Часть 3. Застрял конкретно
Всем привет! Давно ничего не писал про мои машины, но вот случился небольшой повод поделиться произошедшим.
Вчера я впервые в жизни застрял на Тигуане. Я сам тому никак не мог поверить, пока не потыркался на нём взад-вперёд основательно и не понял, что пришла пора лезть в багажник за лопатой. Всё началось как всегда. Посадил жену справа от себя и поехали за покупками. Днём ранее выпало много снега, так много, что в другой год за всю зиму столько не выпадет. По приказу штурмана свернул с дороги к магазину. Все парковочные места, как назло, были заняты, но чуть поодаль среди машин, занесённых по самую крышу снегом, было одно место. Решил заехать туда задним ходом, чтобы легче было выезжать. Да, я видел, что там была глубокая колея, нарытая чужими колёсами, видел, что серёдка между колеями довольно грозно возвышалась, но я без всякой задней мысли всё же решился туда зашмыгнуть. Честно говоря, в какие только передряги не попадал на Тигуане ранее, не застревал на нём никогда. Он всегда пёр, как бульдозер, даже если снег был вровень с бампером. За всю свою жизнь на нём не буксанул ни разу. Он всегда дарил чувство абсолютной уверенности, каждый день и в любых условиях. Но всё же я дал маху. Мне надо было предварительно выйти из машины и прощупать грунт, но я этого не сделал, просто сдал задним ходом, почувствовал, что машина словно упёрлась во что-то, дальше не стал рыть колёсами, остановился и заглушил двигатель. Думал, что вперёд выеду легко.
Закупились в магазине, сели в машину, включаю ход вперёд, колёса крутятся, но мы никуда не поехали. Это мне даже показалось несколько удивительным. Попробовал в раскачку – фиг там. Выхожу из машины и вижу, что машина лежит на снегу. Но это был не рыхлый снег, а плотный замороженный снег. Был мороз -3 градуса, этого хватило, чтобы снег между двумя колеями схватился. Машина лежала на нём всем пузом, колёса практически были вывешены. Достал из багажника сапёрную лопатку. Я купил её когда-то на местном авторынке и возил зимой в багажнике на всякий случай. Пользовался ею только пару раз, пробивая дорожку к калитке одного из своих гаражей, которым зимой не пользуюсь. Попробовал выкапывать снег из-под машины. Как бы не так. Оказалось, что снег так плотно слежался и подмёрз, что превратился в лёд, а штык лопаты оказался очень мягким, гнулся в обе стороны так, что работать лопатой было почти невозможно, хоть беги в гараж за большой садовой лопатой. Да ещё боязно было порог машины повредить. В-общем, как мог, откопался, но стронуть машину с места так и не смог. К счастью, проходили мимо два дорожных работника в спецодеждах и помогли вытолкнуть машину из плена, за что им огромное спасибо. Но вот только после этого случая лопатку я всё же поищу другую, покрепче. Ну и на усы свои кое-что намотаю.
По машине. По-прежнему радует. Езжу на ней только полгода в зимнее время. На летний период есть Гольф. Пробег на данный момент перевалил за 48000. Бензином кормлю Газпромовским 95-м, хавает до 13 литров по городу. На дальняках можно уложиться в 8 литров, если не спешить. Масло Лукойл Люкс 5/40 SN потребляет менее 100 мл на 1000 км пробега. Проблему с запахом гари в салоне решил заменой уплотнительного кольца патрубка вентиляции картера. Штатное кольцо было тонковато, 2 мм в сечении, пропускало масло, которое стекало к турбине, горело на ней, и этот запах засасывался вентилятором отопителя в салон. Поставил кольцо сечением 2,5 мм. Стуки подвески устранил заменой штатных задних сайлент-блоков нижних рычагов на сайлент-блоки от Ауди-ТТ. Машина с ними стала другой, плотной, сбитой и тихой. Лампочка сгорела только одна – габаритная. Поставил две светодиодных с Али-Экспресс. При включении зажигания компьютер показывает, что лампа не работает, но при пуске двигателя эта ошибка пропадает. Это даже плюс: не забываю включать огни при начале движения (в моей машине нет дневных огней). Ещё менял опорные подшипники пару лет назад. Колодки пока родные, сезон-два прослужат.
Думаю вот: жидкости в АКПП и редукторе на пятидесяти тысячах поменять, или можно до 60-и протянуть? Машине идёт девятый год. Кто что скажет на этот счёт?
Достоинства:
- Всё, что есть в этой машине - это всё её достоинства, за исключением датчика дождя, будь он трижды не ладен.
Недостатки:
- Отсутствуют подогрев руля (решается удобными соплами вентиляции салона) и лобового стекла (никак не решается).





Всякое случается. Часто от излишней уверенности.
По мне Тига обладает хорошей проходимостью для кроссовера.