Первые впечатления
Приветствую всех автолюбителей!
На днях я написал отзыв о своей прошлой машине, Рено Логан, и решил по горячим следам черкнуть отзыв с первыми впечатлениями от новой машинки.
Итак, Фольксваген Тигуан, двигатель 1.4 122 л.с., комплектация Тренд&Фан + пакеты Техник и Комфорт.
Сначала кратко опишу муки выбора. А хотя... Их не было! Посмотрев на курс доллара и вспомнив, что моему Логану скоро стукнет 5 лет и его надо бы менять, я решил покупать новую машину. Поездив 4.5 года на Логане с немалым для легковушки клиренсом я понял, что мне нужен кроссовер. У нас зимой так хорошо чистят дороги, что 16 см клиренса мне порой не хватало. Полный привод мне, в общем-то, не нужен, т.к. машина нужна лишь для комфортного перемещения по городским дорогам. На рыбалку езжу редко, на охоту вообще не езжу. Да и жалко дорогую машину гонять по лесам/полям. Кроме того для меня очень важна безопасность машины, т.к. с момента покупки Логана обзавелся детьми :)
В итоге, требования к машине определились довольно быстро: кроссовер, передний привод, полный комплект средств безопасности (минимум 6 подушек и система стабилизации), цена до 1 млн рублей. Лучше меньше.
Я постоянный читатель автомобильных журналов и портала Автомаркет, поэтому, в общем-то, о машинах знаю немало. Знаю многие плюсы и минусы, и давно представлял, какую машину я хотел бы иметь.
Изначально смотрел только на новый Ниссан Кашкай в базовой комплектации. Однако в нем смутили некоторые вещи:
1. Базовый мотор 1.2 литра. К даунсайзингу отношусь спокойно, но этот мотор новый. Неизвестно, удачным в плане надежности он получился или нет.
2. Почти во всех тест-драйвах журналисты писали, что "тут плафон выпал", "там обивка неровно вырезана". Я не хотел бы за немалые деньги иметь кучу таких мелких, но все же проблем.
3. На заднем сиденье в Кашкае оказалось тесновато. Для меня простор сзади в приоритете, т.к. есть жена и двое детей.
4. Жесткая подвеска. По отзывам журналистов у нового Кашкая подвеска еще жестче, чем у старого. А после Логана, сами понимаете, хочется подвеску более мягкую.
В общем, Кашкай отпал на третий день изучения вопроса. Стал смотреть дальше, изучая подшивку журнала За Рулем за последние 3 года и шустря интернет. На Тигуан, признаться, даже не смотрел, т.к. считал его недосягаемым по цене. Однако, случайно наткнувшись в интернете на цену базовой версии, был очень удивлен и заинтересован! А посмотрев, что есть в базе, сразу решил - моё! Изучение всех имеющихся в свободном доступе тест-драйвов и отзывов только подтвердило мой выбор. Итого, менее чем через неделю с момента начала поисков, модель была определена.
Базовая комплектация у Тигуана, надо признать, не бедна. Двухзонный климат, электроручник, электрофен для обогрева салона, электрорегулировка всех зеркал, все электростекла, магнитола с 8 динамиками... Однако хорошенько подумав, я решил не скупиться на пакет Техник (около 15 тыс, в нем штатная сигнализация, подлокотник и еще что-то) и Комфорт (около 40 тыс, здесь для меня основными были парктроник, складываемое пассажирское сиденье, электроскладывание зеркал, столики в спинках сидений, управление магнитолой на руле. Датчики света и дождя - как бонус). Так же решил не жадничать и взять машину на литых дисках: красивой машине - красивые диски. Цвет выбрала жена - коричневый. Тигуанов у нас в городе полно, однако коричневый на момент покупки был лишь один. Теперь их два :)
В общем 11 октября 2014 года мною был заключен договор на покупку автомобиля. Цена 986 650 рублей. Сдал все бумаги в банк и 23 октября стал счастливым обладателем нового автомобиля знаменитой немецкой марки.
На настоящий момент проехал около 750 км. Есть как положительные впечатления, так и отрицательные. Однако к машинам я отношусь достаточно спокойно и минусы меня не очень-то напрягают. Представлю все плюсы/минусы списком, как обычно.
Минусы:
1. Не очень удобные сиденья. У меня рост 187 см, найти свою посадку за месяц владения машиной я пока не нашел. Мне очень мешает рычаг регулировки рулевой колонки - левая коленка постоянно его задевает. А если сяду как надо - приходится тянуться к рулю... НО справедливости ради после покупки Тигуана мне довелось последний раз прокатиться на своем бывшем Логане. Вообще не понял, как я мог ТАК сидеть! ))))
2. Кнопки управления магнитолой на руле это хорошо. Однако при быстром вращении руля, особенно в зимних перчатках, частенько либо выключаю звук (что терпимо) либо переключаюсь на следующий трек. А, так как я слушаю в машине аудио-лекции длительностью до 1.5 часов, переключение на следующий трек смерти подобно ))))
3. В машине почти за миллион рублей нет USB-разъёма для подключения флеш-карт. Однако даже у базовой Ауди А4 его нет. А в Поло за 550 тыс - есть. Маркетинг, мать его.
4. Немного странный алгоритм управления зеркалами. Чтобы их сложить, надо повернуть крутилку. Чтобы включить обогрев - надо повернуть эту же крутилку в другую сторону... Уж лучше были бы кнопки.
5. Багажник невелик. Однако есть подпол - см. в плюсах.
6. Запаска - докатка. Однако за 4.5 года езды на Логане ни разу запаской не пользовался.
7. Отвратительный штатный знак аварийной остановки. Решили с сыном его посмотреть, а он рассыпался сразу. На улице было -5. Собрали все запчасти, сложили в коробочку и расстроенные поехали домой )))
8. Ближний свет, кажется, светит очень недалеко. На днях поеду в ночную поездку по трассе - проверю.
9. При складывании задних сидений некуда девать полку багажника.
10. Расход великоват. Сейчас у нас холода, по компьютеру расход по городу более 12 литров. Надеюсь после обкатки будет меньше.
Больше особо значимых плюсов на вскидку вспомнить не могу. Допишу в комментариях :)
Плюсы:
1. Несмотря на не самую удобную посадку КОМФОРТ. После Логана-то... Все кнопочки на своих местах. Управление стёклами, зеркалами, климатом (с этим у Логана вообще был атас), магнитолой.
2. Климат хороший. Первые дни крутил все туда-сюда, потом поставил на 18 градусов и Авто и забыл. Изредка включаю лишь режим оттаивания. В начале ноября были ледяные дожди - утром лобовое и даже боковые стекла оттаивают минут за 5-10. Потом можно спокойно щеткой лёд убирать.
3. Датчик света. ОТЛИЧНАЯ штука! Никогда бы не подумал, что именно от него я буду в восторге. В первый же день поставил тумблер в положение Авто и забыл. Днем машина включает ходовые огни, ночью ближний свет. Никаких лишних движений делать не надо.
4. Датчик дождя. Как оказалось, тоже удобная штука. Особенно когда в слякоть едешь по трассе за фурой. Не надо судорожно через каждые пару минут дергать рычаг. Едешь за фурой - щетки иногда срабатывают. Обогнал - не срабатывают. Уткнулся в новую фуру - опять стекло чистится. Лепота!
5. Обзорность меня устраивает. Есть мертвые зоны, но не критично. Я еще на Логане приучил себя головой вертеть на 180 градусов. При парковке помогает парктроник. А к габаритам машины привык за неделю.
6. Тишина. Очень хорошая шумоизоляция. Можно ехать по трассе и спокойно разговаривать по телефону по громкой связи. На Логане ничего не слышно было уже при скорости 60 км/час.
7. Простор. В машине просторно. По крайней мере не теснее, чем в Логане. То, что мне надо.
8. В багажнике есть хороший подпол. Всякая мелочевка, как-то: лопата, канистра омывайки, тряпочки и т.п., уместились там прекрасно. Сам багажник - пустой.
9. Кнопки на руле удобны. За исключением описанного выше минуса.
10. Хороший поясничный подпор у сиденья водителя. В Логане мне этого очень не хватало.
11. Хорошие возможности трансформации салона. Задние сиденья разделены на 2 части, каждую можно двигать вперед/назад, изменять наклон спинки, складывать по частям.
12. Несмотря на невеликий багажник туда спокойно помещаются 4 колеса. Правда надо куда-то девать полку, см. минусы.
13. Можно настроить, чтобы при движении назад левое зеркало заднего вида опускалось и показывало бордюр. Удобно.
14. ПОВОРОТНЫЙ СВЕТ! О-о-очень удобная штука. При движении со скоростью менее 40 км/час и повороте руля либо включении поворотника с нужной стороны включается противотуманка (а светят ПТФ очень широко) и подсвечивает поворот. Во дворах при маневрировании видимость в поворот улучшается на 3-5 метров! При движении задним ходом тоже включаются ПТФ, помогает маневрировать.
15. При включении задней передачи приглушается музыка. Забота о нашей безопасности :)
16. Система стабилизации и противобуксовочная система - отличные! По льду и снежной каше машина едет отлично, почти как по асфальту.
17. Внешность машины мне нравится. Стильно, спокойно, машина для взрослых дядей :)
18. Двигателя в 122 силы мне хватает. Разгоняется машина на порядок увереннее, чем мой бывший Логан :) При этом шум мотора совсем не напрягает. Где-то вдалеке гудит, причем гудит хорошо. По звуку мотора кажется, что под капотом минимум 2 литра, а не 1.4.
19. Система Старт+Стоп. Я люблю природу, надеюсь она хоть как-то поможет меньше гадить в воздух :) Многие на нее жалуются, а меня она не напрягает. Если не хочу, чтобы машина глохла, просто не отпускаю на светофорах сцепление. А в морозы она и не глохнет, ибо умная :)
20. Автохолд и электроручник. Мне нравятся. В отзывах некоторые жалуются на рывки, но решается проблема легко. Если встал на светофоре, отпустил тормоз а потом решил сразу поехать - будет хороший рывок. А если перед троганием нажать тормоз, отпустить его и уже потом ехать - рывка не будет. Я лично по старой привычке тормоз на светофорах все равно не отпускаю, поэтому проблем у меня нет :)
21. Клиренс в 20 см. Меня устраивает, пока нигде не застревал :) Нравится пластиковый "обвес", не боишься зацепиться за сугроб или еще за что-то.
Хотел написать кратко, однако не получилось :)
О надежности машины пока судить рано, об этом буду писать через пару лет. В оценке авансом поставил 5.
Еще недавно прочёл отзыв, где хозяин жаловался на невозможность поднять дворники. Проблем не вижу. Я за прогнозами слежу. Если вижу, что будет снегопад, после выключения мотора дергаю переключатель и дворники выезжают наверх. Чистить потом будет удобно. А можно и не чистить снег под дворниками, ничего с ними не будет ))))))
В целом, несмотря на немалое количество минусов, машина, считаю, отличная. У всех машин есть достоинства и недостатки, нужно найти для себя компромисс. Я свой нашел :).
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 2014 г
Если нравится машина - брать! Есть недостатки, но плюсы их покрывают с лихвой!
Достоинства:
Комфорт, безопасность, много машины за эти деньги, большое количество полезных опций в базе (6 подушек, ESP, двухзонный климат, противобукс, имитация блокировки дифференциала, поворотный свет, старт+стоп и т.п.).
Недостатки:
Неидеальное сиденье, небольшой багажник, нет USB-входа





не забудь поставить защиту бака, вещь для Тигуана очень нужная, удачи в эксплуатации))))