 2014 шли по трассе домой. Выезжали утром из Владимира было -24С, в районе Казани уже -30С и продолжало опускаться достигая -33С. Уже глубоким вечером, почти ночью в районе Можги термометр в одной из низин зафиксировал -38С. Единственный раз, но -37С фиксировал в низинах часто, на горочке было на 2-3 градуса теплее. Двигатель а/м ничем дополнительным не был защищен и я в первый (и как выяснилось последний) раз подумал о том, что указатель температуры ОЖ был бы не лишним, есть у меня подозрение, что движок мерз. Печка справлялась с трудом, было прохладно, но все таки мы были без шапок и в расстегнутых куртках.
Пластмассовый обвес внизу с трудом переживает зиму. Юбка бампера первую зиму все таки продержалась, хотя частично сошла с креплений. После ремонта бампера ее обратно не ставили, в дальнейшем потребности в ней не ощущал, хотя думаю обдув кузова чуть ухудшился.
Аэродинамические язычки на передних подкрылках и выглядят хрупкими и таковыми являются. При сломе могут повредить сам подкрылок. Была мысль, что при замене подкрылка (буде такой случится) я их сразу специально и аккуратно отпилю, чтоб когда ломались естественным образом не ломали и сам подкрылок.
Положительные моменты:
Производил, как я выразился, "ощущение велосипеда". Т.е. взял и поехал, не заморачиваясь ни чем, при этом внутри себя чувствуешь легко и просто, а не как управляющим космическим кораблем. На Гольфе такой легкости бытия пока поймать не могу. Надеюсь появится, когда попривыкну. Если не появится, то будет очень жаль.
Да и вообще а/м в целом создавал трудновыразимое словами очень положительное впечатление. Как-то в общем приятно с ним было. Далеко не утилитарно. Так сказать праздник, который всегда с тобой.
В т.ч., как ни странно для меня, но внешностью/дизайном. Понравился сразу (буквально с первого взгляда) и бесповоротно (что и стало причиной покупки именно его). И нравился на протяжении всего времени.
Движок показался очень удачным. В городе с некоторым запасом, на трассе при обгонах бывало выжимал из него все, но в большинтсве случаев вполне достаточен. Хотя трасса все же не его стихия, он там не терялся, но... По степени его стихийности скорее пригород, город, трасса.
Жена все таки за руль села. если раньше ездила только в случае крайней необходимости, то на Поло просто при необходимости. Но при мне всегода сидела пассажиром. И механика ее никак не пугала. Ну тут и коробка вполне себе удобная и двигатель и сцепление все вместе работают дружно и слажено. Заглохнуть весьма проблематично.
Подвеска последнее время стала очень комфортной при проезде неровностей, но увеличилась вертикальная амплитуда, видимо амортизаторы стали мягче.
Удивил проходимостью, особенно зимой. Напрочь отпала мечта о полном приводе и/или повышенном клиренсе.
Багажник и вообще место внутри - в обрез, но хватало. Купил бокс на крышу, но после раза использования больше не ставили, оказалось не актуально, проще все в багажник и салон уложить. В салоне тоже недостаток места сказывался только в дальних путешествиях, когда многое надо иметь под рукой.
Салон как-то пережил эти годы без серьезной уборки. Сам по себе почти не пачкался, по мелочи немного накопилось, но можно убрать. Ткань не истрепалась, не выцвела и вида не потеряла.
Причина замены.
Причина продажи/замены, думаю, в первую очередь жадность. Официально: стали много ездить по трассе, понадобился круиз-контроль и больше места на втором ряду. Ну и по возможности улучшить и иные параметры. Поменяли на Гольф, под лозунгом: Гольф - это большой Поло! В надежде на сохранение многочисленных положительных моментов Поло и приобретение дополнительных плюсов.
В общем Поло был продан в зените своей карьеры без каких-то претензий к этому а/м.
Совет автора покупателям Volkswagen Polo 1.4 2011 г
Я понимаю, что такое положительно впечатление об а/м сложилось в изрядной степени не потому, что сам а/м какой-то особо особенный, а потому что наши требования и его возможности чудесным образом почти идеально совпали.
Поэтому советовать брать или бежать от него не буду. Замечу только, что а/м вполне достойный и если подходит именно вам, то отлично.
Достоинства:
- Очень приятный а/м во всех отношениях
Недостатки:
- Высоковат расход по городу (это особенность а/м вообще или конкретно моего экземпляра так и не понял)
- Шкала регулировки климат-контроля несколько задрана вверх
- Иногда дизайн перевешивает практичность (в частности передний бампер как у Cross Polo аэродинамику бы сильно не ухудшил, а геометрическую проходимость улучшил)





В комментариях к одному из них Вы уж было начали сожалеть, что не получилось показать "какой он - поло".
Смею Вас заверить - Получилось!
Думаю, что человеку, который присматривает для себя эту машину все эти "многобуков" и "бессмысленные и беспощадные занудства" будут отличным подспорьем в знакомстве с поло хэтчем. При том, что в шоурумах экземпляров не осталось, тест-драйвов нет, а "прощупать" некоторые моменты нужно.
Была бы не лишней визуализация (то есть фото) вот этого: "Аэродинамические язычки на передних подкрылках." Понимаю, что уже не сможете запечатлеть))
Старалась прочесть всё, в том числе комментарии. В несколько заходов, конечно. Поэтому я либо упустила, либо не увидела чем кончились эксперименты с расходом бензина с/без климат-контроля? Думаю, что эта система свою долю вносит.
А паспортные данные потребления топлива сходиться с реальной жизнью и не должны. Подобная "паспортная" информация применима только для сравнения с паспортной же информацией разных авто в одной весовой/объемной категории.