Часть 3. Тигуан.50000 км.
Всем привет!
Давно сюда не заходил,но,подозреваю,что и без меня здесь было не скучно-))
У нас с Тигуаном,можно сказать,скоро юбилей.50000 пробегу.Подробности покупки я здесь подробно описывал,если вкратце-2,0 бензин,куплен в марте 11.Комплектация хорошая,всё,кроме кожи и навигатора.Дорестайл ещё. В будни на нём по Мск ездит жена(правда,в последнее время,как и многие из нас,часто пользуется метро),я -на выходных рулю им по дороге на дачу.140км туда-обратно,почти каждые выходные.В общем,примерно половина пробега-моя.Сразу говорю-никакой внедорожной эстетики,за всё время Тигуан не заезжал в те места,где спокойно не проезжает наш второй авто-Поло.Но,по зимним подмосковным дорожкам после снегопада,по льду и укатанному снежку наш герой поездил вволю.Полный привод-лайт(назовём эту схему подключения задка так) проявил себя отлично,нареканий нет.
И вот тут встаёт гамлетовский вопрос:зачем "паркет" вообще нужен(если под этим понятием рассматривать повышенный клиренс и короткие свесы.Полный-то привод необходим,это не обсуждается))? Я,честно говоря,так и не понял(конкретно нашу семью имею в виду).Да,раньше,когда был у нас Кашкай,"паркет" был необходим-пресловутый последний километр от ворот дачи до шоссе.Но,не прошло и 5-ти лет,как врождённый коллективизм русских людей сработал,наконец-то договорились зимой платить по 1000 руб с участка в месяц трактористу-и,всё.Проблем больше нет,"паркет"абсолютно стал не нужен.Я серьёзно.В Мск снег убирают,главную мотивацию относительно высокого клиренса-заехать на бордюр,так ни разу использовать и не удалось,в общем,никаких плюсов не ощущается.
К чему я это всё пишу?А к тому,что все паркетники-это уазики.И Тигуан,один из лидеров класса по управляемости-уазик тоже.Возможно,я человек с искривлёнными представлениями о добре и зле,но в машине мне всё-таки важен не внешний вид и наличие мультимедийной системы,а удовольствие от езды.А что такое удовольствие от езды? Это возможность ехать по извилистой дорожке,типа Пятницкого шоссе на скорости хотя бы 100 и получать удовольствие.А от уазика удовольствия нет.Он к дороге не прилипает и повороты не "облизывает".Крены у него.Может,Кайен или Х6 какой-нибудь удовольствие и даёт.А тигуан с собратьями-нет.И этим мне "паркеты" не нравятся-минусы чувствую,а плюсов не ощущаю-((
Я тут этой зимой увязался с горнолыжниками в Альпы.Пока они катались пил глинтвейн и воздухом дышал.Район такой в Италии,Вальдостан.А деревня называется Ла-Туиль.1400 над уровнем моря.20 км до Монблана,Рядом перевалы Сен-Бернар.Большой и Малый.Ганнибал тут ходил со слонами и Суворов с пушками.До автобана Швейцария-Италия километров 15.Эти 15км идёт пркрасная двухполосная дорога.Минус у неё один:она поднимается вверх на 900 метров вокруг горы-ну,как кабель в катушке, витками снизу вверх.Ну и погода такая,что до полудня на дороге слой льда сантиметр.К обеду тает,к завтраку опять замерзает-осадки каждую ночь.А местные ребята толк в езде знают и и ездят быстро.
Утомляю читателя по одной причине.Я специально смотрел на чём ездят местные жители(по номерам их видно).Если оставить в стороне адский полноприводный клоп Фиат Панда4х4(кстати,их очень много,я-то думал,что это штучный итальянский изврат),то "Паркетов" нет.Или А6 кваттро или БМВ-5 сарай полноприводный,ну,или Субару-Аутбек,в крайнем случае.Разговорился с одним местным молдованином-говорит,что не выживают у них уазики.Ежегодно десяток приезжих паркетников из пропастей вытаскивают-полный привод без всякой управляемости даже с полным набором электроники смертельно там опасно.Вот такие дела.Я отнюдь не пытаюсь сравнить тамошние условия с нашими,тепличными,я это просто как иллюстрацию своей мысли о минусах уазиков написал
Вернусь к Тигуану.
В общем,положительное мнение о нём не изменилось.Два главнейших ,жирных плюса-хорошая динамика и отличная эргономика,продолжают радовать.Мой личный рекорд-8 часов по Подмосковью,почти не вылезая из-за руля.Не болело ничего.Результат для меня,поездившего на огромном количестве машин-уникальный(сразу говорю-на премиальных немцах я не ездил,они в этом плане наверняка не хуже),но по сравнению с не-примиумом результат отличный.
От шмурдяка,коий меня так радовал вначале- авто-холда и системы спуска с горы я отказался.Авто-холд у Тигуана дапёк от премиальности,трогание с авто-ручника в пробке происходит с неприятным толчком,а спуск с горы(каждый раз еду под крутую горку,выезжая из нашего дачного посёлка)слишком,по ощущениям быстр.Втыкаю 1-ю "ручную" передачу в АКП и качусь на ней вниз,не нажимая на газ-так приятнее.
Качество российской сборки,кое огорчало в начале(Тигуан,по сравнению с немецким Поло,выглядит как сваренный в армянском сервисе из двух обломков-сварные швы имею в виду),сейчас ,на удивление,радует:ничего не заскрипело.На материалах тоже не сэкономили-кожа на руле как новенькая,в салоне всё(когда почистишь)выглядит идеально.
Поломки было 3.Сломалась пупочка прикуривателя-от которй прикуривают,перегорела одна лампочка и,через 3-4 месяца после покупки треснуло лобовое стекло-явно дефект сборки.Не стали заморачиваться гарантией,сделало РЕСО по каско,после того,как я выяснил,что на цене страховки на следующий год это не отразится.
Масло жрёт-как же без этого? На долив уходит ровно одна литровая баклажка на 10000 км.Т.е.100 грамм на 1000 км угар.Ну и хрен бы с ним.
Чем Тигуан сильно радует-это экономичностью в плане расходов на содержание.Из трёх сделанных ТО два нечётных стоили меньше 7000руб,чётное-30000 в районе 13500.Ну и плюс всякие мелочи копеечные,типа помыва движка и регулировки ксенона(тоже,кстати,минус сборки-с новья светил криво).
Страховка,по сравнению с азиатами,тоже радует гуманностью.Знакомые,одновременно с нами купившие РАВ сильно завидуют.Этой весной,при оценке машины в 1050,страховка обошлась ровно в 50000.В эту цену включено и каско без франшизы и ОСАГО и ДОСАГО на 1 млн и комиссар аварийный и эвакуатор.
Из минусов-внешность.Рестайл всё-таки гораздо приятнее с виду. А в остальном,в общем,нареканий нет.Недавно,на ТО-45000,сделанная диагностика приговорила только опорные рулевые подшипники,но,и то,по мнению мастера до 60000 они доходят.Все колодки-пока родные(что удивительно для машины с АКП).
Расход-как у всех Тигуанов.В Мск,по пробкам,при средней скорости 20-в районе 12.5-13,Ночью,на обратной дороге с дачи,когда выставляю на круизе 90 и дремлю-7,8-8,0
и о наболевшем-прогреве зимой.То,что Тигуан плохо прогревается-это полный бред.В нём тепло и прогревается он быстро.Жалобы могут исходить только от тех,кто по сторперской привычке владельцев Москвичей прогревает машину на холостом ходу,отравляя атмосферу во дворе.У меня рецепт прост-на всех машинах.Прогрев-1 минута,при минус 20 и ниже-2.Дальше я минуты 3 выползаю из двора(у нас это мероприятие не для слабых духом),,потом ручку в "спорт"(что б обороты были повыше)и,нажимая на газ в треть педали,потихоньку еду на скорости 60.Через 10 минут(когда на улице-15) стрелка стоит вертикально,а в салоне-тепло.Ну,понятное дело,что б окна не покрывались инеем на морозе,вечером пару минут,приехав на стоянку,открываю все двери,что б выстудить машину.
А вообще,параметр "теплоты" машины у меня другой:каково в салоне на скорости 100-120,когда за бортом 15-20.И,должен заметить,в этом плане Тигуан радует.Как и всех ФВ климат работает идеально и при выставленных 22 градусах не мёрзнет ничего,в отличие от того же Кашкая,у которого в режиме Авто мёрзли ного,а режиме "в ноги"обмерзало стекло.
о замене мы пока сильно не думаем.После смены поколений у всех конкурентов ни к чему душа не лежит.Ясно одно-атмосферного бенизинового мотора точно не будет.Дизель-возможно.Самое обидное,что смену поколений у Тигуана ждать бессмысленно-судя по всей имеющейся инфе,его безобразно раздует,как новый РАВ.А длиннее нынешнего Тигуана-4,5м мы машину не хотим.Корячиться по Мск на более длинной машине,не будучи наёмным шофёром,который за это зарплату получает и никогда не используя задние сиденья-как мы,бессмысленно.
Поэтому сейчас -не будь Тигуана,я бы взял полноприводный Йети 1,8,которая мне очень нравится и которая,кстати,резвее Тигуана(вроде,по цифрам всего на 1сек,но по ощущениям(катался)-ощутимо).Реально очень приятная машина по салону-ничего лишнего,но всё по уму.,на мой взгляд.Да и по внешности Йети мне больше нравится современных никаких паркетников.
это касаемо "паркетов".А касаемо более правильного,на мой взгляд,полноприводного сарайчика-то тут сложно.То,что нравится,стоит очень дорого.
В общем,вот так.Тем,кто осилил этот длинный опус-респект-))
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2011 г
Никого не слушайте и никому не верьте.Общественное мнение не право всегда! Выбирайте только своим умом и своими эмоциями,а советчиков посылайте вежливо.Это не только выбора Тигуана касается,а всего в жизни-))





Хороший отзыв.
Совершенно согласен с автором, что жителю европейских городов, в том числе живущих или приезжающих в Альпы, паркетник не особо и нужен. Равно как и москвичу, если у него нет проблем ни с парковкой, ни с проездом на дачу.
Но во всех остальных случаях - наш народ почему-то все же обычно рано или поздно переходит от "пузотерок" к чему-то более практичному зимой.
Насчет пачками улетающих в пропасти паркетников ))) Подозреваю, что такое очень даже возможно ))) Вот прилетает на отдых в Альпы нормальный такой турист из России (сейчас на альпийских курортах таких пожалуй что ОЧЕНЬ много). Ну и решает он взять в прокат машинку какую поприкольнее, а тут на тебе - хоть паркетник, хоть джип, и вобщем - за небольшие деньги (на недельку скажем), я и сам этим летом купился на акцию и ездил на паркетнике по горным серпантинам - читай мой отчет про Мини Кантримен ))). Ну а НАШИ люди известно как отдыхают ))) Поддал (там же шнапс в каждом шале, и не нулевое промилле везде), возомнил себя Шумахером, да еще нет опыта езды по серпантинам зимой (для него надо хотя бы несколько дней поездить, посмотреть, как ездят местные, ну и осторожность нужна, а не авось), ну и.... улетел. Так что вполне возможно, что такие случаи - вовсе не редкость сейчас там, и проистекают они вовсе не из-за типа кузова ))))
О приключениях "русских" туристов там уже легенды ходят )))
А типичный европеец - это расчетливый жмот, покупающий себе малолитражку с дизелем (чтобы экономить на топливе) и МКПП (для того же самого). Зимних шин не покупают (цепи возят). Естественно, что большие джипы и паркетники там редки. И машины типа А6 кваттро, и БМВ5-сарай, и Субару Аутбек - на самом деле встречаются в европейских городах реже, чем в Москве ))) Или автор кроме как этой поездки на лыжный курорт (где обычно кстати - "засилье" Ауди кватро, они там любят шоу устраивать на обледенелых склонах), нигде больше в европе не был?