Часть 2. Первые 10 тысяч.
Итак, за спиной чуть более 10 тыс. км. Мало? Да, немного. Но последнюю свою машину я продал, когда на счетчике было 44.5 тыс. км, а предпоследнюю – 52 тыс. Что ж, мне совсем отзывов не писать? (шутка).
Что произошло за эти 10 тысяч и как изменилось отношение к машине? Вот об этом по порядку. Для справки – эксплуатация не запредельная, но отнюдь и не щадящая. Еду, как привык на любой другой машине.
Экстерьер. Тут все буднично. Тигуан мне и раньше нравился, и сейчас ничего не изменилось. Этакая добротная крепенькая божья коровка среди кроссоверов.
Интерьер. Здесь изменений больше. Если бы брал машину сейчас, то отказался бы:
- от подготовки к установке мобильного телефона. Держатель телефона был использован лишь однажды при перемещении на дальнее расстояние. В повседневной жизни он не нужен (мне).
- от навигации. Работает только в столице и крупных городах. На остальной территории страны она бесполезна. В этом случае я пользовался Навителом, который установлен на моем телефоне, который установлен на держатель, который установлен справа от экрана магнитолы.
- от стеклянной крыши. Поверьте, это прикольно первые пару месяцев. В городе я его не открываю, т.к. замучаешься откр-закр через каждые 10-15 мин. На трассе я его не открываю, т.к. на скорости открытый люк создает супер дискомфорт. В остальном закрытый люк с открытой шторкой оставляет незабываемое впечатление только у пассажиров заднего ряда. Ну, еще у тех, кто впервые осматривает авто.
Пожалуй, все с отказами. Теперь о том, что не нравится и к чему сложно привыкнуть (мне).
- общее впечатление игрушечности и мелкостности автомобиля. Хоть Тигуан машина вовсе не маленькая (ну, не самый маленький кроссовер), но снаружи он кажется мелким, а внутри – игрушечным. Мнение субъективное.
- нет индикации включения света фар. Кроме того, автовключение работает не совсем понятно (для меня). Иногда ярким солнечным утром я еду в очках и с зажженными фарами. А в другой раз в густом тумане и при пасмурной погоде фары не включаются.
- абсолютно дурацкое (пардон за мой французский) включение складывания зеркал и их обогрева. Все это дело прилеплено на джойстик управления зеркалами. Что конкретно мне не нравится? Ну, во-первых, я несколько раз забывал обогрев зеркал в положении вкл. Я понимаю, что там таймер, но не начинает ли он работать снова при включении зажигания? Во-вторых, мне кажется, что было бы логично автоматически возвращать зеркала в рабочее положение (из сложенного) при включении зажигания, а не крутилкой. Для этого эта самая крутилка не должна иметь фиксированного положения. Вывод – отдельная кнопочка где-нибудь там, на консоли.
- жесткая шторка багажника. Если вы приобрели в магазине что-нибудь более-менее габаритное (например, 4 автопокрышки), шторку придется снять и куда-то пристроить. Например, на заднее сиденье. А если оно занято пассажирами? Выход – планировать такие покупки заранее и оставлять шторку в гараже (если он есть). Лучший выход – обычная для большинства джипов мягкая сворачивающаяся шторка.
- двухзонный климатконтроль – понятие довольно относительное. Вам не удастся добиться ощутимой разницы температур. Двухзонность можно было бы свободно регулировать направлением и интенсивностью обдува (крутилками, как в обычной, не «двухзонной», машине). Вам не удастся направить обдув себе поверх головы, а жене – в ноги.
- подлокотник у задних пассажиров – жесткий кусок пластика с углублениями для стаканов. На дальнем расстоянии это раздражает. Можно, конечно, докупить мягкую крышку на этот подлокотник. Но смотрится она, по-моему, как бородавка на носу.
- среднему пассажиру сзади делать нечего. Место неудобное. Доехать пару км – да, путешествовать на дальнее расстояние – ни в коем случае. Правда, я никого там ни разу далеко не возил.
- в машине нет буксировочных крюков ни спереди, ни сзади. Точнее, их надо вкручивать, вынув предварительно заглушки из бампера. Но кто этим будет заниматься в холодную зимнюю пору? Я – нет. Результат примерно такой – у меня айфон (не крякнутый), передача файлов по блютуз запрещена. На просьбу друзей перекинуть музыку-картинку по блютуз приходится отвечать – «У меня айфон и я не могу этого сделать». Так вот, на просьбу владельца монопривода потянуть из сугроба, я теперь отвечаю – «У меня Тигуан и я не могу этого сделать – нет крюков». Вру, конечно. Крюки можно вкрутить, но не облом ли это в морозный февральский вечер после работы и в ожидании горячего ужина? Тут принимаю камни в свой адрес.
Что нравится до сих пор.
- как ни странно – подвеска. Пожалуй, первая моя машина, подвеску которой я не пробил ни разу, настолько она упругая. В то же время комфорт при езде достаточный для моего радикулита и общего нервного состояния организма.
- работа климат-контроля практически безупречна (если оставить мысль о маркетинговой двухзонности).
- свет ксенона. Тут без комментариев.
- камера заднего вида отличная. Во-первых, на экране не видно ее сферичности, несмотря на суперширокоугольность. Во-вторых, она, как ни странно, практически не забрызгивается грязюкой.
- масло в двигатель до сих пор не доливал ни разу.
- работа коробки ДСГ безупречна (здесь сплюну по три раза в каждого, кто напомнит мне, что такая коробка – сплошной геморрой).
- реальный (подчеркиваю – реальный, а не рекламный) средний расход топлива в условиях небольшого областного центра – 11,5 л/100 км. На немецком сайте – 11,8 л, на нашем, Украинском – 13,5 л (жлобы наши, не могут посмотреть на страничку босса). Таким образом, у меня первый в жизни автомобиль, расход у которого не только соответствует заявленным цифрам, а и превосходит их! Аллилуйя! TSI сделает тебя свободным! Бензин – 95-й евро. Средняя скорость за 99-часовой цикл– 26 км/ч (потом показания сбрасываются, и все начинается сначала). Кстати, москвичам и киевлянам с их легендарными пробками таких показателей достичь не удастся. Однажды я попал в полуторачасовую вялотекущую пробку из-за ремонта дороги и перенаправления потока машин на одностороннюю улицу (ее сделали временно двухсторонней, но сделали это сами водители, а гаишники подтянулись только на следующий день). Средний расход топлива в этот день был зафиксирован на отметке 38 л/100 км. Если такие пробки ваш ежедневный быт, ваш выбор – Тойота Приус.
- светлая кожа пачкается на удивление умеренно. Раз в месяц свое и пассажирское сиденье мою спецсредствами. Делаю это не я, а ребята на мойке. Но это скорее для профилактики, т.к. до состояния колхозного УАЗика сиденья не довожу. Итог – цвет и фактура кожи такая же, как при покупке.
- к автохолду привык, как к родному. Боюсь, что на следующей своей машине без такой штуки буду по привычке снимать ногу с тормоза на перекрестках. А это чревато…
- отлично работает хендсфри. Книга обновляется при каждом подключении телефона. Слышимость меня отличная. Абоненты понимают, что я в говорю через машину, только по шуму вентилятора климата, когда тот срочно охлаждает салон в начале поездки.
- во всех кармашках и нишах установлены резиновые или матерчатые прокладки. Резиновые – это самое то. Они пупырчатые, и по этому покрытию ничего не скользит и не тарахтит. Если вы положили в такую нишу предмет (очки, телефон, ключи и т.п.) он не вывалится даже при езде по разбитому асфальту или другому бездорожью.
На бездорожье машину не испытывал и не планировал это делать. Во-первых, по моим путям-дорогам и нет никакого бездорожья (кроме, естественно, разбитых наших дорог), а во-вторых, таки подозреваю, что глюки и поломки ДСГ появляются именно из-за испытаний на проходимость. Я не трус, но я боюсь. Как писал в первом отзыве, кроссовер мне нужен для преодоления городского гололеда и снежных сугробов в условиях суровой городской зимы. С этим Тига справился безупречно.
Всё, пожалуй. Поломками и глюками похвастать не могу. Да! Пару раз глючила мультимедийная система (застревала в положении «запуск») и один раз не нашла телефона. Вылечилось выключением и включением зажигания. Вот, теперь все как у людей!
Общий вывод – машина мне нравится, но это не предел мечтаний. Смело уже думаю о замене. Нет, Тига не надоел, но хочется чего-то еще более комфортного и серьезного. Но недорогого. Но такое стечение факторов – большая редкость в нашей жизни, так что еду на Тигуане и радуюсь тому, что есть.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion 2011 г
Какие советы? Господь с вами. Нравится машина - покупайте, и пусть весь мир подождет.





отличный отзыв! автору 5 баллов за изложение!