Нежданный гость в моем гараже.
Всем добрый день, вечер, или ночь. В зависимости от того, в какое время суток вы добрались до компьютера и решили уделить время прочтению моих мыслей о Туареге. Заранее прошу прощение за длинный отзыв. Но кризис нанес сильный удар по строительному рынку Петербурга. Количество заказчиков упало ниже плинтуса и, несмотря на заявления нашего любимого правительства, что кризис закончился, не собирается увеличиваться. Поэтому позволю себе убить офисное время с помощью написания отзыва. Тем, кому интересны особенности моей эксплуатации Туарега, можно сразу переходить ко второй части моего повествования. В первой части расскажу, как я пришел к покупке этого чуда, или точнее как организованная преступность подтолкнула меня к этому, сорвав мой настрой на покупку чего-то более интересного. Честно говоря, судьба меня уже давно усиленными пинками подталкивала к покупке Фольксвагена. Любимая супруга трудится у ОД этой немецкой марки. Скидки на обслуживание, страховки, доп. оборудование для сотрудников очень заманчивые. А самое главное, мастер и диагност скажут правду, если вдруг с железным конем случиться беда, а не будут рассказывать сказку про серого зайчика. Но как-то душа не лежала к «Народному автомобилю», несмотря на явную финансовую выгоду от обладания этой маркой. Перед покупкой Туарега восемь месяцев был обладателем Лэнд Ровер Дискавери 3 HSE дизель (http://avtomarket.ru/users/maxx76/garage/30052/opinions/18423/). До этого чуда английской промышленности год отъездил на БМВ Х5 53 куз. 3.0 бензин http://avtomarket.ru/users/maxx76/garage/30221/opinions/18307/. Отзывы об этих аппаратах можете тоже почитать. Перед покупкой Лэнд Ровера честно два раза покатался на тестовом Туареге 3.0 дизель 240 л.с. Очень понравился двигатель, тихий, экономичный, но при этом с бешеным темпераментом. Но внутри машина была не моя. Не знаю, как это объяснить, но садился в него и понимал – НЕ МОЕ. Я думаю, к покупке Лэнд Ровера меня подтолкнул именно дизельный Туарег, захотелось попробовать дизельную машину. Лэнд Ровер полностью оправдал мои ожидания, восемь месяцев я получал удовольствие от этого автомобиля. Но психологически не могу долго ездить на одной машине. Душа требовала яркого продолжения. И этим продолжением был явно не Туарег. Сделаю себе поблажку, и скопирую окончание своего отзыва о Дискавери. «Свой положенный год Диско 3 отслужил верой и правдой. А может быть он лишь станет только началом моего общения с этой маркой, т.к. среди трех возможным вариантов есть дизельный Рэндж Ровер. Отказаться от джипа уже сил нет, поэтому выбор невелик и начинается он с: 1. Б/у БМВ Х5 (70 куз., может быть дизель), в связи с падением дол. США и появлением 3-х летних экземпляром, может быть, опять загляну на американский рынок, т.к. предыдущий опыт оказался удачным и дорожка протоптана. 2. Б/у Рэндж Ровер 3.6 дизель. Но не старше, чем 2008г. и пробегом не более 50. тыс. км. Т.к. с большим пробегом это авто уже лотерея, а новые покупают только уж очень расточительные люди. 3. Новый Инфинити FX 35. Ну, нравится он мне. Ну и потом, дожив до 33 лет, у меня ни разу не было новой машины (за исключение ВАЗ 21099 лет десять назад). Вот такой настрой был у меня на 14 октября 2009 г. Материализация мысли или «накаркал». Описывая преимущества Лэнд Ровера над Х5, я не уставал говорить о криминальности БМВ, и о том, как я бедный устал от спутниковой сигналки и всего остального противоугонного барахла, которым я напичкал Х5. Я писал, какое счастье я испытал, сев за руль Дискавери, поняв, что теперь у меня нет ни одной сигналки, а только родной ключ. И я действительно прожил с Лэнд Ровером спокойное время, я оставлял его где и когда мне удобно. Периодически забывал его закрывать. Хранил в нем кучу ценного для меня барахла. Вспоминая вечером, что забыл в подлокотнике бумажник с документами и кредитками, не бежал вниз, а засыпал как младенец, даже не думая о том, что кто вздумает посягнуть на этого английского джентльмена. Уезжая в отпуск, просто ткнул его в дальний угол двора. Но потом пришло 15 октября, хотя с начало было 14 октября. Утром того дня я проснулся. В голове шумело, это были отголоски вчерашней сауны. Мозг принял абсолютно правильное решение - за руль мы сегодня не садимся. Выйдя из дома, я прошел мимо своего черного красавца. В этот момент из глубины моей памяти вылезли все проблемы, которые я должен был решить с Дискавери: через три дня заканчивалось КАСКО, через неделю ОСАГО, через 600 км. большое ТО, через две недели будет просрочен тех. осмотр, и главное кому бы из знакомых тебя дорого продать, чтобы купить новую игрушку. В общем-то, и не проблемы, а просто ряд несложных задачек. Но пораженный алкоголем мозг повел себя странно. В памяти осталось четкая мысль – «Хоть бы тебя сперли». Но вечером того же дня я нанес ответный удар «зеленому змию». Полтора часа в зале, плюс хороший кросса по стадиону полностью проветрили мою дурную голову. Как следствие во двор приехал поздно, с парковочными местами была *опа. Приткнулся в нестандартном для себя месте. Четко помню – штатную сигналку поставил и даже зачем-то защелкнул блокиратор руля, хотя раньше делал этот крайне редко. И вот настало долгожданное 15 октября. Выйдя утром с ребенком в садик, мы подошли к месту предполагаемой ночевки Лэнд Ровера, на месте моего Диско стоял симпатичный Форд Фокус. Я удивился. Сказал себе: «Вспомни, куда ты его вчера поставил машину»… вспомнил… «Сюда». Подсознание мне твердило – «Его не могли угнать – их вообще ни у кого не угоняли»… Тогда возникал вопрос, а где он ? Подсознание ответило – «А это все алкоголь – ни черта уже не помнишь» Похожие ситуации возникали и раньше. Когда они происходили с Х5, начиналась паника «УГНАЛИИИИ». Пульс учащался, адреналин впрыскивался в кровь, реакция улучшалась, и я вспоминал, где я ее забыл вчера. Тут все было на оборот, полное внутреннее спокойствие. Сознание и подсознание вели неспешный диалог по поводу моего топографического дибилизма и по поводу исчезновения автомобиля в пространстве. Так, наверное, могло продолжаться долго, но сын вывел меня из этого ступора, поставив вопрос ребром: «Паа, а где наша машина?». Ответа на этот вопрос подрастающего поколения у меня не было. Переложив проблему доставки ребенка в садик на супругу, я вернулся на место действия. Как ни странно, но паника так и не начиналась. То ли сказывался опыт (это была третья попытка угона автомобиля у меня, первые две закончились не в пользу криминального мира), то ли с возрастом мы действительно умнеем и становимся более рассудительными. Постояв несколько минут, я сделал несколько важных для себя выводов: первое - звонить в ментовку бесполезно, второе - не плохо бы было бы прочитать договор страхования, третье - все-таки надо кому-нибудь позвонить (в мире полно умных людей). Решил начать с третьего. Утро было ранее, поэтому криминальный мир еще спал, но я был настойчив. Через минуту трубку все-таки взяли. Я вкратце изложил суть проблемы. В ответ хихикнули (типа допонтовался, что у тебя не угоняемая машина). Но дальше давали только дельные советы, пообещав к вечеру определить место нахождения автомобиля и круг лиц, претендующих на мою собственность. Пока я топтался на месте преступления с телефоном в руке, пришел хозяин Фокуса, который пояснил, что это единственное свободное место во дворе он нашел в 2 часа ночи. Когда он отъехал, я смог восстановить картину происшествия. Со стороны водительской двери на земле была видна алюминиевая стружка. То есть первым делом высверлили замок в двери. Далее открыли дверь, потом капот, дали молотком по голове ревуну штатной сигналки, чтобы не мешал спать обывателям. Со стороны пассажирской двери валялась куча оплетки проводки и пластмассовые пистоны от обшивки. Значит, далее вытащили бардачок, а там уже и рукой подать к тестовому разъему. С него-то машину, наверное, и завели. Потратив полчаса на чтение правил страхования, понял, что память меня еще не подводит. Машину могу хранить ночью, где хочу и как хочу. Пришло время набрать «02». Родная милиция приятным женским голосом приняло мое сообщение, проверила по базе эвакуированного автотранспорта и, в конце концов, согласилась с моим утверждением об угоне автомобиля. Не буду отнимать время читателя, описывая формальности по документированию данного случая. Скажу только, что все было достаточно быстро и корректно. Дежурный дознаватель только посмеялся над разрывом между суммой предполагаемого ущерба и моей официальной зарплатой. Дальше прибыла оперативная группа, и мы выехали на место преступления. Следователь задал только один вопрос «Искать будем? Или она нормально застрахована?» Похоже, место нахождения моего автомобиля было загадкой только для меня. Получив ответ, что машина застраховано и искать буду сам, он окончательно успокоился, пообещав, что оформление бумаг не отнимет много моего времени. Вообще последующее двухмесячное общение со следователем оставило очень хорошее впечатление. Понятно, что машину мою никто и не искал, но судя по количеству папок у него на столе с делами, все рабочее время у него уходило только на оформление соответствующих справок, постановлений и определений. Так что объяснить низкий процент раскрываемости угонов машин в нашей стране не сложно. Но зато он безропотно строчил все новые и новые бумажки и справки для страховой компании, вставляя в текст официальных бумаг то, что требовалось лично мне. Расстались мы с ним ровно через два месяца, в связи с приостановлением уголовного дела по сроку давности, довольные друг другом. Человеческое отношение милиции к моему несчастью обошлась лишь в бутылку очень хорошего коньяка. Дальше я отправился в страховую. Что бы ни быть обвиненным в рекламе или скорее антирекламе, умышленно не буду указывать название этой компании, скажу, что это один из лидеров рынка страхование Северо-запада. После того, как милая девушка приняла у меня заявление по факту хищения, за меня взялась служба безопасности. Выглядело это так – маленькая, ярко освещенная комната с камерой на потолке, я один, их трое. Возглавляла эту экзекуцию «баба с яйцами», обладавшая стальным взглядом и таким же голосом. В помощниках у нее были двое мужчин. Судя по их дешевой одежде и очень неопрятному внешнему виде, я сделал для себя вывод, что это были два бывших сотрудника силовых органов. Сценарий у них был, видимо, заранее подготовлен и отточенным ни на одном клиенте. Они задавали одни и те же вопросы по кругу, меняя только их формулировки. Всячески пытаясь запутать меня в моих же показаниях, либо найти нестыковки во времени происшествия. Все это делалось с целью впоследствии вкатать мне отказ, в выплате ссылаясь на мои же показания. Причем тон беседы говорил, говорил о том, что виновным во всех человеческих грехах они уже заранее выбрали меня. Параллельно с допросом я был вынужден вести еще и стенографию нашей беседы на официальном бланке. Спасло одно, то, что я опытный строитель, и отбиваться от озверевших заказчиков на планерках приходилось ни раз. Так что очень скоро их наступательный порыв скис, и беседу уже заканчивали в нормальном тоне. В процессе выкупа машины страховщики участвовать отказались. Но согласились, в случае если я верну машину, полностью ее восстановить у ОД за свой счет. На этом я и покинул это заведение. Вечером отзвонился и «криминальный мир», который посвятил день поиску Ровера. По истечению пяти месяцев с того печального дня, хочется сказать спасибо этому человеку, что он смог трезво со стороны оценить ситуацию и донести ее до меня, разложив все по полочкам, а не нажился на моей неприятности. Варианта, в общем-то, было два. Первый - не дергаться и спокойно собирать все бумаги из милиции для страховой и ждать, ждать и ждать выплата. Второй - для горячих пацанов. Брать 350 тысяч кровных денег в зубы и ехать ее выкупать. Душа требовала все здесь и сейчас. Тем более что было полное понимание у кого мое чудо. В пользу же первого варианта говорило то, что страховка была в надежной компании, все документы и ключи в наличии, а страховая сумма в долларах. И если на момент страхования курс был 23 руб., то на момент хищения он уже составлял 30 руб. Несложный подсчет показывал, что реально мне продать ее, на территории нашей страны, которую накрыла пучина кризиса, за такие деньги практически невозможно. Тем более сделать это было еще сложнее, после того как машина уже засветилась в базе ГИБДД по угону. Еще одним немаловажным фактором было то, что со слов друга при угоне ее сильно поломали. А восстановить ее нагруженные электроникой мозги полностью будет практически невозможно. Но хотелось действий, а не тупого многомесячного ожидания. Устав меня уговаривать, ждать законной выплаты от страховой, человек сдался. Сказал: «Бери термос, бутерброды, заказывай эвакуатор и поехали договариваться с людьми. К утру заберем ее». Вот тут уже скис я, выпустив пар, и поняв, что реально машину можно вернуть уже сегодня, я постарался взглянуть трезво на эту ситуацию. Взяв тайм аут 10 минус, взвесив окончательно все за и против, принял решение – остаемся в правовом поле, будет ждать выплаты, от страховой. В этом правовом поле я находился ровно четыре месяца. Периодически хотелось из него выйти и набить морду кому-нибудь из страховой. Затягивали все, что можно и что нельзя. Целыми днями можно было дозваниваться до нужного сотрудника. Он не брал трубку, говорили, что он на совещании, или на срочном выезде, или у руководства, или… или… или. Потом он брал трубку и очень заботливым голосом извещал меня о том, что вся компания активно работают над моим делом, но, к большому сожалению, за прошедшие две недели кардинальных изменений опять не произошло. Ну да Бог им судья. В конце четвертого месяца ожидания, когда я уже готов был писать исковое заявление в суд, баланс мое кредитной карточки наконец-то пополнился неприлично большой суммой. Видимо справедливость есть на этом свете, за все мое потраченное время я получил материальную компенсацию. Полученных денег было ровно на 60 тыс. руб. больше, чем я отдал за это аппарат, с учетом страховки, ровно год назад. В виде нематериальной компенсации были два пульта от ТВ и ДВД, комплект зимней резины в гараже и набор фильтров для несостоявшегося ТО. Часть вторая (она же последняя). Туарег покупка и эксплуатация. Оставшись без машины, сделал попытку стать мобильным жителем мегаполиса, используя метрополитен. Очень быстро попытка провалилась. Видимо отвык от общественного транспорта. Чувствовал себя в нем дискомфортно и неуютно. Попытка отнять у жены Кашкай тоже была обречена на неудачу. Дня три она крепилась, потом молча отняла у меня ключи и больше их не давала. Надо мной навис нелегкий выбор нового авто. Настрой на покупку чего-нибудь очень красивого и дорогого пропал вместе с угоном Диско. Мне везде мерещились бандиты и хулиганы : ))) В ближайшем окружении друзей и знакомых продавали только один хлам. Из десятка вариантов мерсов и БМВ приглянулся Лексус GS 300. Машины была 2007 года, с пробегом 60 т.км., один хозяин, в отличном состоянии и за разумные деньги. Вообще внешне он мне всегда нравился, и я стал себя убеждать в необходимости пересесть на быстрый седан. Но все испортил тест драйв. Машина великолепная, достойная динамика, отлично держит дорогу, но внутри она до боли напомнила мне отцовскую Тойоту Авенсис 98 г. выпуска, дешевый пластик, эмитирующий красное дерево заполнял весь салон, все рычажки, стрелочки и кнопочки тоже были от Авенсиса. Я как будто попал на машине времени лет на семь назад. Мне даже почудился запах навоза, который отец возил в багажнике для подкормки огуречных грядок. Короче, полный провал. Выйдя из лексуса я понял, что единственный реальный вариант для покупки у меня отпал безвозвратно. С горя заехал в Ауди и БМВ. Все, что приглянулось из-за низкой цены - БМВ 530 xi остаток с 2008 г. заказная комплектация. Видимо, кто-то отказался от заказного автомобиля, и это чудо инженерной мысли простояло на заднем дворе полтора года. Но поставить в свой темный двор эту новую игрушку и переживать за ее безопасность я не смог себя заставить. Спокойный сон мне дороже. В общем, варианты машин у меня кончились. Захотелось купить самокат : ))) И тут небеса услышали мои стоны. Звонок жены. Клиент купил новый Туарег, а свой хочет сдать в зачет. Туарег ноябрь 2007 г., 60 т.к., только после ТО, 2.5 турбодизель, чипованный, пневма, поворотный биксенон, кожа, хром пакет, хороший охранный комплекс, подножка, дуги, доводчик багажника, купленный у нее же в салоне, вся история как на картинке. Мчусь в салон. Он уже ждет меня намытый и надраяный, только что снятый с подъемника. Все в идеале. Кузовщик обходит его с толщиномером краски, вердикт – не битый, не крашенный. Сделал два круга по району – вроде бы даже как-то и понравилась. От безысходности ситуации решение созрело быстро, берем. Менеджер по трейдинну побежал душить клиента, безбожно занижая зачетную цену, жена отправилась душить руководство, чтобы отдали без накрутки. Все сложилось удачно, и через день Туарег уже на новых номерах со страховкой в бардачке мой. Скроить получилось тысяч двести, по отношению к рыночной цене на тот момент. И вот уже весна, мы вместе полгода. Совместный пробег 10000 км. Впечатление двоякое. Что бы ни говорили друзья, но Дискавери оставил впечатление более качественного и надежного автомобиля. Подсознательно продолжаю сравнивать Туарег с Диско. Минусов у Туарега много, может быть даже больше, чем плюсов. Но начнем с приятного. Плюсы: - Автомобиль отлично держит дорогу, не боится колеи. Руль достаточно информативен, с хорошей обратной связью. При этом на парковке крутится одним пальцем. Немного перекрывают обзор передние стойки, но такова конструктивная особенность. Весь его стремительный вид провоцирует к активной езде. - Хоть двигатель у меня самый слабый из возможных, но чипование вдохнула в него новую жизнь. Не знаю, сколько в нем сейчас лошадей. По разным источникам от 200 до 210 л/с. Но крутящего момента вполне хватает. Конечно, по сравнению с 3.0 TDi он сильно проигрывает и по динамике, и по вибронагруженности, но для рядного R5 очень даже неплохо. Если перевести коробку и жесткость амортизаторов в спорт, то погонять даже очень получиться. Конечно, он уплывает при быстрых перестроениях змейкой, требуя постоянного подруливания, но все равно для джипа это очень даже достойное поведение. Причем поведение на скорости сильно зависит от резины. Летний GoodYear F1 255/60 - то, что нужно для активной езды, а во на шипованном Hankoоke 235/65 лучше быть очень осторожным. Расход солярки зависит от стиля езды и от температуры за бортом. Зимой он выше на 1-1.5. лтр. в любом режиме. В среднем расход на трассе 10 лтр., а город 14 лтр. Если зажигать, то доводил расход и до 22 лтр., но это при очень активной вечерней езде в спорт режиме. При этом все вышеуказанные показания сделаны исходя из расчета литраж/километраж. Компьютер привирает литра на 1.5 в меньшую сторону. Кстати, не знаю, кому и что говорят на станции, но мне сказали четко, что после активной езды дать двигателю поработать на холостых 3-4 мин., иначе турбина может и не дожить до 100 тыс.км. - Отличные тормоза. Есть возможность четко дозировать торможение. При торможении в пол морда не клюет вперед. Может быть, кто-нибудь со мной и не согласится, но после Дискавери, с его постоянным желанием въехать кому-нибудь в зад, Туарегу я ставлю пять за тормоза. И еще добавлю маленький плюс за автоматическое включение аварийки при экстренном торможении, не раз спасавшее мой зад на кольцевой, когда из-за разных нехороших людей приходится тормозить в левом ряду со 140 до 60 км/ч. - Автоматическую коробку нельзя назвать очень резвой, но и на звание тормоза она не претендует. В принципе всегда подтыкает нужную передачу, а спорт режим сильно оживляет ее. - Посадка в машине удобная. Несмотря на отсутствие электрорегулировок, я очень быстро нашел свое положение за рулем. При долгих поездках спина не устает. Очень нравится ночная подсветка в салоне. За это инженерам VAG твердая пятерка. После аскетичного салона в Дискавери, в Туареги чувствуешь себя как в командирском кресле современного лайнера. - Ну и поскольку я описываю джип, расскажу о его внедорожных способностях, тем более что прошедшая зима дала на славу воспользоваться ими. Общий вывод: как джип Туарег сильно проигрывает Лэнд Роверу. И основная причина - хрупкие пластиковые бампера, особенно передний. Просто страшно засаживать этого немца в снежную массу по решетку радиатора. Чувствуешь, что слаженная команда двигателя, трансмиссии и пневмоподвески готова толкать машину вперед, копая снег колесами, но сердцем чувствуешь, что передний бампер не выдержит такого напора и развалиться на много составляющих частей. Если же уже засадил автомобиль, то надо крайне аккуратно выбираться назад, чтобы не оторвать бампер от пластиков крыльев. Поэтому всегда в бездорожье заезжаю с пневмоподвеской в дорожном положении, чтобы в случаи необходимости сдавать задним ходом, поднять ее на максимальный уровень и тем самым защитить бампера. В остальном, механическая и электрическая часть по покорению бездорожья работает очень слаженно. И если ходом залезть в грязь, то посадить Туарег достаточно проблематично, но уж если посадишь, то и вытащить будет не просто, потому что сядет Туарег там, куда не всякий и подъедет с тросом. Покорение гор и холмов с помощью понижающей передачи проходит очень понятно и предсказуемо. Возможность влезть или нет на нужный холм, определяется только выбором резины. К сожалею, моя дождевая летняя резины совсем не предназначена для этого, поэтому там, где Диско на своей всесезонной резине уверенно пер вверх, Туарег лишь полировал осеннею грязь, всем своим полным приводом. А вот зимнее офф-роуд шоу практически сравняло их шансы, а если бы еще снять с туарега бампера, то он мог бы на равным состязаться с Лэнд Ровером в покорении снежных гор и в городском дворе и за городом на крутом берегу замершей реки. - Из забавных мелочей хотелось бы отметить автономную систему подкачки колес от компрессора пневмоситемы. Колеса не подкачивал ни разу, но большую «ватрушку» ребенка она накачивает на ура. Удобная ниша с крышкой вверху торпеды. В нее очень удобно встает навигатор. Он не бросается в глаза и такое расположение рано или поздно может спасти боковое стекло. - Поворотный би-ксенон светит хуже, чем на Дискавери (продолжаю придерживаться мнения, что на Диско лучший свет в своем классе), но свои функции он выполняет на твердую четверку. - В общем-то недорогое обслуживание. Не буду путать людей моими расценками нормо-часа, но судя по распечатке заказ нарядов предыдущего владельца ТО, с расходными материалами в среднем обходилось в 10 т.руб. Единственное остается вопрос с частотой этого ТО. Дилеры настаивают на ТО раз 7.5 тыс.км., если вы заправляетесь соляркой Евро 3, и раз в 15 тыс. км., если льете Евро 4. Но, насколько я знаю, даже Лукойловская соляра не совсем Евро 4, а лишь соответствует требованием ГОСТа по Евро 4 по некоторым показателям. Поэтому частота ТО остается на совести владельца. Предыдущий владелец моего авто делал ТО с заменой масла раз в 7.5 тыс.км., за что ему мое большое человеческое спасибо. Я буду делать раз в 15 тыс.км. Двигатель потихонечку поглощает масло, за 10 тыс км. два раза подлил по пол-литра, чтобы там не писали на форумах, для моего стиля езды это нормально. За тот же промежуток БМВ Х5 съедал у меня литра 1.5., и до сих пор его двигатель чувствует себя хорошо. Теперь поговорим о грустном. Как бы хотелось, чтобы этот раздел отсутствовал в отзывах, но суровая реальность ставит все на место. Минусы: - И все-таки он ломается… Распечатал всю историю Туарега, пока он был на гарантии. Правда, мастер-приемщик говорит, что предыдущий хозяин был очень дотошный и приезжал по любому поводу и без него. Но пачка листов получилась очень толстая. Новый немецкий автомобиль, с пробегом до 60 т.км., не должен так часто ломаться. Укрупнено список поломок выглядит так: - Еще один глобальный минус – это неготовность электрики автомобиля противостоять нашим дорожным реагентам. Все три поломки, которые произошли за время нашего совместного существования, были связанны с отгниванием проводки. И это на машине, которая видела только две наши зимы. Первая проблема возникла сразу после покупки. В два часа ночи сработала сигнализация. Дело было за городом. Выглянув спросони, сильно удивился, сигналка орет, горит свет в салоне. Учитывая, что дом окружен трехметровым забором, а по участку бегает, злобно гавкая, огромная помесь бульдога с носорогом, я с трудом представил того психа, который полез ко мне в машину. Но все оказалось проще, сгнила проводка управления доводчика багажника, она-то и спровоцировала этот инцидент. Час работы, проводов на 100 руб. и ОД устранил эту проблему. Вторая проблема была гораздо серьезнее. На ходу загорелся ESP и стал душить движок, вслед за ним зажглась и ABS, включаем аварийку, руль вправо к обочине. Совет со станции - заглуши и подожди 10 мин. Ждем, заводимся, ESP гаснет, ABS гаснет, как только тронулся. Объяснения, что от пробуксовки в снегу датчики сходят с ума. Через день ситуация повторяется. Лечим так же. Раз на третий лечиться отказывается принципиально. Едим на станцию. Диагноз - ошибка с колесного датчике ABS, НО не скидывается с тестового компьютера. Пугают, что скорее всего кердык блоку ABS… ПУГАЮСЬ… даже по закупке 80 т.р. плюс работа. Через два часа хорошая новость - блок жив, что-то где-то сгнило в косе, замена всей косы это дня на два. Но есть неофициальное решение: обрезаем нужный провод и приделываем параллельно косе новый. Два часа, плюс три метра провода и проблема решена. Будь я просто клиент, развели бы на замену блока 100%. Проблема номер три. Загорается ошибка на компе b-x32. По телефону сервис разводит руками, надо подключать компьютер. Времени ехать на станцию нет. Подключаю свои мозги, с навигатора выхожу в Интернет. Поисковик в яндаксе, посылает меня на туарег клуб, а там парни все уже разложили по полочкам. Сгнили плафоны подсветки заднего номера. Отвертку в руки, выкручиваю саморезики, вынимаю плафоны, а там коррозия правит бал. Сгнило ВСЕ, лампочка вообще где-то потерялась в скрытых полостях крышки багажника. Она, конечно, недорогая поломка, но я считаю, что так не должно быть на двух летнем автомобиле за два миллиона. Далее по списку…. - Шумоизоляция слабоватая. Особенно это чувствуется при скорости более 120 км/ч. Приходится делать музыку громче. При скорости за 140 км/ч становиться совсем дискомфортно. - Невнятная работа пневмоподвески (может быть тому виной опять же слабая шумоизоляция). Не возникает ощущение, что я сам по себе, а ямы на дороге сами по себе. Попытка регулировать жесткость амортизаторов ожидаемого эффекта не приносит. Спорт режим не до конца «спорт», а комфортный режим не до конца комфортен. Создается впечатление, что регулятор жесткости амортизаторов больше красивая колесико, чем функциональная вещь. - Жалко, что установлена только после пусковая Вебасто, двигатель и салон она нагревает просто великолепно, но для дизельной машины хотелось бы иметь помощника и при пуске двигателя зимой. Не завелся зимой только один раз. Сначала грешил на аккумулятор, но дело было видимо в солярке. На улице было -25, а ночью опускалось до -30. Прикуривал от машины жены. Сделал попыток десять, с перерывом минуты в три, предварительно прогревая свечи. Стартер как-то не весело крутил, но схватывать не хотела. Наконец-то завел, облако черной гари накрыло меня. Машины троила и вибрировала. Загорелась ошибка пневмоподвески. Минут через пятнадцать работы, Туарег прогрелся, двигатель вошел в нормальный режим работы, и ошибка пропала. Но в тот день я был видимо такой не один. У супруги на работе образовалась очередь из эвакуаторов с Туарегами. И еще не один десяток Туарегов умер на территории Финляндии с нашими соотечественниками, судя по их жалобным звонкам, количество которых к вечеру стало сходить на нет, и не потому, что машины завелись, а лишь по причине дорогого роуминга, который обнулил счета их телефонов, пока они долгими минутами ожидали, когда запаренные мастера освободятся для разговора с ними. - Слабоватая музыка. Я не меломан, но качество звука откровенно расстраивает, может быть виной всему Дискавери со своим Harman Kardonom. Необъяснимо, НО ФАКТ: магнитола не читает MP3. Попытка после Радио включить CD приводит к двадцати секундной поездке в тишине. - Раздражает алгоритм прослушивание радиостанций. Сначала думал, что проблема с мультирулем, но потом выяснил, что это такая фишка от Фольксвагена. Кнопки на магнитоле запоминают любимые радиостанции, а колесико на руле перебирает весь доступный перечень радиостанций на выбранном диапазоне (более чем странно, ну не хочу я слушать станцию с детскими сказками и песенками). - Все-таки багажник маловат. Плюс к этому разложенные задние сидения не образуют ровный пол. Как итог: о сне на надувном матраце в багажнике можно забыть. Из-за того, что дверь багажника одностворчатая, и открывается вверх, постоянно пачкаешь брюки или куртку об бампер, при попытке загрузить багажник в глубину. - Зимой вылезла неприятность в использовании подножки: её надо либо постоянно тщательно чистить, либо намерзший лед начинает цеплять при закрывание дверей за нижнею пластиковую кромку двери, безбожно отрывая ее. Проблемы лечиться мойкой порогов и супер клеем. - Машина грязнуля. Хорошие и информативные зеркала вроде бы закрытые большими кромками, но пачкаются в пути с невоображаемой скоростью. Та же проблема и у боковых стекол. Так что тряпка должна быть всегда под рукой. - Постоянно боюсь сломать рычажок управления наружными зеркалами. Зеркала складываются красиво, но на практике все выглядит совсем не так. В сложенном состоянии само зеркальце смотрит на небо, поэтому количество грязи и снега попадающего на него на порядок больше, чем при классическом складывании зеркал. - Плохое качество «хром пакета». Осенью, зимой и весной (то есть практически целый год, в нашем климате) требует постоянного ухода. Судя по другим отзывам, если это не делать, то еще в гарантийный период он теряет свой вид, вплоть до открытых очагов коррозии. Я использую для этого силиконовую смазку (дешево и сердито). - Кожа вроде бы и нечего. Приятная на ощупь, не пачкается, не трескается, не вытирается. Но мне кажется, что все-таки это не кожа, а качественный кож. зам. - Подогрев попы работает великолепно, но очень неинформативное колесико, которое им управляет. Постоянно забываю выключать пассажирское сидение. Водительское кресло такой проблемой не страдает, т.к. жар в заднице напоминает об этом. Мне больше по душе кнопочки с лампочками. - Была проблема с шипованными колесами. На мои 17-тые диски встает два типа размера колес 255/60 и 235/65. Для зимы рекомендовали 235/65. Они и были заказаны у ОД. В первый день бригада шиномонтажников провозилась долго. Спустя час Туарег все так же сиротливо весел на подъемнике красивой ремзоны без колес, а взмыленные ребята не смогли надуть и одно колесо. Проблема была в хранении колес у поставщика. Их попросту сплющило, и натянуть на диск не получалось никак. День второй не внес изменений в ситуацию. Более опытная смена, потратив шесть баллончиков, не знаю с чем, и час моего времени получила тот же результат. Плюс был только один: два раза на халяву помыли машину. Поставщик что-то не внятное вещал по телефону, предлагая мне ехать к нему на другой конец города, да еще и за сумму в два раза больше, чем бы мне это обошлось здесь со скидками. Пришлось послать их всех вместе. Итог: резину заказал в Интернете. При получении, ширина колеса меня несколько смутила. Она, конечно, была пошире, чем у колес в салоне ОД., но все равно как-то принципиально уже, чем стоящая на диске летняя 255/60. Знакомый с детства шиномонтаж во дворе провозился с машиной три часа, используя камеры и какие-то прокладки, попутно матеря всех продавцов колес за безответственное хранение резины, но ему все-таки удалось подготовить меня к зиме. - Не нравится ручник (а точнее ножник). После электрического ручника на Дискавери эта педально-ручная штука очень раздражает. Вот, в общем-то, и все, чем хотелось бы поделиться относительно моей недолгой эксплуатации Туарега. Надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь в правильном выборе автомобиля. Со временем постараюсь дополнить его, если жизнь не подсунет мне другого железного коня. Я не влюбился в Туарег, но свои функции он выполняет пока сносно. Поэтому ближайшее время мы проведем вместе. А там уж как карта ляжет. Машина, в общем-то, хорошая, но с целым набором своих болячек, которые так и не смог исправить рейстайлинг 2007 года. Ну, плюс к этому еще и доброе количество химии, которое ежегодно высыпается и выливается на наши дороги, не улучшает выносливость этого немца. Благодарю всех, кто смог осилить мою писанину до конца. Рабочий день подошел к концу, думаю, я провел его плодотворно. Надеюсь, вы читали мой отзыв не в рабочее время, т.к. в противном случае экономической урон, нанесенный ВВП нашей страны, становится пугающим. И он будет висеть тяжелым грузом на моей совести. Все удачи на дорога и вне их!!!





с удовольствием потратил драгоценное время. очень подробно, информативно. Автору большое спасибо, Тур очередной раз вышел капризным. Некоторое время назад заболел им, благодаря многочисленным отзывам вылечился. Ещё раз спасибо