Тигуан против КИА Спортеж
Всем привет!
Мужчина отличается от мальчика стоимостью игрушек. (А женщина от девочки? — Качеством оных: девочки любят мягкие игрушки, а женщины — твердые.)
Но сейчас про первую часть этого анекдота. Сбылось желание – купил новую игрушку). Автомобиль конечно не игрушка, но эмоции, которые получаешь от эксплуатации Тигуана очень похожи на детские. Это те эмоции и чувства, когда от родителей в детстве получаешь желаемую игрушку. Хотя желание о смене автомобиля было не очень сильное, поэтому его исполнение затянулось на долго (более года). Прошлый автомобиль (дизельный КИА Спортеж, 2014г) очень радовал своей надёжностью, расходом, динамикой, удобством и т.д. Минусы тоже были – это длительный прогрев в морозы, дорогая смена масла (8 литров), валкость в поворотах (тут Тигуан на порядок лучше). Продавал долго по причине высокой цены, которая на порядок была больше чем рыночная. Перед продажей конечно определился с выбором нового авто. Время было достаточно, прочитал множество отзывов, переговорил с друзьями и мастерами на СТО, сравнил с конкурентами. По всем критериям и стоимости победил новый Тигуан.
Уже в первой комплектации Тигуана (Respect) имеется трёхзонный климат контроль, мультируль с круиз контролем и подогревом, светодиодные фары, датчики дождя и света, подогрев сидений, множество систем безопасности, 8 динамиков, блютуз, функция Auto Hold и многое другое.
Хорошая комплектация — это конечно класс! Но как узнать автомобиль в движении и удобстве всех функций? В движении по своим дорогам со своими поворотами и неровностями. Тест драйв по городу мне ничего не «рассказал». Сели вчетвером на автомат 1,4ТСИ 150лс, проехали 10 минут, вроде норм. Динамика есть, тормоза тоже, руль как руль. Претензий как-бы и нет. Попросил после нагрева двигателя обнулить расход. Пару раз нажал на газ. В конце тест драйва расход показал 14 литров на сотню. Вот это реально испугало. Хорошо что есть отзывы на сайтах, которые говорят о расходе этого движка около 8-9 литров на 100км (скажем 80% отзывов). Поверил отзывам.
Заказал машинку. Затем два месяца ожиданий. За это время узнал цены и маршруты городского транспорта, улучшил навыки быстрой ходьбы). И вот долгожданный звонок – пришла! Уже на следующий день забрал. Новый VW Тигуан 2021г, серебристый металлик, коробка механика, движок 1,4 TSI 125лс, момент 220Нм (хотя в прайсе был указан 200Нм). Двигатель мой с маркировкой CZDB. Специалисты сказали что с мотором мне повезло. Это такой же мотор как у Тигуанов на 150лс (там буквы CZDА), только «придушенный» до 125лс. Эта новость мне пришлась по душе).
Первые впечатления.
Я конечно понимал, что Фольцваген будет чуть лучше чем КИА, но не настолько. Тигуан на порядок лучше чем КИА Спортэж. Почти во всём. Трёх дней хватило, чтобы убедиться в этом. На тест драйве этого никогда не определишь. Как я писал выше, нужно поездить по своим дорогам и местам, а также попробовать все возможные функции автомобиля в работе. Машина лучше во всём, в любых мелочах, удобнее и комфортнее.
Итак, позади обкатка и 4 месяца эксплуатации. Пробег уже более 10 тысяч км. Сравниваю с КИА Спортеж 2014г:
Обзорность – большие окна, всё везде видно, и с боку, и сзади (а в Спортеже как в танке).
Управление поворотниками, светом и дворниками в Тигуане лучше (скажем нежнее). Даже качество пластика рычажков приятнее, на ощупь как бархат и само включение почти бесшумное.
Круиз контроль –добавлены кнопки плюс минус сразу 10км/ч. Очень удобно. Причём первое нажатие на эти кнопки задаёт скорость до следующей «десятки». Например, едешь 96км/ч, нажал – уже 100км/ч, ещё нажал – уже 110км/ч и т.д. Так же и в минус. Ещё фишка - переключился на другую передачу, а круиз и дальше держит на той же скорости.
Музыка – это фантастика. Не пожалели поставить хорошие динамики. Делаешь громче и хуже не становиться. Все регулировки есть. Играют все частоты, и низы и высокие звучат как надо. В КИА тоже норм, но в Тигуане звук лучше.
Управление телефоном через блютуз – очень продуманно. Можно добавить избранные контакты, всегда есть недавние звонки и просто все контакты. Также удобный поиск.
Переключение передач – эти движения в радость. Хочется всё время переключать. Мягкое сцепление. Всё чётко, тихо и плавно. Подстраиваться под обороты не нужно.
Динамика – в городе 125лс вполне хватает. На трассе конечно нужно больше лошадок и момента. Можно чипануть, но сразу вопрос с гарантией. В динамике КИА Спортеж конечно сильнее, но только на трассе (без переключений можно было динамично ехать на шестой передаче). Мой Тигуан на шестой разгоняется очень медленно, но быстрее чем атмосферный 2-х литровый мотор.
Тормоза – хорошие, информативные, но в Спортеже были лучше, скажем сильнее.
Стеклоподъёмники – ВСЕ с автоматом в одно нажатие. Ну очень удобно. Каждая кнопка с двумя положениями. Хочешь держи, хочешь клацни и откроется.
Подогрев руля – кнопка на руле и три положения. Греет очень быстро.
Диодный свет фар – очень хорош, всё видно. И ближний и дальний. В повороты конечно не светит (это в дорогой комплектации). Но лучше, чем галогены в Спортеже (кстати в КИА при включении поворотника включалась отдельная боковая лампа для освещения поворота, было очень удобно).
Валкость – её в Тигуане почти нет. Идёт как вкопанная. Маневренность на высоте. Как будто это седан а не кроссовер. Скорость не чувствуешь. Перестроения между полос уверенные – хоть в шашечки играй.
Шумоизоляция - очень тихо и комфортно. Опять же лучше чем в КИА.
Проезд лежачих полицейских – вот здесь жестковато. Тут Спортеж намного мягче.
Прогрев мотора – очень быстро греется. Через 1-1,5км уже 90гр, при этом масло только 50-60гр. Ещё через 5-7 км температура масла 80-90гр.С.
Климат-контроль – всё супер. Опять же лучше чем в КИА. И направления потоков лучше. Спортеж частенько мог начать дуть холодным, когда этого не требовалось.
Автохолд – классная вещь. В Спортике не было. Причём если давишь на тормоз не сильно – он не сработает. Если чуть сильнее – загорается зелёный «(Р)» и машинка на временном «паркинге». Чуть дал газку – всё автоматом «отпустило». Открыл дверь – сразу сработает электромеханический стояночный тормоз. Очень удобно.
Имеется электронная блокировка дифференциала – зимой проверю.
Ещё фишка - правое зеркало можно настроить. Включаешь заднюю и зеркало автоматом повернётся в нужное положение. Затем проехал 10 метров вперёд и всё вернулось.
Задний ряд сидений – можно подвинуть вперёд около 20см, а также изменить наклон спинок. Уже выручало пару раз. Багажник становиться больше.
Расход – за первые 3300км на обкатке БК показал 7,1л/100км. Проверил так сказать «вживую» - получилось 7,5л. Обманывает на 0,4литра.
Прокатились в Краснодарский край по трассе М4 – вышло 6,4л (скорость 110-130км/ч).
Проехали 200км со скоростью 90-100 км/ч – пишет 5,6л.
Сейчас в режиме 60/40 (город/трасса) расход пишет 7,6л. Стиль выше среднего. Вообще на Тигуане экономить сложно. Машина располагает к быстрой езде. Всё время хочется поддать)
А это недалеко от Калуги, понравился пейзаж)
В итоге – машиной очень доволен. Динамичная, экономичная, просторная. Выглядит современно. Интерьер вообще бомба. Превзошёл все ожидания. Немецкие инженеры постарались от души, а в Калуге хорошо собрали. Рекомендую.
Небольшое отступление – теперь представляю качество немецкого оружия во время Великой Отечественной войны в сравнении с Советским. Сильный был враг. Но всё равно пендюлей получил!
Всем удачи!
Достоинства:
- Красив
- Удобен
- Экономичен
Недостатки:
- Поворот ключа зажигания





Не очень корректно сравнивать машины одного класса с разницей в 7 лет.