И снова о прекрасном
Итак, очередная икона стиля: фольксваген тигуан. Вырвал на работе покататься и сложить собственное мнение. Начну с конца – в целом понравилась машина, но давайте будем честны друг с другом – те, кто кричит, что любой немец априори лучше любого японца на голову, врут просто безбожно. Тигуан – очень неплохой автомобиль, со своими минусами и плюсами. Я даже скажу кощунственную вещь – он мне понравился больше кашкая и больше аутлэндера. Аутлэндер тоже попользовал (может быть созрею и напишу). Но опять же – нужно смотреть цены, их я не знаю. С поправкой на разницу в цене, вероятно, нужно будет сделать и поправку на нравится\не нравится.
Год 2017, дрыгатель 1.4 в 150 сил, ДСГ, полный привод, комплектация видимо средняя, ключ выкидной, белый цвет.
Неожиданно прадиковская посадка – мне прямо понравилось. Сидишь действительно довольно высоко над дорогой, я был очень удивлен.
Внутри ну прямо ваг вагом, сходство со шкодой прослеживается. Внешне все лаконично, просто и красиво. Но давайте опять же будем честными и не будем рассказывать какой пластиковый пластик у всех немцев и как японцы экономят на спичках. У данного экземпляра относительно мягкий только верх передней панели, да и то... относительно мягкий. В кашкае именно пластик не хуже, а в прадике лучше. В октахе, кстати, тоже лучше. Низ панели жесткий, но качества хорошего. А вот двери – это пипец! Пластик дверей ровно такой же как на моей предыдущей хундае элантре – пластик жесткий, тонкий и гулкий – вот для меня это был просто шок. Именно панели дверей на кашкае по качеству такие же как и весь салон, а в тигуане качества гораздо худшего. При этом очень аккурантные матерчатые вставочки в подстаканники, чтобы бутылки не гремели. Прямо двойные немецкие стандарты.
Руль уже чуток лоснится. Мне вообще не нравится гладкая кожа на рулях – я об этом уже писал. На тойоте у меня хорошая обтяжка – грубая фактурная кожа. Но, кстати, в октавии руль тоже не вытирается.
Сидения качественные, обивка хорошая, боковая поддержка присутствует, но с поправкой на телосложение для меня лично сидения узковаты, тушка плотная, спина широкая, боковины нужны менее выраженные, но это от телосложения зависит – тут без претензий.
Шумка неплохая, кашкай и аутлэндер хуже. Едет интересно, но не повезло с двигателем, 1.4 пусть и турбо для него это мало. Едет очень собранно, валкости и ватности, например, аутлэндера, у него нет. Повторюсь – на удивление напомнил прадик, сидишь высоко, дорога достаточно далеко внизу.
Ну и все-таки разочарование. Двигатель 1.4. Как-то привык я уже на октавии тапку притопить, ожидал от фолькса подобного, но не срослось. Я специально не смотрел паспортные данные, но скажу крамольную вещь, любители немцев могут закидать меня цифрами и ТТХ, но: тигуан с этим двигателем едет также как и кашкай на 2 литрах с вариатором. С низов подхвата нет вообще, стартует очень нудно и плавно. При наборе скорости ситуация улучшается, если крутить движок, но все равно динамика не внятная. По мне, при таком раскладе обычный кашкаевский 2.0 в долгосрочном пользовании должен быть гораздо лучше, чем этот раздутый турбированный 1.4. и ДСГ тут вообще погоды не делает.
Багажник. Звезд с неба не хватает. Наверное, багажник достаточный. Я сразу вспоминаю свою старую СРВ, одноклассник (наверное), но при этом там был действительно большой и хороший багажник для своего класса. На тигуане – это размер кашкая и креты, не более. В целом должно хватать, но за 1000 км с семьей и скарбом могут быть затруднения.
И еще можно зеркала похвалю и поругаю? Боковые зеркала большие, обзор хороший. Но меня бесят (еще и в октахе тоже) повторители поворотов, выведенные в сторону водителя. Видимо, фишка вагов, должен быть какой-то смысл, но я его не вижу.
Резюмирую. Машина все-таки понравилась. При равной цене (но все-таки тигуан скорее дороже) я бы предпочел ее в своем классе и аутлэндеру и кашкаю. Но только при равной цене. Из всего действительно не понравился двигатель (ожидаешь большего) и карты дверей. В остальном очень приятная машина.
Да, и за 48 тысяч пробега поломок не было, как бы это смешно ни звучало.





И вот еще ужас перфекциониста. Регулятор громкости крутится целиком и рисочка, которая должна смотреть вверх тоже крутится. Не могу, прямо, блин :) На октахе такая же хрень.
А вот на японческом кашкае крутится только колечко вокруг кнопки, сам рисунок выключения стоит на месте.