Часть 2. 1 год эксплуатации
Всем доброго времени суток! Прошел ровно 1 год и 2 месяца с того дня, как я впервые сел за руль своего Тигуана. За это время проехал около 12000 км, прошёл первое ТО. Уже сформировалось некоторое мнение о машине, о её достоинствах и недостатках. Практически всё, о чем писал в первом отзыве, могу подтвердить и сейчас. Поэтому напишу только относительно новые впечатления. Приступим!
Комфорт.
Как я уже писал в первом своём отзыве машина очень комфортная. Все кнопки/крутилки на своих местах, нажимать/крутить одно удовольствие. К сиденью за год присиделся, приноровился. Однако всё равно не смог найти такого положения, о котором мог бы сказать "идеально!". Видимо я человек совсем нестандартных пропорций.
Также не удалось найти посадку, при которой руки были бы на руле а локти - на подлокотниках. Здесь стоит отметить, что от центрального подлокотника я в полном восторге! Он регулируется как вперёд/назад, так и вверх/вниз (можно поднять почти до плеча!), поэтому опора для правой руки есть при любой посадке. А если опора не нужна - подлокотник легко убрать подальше и он не будет мешать. А вот левый локоть на подлокотник двери не попадает, хоть тресни.
К недостаткам посадки я бы еще отнёс достаточно узкое салонное зеркало и не очень большое заднее стекло. Часто приходится подкручивать зеркало то вверх, то в низ, т.к. в зависимости от того как я уселся в данный конкретный момент времени я могу в зеркало видеть как обстановку сзади, так и одни подголовники. За год попривык, но на Логане таких проблем не возникало вовсе. При этом зеркало самозатемняющееся, что удобно.
Климат в машине меня устраивает. Не нравится лишь то, что нельзя выставить температуру ниже +18. Либо +18, либо воздух с улицы без подогрева. Я зимой предпочитаю ездить одетым и быстро становится жарко. И в поездках в соседний город жена жалуется. А детей, спящих в кресле, не раздеть. Радует, что есть воздуховоды для задних пассажиров.
Однако на задних сидениях есть одна проблема - тесновато. Я рассчитывал, что туда без проблем влезут 2 автокресла и жена, однако жена там явно лишняя. Если установить 2 кресла, то между ними остаётся около 20 см. При этом, что самое обидное, от каждого кресла до дверей еще по 10-15 см! Но сиденья так спрофилированы, что установить автокресла ближе к дверям невозможно (((((
В салоне очень много ящичков, полочек, подстаканников. Удобно! Ящики есть: под передними сиденьями, в дверях (и спереди и сзади), в подлокотнике, между задним сиденьем и дверями. Так же есть кармашки в креслах. А столиками в спинках кресел мы пользуемся при каждой поездке в соседний город, отличная штука.
Управление
Управлять Тигуаном одно удовольствие! В парковочных режимах руль очень лёгкий. На трассовых скоростях руль приятно тяжелеет. Мне нравится.
Думаю многих смущает недостаток динамики. Всё таки моторчик 1.4, 122 лошади для машины массой 1.6 тонн - не так много. С этим могу и согласиться, и нет. Если пытаться обогнать фуру на 5-й или, тем более, 6-й передаче - ничего не выйдет. На мощных машинах ты можешь обгонять на любой передаче и не переживать. Однако если включить 4-ю, а еще лучше 3-ю передачу, то с обгонами нет никаких проблем! Разгон получается очень напористым и быстрым. При этом, что важно, при обгоне на 3-й передаче шум мотора не досаждает, не мучает уши. Какие обороты на скорости 100-120 км/час на 3-й передаче я не помню, но акустического дискомфорта нет. На Логане каждый обгон сопровождался страшным воем, от которого хотелось заткнуть уши.
На парковке очень помогает парктроник. За год так к нему привык, что уже не представляю как без него парковаться )))) Расслабился. И, как уже писал в первом отзыве, включение противотуманок при поворотах или движении назад радует.
Перевозка грузов
Багажник у Тигуана небольшой. С этим спорить бессмысленно. Однако широкие возможности его трансформации покрывают этот недостаток! За прошедший год я повозил много всего. И мебель из Икеи, и всяческий скарб из гаража, и садово/огородные инструменты, и урожай. При перевозке вещей из одного гаража в другой я сложил все сиденья и получил огромный погрузочный объём. Всё увёз за один раз. На Логане, с его огромным багажником, потребовалось бы минимум 2-3 ходки. А здесь - за раз! Для перевозки длинного икеевского шкафа просто сложил часть заднего сиденья и переднее - всё влезло. Про урожай уж молчу - он спокойно уместился в багажник. Даже 3 (неполных) мешка картошки туда запихал без проблем. В общем, грузовыми способностями машины я доволен.
Надёжность
За год эксплуатации ничего не сломалось. Всё работает, нажимается, крутится, включается. Последнее время стал замечать некий хруст при проезде неровностей (особенно в поворотах). Однако почитав форумы понял, что это стандартная болячка Фольксвагенов. Забил.
Проходимость
По проходимости мне сказать, в общем-то, нечего. Нигде не застревал, в глубокие сугробы и грязь не лез. Машина для этого не предназначена. Однако залазил в такие места, куда на Логане не сунулся бы. Очень нравится пластиковый обвес - несколько раз чиркнул дверями об сугробы и камни, пару раз шоркнул передним бампером неГОСТовский бордюр - никаких следов.
Внешний вид
Чем больше я смотрю на свою машину, тем больше она мне нравится. Красивая, зараза! Даже добавить нечего )))))
Расходы
Расход топлива очень небольшой для такой машины: по трассе выходит 6-7 литров, в городе 8-10. Средний расход за 1 год около 9 литров.
Сервис
Вот про сервис мне есть что сказать! Месяц назад я прошел ТО-1, которое обошлось в смешные 7896 рублей. Дилер, у которого я брал машину, дал скидку в 20%. Цена порадовала. А вот сервис...
Год назад, при предпродажной подготовке, умелые мойщики поцарапали мне уплотнители лобового и левого кузовного (за задней дверью) стёкол. Ну бывает, что поделать. Внёс замечания в договор, поставили печати. Мне было обещано, что запчасти уже заказаны и всё заменят на ТО.
За месяц до ТО я написал в отдел сервиса, мол так и так. Хорошо, что напомнил о себе, т.к. запчастей под меня на складе не оказалось. Заказали. А потом выяснилось, что для замены кузовного стекла необходимо оставить машину у них на сутки! Плюнул, решил, что буду разговаривать с ними на самом ТО, лично. Начальнику отдела сервиса сообщил день, на который записался, он обещал "Всё будет готово!".
Настал день ТО, я приехал в назначенное время к дилеру. И тут мастер приёмщик набросился на меня (довольно жёстко) "Чего вы приехали с такими проблемами в выходной день?! Хотите, чтобы вам заменили уплотнители, приезжайте в рабочий день когда начальник на месте! Я понятия не имею, где искать этот ваш уплотнитель! Вам надо - вы его и ищите. Я отвечаю только за ТО". Сказать, что я бы в шоке, ничего не сказать! Такого я не ожидал! Нашел телефон их начальника, позвонил ему. Уплотнитель лобовухи чудесным образом нашёлся. ТО провели. А за кузовное стекло я потребовал скидку на ТО-2, написал претензию.
Конечно через 2 дня мне позвонили все начальники, одобрили скидку на ТО-2 (в размере 6500 рублей), извинялись за сотрудника, мол "он у нас новенький". А в моей брошюре годовалой давности этот товарищ уже был. Тоже мне, новенький. Но впечатления от сервиса это не изменило.
В общем, честно скажу, сервис у ФВ - отвратительный. Если ты приехал с деньгами - тебе рады и с радостью тебя разведут на хорошую сумму. При мне этот же мастер-приёмщик чуть ли не под ножки бросался паре владельцев Туарегов, которые явно приехали с пачкой денег и хотели что-то починить. А если ты хочешь гарантийный ремонт или исправление их косяков - жди проблем.
PS Знак аварийной остановки, который у меня рассыпался, в сервисе мне поменяли. Просто вытащили знак из машины в шоуруме...
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 2014 г
Если нравится - брать!
Достоинства:
- Комфорт
- Простор спереди
- Хорошая управляемость
- Экономичный мотор, обеспечивающий неплохую динамику
- Недорогое ТО
Недостатки:
- Сервис!
- Тесно сзади
- Не лучший обзор в зеркало заднего вида
- Не идеальная посадка водителя





Ну рукожопов везде хватает. Это про сервис.
А вот по эргономике странно, как раз очень удобно ложатся руки на руль, а локти на подлокотники, и не только у меня.