Часть 4. Продолжение
Всем доброго времени суток. Надумал написать продолжение.
Прошло 2.5 года со времени покупки машины и наездил в принципе немного 46000 км. Но машина в ежедневной эксплуатациии. На работу на дачу по халтурам. Остаток по заводской резине еще где то на 10000-15000 км. на предыдущей машине к этому пробегу как раз была заменена.
По гарантийным случаям потребовалось 4 обращения:
1. Заменена панель приборов при пробеге 100 км.
2. Регулировали все двери и замки. Были нарекания с моей стороны на кривые зазоры и выпирания задних дверей.
3. Перестало дуть в дефлектор пассажирской двери. Отвалилась какая-то тяга внутри панели. Ругался с дилером так как долго не хотели даже принять машину на осмотр.
4. Развалились пыльники задних амортизаторов. Заметили на шиномонтаже при весенней замене шин. Замена по гарантии. Ну и самое главное. До сих пор не решена проблема с тормозами. Некоторое время горяче обсуждаемая на профильных сайтах . Куча писем и звонков разному руководству диллеров фольксвагена и представительству концерна по прибалтике в Риге, ни к чему не привела, даже приглашению на внеплановую проверку. Ну как бы смирился. Выводы для себя сделал. Учитываю эту особенность и готов к ней.
ТО по европейским нормам через 30000 км. Но для себя сам решил что буду делать через 15000. Думаю режим завел заглушил и пыльные портовые дороги не способствуют долговечности масла. Систему старт стоп включаю как сажусь в машину. Дергать дизель лишними пусками не считаю нужным да и мнимая экономия топлива мне ни к чему. ТО у дилера очень дорогое за ТО 30000 отдал 360 евро. Правда и список дали на 4 листа формата А4 с проставленными галочками. Но что то верится с трудом. Да и следов смазки замков и петель как делает диллер Опеля я не увидел. Но это так для сравнения. Знакомый имеет Опель. Обслуживает у диллера на каждом ТО это все делается.
По топливу- дизель осознанный выбор. Не привык на машине ездить глядя на стрелку уровня в баке. По этому езжу как хочу как привык....средний расход по компу на данный момент 6,7. В принципе соответствует действительности. Тут на днях поставил свой рекорд. Поехал в соседний город 100 км в оба конца. Вернулся со средним расходом за поездку 4.8. Думаю если постараться можно еще убавить. Так не ставил экономии, само вышло. Нравится обьем бака в 64 литра. Заправился под пробку и можно довольно таки долго не заглядывать на заправку.
Заменил штатную головную музыку на Пионер. Звучит достойно особенно оригинальные СД из старых запасов без всяких там копрессий. Но чувствительность приемника радио несколько хуже чем у штатной головы. Но тут скорее всего особенность антенн со встроенным усилителем. Хотел поменять и динамики но настолько ли будет разница без приличной подготовки машины по шумке и всему с этим связанным ... даже не знаю пока для себя не решил. Про буфер тоже не решил. В багажнике он точно не нужен ( будет трудно пользоваться подпольем ). А вот подсидельный никогда не слушал, читал только отзывы про них.
По подвеске- пока усталость в ней не заметил. Да конечно не так как новая работает но разницы пока не чувствую особо. Резина изнашивается равномерно. Скоро потребуется замена тормозных колодок. Остаток на них я думаю совпадет с заменой покрышек. Так что поменяю вместе. Управляемость на высоте, нисколько не хуже многих легковых автомобилей, надо только учитывать более высокий центр тяжести и довольно таки короткую базу. Но короткая база это более заметно зимой на скользких дорогах.
По кузову- пока только несколько незначительных сколов на капоте и левом крыле. На резинках дверей контактирующих с порогом заметны следы натиров. Что быстрее сдастся краска на пороге или резинка пока не знаю. Ну и это говорит о том что кузов значительно играет. Увижу потертость краски наклею бронировочную пленку.
По салону- по жизни я поросенок признаю честно . Сидения заметно вымазал. По уговору знакомого торговца чехлами поставил экокожу. Смотрится неплохо претензий к ним нет, не потею даже в дальней дороге. Ездил в Прагу за день проезжал до 1200 км. Форма и набивка сидений комфортна не позволяет долго уставать. Но это заслуга самих сидений конечно . На пороги наклеил нержавеющие накладки из китайского интернет магазина. Слабый скотч на них надо переклеивать. Остальное в норме сверчки не завелись. Раздражает механизм складывания задних сидений в виде жидких шнурков. Как то даже не солидно. Благо пользую не часто, есть прицеп если надо что то габаритное перевезти. Нравится напольная педаль газа, но периодически поскрипывает в связи с тем что ось на полу а грязи с ног там соответственно достаточно. Пылесос в помощь. Смазывать думаю не стоит еще больше налипнет пыли. Нравится функция управления стеклами с брелка. Можно прямо из дома дачи закрыть окна в машине на ночь и утром открыть для проветривания.
По двигателю- расхода масла не наблюдаю. Совсем малость от смены до смены. Но темнеет после замены быстро. Очень чумазится моторный отсек. Всегда пыльно и неопрятно. Иногда продуваю компрессором. К слабой тяге на низких оборотах комонрайловского дизеля привык. Соответственно выбираю передачу и трогаюсь на повышенных оборотах. Смотреть на советчик по выборе передачи не всегда стоит. Он чутка набрал оборотов советует включать следующюю передачу. Иногда стоит посмотреть на моментальный расход топлива. Езда на 5 передаче при скорости 90-100 км в час экономичнее чем на 6. За все время эксплуатации сажевый фильтр ни разу не чистился. Ну я тут думаю это моя привычка поддать газку сама его чистит. Не нравится как после 5 включается 6 передача... ее приходится туда заталкивать. Что это особенность моей коробки или регулировка тяг нужна ? Но на трассе я очень часто разгоняюсь на 4 и включаю потом 6. Тут все без претензий. Динамики в городе достаточно 3-4 передача хорошо тянут машину. На трассе после 110 разгон уже не тот но и не овощ. Да и наши штрафы заставляют задуматся о превышении скорости .. и о лишении прав тоже (лишали).
Фары- следов затертости на поликорбонате пока нет. На ТО 30000 фары регулировали. Ближний свет стал светить под нос. Или сам поправлю или проверю в другом месте, не у дилера. Потому как до этого свет устраивал и никто не моргал что ослепляю. Дальний устраивает вполне. Ксеноном не пользовался сравнивать не с чем. Прикольная функция когда противотуманка загорается в сторону поворота руля. Как бы особо то и не нужна но что то вроде как и освещает если ездить ночью по кривым дачным дорожкам.
Общий итог. Машина устраивает полностью. Вполне комфортный, экономичный и хорошо управляемый автомобиль. Зимой охота более теплого салона, но современный дизель к этому не располагает. Переднего привода достаточно. Главное высокий клиренс и качественная резина по сезону. Закончится гарантия поставлю чип до стандартных 103 киловат, надеюсь машинка повеселее станет. Конечно хотелось бы что то уже и побольше а особенно помощнее. После теста БМВ Х3 с 3.0 дизелем особенно.
Машина у меня в частном пользовании но на фирме у нас еще есть три Тигуана, все с бензиновыми моторами 1.4 в самой слабой версии. 80000 30000 пробега и один новый месяц ему. Пробовал, сравнивал. Не мое в городе все неплохо но на трассе бензинка гружонная совсем грустно. А обгон на 90-100 км в час, вообще как то грустен, надо заранее готовится. Расход в среднем у них на два литра по компу больше. Зимой разница вырастает в мою пользу. Салон так же как и у дизеля греется медленно. По шуму от мотора тоже нет разницы, бензинка на высоких оборотах тоже слышна но в другой более визгливой тональности. А на обычных скоростях и плавном ритме езды разница по шуму минимальна. Машина с самым большим пробегом у очень аккуратного водителя. Даже колодки еще родные -менялись только рулевые наконечники. В остальном только ТО и шиномонтаж по сезону.
Извиняюсь за сумбурный отзыв на ходу. Всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2013 г
Выбор вообще дело трудное. Подходит брать.





Какое масло дилер заливает? Надо ваш отзыв дать почитать клубному форуму по ЛР, про переход с 30000 на 15000 интервал замены масла))....