Отзыв о VW Touareg 2005 (ПТС - 2004), 3.2л бенз, 241лс, автомат, пневма.
1. Почему Touareg?
Честно – понравился внешне… Брутальный внедорожник не хотел, паркетник тоже… Этот – нечто среднее между крайностями. На момент покупки (май 2009) смотрел на Infiniti FX, BMW X5, Cayenne и Touareg. По соотношению цены, качества и количества машины Туарег переигрывал всех и вся... Самое смешное, что за неделю до покупки машины в ********* выходить статья о Туареге в рубрике «Вторые руки», после которое мои руки опустились ниже некуда и я чуть было не передумал, так как эксперты ********* хаяли по полной программе надежность данной машины. Но хорошая машина уже была найдена, плюс хорошо знал владельца и его подход к обслуге своих машин, плюс была сервисная книжка и вся история обслуживания, плюс комплект зимней резины, да и ощущения от многочисленных тестдрайвов конкурентов сломили мое пошатнувшееся мнение насчет Тура и я решил – беру =)
Что касаемо конкурентов – Финик и БМВ жесткие на дороге, погремушки в салоне, особенно Финик, но шустрые и красивые... В Каене не понравилось внутри, хотя тоже шустроват, зараза... Ну и цена на 20-30% выше, чем за Туарег, меня не прельщала... В общем, выбор сделан – Туарег с 97т.км. пробегом и почти полным фаршем и хорошим дисконтом. Диагностика ошибок не показала, но сервисмены рекомендовали к замене:
- Приводной ремень + ролики + натяжитель (небольшой люфт)
- Цепь ГРМ + попутно звездочки (60% расхождения до ошибки)
- Задние колодки и диски (70% износа)
- Наконечник рулевой тяги (люфт)
На все рекомендованные замены я получил скидку от предыдущего владельца и покупка состоялась.
Здесь хочу сделать небольшое отступление, что к 100т.км. пробега на данном двигателе цепи ГРМ реально вытягиваются независимо от стиля вождения... Другие Туареги с данным пробегом и годов выпуска тоже были с растянутыми цепями. Видимо, конструктивный просчет. Так что имейте ввиду при покупке подержанного Туарега. Замена порядка 50к руб.
2. Впечатления от машины.
Пересел на Туарег с обыного среднестатического седана, так что первые ощущения были – ОГРОМНЫЙ... =) Салон – огромный, зеркала – огромные, багажник – просто песня... В день покупки поехал по городу поздно вечером – привыкать к габаритам =) Кстати, адаптация прошла довольно быстро, через 20-30 минут езды уже чувствовал себя как в домашнем кресле. Что еще удивило – мягкость и всеядность подвески...
Пневма однозначно комфортнее, чем обычные пружины... долго не мог понять, почему при проезде раздолбанных трамвайных путей я не слышу привычных лязгов.... Ну и как следствие, стал проезжать колдобины чуть быстрее, чем на седане... Но потом успокоился и так же сбавляю скорость, как и обычно.
Заехал в магазин и закупился всякой мелочевкой, продуктами, хозтоварами и прочей хренью - на удивление все влезло и еще осталось куда посадить всю семью и куча места в багажнике... Как-то раз поехал за город, влезла куча барахла, куча народу, собака и всем было удобно и комфортно.
Был небольшой минус – по сравнению с седаном динамика разгона не впечатлила. Думал, что двигатель мощностью 241лс будет пошустрее... Проштрудировав инет нашел причину – некий «Зимний пакет» от VW, который предусматривает сеточку на воздухозаборнике... Когда сеточку увидел в реале на своем Туре, сразу понял, что причина была именно в ней - она вся была закоксована грязью и как следствие машине не хватало воздуха и она не ехала... сняв ее с удивлением обнаружил динамику и снижение расхода топлива... Разогнался до 200 даже один раз – едет как по рельсам. Скорость, кстати, реально не ощущается, но для себя поставил ограничитель 130-140км/ч на трассе, больше смысла нет, да и расход вырастает пропорционально скорости... Кстати, о расходе – на трассе у меня рекорд 11,2 л/100км... по Мск средний без пробок – 13-14, с аццкими пробками – 17-18... Я думаю, что это приемлемо, особенно если учесть, что конкуренты все за 22 имеют средний расход...
Автомобиль на удивление провоцирует на более спокойную, статусную и вальяжную езду... Раньше бывало «учил» дебилоидов на дороге, сейчас забил на них... Подрезаний не допускаю, перестроения хоть и острые, но плавные (наверно особенность езды в Мск) и с поворотниками, пускают правда не всегда и везде, но я перестал беситься из-за этого... Тихонько в душе выругаюсь и поеду дальше... Даже музыку сменил в машине на более спокойную. Стандартные поездки домой и в офис по времени почти не изменились, но зато теперь чувствую себя лучше и нервы в порядке всегда...
Руление – кренов в поворотах не было – пневма свое отрабатывала... Конечно рулится не как БМВ, но и не как тот же Пасфайндер и аналогичные внедорожники... Руль легкий, на скорости тяжелеет, в поворотах чувствуется реактивное ускорение. Меня все очень устраивало, руление было на высоте, кто знает набережную Яузы от Сокольников до Садового – тот меня поймет =) Повороты там очень коварные, особенно когда пусто и машин с мигалками нет.
Тормоза на порядок лучше, чем в седане, останавливается как вкопанная с любых скоростей, рысканий нет и в помине... Но из-за массы авто колодки – расходный материал. Я не допускаю экстренных торможений, но 1 раз в 25-30т.км (передние) и в 45-50т.км (задние) колодки потребуют замены.
Салон – большой и комфортный. Чувствуется добротность и качество. У меня была кожа Крикет – сиденья не слеживаются, моются легко. Но на руле и на рычаге КПП я все-таки сменил кожу на перфорированную и более качественную, наверно привычка уже... На каждой машине обшиваю. 1 раз в в месяц вылизываю салон и покрываю кожу специальным кондиционером. Сиденья – большие, регулируется все и вся электронно и память на 3 водителя есть. Диапазон регулировок огромный, можно усесться любому человеку - и карлику, и великану. Салон без был сверчков, но я все равно проклеил двери шумо и виброизоляцией на студии, так же все пластиковые панельки антискрипом зашумил.
Акустика и магнитола – на высоте, на удивление... Хотя я и меломан, но качество устроило изначально, даже менять ничего не пришлось, хотя магнитола – стандартная Delta. Не хватает сабика, но проектировать его не хотелось, да и музыку я сменил с попсовых на более спокойную...
Обзорность – очень хорошая что в потоке в городе, что на трассе... Но из-за широких передних стоек, в первые дни не заметил человека при повороте – аккуратнее =) В зеркалах видно все, он просто огроменные, но что сами зеркала, что боковые передние стекла замызгиваются очень быстро.
Уважение на дороге – я как-то не замарачиваюсь с этой штукой, но уступают дорогу и пускают в ряд так же, как и всех остальных джипообразных... Видимо, это менталитет нашей страны еще с 90-ых остался... Если и пропускают – то всегда аварийкой в ответ спасибо скажу. В регионах, кстати, пускают заметно охотливее, чем в Мск =)
Свет - радует. Ксенон везде стоит, светит очень хорошо, ночью едешь как днем. В закоулках и темных дворах видно все.
Коробка и двигатель - хватает за глаза, коробка автоматически подстраивается под твою манеру, если в пробках ползешь, то потом паузы будут при переключении, если продавить педаль пару раз - то поедет резвее. На трассе хватает более чем мощности и верткости. Гидроблок на коробке стоит уже модифицированный, толков и ударов в коробке нет ни при каких режимах. Типтроником пользовался пару раз на трассе, при обгонах, чтобы не мучить коробку.
Шумоизоляция и комфорт – очень и очень достойно... Повторюсь – скорость не ощущается в принципе. Шум от двигателя только в режиме кикдаун, но я так ездил всего пару раз при обгоне на трассе. Шум от колес только зимой от шипованной резины по шершавому асфальту, но очень и очень отдаленно и приглушенно... Двери захлопываются с причмокиванием, на скорости в 140км/ч можно спокойно общаться с собеседником. Ездовой комфорт тоже высок, на руль не передается никакие вибрации, пневма покачиваний и тряски не допускает.
Климат климатит исправно... всегда +22 держу, иногда пассажир делает потеплее немного... Стекла никогда не потеют, сам летом не потею, зимой не мерзну. Все стандартно. Попогрейки имеют 5 режимов, использую только 5 на прогреве и потом перевожу на 2 (зимой) или выключаю совсем (весной и осенью). Руль нагревается минуты за 3-4, зеркала оттаивают за 1-2 минуты, заднее стекло – 5-6 мин. Самое главное, что ноги не мерзнут вообще, вернее даже наоборот =)
Безопасность езды – впервые ощутил, что машина безопасна, когда уворачивался от ара-мобиля, неожиданного метнувнегося в мой ряд.. На скорости около 60-70 я вылетаю на рельсы в дождь... впереди трамвай... уЖос... на мое удивление, машина замигала лампочкой, захрустела и... остановилась за 20м до трамвая. Я даже испугаться не успел. Тоже самое и зимой на льду – хрустит, подтормаживает, поворачивает... Очень умная система. Но как обычно есть одно НО – если скорость будет велика, то зимой в повороте никакая АБС и ЕСП не поможет. Проверено на себе, когда ехал по стандартной зимней трассе (промерзший асфальт, укатанный снег и лед на обочине), скорость около 110, пологий поворот вправо... казалось бы все нормально и ситуация под контролем, но... одно колесо очутилось на льду, масса машины тяжелая, центр тяжести высокий – следовательно машину слегка понесло... пронизывает страх, отпускешь газ, придавливаешь тормоз... Да - захрустела ЕСП, да – АБС стрекочет, но ни игра газом, ни тормозом не приводит к желаемому результату и машину несет в сторону отбойника... В общем, аккуратнее надо быть на скорости зимой – может привести к печальным последствиям. Мне повезло только потому, что я успел резко погасить скорость ДО вкатывания в поворот и колеса были относительно прямо. После этого случая решил покататься на закрытом снежном полигоне на паркинге у Торгового центра – машина очень коварна к скорости зимой!!! Будьте аккуратны и внимательны.
Полный привод, понижайка, блокировка и бездорожье – слова, от которых у некоторых просыпается чувство вседозволенности. Я к таким не отношусь, но все равно не отказал себе в удовольствии проехать по бездорожью. Под этим громким словом я нашел только дорогу в деревне после небольшого дождика, но на седане я бы не поехал по ней =) Сначала решил ничего не включать из понижаек, блокировок и не отключать ЕСП. На удивление проехал =) Даже специально остановился посередине самой грязюки и снова тронулся – без каких-либо траблов... На обратном пути все-таки решил включить все и вся и проехаться уже полностью вооруженным.. мама мия, да я на танке еду )))) – именно такое ощущения не вылезало у меня из головы. Реально ехала машина как танк, спокойно, уверенно, напористо и без намеков на проблемы. Убедившись, что туарег – машина зверь, я успокоился и так и не включал больше эти блокировки в будущем...
Общение с сотрудниками ГИБДД – странно, но за полгода все раза 3-4 был остановлен доблестными и полосатыми. Даже в первые дни, когда ездил на чОрном тОнированном джипе без номеров – меня игнорири по-полной. Разводов с их стороны не допускал, знаю и вожу с собой всю нормативную базу, регламентирующую их деятельность. Штрафов на Туареге не было совсем.
Зимняя эксплуатация: даже не знаю, что тут сказать - заводился в -29 легко и непринужденно, греется быстро, большой мотор отдает много тепла... в машине всегда +22 и ташкент, ногам тепло, попе, рукам на руле, зеркалам и заднему стеклу тоже... Дворники метут исправно (парковочное место обогревается), омывайка льется на ура (обогрев форсунок). Паркуюсь частенько в сугробе =), в снегопад чувствую себя королем, со светофором ухожу легко и непринужденно... В общем, машина как раз для России и ее зимнего климата. Резина у меня Контик 4х4 шипованный, гула от него практически не слышно, машина едет и управляется очень достойно.
Кузов и ЛКП – на удивление очень стойкий к внешним воздействиям. ДТП на машине не было, ничего не красилось (эксперт подтвердил). Так как я люблю черный цвет, то машину намеренно выбирал именно черную. Перед зимой делал полную абразивную полировку – убрал все царапинки и сколы. Меня все устраивает. Есть одна очень противная особенность – уголки задних дверей: так как двери распахиваются очень широко, этими уголками оббиваешь соседние машины и стены в гараже – образуются сколы. Приходиться подкрашивать краской и лаком (300р стоит комплект).
Стоимость страховки и угоняемость – Каска стоит дешевле, чем на мазду и лансер в одной и той же страховой компании. И этим все сказано. Угоняемость – минимальна, но тут есть своя особенность – на разборках нет ничего из б/у запчастей. Машину храню в основном на улице у дома.
Надежность – ну вот я и дошел до притчи во языцах, которая всегда мозолит глаза при прочитании отзывов и статей о Туареге. Я скажу кратко и предельно объективно: машина, тем более б/у, тем более такая начиненная электроникой, априори будет не идеальна в части надежности. НО! НИКОГДА не будет такого, что машина встала и никуда не поедет! О любой неисправности Вам высветят заранее предупреждение на экране бортового компьютера. Если забить на эти предупреждения, то ДА, будут последствия. Если исправно посещать толковый сервис – то машина будет служить Вам верой и правдой. Что было у меня из проблем: глючил датчик парктроника, датчик температуры и как-то раз отключилась подсветка приборки и тренькалка (сгорел предохранитель). Это все непредвиденные неисправности за 20т.км. пробега. Либо мне повезло и машина беспроблемная, либо моих превентивных мер при посещении сервиса достаточно, чтобы машина работала исправно.
Запчасти, обслуживание и траты - очень животрепещущая тема для потенциальных владельцев Туарегов. Скажу так, больше к ОД (официальный дилер) я ни ногой. Цена прямо противоположна качеству обслуживания. И точка. Даже говорить ничего не буду, был что в **********, что в ********* – вся прелесть и учтивость сотрудников ОД заканчивается после оплаты денег в кассу при покупке машины. Я обслуживаюсь в клубном автосервисе исключительно по VAG, и ориентированном на Туареги. Многие знают техдиректора данного сервиса, который сам владелец Туарега. Скажу так, что я изначально привык получать хорошее качество обслуживания, когда я плачу деньги за услуги и выношу мозг всем и вся, если качество не отвечает неким стандартам. В ******** я просто оставляю машину и ни о чем не беспокоюсь, так как доверие мое они завоевали с самого первого посещения. Посещаю сервис нечасто, 1 раз в 15 ткм. Что я делал на сервисе (примерные цены с работой и запчастями):
ТО – 105 (пробег 100т.км) – 8900 руб – делал на сл.день после покупки машины
+ допработы:
- Рулевые наконечники и мелочевка в подвеске, замена (6000руб)
- Датчики парктроника и температуры, замена (4500руб)
- Приводной ремень + ролики + мелочевка, замена (6800руб)
- АКБ, замена (8900руб)
- Тормозные колодки + диски задние + тормозуха, замена (7000руб)
ТО – 120 (пробег 114т.км.) – 12500 руб
+ допработы:
- цепь ГРМ + звездочки, замена (50000руб)
- термостат + охлаждайка, замена (2000руб)
Цены примерные, пишу на память, могу ошибаться.
3. Мои выводы.
Однозначный вывод у меня только один: ТУАРЕГ - машина достойная своей цены, уровня комфорта и качества. ОДНОЗНАЧНО диагностировать машину в специализированном сервисе перед покупкой, реагировать на все сообщения бортового компьютера и радоваться владению таким замечательным авто.
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.2 V6 2005 г
Однозначный вывод у меня только один: ТУАРЕГ - машина достойная своей цены, уровня комфорта и качества. ОДНОЗНАЧНО диагностировать машину в специализированном сервисе перед покупкой, реагировать на все сообщения бортового компьютера и радоваться владению таким замечательным авто.
Достоинства:
- Надежность
- Уверенность
- Безопасность
Недостатки:
- Хром-пакет быстро тускнеет от Лужковских реагентов





отзыв супер! спасибо, что не пожалели времени и всё расписали про машинку. очень интересно было прочесть. даже прокатится захотелось ;-)