Немецкий автомобиль.
Всем привет! Решил и от себя добавить пару строк об автомобиле, носящего громкий титул "Das Auto".
Летом приобрел Фольксваген Тигуан черного цвета в комплектации "спорт-энд-стайл" на автомате, бензин 2 литра с турбонаддувом, 170 лошадиных сил. Мук выбора практически не было, т.к. хотел именно эту машину, да и друзья работают в автосалоне и пробили мне хорошую скидку. Машина пришла на 18-х катках и биксеноном, в принципе почти максимальная комплектация, есть всё, кроме кожи. Есть всё, а вот коврики и брызговики пришлось докупать и сразу же ставить в салоне дилера (брызговики).
До Тигуана ездил на отцовском Акценте, потом на Шевроле Эпике. К выбору вседорожника пришел осознанно, очень хотелось некоторого запаса проходимости зимой и при выездах на природу. Тигуан покорил меня еще на первом тест-драйве, пару лет тому назад, возможностью быть не ущемленным в комфорте, скорости и управляемости по сравнению с обычными легковыми машинами. А полный привод и достаточный клиренс дают мне преимущество в заснеженном дворе или при парковке, а это было актуально и прошлой зимой, и нынешней, и будет всегда, не в Африке живем. На Акценте и Эпике я парковался куда с большей осторожностью, сейчас с этим проблем нет вообще. Для сравнения ездил на тест-драйв других кроссоверов ценовой категории Тигуана, но ни один из них рядом с ним не стоял ни по скоростным характеристикам, ни по управляемости. Особенно разочаровали меня РАВ-4 и дорогущие корейцы, вот где деньги дерут неизвестно за что. К слову о деньгах - я заплатил 1298000 рублей (скидка была 60 тысяч), осаго + досаго + каско 81200 рублей и 32000 за зимнюю резину Бриджстоун (со скидкой). Считаю траты вполне разумными, дешевле породистые скакуны могут быть и не такими породистыми.
Езжу в основном на работу по городу, летом выбирался на природу и дачу, пробеги больше на небольшие дистанции. Машина отлично управляется на любой скорости, абс работает очень точно, esp срабатывает именно там, где надо. Машина будто сама провоцирует на активную езду, быстрый разгон и перестроение. Любые другие кроссоверы этого класса повторить такого просто не могут, хотя кто-то хвалит Фриландер, но на этой машине я не ездил, сравнить не с чем. По ровной дороге 100-120 км/ч обычное дело, с ускорением до 150 - легко, где обычный городской поток ползет 60 я проскакиваю на "сотне", а Тигуан как бы сам подначивает - давай быстрее! На магистралях города разгонялся максимум до 130, на трассе до 190, какой-то запас под педалью еще был. Разгон в пол подразумевает высокий расход топлива, у меня это не исключение - бывает борт-компьютер показывает средний расход и 17, и 18 литров на сто километров, а мгновенный достигает местами до 50 литров - но за это машина платит мне мгновенными откликами на педаль газа и ускорением.
Машина хоть и кажется маленькой снаружи - внутри вместительна. Часто подвожу знакомых или друзей, когда едем смотреть хоккей, трое назад садятся без проблем. Сам парень немаленький, метр восемьдесят три, садился за собой (в автосалоне однажды) с запасом по ногам. Багажник возит чаще воздух, поэтому ничего про его грузоподъемность сказать не могу.
Зимой авто заводился без проблем. Правда аномальных морозов у нас в этом году не было, но при -25 машина заводится с пол-оборота. Греется быстро, обдув идет именно туда, куда его сам направляешь. Кресла комфортные, радует и ступенчатый подогрев кресел.
Были пара неприятных моментов, когда приходилось обращаться в сервис дилера. Оба раза зимой. Вначале как-то утром отказалась включаться печка, позвонил дилеру - они прислали эвакуатор (бесплатно), провозились с машиной до вечера, сказали, что где-то скопился конденсат и нужно было просверлить какое-то отверстие. Что за отверстие, где и зачем - не вникал, машину вернули помытую и исправную. Второй раз обращался позавчера. Утром стал заводить машину - загорелся "чек енжин". Заглушил, вызвал эвакуатор, отдал в сервис. Мастера сказали про ошибку в зажигании третьего и четвертого цилиндров. Почему - не объяснили толком. Спрашивают: "Может машина часто стоит"? Я им: "Нет, каждый день езжу на машине". Мастера мне: "Тогда нужно на машине ездить поагрессивнее", я им: "Куда уж агрессивнее". Короче, они не поняли в чем дело, я тоже не понял. После этого ездил - вроде бы все нормально.
Очень рад, что взял Тигуан - машина радует каждый день. У нас снег шел неделю, дорожные службы не успевали городские магистрали чистить, не говоря про дворы, а я ехал не напрягаясь. Поэтому и покупал Тигуан.
Всем спасибо, кто прочитал отзыв.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2010 г
Никого не слушать, а покупать то, что нравится.
Достоинства:
- Отличный двигатель
- Отличная коробка
- Отличные ходовые данные
Недостатки:
- Наша сборка (наверно)





"Любые другие кроссоверы этого класса повторить такого просто не могут"
Зря Вы так написали. Тигуан - отличная машина лично для Вас (и для меня, кстати). Но Вам сейчас наваляют кучу контраргументов о других отличных машинах, в том числе кроссоверах.
Ну и не мешало бы несколько фотографий, хотя бы с телефончика.
Удачи и радости от эксплуатации!