VW Tiguan 2.0 TDi.
Как-то этот сайт я использовал при выборе автомобиля, вот теперь хочу разместить и свой отзыв тоже!
Итак, что имеем: Volkswagen Tiguan, 2.0 TDi, 140л.с., 6-ти ступенчатый автомат-типтроник, полный привод. Пробег 9000км.
Муки выбора.
А мук и не было практически. Автомобиль покупался в феврале 2010 года. Ждать не хотелось, поэтому поиск был из тех авто, что были в наличии у дилеров. Критерии выбора были такие:
- цена 1 миллион с небольшим
- полный привод
- автомат
- климат контроль
- ESP
Очень понравился внешне Форд Куга, однако цена переваливала за 1,3. Смотрел Туссан, отпугнул слабый для автомата двигатель 2.0, дизелей не было, не было так же и отзывов знакомых по дизелю от Хёндэ. Чуть было не взял Колеос, благо машины распродавались 2008гв с огромными скидками. Дилер Рено, договорившись со мной о покупке и назначив по телефону время для внесения залога, не дождавшись меня, продал выбранную машину! А когда я пришел к нему, пообещал привезти точно такую же, но на 150-200 тысяч дороже! Я послал их и пошел смотреть братьев-близнецов Outlander XL и Пежо 4007. Первого не оказалось в наличии, второй отпугнул невесомыми дверями и жуткими, ничем практически не прикрытыми шарнирами задних сидений. Дальше были Рав 4, Сузуки ГВ, Антара, Каптива, но или коробка-автомат старая, либо двигатель для автомата слабый, либо угоняемая…
Тигуан вначале даже не рассматривал, потому как немец, а значит дорогой и в первоначальной цене и в обслуге. Но ради интереса заглянул в автосалон. В шоу-руме красовался и блестел хромом радикально черный Тигуан в исполнении спорт, с би-ксеноном, кожаным салоном, с навигацией и ценой, стремящейся к 1,5… Пристаю с вопросами к симпатичной девушке-менеджеру и вырисовывается вариант! Дизельный Тигуан в исполнении T&F (колея и поле), с пакетом Свет и Обзор, на 17-х катках LA, с комплектом зимней резины continental, с фирменными ковриками и брызговиками, с сигналкой, с пробегом в 400км, но по цене 1,25! То есть сам авто мне обошелся в 1,18, остальное – допы. Машина планировалась к использованию как тест-драйвовская, но еще не была как таковая оформлена, правда работники салона уже успели на ней накатать 400 км. Беру таймаут на пару дней для того, чтоб собраться с мыслями и деньгами, хотя для себя уже все решил! В начале марта стал счастливым владельцем Das Auto!
Внешность.
ИМХО, конечно не такой красавец как Куга, но хорош! Нет лишнего жирка, на 17-х катках смотрится гармонично, этакий крепыш на больших колесах! По периметру практичный некрашеный пластик, окна и рейлинги без хрома, передний бампер скошен снизу в угоду углу въезда.
Салон.
Многие ругают аскетичный салон Тигуана, а мне он нравится! Все на своих местах, пластик качественный, везде заглушечки, резиновые коврики в нишах. Ниши под стаканы на центральном туннеле закрываются шторкой. Руль регулируется и вверх-вниз и по вылету. Сиденья удобные с развитой боковой поддержкой, удобный и практичный подлокотник, который регулируется и по высоте и по вылету. Имеется большой и охлаждаемый перчаточный ящик, так же радуют различные ниши для всякой мелочи в передних и задних дверях и передней панели, удобные ящики под сиденьями.
Панель приборов, CD-проигрыватель и климат подсвечиваются синим, причем информ-табло на щитке приборов ярко-фиолетовое. С точки зрения читаемости приборов, решение спорно, хотя ничего «криминального» нет.
Приходилось ночевать в машине, салон прекрасно трансформируется, складываются задние сиденья и переднее-правое, правда идеально ровного пола не выйдет, спать пришлось на надувном матрасе.
Вообще салон достаточно большой и очень удобен. Задний ряд сидений двигается вперед-назад сантиметров на 15! Если нет груза в багажнике, то можно сдвинуть сиденья по максимуму назад и шокировать задних седоков невиданным простором для ног! Объем багажника около 470 литров. На взгляд он небольшой, однако столько туда влезало! В нишах боковых стенок багажника имеются удобные отсеки для хранения знака аварийной остановки, домкрата и прочей ерунды. Смущает докатка, однако понимаю, что при полноценной запаске места бы в багажнике было гораздо меньше.
Салон не скрипит и не гремит, короче, зачет ему!
Двигатель, коробка, подвеска.
Двигатель дизельный Common rail, в 140 немецких коней и в 320Нм! Открыт вопрос - укомплектован ли мой авто сажевым фильтром. Довольно экономичен. Средний расход при динамичной езде по городу, при суточном пробеге в 40-50 км, состоящем из длинных поездок - 9,5л/100км. Последнее уточнение сделал специально, ибо находясь в отпуске и катаясь туда-сюда, легко довел расход до 14-15 л/100км. По трассе, при скорости 120-150 – расход тоже около 9 литров. Короче, расход радует! Динамики для города за глаза! По трассе все нормально, хотя конечно, хочется всегда чего-то большего.
Коробка - 6-ти ступенчатый автомат, с типтроником и спортрежимом. Дуэт двигатель-коробка работает довольно слаженно. Автомат в режиме D вовремя перебирает скорости, не давая двигателю до визга раскручиваться и обеспечивая хорошей динамикой и экономичностью. Есть режим кик-даун. При желании пошустрить, режим S позволит это сделать, давая докрутить двигатель практически до красной зоны. Однако постоянно ездить на этом режиме некомфортно, двигатель начинает доставать натужным воем и постоянно хочется руками переключить передачу на ступень повыше. Типтроник попробовал пару раз и забросил… Возможности коробки покрывают мои потребности.
Подвеска понравилась! В меру мягкая, но не пробивал ни разу. Кренов практически нет, так же как и нет чувствительности колеи. По грунтовой дороге позволяет двигаться на достаточной скорости, хотя по тестам автожурналов, вроде бы имеет место малый ход подвески и возможны пробои.
Зимняя эксплуатация, проходимость.
Машину взял в начале марта, а зима в этом году у нас выдалась морозная, затяжная и снежная.
До минус 25 (меньше не было) мой Тиг заводился легко и непринужденно. Штатный догреватель Вебасто всегда запускался и за 5-10 минут полностью прогревал двигатель и салон. Есть также многоступенчатый раздельный подогрев передних сидений, что очень радовало в морозное утро!
Немного подкачали штатные стеклоочистители. При -15 и снегопаде постоянно обмерзали и плохо очищали лобовое стекло. На трассе нашел выход: поток воздуха направить на себя и в ноги и убрать с лобового стекла, а дворники включить в постоянную работу. В этом случае снег просто сдувается/сметается и не успевает таять на стекле. В городе с остановками у светофоров так не получится, придется периодически руками очищать.
Система ESP и полный привод на муфте Халдекс последнего поколения не раз спасали на гололеде и в глубоком снегу. Но не внедорожник Тигуан, а всего лишь кроссовер, и это надо понимать и помнить при выборе авто. В один «прекрасный» день, когда после долгих и обильных снегопадов пришла оттепель, весь город практически «встал». Дворы превратились в непролазные улочки, и в этот день я «сел» на своем Тиге в первый раз! ;) Виноват сам, по центру колеи была насыпана куча снега от соседнего дома, я попытался проскочить ее с разгона, но сел на брюхо. Спас УАЗ ;) Зато в этот день я хотя бы смог заехать на свою стоянку. Легковушки же все парковались вдоль дорог. У Тигуана нет пониженной передачи, а кнопка «Оффроуд» демпфирует педаль газа, немного отпускает «ошейник» ESP и включает помощник спуска. Однако и этого зачастую оказывается достаточно, так как двигатель обладает внушительным моментом уже с низов. Так же межколесная блокировка реализована за счет работы датчиков АБС, то есть при проскальзывании колесо подтормаживается тормозными колодками, и если эта система по моим наблюдениям эффективно работает при движении, то если буксовать на какой-нибудь жиже или рыхлом снегу, то видно, как колесо, стоящее на твердом, дергается, пытаясь прокрутиться, однако момента не хватает, так как межколесная блокировка не дает полностью блокироваться вывешенному колесу. В итоге я за правило взял проезд сложных участков на скорости. Хочется еще добавить, что даже после длительного буксования не загорелось никаких лампочек перегрева муфты подключения задних колес. Не было никаких запахов и задний мост исправно греб. Как-то попробовал автомобиль на диагональное вывешивание. Вопреки ожиданиям проехал участок легко. Потом заехал на него еще раз, побалансировал, гадая, какое колесо мне лучше вывесить для фотоснимка, остановился с вывешенным задним колесом, сделал снимок и поехал дальше.
Так что проходимости поставлю все-таки 4-ку: проедет дальше, чем легковушка, но не джип! ;)
Минусы авто.
Идеальных авто не бывает, и мой Тиг не исключение.
Вначале напрягал провал между нажатием на педаль газа и реальным ускорением. Вроде бы вот оно «окно», жму педаль – тишина… Потом резкий подхват, а «окно уже закрылось» - тормоз… Правда сейчас уже привык, но в плотном потоке всегда включаю режим «Спорт». В нем эта задержка минимальна.
Напрягает откровенно дешевый руль! Причем ни дизайна, ни кожи на нем! И это учитывая, что практически у всех одноклассников все уже в коже… или это сделано специально в угоду практичности?
Светораспределение фар на отлично! А вот яркость штатных лампочек подкачала. Практически сразу заменил их на Осрам Найтбрейкер.
Иногда своей жизнью живет датчик света. Нет, при въезде в темное место он исправно включает ближний свет, но зачем его включать иногда и в яркий солнечный день?
Регулировка поясничного подпора - это очень хорошо, но рычажок регулировки иногда при посадке больно «чиркает» по пятой точке, или это только у меня так?
Зеркала заднего вида маловаты. Они сильно отдаляют изображение, что вкупе с задемпфированной педалью газа может сослужить злую службу при перестроении. Приходится страховаться через внутрисалонное зеркало, для правильной оценки расстояния до авто.
Ну и дизель… Покупка дизеля в России, а особенно в регионах, где легко нарваться на «левую» солярку, вопрос довольно спорный. Получается, что настоящий musthave - это антигель.
Но главная проблема, на мой взгляд, это вода! Я по собственной инициативе сменил на пробеге в 7500 топливный фильтр, так вот, при замене фильтрующего элемента в стакане фильтра была вода!
Итог.
В итоге машиной доволен! Она меня полностью устраивает на данном жизненном этапе! По трассе идет как влитая. Не ломается практически (по гарантии заменен динамик в двери), довозит с комфортом из пункта А в пункт Б и при этом не отличается зверским аппетитом. Климат приятно и качественно холодит в любую жару (а у нас уже было и +39), а мотор с большим моментом абсолютно не чувствителен к работе климата и практически не теряет мощность и динамику даже при полной загрузке авто. Благодаря удачной форме дверей, закрывающих полностью пороги, брюки всегда остаются чистыми. Складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, электроручник, штатный задний парктроник и система autohold (автоматический ручник при остановке) оказались очень удобными. Молдинги на дверях защищают на парковках. Шумоизоляция на уровне. Наличие целой кучи подушек и шторок безопасности вселяют уверенность. После» пузотерки» открылись новые, ранее не доступные, дали. Что еще надо для счастья автомобилиста? ;) Спасибо за то, что дочитали мой отзыв, всем удачи в выборе!
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2,0 TDI 2009 г
Нравится? Берите и ездите! Если найдете что-то лучшее, то обязательно напишите как комментарий мне в отзыв! А то я езжу и думаю, что у меня лучшая тачка в классе! ;)





Отличный отзыв! Автору удачи!