Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI
19.03.2008
Доброго времени суток!
Сначала отвлеку уважаемых читателей историей выбора авто, может быть, кому и покажутся полезными мои рассуждения. Итак: когда настала пора менять авто, я был перед выбором из четырех машин. Это Паджеро 4, Патфайндер, Диско 3, Вольво ХС90. Тестировал все авто.
Начну по порядку:
Паджеро4: интерьер в общем понравился, вроде все хорошо, кнопочки, ручечки, МР3, чейнджер. Понравился размер багажника, третий ряд сидений нафик не нужен. Понравилось складывание сидений в ровный пол. Ну, по салону вроде не плохо. Дальше, сажусь, завожу (дизель). Тарахтит как трактор. Поехали!И вот тут началось самое интересное. Камрады, машина, на мой взгляд, не едет, плюс ко всему прочему в повороты входит плохо (валкая очень), а тормоза!... Я при подъезде к перекрестку, не по детски, испугался. Жму на педаль, а машина не тормозит!
Пришлось приложить ногой определенные усилия, и только тогда я остановился. Ощущения такие, как будто выехал из глубокой лужи и колодки мокрые. В общем, когда я вышел из авто, жена мне сказала, что ей от моего вождения было просто страшно. А надо признать, что опыт езды у меня 15 лет, и при этом накатываю в год 35-40 тыщ км. Ну не считаю я себя плохим водителем:) Так что Паджеро был снят с рассмотрения.
Патфайндер: сел в салон на водительское место, захлопнул дверь... Захлопнулась она с каким-то странным таким звуком... Ну не знаю, блямкнула как-то жалобно. Ну да пес с ней с этой дверью, оглядываюсь... Как-то тесновато мне в салоне (рост 185 см, вес 95 кг) и все вокруг какое-то пластмассовое, дешевое. Да, наворотов много, аж камера заднего вида, дисплей с навигацией (правда пока она не работает), но все равно за такие деньги опций достаточно много.
Но нет внутренней харизмы что ли... Да панель приборов, какая-то убогая. В общем, не уютно себя чувствую, как-то не статусно:) ( не сочтите за снобизм, но все же) Про третий ряд сидений вообще молчу. Залезть, залез, а сидеть – это просто издевательство над людьми. Ну и вылезать очень тяжко. А вот едет машина не плохо. И рулится, и ямы глотает, и высоко сижу, далеко гляжу. Но все равно отказать.
Диско3: это мечта, это любовь (хоть и не с первого взгляда) На самом деле это даже больше любовь к самой марке, нежели к данной модели. Сажусь, все сделано разумно, функционально и качественно. Видно, что конструктора и проектировщики, прежде чем запустить в серию деталь или узел продумывали каждую кнопочку и т.д. Да, стиль "миллитари", да все угловато, но чертовски удобно и, повторюсь, функционально. Сын, когда сел на заднее сидение, сказал, что все его устраивает, а особенно сидения "амфитеатром" и альпийская крыша. Я, в общем, с ним согласен, сидеть действительно удобно (много места), но жестковато для пассажиров. На что он сообщил, что ради такой машины может и потерпеть.
Но я то знаю, что это все сиюминутно :) Отдельно хотел бы остановиться на багажном отделении - он огромен! Туда можно слона затолкать. И еще понравились задние сиденья которые складываются в идеально ровный пол. В машине с моим ростом и комплекцией можно спокойно ночевать, причем можно даже вдвоем:) Теперь поехали! Двигатель тихий, в салоне его практически не слышно даже когда давишь тапку в пол. Поведение машины понятные и предсказуемые, прекрасно работает система "антикрена", ну и все остальное. Разгон и ускорения спокойные и уверенные. Ну чувствуется "порода", харизма и брутальность.
Но! Честно говоря, во первых есть определенные сомнения в надежности (глюки в электрике) и во вторых смутила дороговизна и периодичность обслуживания (каждые 1200 км). На форуме Диско3 все в один голос говорят, что "послегарантийное обслуживание ОЧЕНЬ дорогое" - это цитата. Да и жена, сказала, с грустью глядя на Диско3 - "я на этом авто за рулем ездить не смогу". Ну, тут уж против ни как не могу пойтить ибо люблю...:)
ВольвоХС90: Салон комфортен, мягок, эргономичен. Все удобно и качественно. Комплектация не плохая, всякие там системы BLIS и т.д. и т.п. Обслуживание каждые 20 тыщ км., и гарантия три года. Сел, поехал. Двигатель дизель, разгоняется не плохо и при этом приятно так, по спортивному, но не навязчиво, рычит. При спокойной езде его не слышно вовсе. Ощущения от езды самые положительные, очень похоже на езду в легковом авто. Маневренность, переставки, ну просто здорово.
Но вышел из машины, смотрю на нее – унисекс какой-то. Нет в ней той брутальности и, если хотите, мужественности, а этакий универсал повышенной проходимости по городу. А я еще на природу хочу выезжать, и нет у меня уверенности, что не спасует он при самом маленьком препятствии... Да и семейство как-то косо смотрит. В общем, хана. Что покупать, не знаю, хоть стреляйся! Единственное что я понял после всех этих тест - драйвов, что не готов я пожертвовать комфортом ради проходимости (Диско3) и проходимостью ради комфорта (ВольвоХС90)
От безнадеги зашел в салон VW. Честно говоря, на Туарег я не глядел никогда, даже не знаю почему... Как-то внешне не очень нравился, что ли. А тут захожу, стоит фейслифтинговый красавец цвета "галапогос антрацит", залез я в него... Ну что могу сказать - круто. Причем безоговорочно круто! Посадка высокая, но вместе с тем комфорт как в легковом авто, ручка "автомата" - как в самолете, ручка тяги в кабине пилота, панель приборов добротная и информативная. Подлокотник с изменяющимся положением по длине порадовал, кожаные сидения в меру мягкие, удобные (на Вольво они мягче и есть подозрение, что на дальняк зад уставать будет) Ну, в общем, интерьер - класс!
Что не понравилось - задние сиденья не раскладываются в ровный пол, багажник, прямо скажем, не большой. Да в общем то и все. Дайте, говорю, тест-драйв, а они - да пожалуйста, только у нас бензин. Ну, делать нечего, бензин, так бензин. Сажусь, завожу, еду... Вот знаете выражение "как костюм одел" ну так и со мной также. Управляемость на высоте, тормоза отличные, пневма - "рулит". Но, говорю, а как же дизель то едет? Ну, мне менеджер и отвечает: трехлитровый едет так же шустро и так же тихо. В смысле звука. Пришлось поверить ему на слово.
Приехали в салон, посмотрел комплектацию уже стоящего там Тура. Комплектация в целом устроила: из основных опций – это трехлитровый двигатель и пневмо подвеска. Вроде все понравилось, тем более не люблю ждать. Оформил договор, заплатил деньги, и вот я счастливый обладатель новой машины.Так вот к чему я это все: это как в жизни - всегда нравились блондинки, а женился на брюнетке. И, что характерно, не жалею! Вот так и с Туром, надеюсь, будет!:)
Теперь, собственно, сам отзыв о машине:
Первые дни восторгов прошли, теперь можно, более – менее объективно, изложить для потенциальных владельцев Туарега (да и просто интересующихся) свои ощущения и мысли по машине.
Экстерьер: нравится, не нравится, обсуждать бессмысленно, так как «на вкус и цвет – товарища нет». Сам я, от внешнего вида от восторга не скачу, но что привлекает, так это, несомненно, солидный вид и, эдакая, собранность во всех линиях кузова. Видно, что автомобиль обладает, определенно, мужским характером.
Интерьер: все детали изготовлены из высококачественных материалов. Все собрано четко и без намека на халтуру. Видно, что немцы не экономили на мелочах. До сих пор с женой спорим, из чего сделана «торпедо». Я считаю, что полностью из пластмассы, а она говорит, что верх обтянут кожей, а низ из пластмассы. Это к слову о качестве материалов.
Теперь об эргономике. Сидеть в салоне очень комфортно. Посадка высокая, но не автобусная. В машине я себя ощущаю, как в легковушке, только сижу выше (от чего, кстати, получаю огромное удовольствие). У водительского и переднего пассажирского сиденья масса регулировок (у меня салон с электрическими передними сиденьями). В том числе и регулировка поясничного отдела, которая регулирует не только прогиб спины, но еще и регулируется по высоте, этой самой, спины.
Все кнопки и ручки управления магнитолой, климат контролем, пневмо подвеской, рядом пониженных передач и блокировки дифференциала расположены удобно и под рукой (я бы даже сказал – интуитивно). Еще понравился «бардачек» с возможностью охлаждения оного, но совсем не понравился его объем – очень маленький. У меня в Мазде3 «бардачек» был раза в два больше. Что, несколько, удивило, так это то, что в машине предназначенной для путешествий очень мало всяких ящичков и подстаканников. Подстаканников в салоне всего два в центральной консоли, один держатель для бутылки в переднем подлокотнике. На сколько это удобно для меня… время покажет.
Еще, на мой взгляд, в подлокотнике задних сидений нужен не бокс для мелочей, а те же, пресловутые, подстаканники. Хотя их можно получить при изготовлении машины на заказ. Хочу отметить, что, в принципе, Туарег – это конструктор. Если Вы хотите получить дополнительные опции помимо стандартной комплектации, то это вполне возможно. Заказать можно столько всего, что просто диву даешься. Но, за каждую маленькую «феньку» надо, естественно, платить. И, причем, не дешево. Но все равно лучше заказывать на заводе, нежели потом до устанавливать в салоне.
Например, у меня в магнитоле нет линейного выхода, что бы подключить Ipod (опция). На заводе это стоит порядка тысячи рублей, а в салоне установить – пятнадцать тысяч. Почувствуйте разницу. Еще жалею, что в моей комплектации нет электрического открытия и закрытия багажника. Очень нужная вещь, так как пятая дверь достаточно тугая и не всегда закрываешь ее с первого раза, ну и плюс к этому – руки всегда пачкаются. А так нажал кнопку и «дело в шляпе».
Отдельно хотел бы остановиться на пневмо подвеске. Честно говоря, считал эту опцию неким «понтом». Типа «денег стоит, а толку нет». Хочу сказать, что купив машину с пневмой, еще ни на минуту не пожалел. У пневмо подвески есть масса достоинств и только два недостатка. Из недостатков это, то что она изначально сильно удорожает машину, и второе это то, что при ремонте оной, надо готовить деньги и не маленькие.
Но достоинства, на мой взгляд, перевешивают все недостатки (пока). Пневма, очень облегчает посадку и высадку из машины (особенно это касается пожилых людей), в спортивном режиме машина опускается, по моему, на три сантиметра, что дает возможность немного по лихачить. Переключив амортизаторы в режим «комфорт» машина становится чуть мягче. Хотя я считаю, что самый оптимальный – это режим «авто».
Опять же, если надо проехать по бездорожью, то в режиме «оф роуд» пневмо подвеска поднимает машину еще выше, и… «весь мир перед вами». Не знаю, в грязи я не залезал, да и жалко машину, но чувство, что перед тобой открываются новые возможности и новые дороги, вселяет в душе просто щенячий восторг. Опять же, наличие пониженной передачи и блокировки дифференциала, тоже вселяет определенную уверенность в проходимости «Тура». Летом обязательно попробую. :)
Теперь о самом интересном – двигатель. Менеджер, действительно, не обманул. Трехлитровый двигатель – это что-то! Когда стоишь рядом с машиной, то слышен мягкий рокот дизеля. Внутри машины его на холостых не слышно вообще. А когда, трогаешься и едешь дальше он ни чем не отличается по звуку от бензинового. Народ садится в машину и очень удивляется, когда узнает, что это дизель. Когда обкатывал движок, т.е., не раскручивал его выше 2000 оборотов и ездил как пенсионер дачник, то расход был 13.5 литра на сотню, сейчас дал волю машине и расход 14.5-15.0 литра. Но если все время «зажигать», то расход можно довести и до 18-19 литров.
Так вот, двигатель, тяга ровная во всех диапазонах. Ускорение мощное и захватывающее дух. Когда давишь на педаль газа, то нет характерного рывка для турбированных машин, происходит очень, очень мощный подхват и машина как локомотив практически с любых разумных скоростей (я пробовал с 0 до 140 км в час) ускоряется. Про надежность сказать пока ни чего не могу, так как пробег всего 3000 км. Сами понимаете, пока еще рано.
Ну вот, хотел написать объективно, но не получилось. В машине, конечно присутствуют недостатки, но они, на мой взгляд. настолько не значительные, что ими можно пренебречь. Причем все они касаются больше комплектации авто, нежели ее конструктивных недоработок. А, вот нашел! Передние стойки достаточно широкие и тем самым затрудняют обзор.
Спасибо тем, кто осилил сии "записки дилетанта" до конца.
11.06.2008
Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот решил продолжить свое повествование об эксплуатации Туарега. Итак: Пробег на сегодняшний день составляет 10000 км. Щенячий восторг прошел однозначно. Осталась только радость обладания этим авто. Расскажу, что нравится, а что не нравится в машине.
Что не нравится:
1. Сильно напрягает звуковой сигнал в автомобиле. Вернее не сам сигнал, а как на него нажимать. Дело в том, что я считаю сигналить на дороге – это mauvais ton. Поэтому стараюсь обходиться по возможности без оного. Но, к сожалению это не всегда получается. И когда я вижу, что человек ведет себя на дороге как-то не адекватно (перестраивается, и не смотрит по сторонам, ну и много таких мелких ошибок совершает), то я «обозначаю» себя на дороге легкими ударами по клаксону. Так вот в Туареге – это сделать не удается, так как кнопка сигнала очень тугая. И приходится просто давить на гудок, что не всегда оправдано. Жена надо мной смеется, когда я начинаю постукивать по рулю, а сигнала нет. А я все привыкнуть не могу к тугой клавише.
2. Расход масла.У меня на предыдущих новых машинах (Тойота Камри, Мазда3) расход масла не менялся от ТО до ТО. А здесь уходит литр на 10000. То есть я каждые 2500 км доливаю 250 г. В инструкции по эксплуатации написано, что надо стараться избегать наливать масло до отметки максимум, и по возможности держать его между максимумом и минимумом. Вот и приходится доливать по четверть литра. Напрягает. Хотя на сервисе сказали, что это нормально. Народ, у которого есть более длительный опыт общения с Туарегом, говорит, что после первого ТО (15000 км) расход масла станет заметно меньше. Посмотрим…
Ну вот. Это что не нравится из «багов», которые являются генетическими особенностями марки. И с ними приходится, так или иначе, мириться.
Теперь, что хотелось бы изменить в комплектации машины:
1. Поставить навигационную систему. Установка данного девайса, дает возможность, помимо использования самой навигации (уже есть фирменные карты), еще и прослушивать MP3 и просматривать DVD, а также закачивать на жесткий диск музыку. Да и вообще, салон с навигационной системой смотрится гораздо интереснее. Возможность дополнительно установить этот девайс существует. Так что, чуть погодя этим займусь.
2. Кнопка закрывания и открывания багажника. Ну, очень нужная вещь! Рекомендую обязательно ставить при заказе машины. У меня стоит доводчик багажника, он частично спасает положение, но не полностью. Все равно руки пачкаются. Задняя дверь у машины очень тугая и жена вообще с трудом ее опускает. К сожалению, дополнительная установка на СТО, данной функции достаточно высока. А поскольку, все таки, доводчик багажника у меня есть, то «овчинка выделки не стоит».
3. Память сидений. Тоже нужная вещь. Опять же при заказе рекомендую указывать. Когда жена садится на водительское кресло, то сбивает все мои настройки. И наоборот. Но с этим тоже приходится мириться. Слава богу, что все приводы сидений – электрические.
4. Ну и последнее – это в подлокотнике задних сидений вместо бокса под мелочевку, я бы заказал подстаканники. Ибо, ну уж очень мало их в машине предназначенной для путешествий. В моем случае их всего два (в центральной консоли), плюс держатель для бутылки в центральном подлокотнике (нафиг не нужен, так как не удобен, но идет в базе) Кстати подстаканники расположены тоже не очень удобно, потому что, когда сдвигаешь вперед подлокотник , он их закрывает. Или когда там стоят банки, то подлокотник уже не сдвинуть.
5. А, вот еще, что бы я себе поставил - деревянный руль. Ну, здесь без комментариев. Он мне просто нравится.
Но все эти пункты можно исправить, грамотно подбирая комплектацию. Так что, в данном случае: «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». За десять тысяч пробега, поменяли по гарантии две из одиннадцати акустических колонок (дребезжали) и передние щетки (плохо терли стекло). Я это воспринимаю, как рабочие моменты эксплуатации… Ну вот, с тем что не нравится, наверное и все.
Теперь о положительных моментах и особенностях эксплуатации.
Пневмоподвеска: что бы там ее противники не говорили, я считаю, что Туарег без этой функции, наполовину теряет свою привлекательность. Поэксперементировав в городе и на трассе с переключениями амортизаторов между положениями: спорт, авто и комфорт. Сейчас езжу в положении «спорт». Так как в поворотах крены меньше чувствуются, а по жесткости между «авто» практически не заметно. А вот в «комфорте» не езжу вовсе. Какая-то она расхлябанная становится – не нравится мне. Выезжал на легкое бездорожье. Здорово. Поставил подвеску в положение «off-road», ни какие ямы, камни, колеи не страшны. Ехал абсолютно спокойно.
Вот только, убедился, что резина должна быть другая. Со штатной шоссейной резиной даже в легкое бездорожье залезать надо очень осмотрительно. Стал разворачиваться, вылез из колеи и забуксовал. Но включил пониженную и все блокировки, ну и, не торопясь, вылез. Если бы резина была другая, то даже блокировки не понадобились бы. Кстати на Туареге, автоматическая коробка передач позволяет вытаскивать машину из грязи «в раскачку», что очень удобно. Плавно перешли к коробке передач. Привыкнув к машине, я почувствовал, что все таки в положении «D» коробка не много «тупит».
В городе, если надо резко перестроится или «прыгнуть», то режим «Драйв», для этого не очень подходит. Чувствуется секундные задержки у «автомата», что в таких случаях крайне не желательно. То есть «драйв» - режим для спокойной, размеренной и экономичной езды. В режиме «спорт», машина ведет себя значительно резвее и маневреннее. Задержки с переключениями передач – минимальны и совершенно не напрягают. Туарег становится, как будто, легче и собраннее, что ли. Но здесь сразу же меняется расход топлива.
Проводил эксперимент: ездил долгое время в режиме «спорт», а потом переключился в обычный «драйв». Так вот в «спорте» средний расход в городе составил 17 литров на сотню. В «драйве» 14.5 литра на сотню. Сейчас езжу в основном в режиме «драйв» и расход город – трасса составляет 13.5 литра. Что меня устраивает на все сто процентов.
Теперь о двигателе: я считаю, что трех литровый дизель – это самый оптимальный двигатель у Туарега с точки зрения «цена – качество». 225 л/с вполне хватает, что бы безопасно обогнать кого-нибудь на трассе, а высокий крутящий момент дает дополнительную уверенность на бездорожье…
Обгон на машине, действительно, мощный и уверенный. В момент обгона не заметно для себя разгонялся до 180 км/час и при этом мотор работал, спокойно и не напрягаясь. Чувствовалось, что есть еще приличный запас мощности. В салоне при этом, можно было разговаривать, не повышая голоса. Еще один не мало важный момент при выборе двигателя, так это то, что его можно в дальнейшем перепрограммировать увеличив мощность до 270 л/с.
При этом, как говорят очевидцы, расход топлива на меняется, а драйв увеличивается. Ну вот, вроде и все что могу отметить после 10000 км эксплуатации авто. В целом машина полностью отвечает всем моим запросам. Совет потенциальному покупателю могу дать только один: если уж вы надумали покупать Тура, то внимательно отнеситесь к комплектации.
Всем удачи с выбором авто и закрытых люков на дорогах.
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 2007 г
- Сложно что-то советовать, так как за эти деньги можно приобрести много достойнейших машин, но для себя я нашел тот компромис между комфортом легкового автомобиля и повадками настоящего внедорожника.
Достоинства:
- Мощный, прекрасно управляемый внедорожник
Недостатки:
- Настолько незначительные, что ими можно пренебречь



