23 февраля 2019 → пробег 48000 км

Часть 3. Застрял конкретно

Всем привет! Давно ничего не писал про мои машины, но вот случился небольшой повод поделиться произошедшим.

Вчера я впервые в жизни застрял на Тигуане. Я сам тому никак не мог поверить, пока не потыркался на нём взад-вперёд основательно и не понял, что пришла пора лезть в багажник за лопатой. Всё началось как всегда. Посадил жену справа от себя и поехали за покупками. Днём ранее выпало много снега, так много, что в другой год за всю зиму столько не выпадет. По приказу штурмана свернул с дороги к магазину. Все парковочные места, как назло, были заняты, но чуть поодаль среди машин, занесённых по самую крышу снегом, было одно место. Решил заехать туда задним ходом, чтобы легче было выезжать. Да, я видел, что там была глубокая колея, нарытая чужими колёсами, видел, что серёдка между колеями довольно грозно возвышалась, но я без всякой задней мысли всё же решился туда зашмыгнуть. Честно говоря, в какие только передряги не попадал на Тигуане ранее, не застревал на нём никогда. Он всегда пёр, как бульдозер, даже если снег был вровень с бампером. За всю свою жизнь на нём не буксанул ни разу. Он всегда дарил чувство абсолютной уверенности, каждый день и в любых условиях. Но всё же я дал маху. Мне надо было предварительно выйти из машины и прощупать грунт, но я этого не сделал, просто сдал задним ходом, почувствовал, что машина словно упёрлась во что-то, дальше не стал рыть колёсами, остановился и заглушил двигатель. Думал, что вперёд выеду легко.

Закупились в магазине, сели в машину, включаю ход вперёд, колёса крутятся, но мы никуда не поехали. Это мне даже показалось несколько удивительным. Попробовал в раскачку – фиг там. Выхожу из машины и вижу, что машина лежит на снегу. Но это был не рыхлый снег, а плотный замороженный снег. Был мороз -3 градуса, этого хватило, чтобы снег между двумя колеями схватился. Машина лежала на нём всем пузом, колёса практически были вывешены. Достал из багажника сапёрную лопатку. Я купил её когда-то на местном авторынке и возил зимой в багажнике на всякий случай. Пользовался ею только пару раз, пробивая дорожку к калитке одного из своих гаражей, которым зимой не пользуюсь. Попробовал выкапывать снег из-под машины. Как бы не так. Оказалось, что снег так плотно слежался и подмёрз, что превратился в лёд, а штык лопаты оказался очень мягким, гнулся в обе стороны так, что работать лопатой было почти невозможно, хоть беги в гараж за большой садовой лопатой. Да ещё боязно было порог машины повредить. В-общем, как мог, откопался, но стронуть машину с места так и не смог. К счастью, проходили мимо два дорожных работника в спецодеждах и помогли вытолкнуть машину из плена, за что им огромное спасибо. Но вот только после этого случая лопатку я всё же поищу другую, покрепче. Ну и на усы свои кое-что намотаю.

По машине. По-прежнему радует. Езжу на ней только полгода в зимнее время. На летний период есть Гольф. Пробег на данный момент перевалил за 48000. Бензином кормлю Газпромовским 95-м, хавает до 13 литров по городу. На дальняках можно уложиться в 8 литров, если не спешить. Масло Лукойл Люкс 5/40 SN потребляет менее 100 мл на 1000 км пробега. Проблему с запахом гари в салоне решил заменой уплотнительного кольца патрубка вентиляции картера. Штатное кольцо было тонковато, 2 мм в сечении, пропускало масло, которое стекало к турбине, горело на ней, и этот запах засасывался вентилятором отопителя в салон. Поставил кольцо сечением 2,5 мм. Стуки подвески устранил заменой штатных задних сайлент-блоков нижних рычагов на сайлент-блоки от Ауди-ТТ. Машина с ними стала другой, плотной, сбитой и тихой. Лампочка сгорела только одна – габаритная. Поставил две светодиодных с Али-Экспресс. При включении зажигания компьютер показывает, что лампа не работает, но при пуске двигателя эта ошибка пропадает. Это даже плюс: не забываю включать огни при начале движения (в моей машине нет дневных огней). Ещё менял опорные подшипники пару лет назад. Колодки пока родные, сезон-два прослужат.

Думаю вот: жидкости в АКПП и редукторе на пятидесяти тысячах поменять, или можно до 60-и протянуть? Машине идёт девятый год. Кто что скажет на этот счёт?



Достоинства:

  • Всё, что есть в этой машине - это всё её достоинства, за исключением датчика дождя, будь он трижды не ладен.

Недостатки:

  • Отсутствуют подогрев руля (решается удобными соплами вентиляции салона) и лобового стекла (никак не решается).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
2577
Комментарии27 Добавить комментарий
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400823 февраля 2019 в 19:58

Всякое случается. Часто от излишней уверенности.

По мне Тига обладает хорошей проходимостью для кроссовера.

+2
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 февраля 2019 в 19:59

хоть пробег и небольшой, жидкости надо менять все. Даже не работая масло в открытой таре теряет свойства.

+2
был 35 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 23 февраля 2019 в 20:01

У меня в машине две лопаты. Одна снеговая пластиковая с металлическим кантом. Вторая советская саперная, отточенная.

Их на Авито продают. Сейчас точно не помню, но вроде до 84 года выпуска рекомендуют брать. Новоделы особенно складные не брать.

И да заменить шурупы на современные.

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta23 февраля 2019 в 20:03
вроде до 84 года выпуска рекомендуют брать

А чем отличаются?

0
ewgenius
был 35 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 23 февраля 2019 в 20:08

Качеством. Еще лучше брать времен ВОВ и ранее.

У меня такая

А вот лопатка времен первой мировой

И если в верхней можно умудриться ручку сломать, то в нижней нереально ну и металл другой.

+2
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271723 февраля 2019 в 20:15

знакомая до боли))ее и не погнешь.

0
кеп
был 35 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 февраля 2019 в 20:31

Была в семье такая, но утрачена, а так вещь. Главное ручку сделать хорошую, потому как оригинальные обычно не дожили.

+1
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Golf23 февраля 2019 в 21:26

Начитался щас про лопаты. Пишут, что 99 процентов МПЛ на рынке - китайская подделка. Отличается от оригинала, прежде всего, клеймом.

Люди советуют покупать лопаты Fiskars. Якобы, настолько хорошая сталь, что и дрова можно колоть, и лёд.

+2
koe69
был 35 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 февраля 2019 в 21:36

Что то не припомню, чтобы у фискарса были саперные лопатки. Но может и есть.

Я себе лет 5 назад покупал. Шуруп там был точно советский, не думаю что китайцы их научились подделывать ))) и стоила она 250р, а фискарс будет нормально стоить.

+1
koe69
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado23 февраля 2019 в 22:19

Ога... На селигере фискарс сломали легко :)

0
es235
был день назад
НаVolkswagen Golf23 февраля 2019 в 22:20

Какую? С деревянным черенком или цельнометаллическую?

0
koe69
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado23 февраля 2019 в 22:21

Из какого-то пластика была. Модного.

0
es235
был день назад
НаVolkswagen Golf23 февраля 2019 в 22:24

Смотрю щас в интернете fiskars 1026667. Может, прикупить? Поместится, вроде, в багажник.

0
es235
был день назад
НаVolkswagen Golf23 февраля 2019 в 22:26

0
es235
был 24 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 февраля 2019 в 10:32

Фискарь цельнометаллический брать надо и все будет 👍

0
madcat
был 35 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 февраля 2019 в 11:58

Ага и полтора кг вся лопата с ручкой весит. Нагрузку держать не будет.

0
fedodorov
был 24 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 февраля 2019 в 12:32

Почему? Очень надёжная штука, давно пользуюсь. А советовали в свое время местные "копатели", а они в лопатах толк знают 😉

0
fedodorov
был неделю назад
НаFord Mondeo24 февраля 2019 в 20:12

Я в Метро больше 10 лет назад покупал лопату Викинг. Полотно толстое и плоское, с краю заточенное для рубки. Помял ее еще в те годы, когда ракушка была (слава Собянину, их снесли), и приходилось лед перед выездом долбить до асфальта. Но вещь крайне крепкая, надо бы ее поискать. Складная тоже

0
fedodorov
НаKia Ceed24 февраля 2019 в 10:44

у меня в училище была лопатка - 1914 года

вот такая именно

тяжелая

точить тяжело - зато надолго

советская чем удобней - легче и ей рубить можно

при оборудовании лагеря - очень удобно

0
был 29 минут назад
НаChery Arrizo 724 февраля 2019 в 00:01

«Попробовал в раскачку – фиг там» — логично. На акпп не раскачка, а имитация бурной деятельности.

Лопату отродясь не возил с собой, проблем не имел. Недавно даже имел возможность удивиться проходимости Камри.

0
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport24 февраля 2019 в 00:49

Вообще то если с не разгону заезжать, то выезжать так же просто. Вот в таких случаях пневма и нужна

+2
roman spb
был день назад
НаVolkswagen Golfизменен 24 февраля 2019 в 08:45

Была бы пневма - выехал бы без проблем. Клиренса не хватило. Колёса гребли все. Но санику 0909 эта проблема была бы нипочём.

P.S. Один момент: имея пневму, заезжать в высокий снег, стало быть, лучше на заниженной машине, иначе может получиться так, что пневма вроде как есть, но её уже вроде как и нет.

+2
koe69
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport24 февраля 2019 в 09:13

Не на заниженной, а в обычном положении, чтоб была возможность приподняться, у Дискавери есть ещё экстремально высокое положение, так что-то дно и в верхнем ехать

+2
НаVolvo S6024 февраля 2019 в 19:43
Комментарий удален модератором.
alekk6
был день назад
НаVolkswagen Golf24 февраля 2019 в 19:48

Там покупал машину. Это проспект Вернадского. Сам живу в Чебоксарах.

0
koe69
НаVolvo S6024 февраля 2019 в 19:54
Комментарий удален модератором.
alekk6
был день назад
НаVolkswagen Golf24 февраля 2019 в 20:01

На фото машина пока ещё не моя. Приехал за машиной в самом начале марта. В Москве было сухо, как у нас в середине мая. Удивлялся, как такое возможно. Живём практически на одной параллели, на расстоянии в 620 км, и такая разница в климате. У нас ещё до середины апреля снег лежал, а уж в марте, можно сказать, самый разгар зимы.

+1
Добавить комментарий