Часть 4. Das Auto. Полет отличный.
Привет всем, кого не видел.
Прошел ТО-2, решил написать об этом на сайте. Прошел очередной рубеж, так сказать.
Машина работает как часы. Двигатель. Трансмиссия. Ходовая. Никаких нареканий к слаженной работе этих механизмов у меня нет. Были вопросы по холодному пуску зимой, пару раз машина отказывалась заводиться с первого раза, показывая «чек», но потом заводилась, как ни в чем не бывало. Сам глюк был какого плана – заводится, обороты начинают плавать и падают – машина глохнет. Завожу второй или третий раз, все нормально. Значок «чек» после этого пропадал сам. Заезжал на сервисе, мастера нашли какую-то ошибку, сказали, что от плохого топлива, обнулили и я поехал дальше.
Динамика. Это песня. Песня всего семейства фольксваген и тигуана в частности. Обогнать тигуан под силу далеко не каждому кроссоверу, о чем я уже неоднократно говорил. Приемистость движка такова, что машина прыгает, выстреливает вперед, опережая соседей по потоку. Даже более мощные седаны и заряженные хетчи остаются позади, не говоря уже про пенсионерские икс-трейлы и рав-4. Иногда даже удивляюсь, зачем люди покупают паркетники с изначально дохлыми движками. SUV предполагает активный образ жизни, в т.ч. и драйверский. Но какой драйв может подарить японский или корейский кроссовер? Из точки А в точку Б они доставят, но совсем без эмоций. Исключение может быть мазда-сх7, но она классом повыше будет и ее конкурент не тигуан, а мурано или соренто. Читал в свежем номере одного известного журнала сравнение тиги и мазды сх-5. Я в шоке – чего только люди не напишут за деньги. Никакой объективности. Откуда у японки могут быть материалы лучше, чем у европейского одноклассника? Немец – это прежде всего качественные материалы отделки, мягкий пластик куда бы не дотянулась рука водителя и эргономика, все кнопки именно там, где и должны быть. Да и цены меня шокировали – мазда дороже фольксвагена. Мир сошел с ума. Где фольксваген, а где мазда. Там может быть только багажник больше, но не все же собаками обременены, дачами и скарбом. В городе тига намного интереснее за счет маневренности, лучшего чувства руля, небольших свесов и габаритов. На трассе же он стоит как влитой – 170 км/ч иду вообще не напрягаясь. А если надо ускориться, то нет проблем – выстреливает практически на любых оборотах. Перестроиться из ряда в ряд можно в любое время в любом потоке. Машина уважаема на дороге, черный немецкий автомобиль все же признают водители остальных машин. Его часто путают с туарегом, особенно с новым, что вдвойне приятно.
Чтобы отзыв не назвали рекламным, напишу конечно и о случившихся проблемах. Машина пару раз отказывалась зимой заводиться – я об этом писал выше. Перегорала лампочка на противотуманке – цена вопроса 730 рублей на сервисе дилера с помойкой машины. Доливал масло (кастрол) дважды, общей сложностью порядка 0,7 литра (литровая канистра так и катается в багажнике, мало ли). Читал на форуме, что это норма для турбированных движков, поэтому не парюсь особенно. Однажды глючил датчик АБС. На сервисе сказали, что он немного отошел в сторону из-за моих внедорожных вылазок за город. Вернули в исходное положение бесплатно. Хочу заметить, что по сугробам тигуан лазает как танк, снег до 20 см ему преодолеть вообще не проблема. Слышал, что коробка или муфта должны якобы перегреваться – ни разу не замечал, все работает как часы.
Сейчас думаю продавать свой тигуан и менять его на новый 200 л.с., или просто сделать прошивку и повысить мощность своего. У дилера прошивка стоит около 40 тысяч, у частника 7 тысяч. На форуме говорят, что подхват чувствуется. Не порше, конечно, но и не тазик. Кстати, ТО-2 вышло с материалами дилера в 10732 рубля. Я считаю, что раз в год отдать 10 тысяч за обслуживание – это не дорого. В кабаке за вечер больше просаживаем иногда, так ведь. Транспортный налог около 8,5 тысяч. Из расходов все. Только бензин, страховки, мойка. То есть никаких дополнительных вложений.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2010 г
Лучше немецкого автомобиля может быть только немецкий автомобиль. Подумайте об этом прежде, чем голосовать дензнаками.
Достоинства:
- Немецкий автомобиль
- Совершенные технологии
- Приемистость
- Качественная отделка
- Динамика
- Управляемость
Недостатки:
- Калужская сборка





Иногда даже удивляюсь, зачем люди покупают паркетники с изначально дохлыми движками
для того чтобы экономить на топливе и налоге,далеко не каждому надо рвать всех со светофора
отзыв очень эмоциональный, одни хвалебные песни тиги, но пробег еще детский