Volkswagen Tiguan 1.4 MT
2008 г.
1.4 л. бензин
150 л.с.
МКПП
полный привод
Ханты-Мансийск
4 ноября 2008 → пробег 4800 км

Первые впечатления.

Краткая история почему VW. Кому то в этом бренном мире нравятся японцы, кому то европейцы, кому то корейцы...,а я просто люблю хорошие автомобили.Что для меня значит хороший автомобиль?Прежде всего это автомарка с историей .Чьи то авто учавствуют в ралли (мой предпоследний автомобиль-IMPREZA),кто то просто имеет легендарные марки (владел и шевроле),в общем все мои машины имели какое никакое,но прошлое. ВАЗы-ну с них мы все начинали и и они дали нам многое.Может кто то и усомнится в легендарности DAS AUTO,но Golf и Passat все же у многих вызывают доверие и уважение.

Теперь почему Тигуан- во-первых после владения импрезой,честно говоря не хочется иметь монопривод,не потому что он плох,а потому что полный привод дал мне другие возможности,в частности в плане того для чего мы собственно и покупаем авто.К выбору автомобиля подходил просто,мне нужен был автомобиль ценой до миллиона,к полным пакетам опций всегда был равнодушен, (меня ни когда не прельщал кожаный салон,панорамка,круиз-при 90%ом передвижении по городу и пересеченной местности смысл сей опции? управление на руле-если вы предпочитаете активную езду вам до кнопочек ?мне нет,считаете меня отсталым-ваше право только незабудьте ,что я не агитирую за минимализм,просто мне так удобнее.)Коробка только механика-это непременное условие (ну не можно так ездить на автомате,даже если приведете мне сотню причин-пардон,я для себя решил так: большой мегаполис, неспособность принимать решение (с моей стороны),полная аппатия к активной езде,50 лет(возраст),либо я в юбке (но это уж точно не в этой жизни)-вот то,что заставит меня пересесть на автомат.Выбирал ли я между марками? Нет. Просто зашел в салон посмотрел,протестил-вот,вот то что мне нужно на сегодняшний момент.Если меня все устраивает-зачем мучится сравнениями?

Ну а теперь собственно о предмете разговора:

Внешний вид-выбрал комплектацию Трек,т.е с увеличенным углом въезда(за счет видоизмененного бампера),кнопкой OFF ROAD (дает изменение ряда характеристик при движении по среднему бездорожью,в т.ч помощник при спуске и подъеме (хотя в действие этого помощника первое время очень хотелось вмешаться,т.к замедление происходит исходя из крутизны откоса,скользкости покрытия,но ни как от состояния покрытия (бугры,ямы),по крайней мере это играет роль в последнюю очередь).Цвет белый-не потому ,что только такой был,мне реально нравится БЕЛЫЙ ,ну и к этой машине он очень подходит.Кстати калужская сборка дает о себе знать-у семи из восьми осмотреных автомобилей белого цвета-дефекты ЛКП,в лучшем случае это сколы,почему то на задней двери,в худшем полоса на ширину задней стойки,причем у всех-левой(возможно только к нам такая партия попала).Ну и есть огрехи сборки,в моем случае это сопряжение переднее крыло,фара,бампер.Чем еще Трек отличается от Спорта-установлена защита двигателя металлическая,должны идти 16е колеса,(но у меня 17) и сиденья с менее развитой боковой поддержкой(у меня опять же от Спорта).Вот в принципе и все отличия.Так уж заведено у VW,что разность в цене в основном определяется объемом двигателя.Ну а так в базу входят практически все известные электронные помощники(АБС,ЕСП и тд и тп) задний парктроник( приближение к препятствию определяется по зуммеру,но вот громкость его не радует,иногда приходится приглушать музыку,HOLD,8(если не ошибаюсь) подушек,CD Mp3,8 колонок( кстати аккустика оч.хороша,при замене музыки менять ее не стоит),а вот саму сидюшку лучше не слушать выше среднего уровня звука(на всех машинах предидущих,музыкальным сопровождением всегда занимался сам т.е ставил все лучшее,а на этой машине решил не заморачиваться(не до музыки сейчас),а просто заказал китайца-двдюшный Фантом по опциям схожий с 800м дживиси,но встающий в штатное место без доработок.

Собственно я плавно перешел к интерьеру: посадка удобная,высокая.За время первой поездки,пусть всего 400км.,но на незнакомом автомобиле(перегонял домой из салона)-ни малейшего намека на отек спины,затекание ноги устатка пятой точки. Считаю что это хороший показатель.Все органы управления расположены удобно,на своих местах,все интуитивно и понятно. вобщем здесь велосипед никто не изобретал. Некоторых раздражает красно синяя подсветка-некоторым отвечаю-там яркость регулируется,а в целом смотрится хорошо. Руль-бытует мнение,что тонковат-нуу,не у всех же вместо кулаков кувалды...А тем кому не хватает кожи на руле-больше времени проводите с женщиной (шутка), я люблю в перчатках ездить.Электроусилитель руля-в городе очень легок,позволяет крутится на машине с такими габаритами и массой как на легковой.,по трассе после 90км/ч он отключается(так говорят) и наливается приятной тяжестью,обратная реакция на руле не вызывает никаких нареканий.Кстати ,ни у кого из моих друзей первоначальное пилотирование не вызвало ассоциаций с управлением большим ,тяжелым авто,абсолютно легковые повадки.Через некоторое время (во время движения) понимаешь,что твоя правая нога касается"бороды",но это не мешает,просто сам факт.Так же не получается положить левый локоть на "подоконник" во время движения. Просто сама обшивка не такая объемная,как например на Фордах,но-это никак не сказывается на шумоизоляции.Шумка-для меня очень даже хороша,я слышу шорох шин и двигатель (не раздражает,на любых оборотах),ну а кто то привык к гробовой тишине.Самое главное ,что ни что не дребезжит,и нет гула.Пластик жесткий,нижняя часть торпеды и обивка дверей-кому то не понравится,но я смотрю на это с другой стороны-жесткий пластик в тех местах,которые имеют непосредственный контакт с ногами (обувью),а жесткий всегда легче моется.Сам салон,в целом по объему,устраивает МОЮ семью (4е человека нормального телосложения,среднестатическая такая семья). Ребятишкам (8 и 13 лет) на заднем сиденьи очень даже раздольно.У соседа Туссан,да ,салон объемнее,но как бы вам сказать,пустота,нет уюта что ли,для меня просто сарай.

Пора перейти к динамике.Как в той рекламе "динамика огого"разгон до сотни 9,5сек.(паспорт),вот уж действительно,от 1,4 трудно такого ожидать.Не буду расказывать с кем гонялись,но силища парни,нечеловеческая.Первая передача очень короткая (спортивная,некоторые так называют),на 4000об.ваша скорость 30км/ч.Первый раз при троганьи многие глохнут, кто то списывает это на настройки сцепления-нормальные настройки,и не нужно иметь семь пядей во лбу,чтобы к ним привыкнуть.Поэтому первую передачу я использую при движении по дворам(на второй тоже можно тошнить,турбина позволяет),ну а на дороге стараюсь после начала движения сразу переключится на вторую.Со светофора можно уйти очень даже эффектно,но в первый раз вы не будете к этому готовы.Машина просто "выпрыгивает" с места,неописуемое впечатление.Коробка 6и ступенчатая, передачи включаются легко и четко.У меня правда есть иногда недовключение задней,думаю это частный случай.На шестой передаче по трассе(если не торопитесь) вполне можно ехать в диапазоне от 70-до сколько вытянет км/ч.по городу передвигаюсь максимум на пятой,средняя скорость по компу за час бесцельной поездки без магазинов,заходов в гости,пробок ,но со светофорами,иногда с гонялками-41км/ч расход (средний) 8,8-9,6 л/100км.Я не буду рассказывать о среднем расходе,это будет не актуально т.к расход на моем авто не зависит от объема двигателя...он у меня зависит от настроения.Ведрами не лью,т.е для меня приемлимый.В целом о динамике могу сказать  следующее-динамичный разгон идет вплоть до 160км/ч,далее как бы затухает,не то что бы совсем-скорее "энтузиазм" пропадает,т.е если в обычном режиме движения переключение происходит при 2500-3000 об/мин.,то для максимального ускорения я кручу до 5500-6000об/мин( но это потрясно!).

Максимум что я ехал-190км/ч,даже не ехал,так,разгонял.Поведение автомобиля на трассе предсказуемое,рысканья нет,нет раскачек-рельсовый,я бы так выразился.Подвеска очень плотная,сбитая такая многим покажется что жесткая,особенно задним пассажирам.НО,в противном случае это был бы уже минивен,и не было бы такой устойчивости.О тормозах коротко (как тормозной путь) мягкие,но цепкие.Очень понравилось как настроена АБС.Конечно же я съезжал на бездорожье,какой же русский не любит грязи...Песчаные карьеры-легко и без закапывания после остановки.,колея (болотистая местность,полностью заполненая водой,глубиной 20-25см.)-конечно я ехал не по колее,с просветом (заявленным) в 20см. это не серьезно.Я пускал ее м/у колес,меня крутило,бросало,грязь летела выше крыши ,какна настоящем жипе ,но помощники активированные кнопкой офф роуд честно выпоняли свою работу,Тигуан пер как танк ,прикольно в общем,НО,если бы эта няша была более 100м.-то 1,4 наверно бы все таки не хватило.,захлебнулся бы.Потому как  даже на этих 50м. я не рискнул остановиться.Тигуану с двигателем 1,4 свойственна Нивовская проходимость,с разбегу,т.к на низах не очень.А вот преодоление препятствий на твердых поверхностях-очень даже на ура.Т.ч на шашлыки подальше от дороги-смело,но с царем в голове,этож не Вранглер емое.

На данный момент на одометре около 5000км,чуть больше месяца-полет нормальный.Есть ли минусы в этой машине,конечно есть,каждый найдет что то для себя,"короткие" зеркала например,в смысле боковые,на 2х полосной дороге еще ничего,а вот на 3 и более перестроение доставит вам кучу неприятностей (я установил салонное панорамное зеркало-проблема частично решилась),задние стойки широкие,да и передние тоже,но из всего нужно извлекать выгоду-не забывайте ,что у Тигуана один из лучших показателей на кручении,а если б стойки как у 99? Вот так то,если где то убыло значит где то прибыло.И еще,у VW,это первый СУВ,а первый блин всегда недосоленый,так что делайте поблажки. Немного поездив я сделал для себя выводы,и на вопрос купил бы я сейчас его-купил бы.Мне нравится. Все вышеизложенное ИМХО,это мои личные впечатления,я хотел их довести до Вас,пусть немного размыто ,но... Всем удачи на дорогах.Вот еще вспомнл-непонравился штатный головной свет,заменил на ксенон.Парктроник-многие жалуются ,что при загрязнении постоянно пищит-на данной модели этого нет,даже при сильном загрязнении справляется со своей задачей.Дворники-работают как настоящие дворники,но,утром выйдя из дома.вы не сможете их очистить от наледи-мешает капот. Пока модератор модерирует еще немного добавлю.Клим (раздельный),работает очень деликатно т.е нет такого что сначала горячо ,а потом леденящий душу ветер.у нас сей час уже минуса пришли (-10 -12),так вот по поводу утренней заводки и комфортного начала движения.Сразу в салоне установил гидроник,на прошлых машинах вебасты стояли,но особой разницы не вижу.1,4 на ХХ практически не греется,если еще включить отопитель-температура сразу упадет : гидроник нагревает до 75-80гр.,после заводки (с выкл. климом) температура падает до 60 гр. в течении 2-3мин.,далее включаю клим на режим обогрева лобового, еще пара минут и температура 40.,что буду делать в серьезные морозы? ничего,двигатель прогретый,стекло отойдет,пусть даже чуть чуть-далее либо механическим способом (скребок),либо ,купил спец.спрей для разморозки стекол-попробую.После начала движения салон прогревается,именно прогревается,минут через 5,дальше-больше.,а вот в районе ручника еще примерно в течении часа остается неприятная,с общим фоном,температура.



Достоинства:

  • Поведение легкового авто, с возможностями более "тяжелой артилерии"
  • Превосходная динамика

Недостатки:

  • Обзор заднего сектора
  • Маленькие фонари заднего хода
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
32118
Комментарии39 Добавить комментарий
НаVolkswagen Passatизменен 5 ноября 2008 в 16:31
имхо - скромноватый этот 1,4, приспособлен под европейские налоги и реалии... нам лучше 1,8Тси и 2,0Тфси... а 2,0Д когда я узнавал не было вообще..
0
gotmag
НаVolkswagen Tiguanизменен 5 ноября 2008 в 18:03
в чем же скромность?
0
legion8607
НаVolkswagen Passatизменен 6 ноября 2008 в 13:11
в запасе тяги и требованиям к качеству топлива.
0
gotmag
НаVolkswagen Tiguanизменен 7 ноября 2008 в 12:34
запаса тяги не хватает,но для меня исключительно на бездорожье,в коем я собираюсь проводить процентов 5 своего времени,в городе и по трассе -нормально.По качеству топлива-у нас на севере бензин итак не ахти,но ничего и порши ходят, даже ферари старенькая...примерно через год эксплуатации (45000 км.),не зависимо от модели,чистка дроссельной заслонки.Ну и фильтр топливный стараемся чаще менять
+1
legion8607
13 апреля 2009 в 16:07
тигуан самый лучший
-3
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 6 ноября 2008 в 01:02
Полезный отзыв . Автору - зачет ! Вот только сервис не из дешевых . Да и с будущими косяками неизвестно , что будет . Поначалу у "Туарегов" много засад было.
0
НаVolkswagen Tiguanизменен 6 ноября 2008 в 07:02
про сервис пока думаю,что то не охото к таким "мастеркам" попадать,ТО сам проведу,если что механики помогут, ну а при поломке всегда можно к официалам обратится,все равно деньги платить
0
НаVolkswagen Poloизменен 6 ноября 2008 в 09:03
я зеркала пошире боковые развигаю , каб наклоняешься вправо\влево и тогда борт виден -это спасает от плохой обзорности в городе.. по трассе наоборот сдвингаю..
т.е смотришь в зеркало и не видишь борта , только если наклониться.. в мертвой зоне авто другое все-равно видно , оно шире.. Зато при перестроении из 1-ой в 3-.. шире обзорность.. а сверические зеркала заднего вида искажают расстояние имхо
+1
shiza
НаVolkswagen Tiguanизменен 6 ноября 2008 в 14:10
сферическое салонное-конечно не панацея,но дает более полную картину происходящего вокруг
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 7 ноября 2008 в 11:28
Хороший отзыв, информативный! Все разложено по полочкам с учетом субъективного подхода к машине!
Многим пригодится.
+1
pablo
НаVolkswagen Tiguanизменен 7 ноября 2008 в 12:35
служу Отечеству
0
НаVolkswagen Tiguanизменен 7 ноября 2008 в 12:40
У нас сегодня на дорогах каша,очень понравилась работа ESP ,ABS . В частности еспэшка тем ,что она вообще присутствует,а абска возможностью оттормаживаться нормально (почти по летнему).Резина установлена ЙОКО,липучка -держит!
0
legion8607
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 ноября 2008 в 14:02

Понравилось про АКПП. Я тоже их не люблю.biggrin

0
был 2 месяца назад
НаToyota Land Cruiser, Kia Sorentoизменен 7 ноября 2008 в 22:14
хороший отзыв. Я так понимаю машина куплина в Сургуте. Удачи на сервисе.
0
evgen555
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 11:40
Да ,ближайший к нам -Сургут,машина куплена со скидкой,а вообще по ценам непонятка,стоимость д.б 904тыров,продают 924,ну ладно ,металик,НО с каких пор белый то металик,я конечно могу ошибаться,но у меня ,как не смотрел,ни какого намека
0
был 6 часов назад
НаFord Fusionизменен 8 ноября 2008 в 12:07
Афтару - зачот! Прозаек! Всё по делу! Имел бы лимон-пошёл бы и купил -Убедил! :о)
0
mikl 7
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 12:56
В принципе сейчас все нормальные машины начинаются от 900000р., на эту пришлось взять небольшой кредит.Не авто,обычный потребительский
0
legion8607
был 6 часов назад
НаFord Fusionизменен 8 ноября 2008 в 13:02

Если не секрет,почему потребкредит,а не авто? Ведь КАСКО наверняка делал? А проценты по потребу сейчас задрали,мама не горюй!
0
mikl 7
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 13:38
Нет,КАСКУ не ношу,оно может и зря,но вот как то так,наверно денег жалко. когда вы берете авто кредит,в случае наступления страхового случая-вся выплаченная сумма идет на погашение кредита,а ремонт за свои.По обоим страховкам вам тоже не выплатят,только на выбор (по одной из двух),пытаться надуть страховую,и через некоторое время те же повреждения выдать за свежие-сейчас ,по моему, у них единая база данных.В лучшем случае,поругают,в худшем-занесут в список мошенников
0
legion8607
был 6 часов назад
НаFord Fusionизменен 8 ноября 2008 в 13:55

Представление о КАСКО-совсем не правильное! Советую зайти в страховую компанию и поинтересоваться раскладами.:о) Можно здесь посмотреть http://www.prostrahovanie.ru/ я не страхагент ;о)
P.S. Базами не обмениваются-клиентов жалко терять.;)
0
mikl 7
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 14:07
Согласен,не интересовался. Работаю строителем(а/дороги).К концу строительного сезона обычно и меняю авто,пока деньги есть.Вот и получается,что на страховку не хватает,а на будующий год уже как то не до нее.Но хотя узнавал. Полное КАСКО у нас в Хантах-57000р.(угон+ущерб) и 47000 без угона.Есть возможность в рассрочку оформить
0
legion8607
был 6 часов назад
НаFord Fusionизменен 8 ноября 2008 в 14:25
Колхоз-дело добровольное! :о) Моих близких КАСКО не раз выручало(машинки тоже автокредитные). Аварии происходят всегда не вовремя,бабла на руках нет-вот тут КАСКО и выручает.А цены на сервисе впечатляют,но это уже проблема страховой.;о)
0
legion8607
НаLand Rover Freelanderизменен 8 ноября 2008 в 15:30
Какая-то серость и неосведомленность. Брать потребкредит с большим процентами, надеятся на авось без КАСКО. И кстати, КАСКО только на ущерб нету. Есть на угон без ущерба. Она дешевле конечно, но по жизни больше нужна КАСКО с "ущербом". Страховщики ведь не враги себе, тоже считать умеют.
+1
kuzmich
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 16:14
большие проценты это сколько? Я обычно беру не более 120000р.,получается что на момент оплаты авто не хватает денег.Расчитываюсь в течении последующих 3-4 месяцев.Еслиб я брал полную стоимость-тогда взял бы сразу и на КАСКУ. У всех ситуации разные
0
legion8607
НаLand Rover Freelanderизменен 8 ноября 2008 в 17:34
У потребкредитов от 18%, а кредиты с обеспечением залогом около 10% плюс минус (хотя щас значительно вроде подняли проценты после кризиса).
Я не агитирую, но меня КАСКО спасала не раз уже. Поцарапал, пожалуйста, без справок восстановили. Камень поймал лобовым, пожалуйста, поменяли. В прошлом году, заплатив за страховку 35 штук, по двум страховым случаям выплатили 195 штук.
0
kuzmich
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 17:51
А сколько времени уходит на оформление? Я не против КАСКО,просто отсутствие денег на эту опцию.Опять же закон подлости срабатывает,у меня две машины были застрахованы-хоть бы одна царапинка.Менталитет скорее сказывается,на авось,да пронесет
0
legion8607
НаLand Rover Freelander20 ноября 2008 в 16:37

Оформление страхового случая? По КАСКО у меня занимало один день. Приехал, показал или документы только привез и на станцию сразу по направлению от страховой. По ОСАГО заняло около недели, т.е. когда не был виновником ДТП и случай оформлялся по ОСАГО. Тут конечно больше зависить от страховой компании. Надо перед оформлением договоро хорошо про нее узнать.

0
legion8607
НаLand Rover Freelanderизменен 8 ноября 2008 в 15:33
На погашение кредита выплата идет только в случае гибели авто, если ремонт превышает вроде (точно не помню) 70% остаточной стоимости, т.е. страховщик выплатит банку остаточную стоимость авто.
0
kuzmich
был 6 часов назад
НаFord Fusionизменен 8 ноября 2008 в 15:53
"страховщик выплатит банку остаточную стоимость авто." Не совсем так-каждый месяц со страховой суммы сносится определённый процент и в случае тотала выплачивается стр. сумма минус набежавшие проценты.Из этой выплаты идёт покрытие долга банку,а остаток мне.Как-то так. ;о)
0
mikl 7
НаLand Rover Freelanderизменен 8 ноября 2008 в 17:26
Я и имел ввиду под остаточной стоимостью страховую стоимоисть с вычетос этих "набежавших" процентов, а точнее процент износа авто или амортизации (только амортизации это отчисления на приобретение нового для замены устаревшего). Банк конечно лишнего не возьмет, только основной долг и процент на день погашения.
0
legion8607
НаГАЗ 24, Volkswagen Tiguan23 декабря 2008 в 23:29
про нормальные машины :) это все от аппетита или возможностей, я раньше считал что от 600 тыс, а еще раньше от 400, теперь тоже думаю от 900 тыс., а вот интересно кто на Б6, или ауди за 2,3 мил. ездит наверное эта планка выше.....
+1
НаVolkswagen Tiguanизменен 8 ноября 2008 в 17:53
Пример чисто русского КАСКО-ИКОНКИ на панели,заговор в портмоне-у кого их нет?
+1
НаVolkswagen Golf, Honda CR-V18 ноября 2008 в 22:28
Хороший отзыв! Автор - молодец.
По поводу тепла зимой (малый объем двигателя). Знакомый на Рафе (2000 г.в. - американец) года два назад померз в начале зимы (морозы до 40 были) и укрыл по старинке движок войлоком - а спереди - кусок линолиума с мягкой основой :). Помогло.
Некоторые крепят на крышку капота всякие утеплители - колхоз, конечно, но в морозы помогает.
0
martov
НаVolkswagen Tiguan20 ноября 2008 в 16:05
1,4 трудно нагреть,для того у меня гидроник установлен,а во время движения температура держится в режиме рабочей.Не знаю как у немцев, японцы ,корейцы-было так
0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 декабря 2008 в 17:17
Хороший отзыв. Автор все правильно расписал и указал. Сам остановился бы на механике, тоже просто обожаю попереключать скорости. 1,4 нормальный двигатель, сам посоветовал его знакомым после тест-драйва, они купили и ненарадуются. Отличное авто за небольшие деньги.
0
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan22 декабря 2008 в 08:16
Не читал все комментарии, может уже говорил кто - щётки чистить удобно, если при выключеном зажигании нажать на рычажок их включения. Они встанут вертикально. У меня на Пассате так.
Полезный отзыв.
0
илья_088
НаVolkswagen Tiguan22 декабря 2008 в 10:54
спасибо,с щетками разобрался,но чистить не удобно-потому как сделать это можно только на заглушенном
0
НаFord Focus19 января 2009 в 21:51
Ну, если динамика взрывная после импрезы.......наверное, у тебя атмосферная была.
0
НаVolkswagen Tiguan19 января 2009 в 23:16
да,но ни капли жалости.Не хочу хвастать,но есть некоторый опыт езды
0
Добавить комментарий